Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Зальцбург — Австрия Март 2012

В Зальцбурге, кроме описанных мною мест, есть еще немало любопытных уголков. Рядом с Кафедральным собором, если идти к крепости, находится площадь Соборного совета. Там сразу привлекает внимание огромный шар золотистого цвета со стоящей на нем фигурой.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Это, оказывается, памятник создателю конфет под названием «Моцарткюгель» — кондитеру Паулю Фюрсту. Рецепт этих конфет он придумал в 1890 году, посвятил национальному герою Зальцбурга и Австрии Моцарту. В общем, смесь темного шоколада, орехов и марципана. Вкуснотища. Поэтому благодарные жители воздвигли фигуру автора на огромную круглую конфету. Возле золотого шара с фигурой — место сражения шахматистов. Тут играют и в гигантские шахматы и в обычные.

На заднем плане — неработающий пока фонтан «Нептун», в водах которого купают лошадей.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Какая сосредоточенность! Седым аксакалам Зальцбурга не до туристов, снующих рядом.

Чуть поодаль — уличный музыкант.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

На улице иногда бывает и левостороннее движение…

Фиакр здесь стоит поменьше, чем в Вене, 40 евро. А там — 65. Но здесь маршрут покороче. У площади Моцарта располагается музей истории Зальцбурга. Весьма любопытный. Мы, естественно, зашли туда. На входе стояла вот «такая загогулина» ©

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Что-й-то я не разгадал ее магический смысл. Может, кто знает? Внутри музея было тихо, прохладно и интересно. Фотохроника военных сороковых…

Бюст обманщика защитников крепости.

Деревянный герб города

Еще один герб

Очень много в музее религиозной тематики. Недаром столько лет городом командовали архиепископы.

Прямо в музее проводился урок истории. Детишки непроизвольно разлеглись по полу в разных точках зала и слушали свою учительницу.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Рядом с площадью — пекарня, которая до сих пор работает от старинной водяной мельницы. Над мельницей возвышается покровитель хлебозаготовительного дела…

Приятно пройтись в солнечную погоду по узким улочкам города.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Натыкаемся на небольшой рыночек. Продают цветы, разные изделия из дерева и прочих материалов, мед и другие полезные вещи. Всё чисто, цивилизованно, как говорится, чинно-благородно. Такую уличную торговлю я видел и в столице Австрии.

А вот в этом ресторанчике я хотел пообедать. Но жена была настроена по-другому: пока парк и дворец Мирабель не посмотрим, обедать рано! Такой заманчивый вид, в следующий раз, если повезет, обязательно зайду в него.

Выходим опять к горбатому мостику через речку.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Народ уже вовсю загорает. Это у нас в Москве минус 11. А тут все +20.

Парк Мирабель Красивое место. Но цветы и газон только что посажены. Поэтому не столь яркий вид, как летом. Парк получил такое название благодаря дворцу Мирабель, который был выстроен в 1606 году.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Вот тут в старину упрямо врезаются современные мотивы…

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

А сам дворец Мирабель почти полностью отдан в распоряжение служащих Зальцбурга. Городской голова и все-такие прочие. Для туристов открыт только один большой и красивый зал.

Ну, и лестницы старинные тоже привлекают внимание. Дворец раньше носил название Альтенау, потому что возлюбленная архиепископа Дитриха носила имя Соломея Альт. А он, значится, командовал возведением дворца. Потом дворец сгорел, и после восстановления его переименовали в Мирабель. Это сделал другой архиепископ Маркус Хоэменс. Почему такое название — история умалчивает. Подозреваю, что по имени тайной любовницы шефа Зальцбурга.

Зальцбург (Часть 4-я). Немного о городе

Ну вот, мы очень много осмотрели за весь день, время уже идет ближе к ужину, пора бы и после духовно-культурной пищи перейти к нашей, грешной, физической. Ищем в районе площади Мирабель ресторанчик. Находим его недалеко от троллейбусной остановки. Милый такой антураж, скромный, но со вкусом. Листаю меню. Вот! Давай, говорю, жене, закажем вот это блюдо на две персоны за 22,5 евро? Шницель по-зальцбургски называется. Марина соглашается. Мы еще не представляем себе, какой сюрприз нас ждет! Спустя минут двадцать официантка приносит заказ. Мама дорогая! Да тут не на две персоны, а даже на шесть можно раскидать. Ибо целых шесть (!) мощных шницелей лежат на такой длинной доске, вместе с разным гарниром. Это был заключительный аккорд, последняя точка восклицания, запоминающаяся пуанта эндшпиля нашего пребывания-путешествия в Зальцбург. Официантка мило улыбнулась нашим ошеломленным физиономиям, и удалилась, махнув юбкой в национальном стиле. Пришлось мне *выбросить в пропасть* скушать шницеля четыре штуки, а жене две. Ну было очень, очень вкусно, дорогие читатели. Кому интересно, — это ресторан Costa, на Bergstrasse 18. Итак, следуя в фарватере событий дня и заправившись обычной пищей, мы приехали на троллейбусе к нашему отелю, помахали ему ручкой на прощание (за все — номер и две туристические карты заплатили утром, после завтрака), и двинулись на машине в путь, до Вены. Быстро выехал на автобан А1, благо указатели очень хорошие, и принял крейсерскую скорость местных водителей — 140 км/час. Они там все так ездят, на автобане, хотя скорость максимум на знаках — 130. Больше 10 км/час нарушать небезопасно, так как там везде камеры слежения. Но некоторые лихачи обгоняли меня довольно резво. А нам спешить было особенно некуда: по сторонам дороги красивые горные пейзажи, мы знали, что вернемся в столицу Австрии затемно, и вот там будет самый «смертельный номер путешествия» — задача выехать к нашему отелю в незнакомом большом городе. Но, забегая вперед, скажу, что с ней я справился на удивление легко.

Мое видео — в Зальцбурге.

В Зальцбурге.mpg

Зальцбург, 20 марта 2012 г.