Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Стокгольм — Швеция Январь 2014

Глава первая. Дорога из Санкт-Петербурга в Стокгольм.

Серебряная птица авиакомпании SAS легко взмыла в январское небо. Под крылом самолёта сверкнули тусклые огни Санкт-Петербурга и тяжёлые тучи окутали самолёт серой ватой. В салон к пассажирам выбежали олениха и гномики — стюарды SAS нарядились в новогодние костюмы помощников Деда Мороза — авиакомпания весело поздравляет с наступившим 2014 годом. Несомненно, длинноногим стюардессам больше подошли бы костюмы Снегурочек, но у шведского деда внучек нет, зовут его Томсен, и живёт он в лесу с гномиками, оленями и троллями. Собственно, и сам Томсен — гном, только рождественский.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Костюмы троллей совсем не пойдут стюардессам, ведь у троллей длинючие хвосты, они вечно грязные и вонючие!

До свидания Копенгаген! Наш путь продолжается!

— Представляю стюардесс в костюмах троллей, ха-ха-ха! — Соня весело смеётся. > Соня просто девочка 11 лет и ученица 5-А класса петербургской гимназии, она командир нашей научной экспедиции. что отправилась в путь-дорогу. Соня не только командир, но и главный специалист по международным отношениям, ведь она владеет иностранными языками — слегка английским и немножко немецким.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Моя роль несколько скромнее — я финансовый директор экспедиции. Третий член команды — лошадь Влада. Лошадь Влада — робот, специализируется по информационным потокам. Лошадь Владу создали специалисты 5-А класса Сониной гимназии. Лошадь владеет громадным объёмом информации, которую может передавать Соне телепатически… Впрочем, поболтать Лошадь тоже любит. Недавно она узнала. что наступил год Лошади и сочла, что это обстоятельство даёт ей особые права — учить нас. В самолёте есть ещё один приятный сюрприз — бортовой интернет!

Отлично! Подключаем Владу — пусть учится!

У окошка самолёта примостилась маленькая дряхлая старушка, которая оказалась очень общительной и приветливой. Старушку зовут Евдокия Петровна, она старательно выпытывает у Сони цель нашей экспедиции. Лошадь насторожилась, явно нервничает и, как я позже узнала, передала Соне тайный сигнал — быть осторожнее! Евдокия Петровна летит к своим родственникам в Гетеборг и рассказывает, что в Стокгольме у неё пересадка на другой самолёт. Но Влада уже связалась с центром управления полётами и знает, что все самолёты на Гетеборг сегодня улетели — Евдокия нас обманывает и проговаривается — она занимается разработкой компьютерных программ! Тайным шифром Соня пишет мне записку — мы должны скрыться от Евдокии, она шпион!

Полёт из Петербурга в Стокгольм не больше часа, но что такое? Улетали из Пулково в 16.00, а прилетели в аэропорт Арланду в 14.00. Стрелки часов прокрутились назад! Произошло фантастическое перемещение во времени! Чудеса начинаются!

Да, я забыла Вам рассказать о цели нашей экспедиции. В целях конспирации мы летим с детской туристической группой по маршруту «Русское Рождество у шведского Деда Мороза». Но то просто прикрытие для незаметного перемещения по стране. На самом деле цель нашей поисковой экспедиции — найти Таимбу — повелительницу звёздного металла, а главная цель — помочь Таимбе вернуться на Солнце! Путешествие начинается. И шпионка Евдокия нас не остановит!

Глава вторая. Стокгольм

Самолёт касается лётного поля и медленно замедляет свой бег. Наша команда прибыла в столицу Швеции Стокгольм. Январь не лучшее время для поездок сюда.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Темно, сыро, но зато хорошо видно как красиво украшен город. Оперативный штаб экспедиции разместился в отеле Radisson Blu Viking. Место штаба выбрано удачно — в центре города, возле железнодорожного вокзала, здесь всегда многолюдно и легко укрыться от неприветливых взглядов. Для соблюдения правил конспирации мы отправляемся на обзорную экскурсию по городу. Стокгольм необыкновенно красив — небольшие острова соединены друг с другом мостами.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

С морских террас открываются чудесные виды на изысканно-аристократический город, мы любуемся, но не забываем о своей особой миссии — нужно помочь Таимбе вернуться на свою планету. Лошадь Влада всё утро занималась сложными расчётами.

