Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10

Каунас, Вильнюс — Литва Декабрь 2013

Решили мы себе в этом году устроить небольшое предновогоднее путешествие в Каунас аккурат между католическим рождеством и Новым годом, с 27 по 30 число. Про город этот знали только, что он второй по величине в Литве, когда-то был ее временной столицей, что там интересная архитектура, музей чертей и самый большой в Литве Акрополис=))

Ехали мы из Минска через Вильнюс. Чуть больше 2х с половиной часов в комфортном современном поезде и мы уже в другой стране!

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

Елочка на вокзале в Вильнюсе напоминает про скорый новый год. 27 декабря, на улице где-то +4, снега и близко нет.

Отсюда мы отправляемся дальше в Каунас на новом двухэтажном поезде, в пути еще чуть больше часа. При подъезде к Каунасу проезжаем через подземный тоннель. Пока доехали и заселились в отель, уже стемнело. Скинули сумки, вооружились камерой и GPRS и ринулись изучать окрестности=)

Отель наш находился прямо на Лайсвес аллее, по-русскому «Аллея свободы». Главная улица Каунаса. Одна из самых длинных пешеходных улиц в Европе. Считается зоной свободной от курения, но это не так=) Курящих там действительно немного, за три дня повстречалось пару человек. Чудесное, на удивление тихое и волшебное место.

Музыкальный театр радует подсветкой прямо через пару метров от нашего отеля. Гугл рассказал, что открыт он был 9 января 1892 года. А в 1972 году здесь произошло трагически известное событие, когда 19-летний студент Ромас Каланта совершил акт самосожжения в в знак протеста против русификации и советской оккупации Литвы.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

Потом мы свернули с Лайсвейс аллеи, немного заплутали и вышли в темную и безлюдную часть города.

Могила Неизвестного солдата. Памятник в честь павших за независимость Литвы воинов.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

Военный музей Витовта Великого, внутрь зайти не довелось.

Поплутали немного темными улочками…

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

и вышли по склонам к Костелу Воскресения Христова. Ночью здание производит жутковатое впечатление. Вокруг темно и безлюдно, а он возвышается над городом в мертвенно-бледном свечении, как-будто властвуя оттуда над душами простых смертных) Наверху есть обзорная площадка, но в это время она уже была закрыта.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

После этих темных закоулков приятно вернуться в уют и огни Лайсвес. Атмосфера на аллее просто сказочная, бродят неспеша немногочисленные парочки туристов и местных, сверху мерцают гирлянды подсветки, а по бокам улицы — огни витрин кафешек и магазинчиков. Около 7 вечера, а людей мало, вокруг тихо и тепло.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

Вид с моста на Акрополис — самый большой в Литве. Нам еще предстоит провести здесь около 10 часов:D

Церковь Святого Михаила Архангела. Внушительная громадина, очень красив при вечернем освещении.

Каунас-Вильнюс, между Рождеством и Новым годом (ч. 1)

На этом наш первый день в Каунасе завершился, продолжение дальше