Сейчас, когда никого нет рядом, я расскажу Вам о таинственной Таимбе — повелительнице небесного металла.

История Таимбы — повелительницы небесного металла.

Почти 100 лет назад, 30 июня 1908 года, над таёжной рекой потерпел крушение огромный космический корабль. Корабль взорвался в воздухе, и сила взрыва была так велика, что вековая тайга — стометровые кедры и ели упали на землю, как тонкие спички. Вся земля вздрогнула, вода в морях и океанах выплеснулась из берегов, птицы упали на землю, а рыбы на морское дно. Ночью на Земле стало светло, будто зажглось 33 солнца! И светло было три дня и три ночи. Ничего не осталось от космического корабля, но появилась в тех местах прекрасная Таимба — чернокожая красавица с ярко-рыжими волосами и синими глазами. Таимба была капитаном того космического корабля, и управляла она всем космическим металлом. Был у Таимбы злой враг — могучий и злой Юпитер. Это он погубил корабль Таимбы.

Подняла Таимба руки к небу: — «О, звёздные отцы, помогите мне вернуться домой на Солнце!»

Собрались звёздные отцы и вынесли своё решение:

— «Даём тебе, Таимба, ровно 100 и 6 человеческих лет, 6 месяцев и 6 дней, и если ты не найдёшь способа вернуться домой, то погибнешь вместе с планетой Земля!»

Таимба должна вернуться, чтобы спасти нашу планету и человечество!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Туристическая группа плутает по узким улочкам Старого города. Улицы так узки, что на них не разойдутся два человека!

На небольшой площади стоит самый маленький памятник — железный мальчик. Малышу холодно, и кто-то очень добрый связал ему шапочку и шарфик. Люди малышу накидали разных монеток и конфеток.

— «Если потереть голову мальчика, то ваше желание сбудется!» — уверенно говорит гид.

Влада крутит головой: «У меня нет таких сведений!»

Мальчик уже истёрт руками желающих счастья туристов.

Мы выходим на площадь перед королевским дворцом. Да, разве вы не знаете, в Швеции есть настоящий король и королева, есть принцесса и принц. Они живут в другом дворце, а этот — для работы. Кем работает король? Король работает королём!

«Если поцеловать королевского часового, — обещает гид, Ваше желание сбудется!»

Сонька смеётся и заканчивает фразу: «И вас посадят в сумашедший дом!»

Девушки из нашей туристической группы рассматривают часовых, будто решают которого поцеловать!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Я давно заметила, гиды всех стран, как заколдованные, рассказывают туристам сказки о необыкновенном ритуальном действии — только потрите и счастье гарантировано! > Моросит мелкий дождь, и чувство тревоги не покидает меня. Мне кажется, злобная Евдокия крадётся за нами.

— Стой! — кричит Соня и показывает рукой на низкое окошко. А там… просто обыкновенный череп. Вот уж странное украшение, шведы любят украшать свои окна, на окнах жилых домов стоят красивые лампы, что светят теплым уютным светом. В Рождество лампы заменяют свечами, а занавески на окна они не вешают, странная привычка жить с незанавешенными окнами. Туристы гуляют по городу и заглядывают во все окна -ведь интересно посмотреть, что там шведы делают. Но…

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

За черепом мелькает хитрое лицо Евдокии Петровны, знакомой нам шпионки из самолёта. Самые худшие предположения оправдались — за нами следят. Евдокия не просто прыткая старушка — она шпионка, посланная Юпитером, чтобы помешать нашей экспедиции!

— Бежим сюда!

И мы несёмся во весь дух по лабиринту узких улиц Старого города, оставив удивлённую туристическую группу в раздумьях — куда это они умчались?

Соня упирается в угол дома, к которому прикреплена каменная плита со странными знаками.

— Что это?

Влада знает ответ на любой вопрос.

— Соня, это древние руны, письма викингов. Этот камень появился здесь не случайно! Хозяин дома привез его со своей родины, скорее всего из провинции Даларна, именно там сохранилось много таких камней. Эти руны рассказывают о его предках! Всего в мире сохранилось около 5000 надписей, и большая половина — в Швеции. Слово «руна» — означает тайна, секрет. Поэтому за этими надписями скрывается что-то загадочное. Рунами называли алфавит, который использовался на территории современных Дании, Швеции и Норвегии с 1 по 12 век. Но простые люди в провинции Даларна использовали этот алфавит до 19 века. Знаки вырезали на кости, роге, металле, камне и дереве. Часто использовали бук, а надписи на буке называли букставами, вот вам и значение слова «буква». Этот рунический камень относится к 11 веку, концу эпохи викингов. > Очень интересно, в другое время мы бы рассмотрели эти древние знаки, но нам нужно спешить.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Мы выскакиваем на широкую набережную Стокгольма. Нарядная рождественская ёлка сияет золотыми огоньками. Эту ёлку много лет назад стал устанавливать один из жителей города на свои деньги, просто подарок для города. Несколько лет назад его не стало, и теперь ёлку устраивают его дети. Ёлка эта настоящая, но сделана как букет, она собирается из ветвей живых елей в специальную конструкцию, поэтому она такая ровненькая и стройная. > Посмотрите, а дома на этой набережной как будто танцуют!

Влада на бегу сообщает: «Эта набережная зовётся пьяной, смотрите как покосились пьяные дома. Здесь мы можем сесть на катер, он отходит через 3 минуты.»

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Мы впрыгиваем в отходящий катер и отправляемся в туман. Старуха осталась далеко позади нас. Но мы же не простые туристы, мы приехали сюда на экскурсию!

— Спокойствие, прежде всего полное спокойствие! — говорит Соня.

Эти знаменитые слова принадлежат Карлсону, который живёт на крыше, но ещё и каждому шведу. В этой стране главный принцип — сохраняйте спокойствие.

— Влада, сосредоточься и думай, думай! — требует командир Соня.

Лошадь что-то бурчит и погружается в раздумья.

— Даларна! Этот камень встретился нам не просто так, он из провинции Даларна.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Тем временем кораблик причаливает к берегу, и перед нами здание городской Ратуши. Именно здесь проходит знаменитый банкет нобелевских лауреатов. Влада старается загладить свою ошибку и заискивая начинает перечислять меню этих банкетов за последние 10 лет. Перепела, фазаны, сливочное масло, вино… Мороженое! В конце банкета всегда подают мороженое!

Нобелевские лауреаты каждый год приезжают в Стокгольм за своими премиями, и для них устраивают три королевских бала — награждение, обед и концерт. В здании Ратуши проходит обед. Обед готовят лучшие повара Швеции, и его меню всегда держится в тайне. Но после обеда любой желающий может зайти в ресторан при Ратуше и за 200 долларов заказать себе меню любого года. Конечно, всем интересно знать чем лакомятся лауреаты и их гости (каждый лауреат имеет право пригласит на банкет 30 своих гостей). Но сейчас не до этого!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

— А ты знаешь, — спрашивает Влада Соню, — какую учительницу наградили Нобелевской премией и за какой учебник?

— Простую учительницу?

— Да, совсем простую, которая учит маленьких детей.

— Не может быть, ведь Нобелевские лауреаты все старые, маститые учёные, а причём здесь учительница младших классов?

— Думая, Соня, думай! — Смеётся Влада.

Но Соня тем временем увидела что-то такое, что ей очень понравилось: большая деревянная синяя лошадка в галерее Ратуши. Лошадка из провинции Даларна! Да ведь это часть тайного кода — Даларна! Мы нашли первый тайный знак.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Глава третья. Научные эксперименты.

Ранним утром мы отправляемся к знаменитому экспериментатору Тому Титу.

Соня уже бывала в этом центре и по дороге рассказывает нам о нём: «Там классно!» Влада считает нужным добавить от себя и занудным голосом вещает: «Это прекрасный научный центр, здесь каждый ребёнок и взрослый может сделать собственное научное открытие. Ну, например, определить коэффициент трения собственных штанов. Делается это просто — нужно подняться на чердак четырёхэтажного дома и скатиться вниз через все этажи по длинной извилистой трубе. Внизу экспериментатора встречает не только взволнованная мама, но и табло, где высвечиваются научные показатели: время в пути, скорость движения. Затем можно взять кожаный коврик и скатиться на нём, потом ворсовый…" Но наш командир Соня настроена сегодня решительно — никаких ковриков, ищем вторую часть кода.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Соня с Владой устремились в громадное четырёхэтажное здание, в котором раньше была крупная фабрика, а сейчас расположился центр экспериментов. В поисках кода им пришлось пробежать все четыре этажа, но всё безрезультатно. По дороге Соня всё-таки провела определение коэффициента трения своих штанов, для надёжности — 15 раз! Научилась ходить по вертикальным стенам и провела ещё много полезных экспериментов.

А вот на четвёртом этаже удивительного дома мы увидели настоящий метеорит! Метеорит спокойно лежал в углу зала, посвящённого строению человека.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Но до этого мы вновь столкнулись со зловредной Евдокией Петровной. Это произошло, когда я и Соня решили зайти в местный ресторан пообедать. Вдруг к нам подошла незнакомая женщина и посоветовала поспешить на четвёртый этаж — там начинается испытание магического шара. „Тебя возьмут!“ — сказала она, внимательно осмотрев Соню. Как можно было быть такой неосторожной! Соня, перепрыгивая через ступеньки, помчалась на четвёртый этаж. Только позже я поняла, что этой доброй женщиной была знакомая нам Евдокия Петровна. Магический шар закрутил Соню — он вращался во всех направлениях, девочка крутилась в нём вверх-вниз, вправо-вверх, влево-вниз. Руки и ноги её были прикованы к шару тяжёлыми цепями и выбраться из этого космического шара не было никакой возможности! Евдокия громко смеялась! Владе усилием мысли удалось отключить электрический рубильник — Соня была спасена.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Даларна и метеорит — вот тайный код для поиска Таимбы.

— Давайте быстрее, воздушный шар готов к полёту! — позвала Влада. Полёт на воздушном шаре — супер! Мы побежали во двор и быстро залезли в большую корзину воздушного шара. Сейчас зима, поэтому шар не отпускают в свободный полёт, его канатами держат над музеем.

Шар медленно всплывал над городом, но корзину при этом трясло и болтало. Было очень холодно, особенно мёрзли руки. И вдруг мы увидели, что внизу, под нами, к канатам, что держат шар, крадётся старуха с топором. Она размахнулась и отрубила канат — шар резко дёрнулся и взмыл высоко в небо… Красные крыши домиков становились всё меньше и меньше, нас несло в неизвестность…

Глава четвертая- Даларна, озеро Сильян-настоящая астроблема

Большой туристический автобус, рассекая дождь и туман, важно и неторопливо катит по гладкой шведской дороге на север от Стокгольма. Путь неблизкий — 300 км. В автобусе туристы живут своей туристической жизнью. Родители в туманные окна рассматривают грустный осенний пейзаж, где мелькают красные домики и густые тёмно-зелёные хвойные леса; дети забрались на последние ряды автобуса и заняты игрой в компьютеры. Лошадь Влада осталась рядом со мной и занудным голоском посвящает меня в историю и особенности жизни современной Швеции. Экскурсовода в автобусе нет и я в пол-уха слушаю Владу.

60% территории Швеции покрыто зелёными лесами… 10 миллионов жителей… Средняя продолжительность жизни шведа превышает 80 лет… Пенсионный возраст 65 лет… Медицина и образование бесплатны… Налоги от 33 до 67 процентов… Много работать не выгодно! Поэтому шведы отдыхают 80 дней в году. Дети учатся 9 лет, оценок им не ставят… Школьникам платят стипендию — 150 евро в месяц… Стокгольм построен на 14 островах… Недавно открыт музей группы ABBA. Девушка с татуировкой дракона. Лыжная неделя. Прекрасная экология… Нобелевские лауреаты… Король Блютуз… Молния… Спички… Путешествие Нильса с гусями… Я открываю глаза, под бормотание лошади неплохо выспалась.

Молния, спички — это опасно!

Где Соня?!

Так, всё в порядке, Соня что-то обсуждает со своими друзьями.

— Влада, о какой молнии и спичках ты говорила?

Влада невозмутимо повторяет: „Шведы изобрели свои шведские спички, застёжку-молнию, а современное устройство, известное всем как блютуз, назвали в честь своего короля Синего Зуба. За учебник географии " Необыкновенное путешествие Нильса с гусями“ шведская учительница получила Нобелевскую премию…»

— А что, тот король зубы не чистил? — удивляюсь я.

Тем временем пейзаж за окном меняется — появляются холмы, голубые зеркала озёр. Даларна — самая настоящая Швеция, любимое курортное место отдыха для всех шведов. Мы, кажется, доехали!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Удивительно синее озеро окружено живописными холмами, на которых, среди зелёных деревьев, разместились крохотные красные домики. Это же озеро Сильян!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Именно здесь нужно искать Таимбу, прекрасную покорительницу небесного металла. Она прилетела на Землю, но её корабль потерпел ужасную катастрофу. Люди знают об этом крушении и называют его падением Тунгусского метеорита. Корабль погиб, но Таимбе нужно обязательно вернуться на Солнце, если она не сможет этого сделать до 2014 года — погибнет весь мир. Много смелых людей пускались на поиски Таимбы, но всех их ждала неудача. Наша миссия особая — времени почти не осталось, ведь наступил 2014 год! Мы точно знали, что Таимбе нужно найти одну из земных астроблем, возвращение возможно только с астроблемы!

А на эту шведскую землю 390 миллионов лет назад упал гигантский метеорит и на месте его падения образовался громадный кратер! Выдавленная земля сложилась в высокие холмы, в озеро хлынули грунтовые воды и оно быстро наполнилось водой. Сегодня глубина этого озера достигает 139 метров. Площадь современного озера 360 квадратных километров, это космическая рана Земли — астроблема. Именно сюда стремилась наша экспедиция. Деревня называется Талленберг, в окошках домов светятся рождественские треугольнички свечей.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Наш отель со сложным названием Quality Spa & Resort Dalacarlia — настоящий дворец, и он сияет золотыми огнями. Вообще я заметила, что шведы не устраивают разноцветных иллюминаций — никаких синих, красных, зелёных огоньков — все окна и ёлки украшены только простыми золотыми огоньками. По мне так разноцветные намного веселее.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Отель  большой (для маленькой деревеньки с численностью 100 человек),очень уютный, в холлах горят настоящие камины, много уютных уголков, а самое главное перед отелем раскинулось прекрасное озеро. Приятно смотреть на эти виды из окон отеля, но еще необыкновеннее, лежа в горячем бассейне на открытой террасе СПА любоваться озером, звездами и ощущать холодок тающих на твоем лице снежинок…

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Назавтра утром мы отправляемся в деревню, где вырезают из дерева и раскрашивают весёлых лошадок.

Наша Влада взволнована, ей хочется произвести на деревянных лошадок хорошее впечатление. Влада сама просит у Сони подключить её на ночь к Интернету — видимо, решила повторить правила лошадиного этикета!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Оказалось, что фабрика далакарлийской лошадки находится совсем неподалёку. Нас встречает плотный мужчина с большими грубыми руками. Здесь, на фабрике, его семья ежегодно вырезает из дерева и раскрашивает яркими красками 500 тысяч лошадок.

Кроме лошадок здесь делают петушков и свинок. Но нам нужна только лошадка! Соня садится рядом с мастером за стол и внимательно следит, как он вырезает ножом из деревянной чурки быстроногую лошадь, а затем раскрашивает её. Я вижу, что Влада завела беседу с большой красной лошадью у дверей фабрики. Видимо ночные уроки дают результат — лошади улыбаются друг другу!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Мы знаем тайный код. Влада телепортировала Соне тайный код, а Соня не может сдержать своего восторга! Старый мастер улыбнулся в свои усы — наверное он решил, что Соня кричит от удовольствия, раскрашивая его лошадок.

Глава пятая. Деревня Деда Мороза

Январь стоит тёплый, дождливый, с грязными дорогами и тёмными днями. Вечером мы едем в гости к Томсену — рождественскому гному. Для него один шведский художник построил специальную деревню

глава пятая Деревня Томсена- Деда Мороза

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Вчера далакардинская лошадка подсказала Владе, что нужно ехать в лес Томсена и искать там гнома Фрексона. Темно, сыро — настроение у нас совсем не рождественское. Наступает вечер, мы выходим на улицу и — чудо! С неба падает крупными мягкими хлопьями белый снег! Вся земля, дома, лес кружатся в прекрасном снежном круговороте. У ворот деревни нас встречают гномы — помощники Томсена. На улице уже темно и в лес нельзя идти без горящих факелов. Мы берем факелы и медленно движемся по белой дороге вглубь заколдованного леса.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

В лесу слышно уханье филина, вой злых волков, смех маленьких троллей. Среди деревьев мелькают яркие огни горящих свечей, они расставлены по всему лесу! Маленькие дети размахивают факелами, и я боюсь, что они случайно подожгут меховые помпоны на чьей-нибудь шапочке.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Мы проходим мимо домиков троллей — сюда можно заглянуть пока хозяева бегают по лесу. Ну и беспорядок! А запах! У троллей в доме грязь и беспорядок! Но эти грязнули добрые и весёлые! В домике нашим детям разрешается заглядывать в ящики и сундуки, бегать по всем этажам и чердаку — вот где началось веселье! Но нас троих интересуют гномы — где же ты, гном Фрексон?!

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

На лесной поляне стоят большие хоромы — это дом Томсена — рождественского гнома. Он большой и добрый! Загадайте желание и садитесь в мои сани — ваше доброе желание обязательно сбудется! Можно позвонить друзьям — пусть загадывают — их желания тоже сбудутся! Соня хватается за трубку и начинает звонить в Россию: мамочка, говори скорее своё желание, дедуля, загадывай желание, Тимка, давай желание! > Влада ворчит; «Видимо, Томсен работает в телефонной компании!»

А Томсен уже широко открывает двери своего дома.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Ого, какая красивая ёлка! А сколько подарков! Каждый ребёнок и каждый взрослый получает от Томсена подарок.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Неужто нельзя было обойтись со мной как-нибудь поосторожней! — из камина вылезает маленький гномик. Он свалился в печную трубу с мешком, набитым драгоценными камнями. Дело в том, что гномы помогают Томсену — они добывают в горах драгоценные камни, золото, серебро, которые тот потом дарит детям.

— Это же Фрексон! Он нам и нужен!

Милый, добрый Фрексон, я привезла Вам подарок от даларнинской Лошадки, — хитрая Соня протягивает гному овсяное печенье. Все знают, гномы страшные сладкоежки, а овсяное печенье — лакомство каждой шведской лошадки.

Как это мило! — кажется, гном доволен подарком.

Но не тут-то было, гном запихивает печенье в рот и бурчит: «А почему так мало печенья привезла? Наверно, ты по дороге его сама съела! Что за народ, обязательно съедят моё печенье!»

Соне, конечно, очень обидно, но сейчас нам не до обид.

— Ах, уважаемый Фрексон, вы не могли бы подсказать нам где найти Таимбу, Томсен ей тоже приготовил подарок, как мне передать этот маленький подарочек Таимбе? — Соня заглядывает гному в глазки и протягивает ещё одну печеньку. — Глупый вопрос, известно всем, что она в Фалуне, в медной шахте! — гном поднял свой мешок и юркнул в какую-то нору. >

— Влада, что такое Фалун? — Соня в нетерпении даже притопнула ногой.

Эрудированная лошадь знает всё. Фалун это город, столица провинции Даларна.

— Но я могу предположить, что глубокоуважаемый гном имел в виду не сам город, а шахту Фалун. Эта шахта является объектом мирового наследия человечества и охраняется Всемирной организацией ЮНЕСКО. Шахта Фалун разрабатывалась ещё в средние века и вся европейская медь, да и большая часть серебра добыта в Фалуне. В городе Фалуне делают вкусные сосиски, собственно в Швеции сосиски так и называются — фалунские колбаски. В Фалуне делают и красную краску, которой покрашены почти все домики в Швеции.

Влада вываливает всю имеющуюся у неё информацию.

— Влада, нам не нужны сосиски! Нам нужна Таимба!

Нам никак нельзя было расслабляться. Рано утром у нашей группы поездка в парк дикой природы, но у нас совсем нет времени, нужно срочно возвращать Таимбу на Солнце. Сонин штаб заседал весь вечер, и мы решили отправиться в путь на ездовых собаках.

Гид удивлена — Вы что, не хотите поехать с нами, в прекрасный парк?

автобус уезжает без нас. А мы бежим вниз под горку, к озеру Сильян, там нас ждут санки с ездовыми собаками. Вчера ребята договорились с местными охотниками, нас отвезут в Фалун на собаках! Собаки уже запряжены в сани, но они очень нервничают, лают, кусают друг друга.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

мы быстро впрыгиваем в санки, и собаки несутся вперед по лесной дороге. Упряжкой управляет маленькая женщина, закутанная в какие-то лохмотья. Она громко кричит: «Ойна! Ойна!» Санки летят среди ёлок и берёз. Честно вам скажу, езда на собаках не очень большое удовольствие, если есть возможность выбора, то лучше прокатиться на автомобиле. Вас отделяет от сугроба, а чаще от лесного пня, только тонкая прослойка кожаной прокладки. И ты мчишься, вернее скачешь, своей мягкой частью по этим сугробам, пням и веткам, и понимаешь, что ты уже совсем не девочка, что кататься с горки без санок — совсем тебе не по возрасту! А вот Софья кричит от восторга! И кричит во всё горло!

Таимба-а-а-а!

Влада сердито фыркнула: — Ну сколько можно говорить о простейшей конспирации, здесь, в лесу, много посторонних! Соня смеётся: — Здесь никого нет! Ура! Таимба-а-а!

И в тот же миг мы понимаем, как глубоко она заблуждалась!

Раздаётся грозный окрик: — Пруусси!

Санки останавливаются, и собаки начинают тянуть упряжку направо, санки опрокидываются, и вся наша компания в тот же миг оказывается в снежном сугробе!

—  И чего я не поехала на Канары! — проносится в моей голове предательская мысль.

Пока мы выбираемся из сугроба — упряжка убегает в лес.

Это же старуха! Да это происки подлой Евдокии! Куда же я смотрела раньше — упряжкой на самом деле управляла знакомая нам шпионка Евдокия Петровна!

Старуха злобно смеётся и кричит: — Поваляйтесь в снегу!

Ах, ты !— мы кидаем в старуху снежки, но собаки быстро уносятся с санками в лес!

— Влада, думай как нам добраться до Фалуна! — требует Соня.

Влада начинает разрабатывать вариант переброски нашей группы в Фалун на вертолёте. Но где же его взять?

Вчера мы слушали лекцию о воспитании детей в шведских семьях, и я, сохраняя спокойствие, стараюсь Владе и Соне всё объяснять. Ведь как рассказывал экскурсовод, в Швеции детям ничего не запрещают, им можно только объяснять, а уж ребёнок должен сам решить, что ему делать. В лесу слышен шум мотора — это же Вовка на снегоходе! Ура! Мы спасены!

— Прыгайте скорее! — кричит Вовка.

Мы запрыгиваем на снегоход и мчимся по лесу в Фалун. Вовка невозмутим, нам надо спешить! В своих виртуальных играх он попадал и не в такие переделки!

глава шестая Фалун

Фалун оказался замечательным красным городком. Да, все домики здесь покрашены красной краской — это натуральный пигмент, который получается при добыче медной руды. Он хорошо смотрится, и жители Фалуна красят свои дома только этой краской. Влада тут же дополняет: — Эта краска отлично защищает древесину от гнили!

Чтобы попасть в шахту, нужно подойти к громадному провалу — когда-то здесь часть шахты обвалилась, хорошо это был выходной день и ни один человек не пострадал.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Мы заходим в управление шахтой и просим провести для нас экскурсию. Что же, это не сложно, нужно только надеть на голову защитные каски и резиновые халаты. В шахту нас поведет старый шахтер господин Скарсгарден. Мы спускаемся в подземелье. Господин Скарсгарден долго рассказывает историю открытия этой шахты, говорит какой тяжелый здесь был труд — шахтёры должны были жечь в тесных шахтах костры — потому что при высокой температуре медная руда становилась мягче и её было легче откалывать от горного массива. В шахтах было дымно и очень жарко, шахтёры держали лучины с огнём во рту — поэтому у них у всех волосы на голове, брови и ресницы обгорели, их просто не было.

Старый шахтёр рассказывает нам историю про Белую Леди, что живёт в этой шахте. Увидеть её — всегда к счастью, а вот если Леди покажется в чёрной одежде это к большой беде.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Соня сжимает мою руку и шепчет: " Это же Таимба!»

Шахтёр хочет поиграть с нашими детьми и спрашивает: «Не боитесь, если я погашу фонарь, и мы окажемся в полной темноте, как средневековые шахтёры?»

— Нет, не боимся!

Господин Скарсгарден гасит лампу и мы остаёмся в полной темноте.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

Вдруг по моей коже пролетает лёгкий ветерок и я явно вижу в темноте белую тень! Что это? Мы с Соней вскрикиваем одновременно. Это Белая Леди!

— Таимба! — кричит Соня и бросается вглубь чёрного коридора, узкой лентой спускающегося вниз. Боже, где моя девочка?

Куда она побежала — я почти кричу на растерянного старого шахтёра! — Включите весь свет, нужно искать ребёнка! — я совершенно перестала владеть собой.

Шахтёр взволнован не меньше меня:«Вниз спускаться нельзя, там опасно, происходят подвижки породы и мы закрыли те проходы!»

Вдруг раздаётся сильный шум, он нарастает, становится невыносимым! В чёрной штольне сверкает яркий свет, я падаю на дно шахты, сражённая невидимой силой.

Дневной свет слепит мои глаза, слышу голос Сони, кажется я пришла в чувство.

Сонечка, солнышко, ты в порядке, мы живы? — открываю глаза. Сонечка живая, румяная и счастливая стоит передо мной. Лошадь Влада выглядывает из-за её спины.

— Таимба вернулась на Солнце! Земля спасена!

каникулы закончились и мы возвращаемся домой. Цели нашей экспедиции достигнуты. Мы нашли астроблему Сильян, мы нашли прекрасную Таимбу и Таимба вернулась на Солнце. Мы точно знаем, что она уже на своей звезде. Да и вы знаете — ведь именно тогда произошел мощнейший взрыв на Солнце. Когда плазма этого взрыва достигла Земли на ней начались магнитные бури, засияли полярные сияния, зашкалили электронные приборы. Многие люди испытали на себе влияние этих взрывов. Но это ничто по сравнению с тем, что ждало Землю если бы Таимба не вернулась домой!
Таимба прислала нам свое послание " Спасибо друзья! Я жду вас, прилетайте на Солнце! «

Соня гладит свою лошадку по гриве -и заглядывает мне в глаза — а куда мы поедим в весенние каникулы, может быть слетаем на Солнце?
Ну что ж, поживем, увидим — отвечаю я.

Новогодняя сказка про путешествие в Швецию девочки Сони в поисках Таимбы

PS. Путешествие с детьми всегда должно быть сказкой. Ведь ребенка не интересует сколько звезд у отеля где вы остановились, его не волнуют скидки в магазинах, у него путешествие- это просто жизнь.
К такому путешествию нужно обязательно подготовится, ведь сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок, и в любой сказке должна быть настоящая правда!

В моей сказке настоящей правды было очень много —

старые узкие улочки Стокгольма

астроблема озера Сильян самая настоящая, единственная в Швеции,

далакардийская лошадка — шведская матрешка — тоже настоящая,

мы на самом деле катались на собаках и неловкая возничая опрокинула наши санки,

мы мчались на снегоходе и я чудом не въехала в дерево,

мы поднимались в небо на воздушном шаре,

замечательная прогулка по ночной деревне Томсена с горящими факелами, ухающим филином под неожиданныи и торжественным рождественским снегопадом была настоящей сказкой

настоящая история и про тунгусский метеорит, ведь именно тогда появилась легенда о Таимбе.

Мы спускались в шахту Фалун, а к этому времени к нашей игре подключилась вся детская часть группы, а я мучительно придумывала — где же мне взять Таимбу.

И вдруг произошло чудо — шахтер предложил выключить весь свет и стал рассказывать о Белой Леди шахты, которая здесь живет и иногда показывается людям. В это время в шахте рабочие выполняли какие-то ремонтные работы и мы ждали, когда они со своими фонарями и инструментом уйдут вглубь тоннеля.

Свет погасили — нас окружила полная чернота и вдруг мелькнуло светлое пятно (видимо это из- за поворота проявился отблеск лампы рабочего)

и здесь случилось чудо — моя Соня, а за ней и другие дети бросились в темноту тоннеля с криками — Таимба, Таимба!

Швед ничего не понял и наверно удивился русским детям, а я счастливо смеялась — сказка сбывается.

На следующий день появились сообщения о взрывах на Солнце и гигантской магнитной буре — Соня сама решила — это Таимба вернулась на свое Солнце.

А старушка -шпионка в самолете тоже была, а вот олениху- стюардессу я для Вас придумала.