елена сариева Пользователь — была вчера 15:50

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

11 января 2014 г. 13:00 Эсто-Садок, Красная Поляна, Сочи — Россия Январь 2014

Залитый солнцем морской курорт, приятно радовал нас теплой погодой все Рождественско-новогодние каникулы, заставляя усомниться в том, что где-то рядом, в 40 км от Черного моря, может лежать снег

Южные пальмы, цветы на газонах и атмосфера солнечного счастья, благодаря температурно-визуальному контрасту, безусловно, усиливают восторженное впечатление от встречи с зимней предолимпийской Красной Поляной.

Второго января наша группа, состоящая их трех взрослых и двоих детей, отправилась инспектировать олимпийские объекты.

На Красную Поляну теперь очень удобно добираться от железнодорожного вокзала Сочи на комфортабельной электричке, любовно названной Ласточка

Полицейские, всюду полицейские, прогуливающиеся небольшими группами и наблюдающие за происходящим.

В здание вокзала без досмотра, как и в аэропорт, не войти. Но это обстоятельство не раздражает, а радует, так как беспрецедентные меры безопасности, будем надеяться, призваны уберечь от беды.

Цена билета за полуторачасовое путешествие на Ласточке — 112 рублей.

Ложкой дегтя в медовой сказке — поездке с комфортом — оказалась толпа народа, пожелавшего в праздничный день десантироваться на Поляну.

Мне пришлось уступить место молодой маме с четырехмесячной малышкой и стоять в проходе, заполненном людьми. Но веселая и непринужденная обстановка, которую создала для нас маленькая Варенька, умиляющая младенческими проделками, позволила перетерпеть не слишком приятный момент.

Не однажды поразившись астрономическим суммам, выделенным на обустройство Сочи к проведению зимней Олимпиады, с любопытством всматриваешься в окрестные пейзажи, возникающие за окном.

Куда же вложены миллиарды и триллионы?

Мой оценивающий взгляд не увидел ничего «сногсшибательного» и поражающего воображение, в соответствии с освоенными баснословными средствами.

Скорее наоборот, вызывают удивление вырытые котлованы, разворошенные строения, неухоженное побережье от Сочи до Адлера.

Неужто за оставшийся месяц до открытия олимпийских игр наведут порядок? Или, как вариант, закроют все недоделки баннерами?

Наконец то, из влажных субтропиков Ласточка «мчит» нас (вернее неспешно тянет) по горам, ныряя в новенькие тоннели. Отдаю должное неплохим транспортным узлам и развязкам — понастроили…

На электронном табло электрички высвечивается название станции «Эсто — Садок», следующая «Красная Поляна».

Голосовое сопровождение объявления станций на русском и английском языках позволяет почувствовать причастность к предстоящему событию мирового масштаба.

С остановки «Эсто — Садок» (название исторического населенного пункта, где с давних времен живут эстонцы), начинается курортная зона

Последний раз я была на Красной Поляне в начале 2009 года. Мало сказать, что она очень изменилась за это время

Не узнаваема! Единственное напоминание о прежних впечатлениях — знакомое строение

Так выглядит вокзальный комплекс «Альпика — сервис»

Вокзал, принимающий электрички, современный, удобный, охраняемый полицейскими и казаками, которые действуют решительно и строго в ответ на попытку сделать что-то несоответствующее предписанию

Кинологическая служба тоже задействована на охране общественного порядка

Попадая из субтропиков в мягкую зимнюю, припорошенную пушистым снежком сказку, радуешься этому обстоятельству, как ребенок

На теневой стороне горного массива — снежная зима

а на солнечной — бесснежно

Из четырех курортов Красной Поляны, горнолыжных центров: «Альпика — Сервис», «Горная карусель», «Газпром» («Лаура»), «Роза Хутор», выбираем «Розу», раскинувшийся на склонах хребта Аибга

Грандиозный пешеходный мост через реку Мзымта связывает курорты между собой

Здесь мы шли среди спешащих людей и символически приодетых милашек собачьего вида

«Роза Хутор» — самый молодой из курортов Красной Поляны, претендующий на лидерство среди объектов горного кластера Олимпиады 2014.

Здесь будет разыграно 30 комплектов олимпийских медалей среди горнолыжников, сноубордистов и во фристайле.

Максимальная высота подъема — 2320 м над морем.

Нижний ярус курорта — Роза Долина, живописно вытянулся вдоль Мзымты

Новенькие фасады отелей смотрятся нарядно — по типу альпийских деревушек

Модные магазины, спа-салоны, крытый каток, множественные сувенирные магазинчики по обеим сторонам речки вдоль набережной свидетельствуют о довольно высоком уровне курорта. Ощущение праздника не покидает из-за солнца, окружающей красоты природы, праздного люда, съехавшегося посмотреть на предолимпийский Сочи!

Вдоль набережных с поэтичными названиями Полянка, Панорама, Лаванда неспешно прогуливаются взрослые и дети

Левый и правый берег реки связывают 4 моста: Романов, Барсов, Пешков и Мишкин

Роза Хутор чем-то напоминает маленький уголок Европы.

Есть здесь и своя «ратуша», главный фасад которой очень похож на символ Сочи — башню железнодорожного вокзала

На Красной Поляне температурный режим — зимний, поэтому стоит одеваться теплее

Моя дочь, обутая в кроссовки, замерзла, поэтому пришлось искать магазин, продающий валенки BOSCO. Вместо валенок в фирменном магазине Columbia рядом с отелем «Меркурий», были куплены очень симпатичные ботинки и другая теплая одежда по довольно приятным ценам

Теперь можно идти на подъемник, холод уже не страшен.

Огромная очередь во все кассы — тот момент, который способен подпортить впечатление да и настроение

Скорость подъемника довольно резвая, а кабинки вмещают 10 человек, поэтому очереди на сам подъемник нет вовсе, кабинки идут полупустые.

Делаем вывод: кассы работают отвратительно.

Почему бы не установить автоматы по продаже билетов?

Из-за того, что наплыв народа велик, билеты продают только на одну очередь подъема. Жаль, что вершины оказались нам не доступны

Из закрытой кабинки открываются виды на «Розу Хутор»

В зоне «Роза Плато» расположилась Горная олимпийская деревня

Народ, всюду народ, развлекающийся по своему усмотрению

Посмотрели на заснеженные пейзажи, надышались чистым горным воздухом, проголодались…

Кабинка подъемника по билету, купленному внизу, доставила на нас к исходной точке.

Наступившее время обеда заставляет заглядывать во все рестораны и ресторанчики, встречающиеся на пути.

Там, где цены пониже, полный аншлаг.

Я не акцентировалась на названиях, но некоторые из встретившихся на пути ресторанов при отелях, приятно поразили дизайнерским оформлением. В ресторане отеля с названием

мы все-таки отобедали, выбрав обслуживание по типу «шведский стол» по цене за 600 рублей за человека (дети до 7 лет — бесплатно). Еда оказалась вкусной, разнообразной, голодными точно не уйдете!

Нам все понравилось!

Сытые, разомлевшие и довольные жизнью, мы потихоньку пробираемся к железнодорожному вокзалу, окидывая прощальным взглядом почти готовый к проведению зимней Олимпиады, горнолыжный курорт

Скоро, совсем скоро здесь должен состояться грандиозный праздник спорта!

Дай Бог, чтобы все прошло гладко!

В моем лице вы не найдете сторонника проведения зимней Олимпиады 2014 в Сочи, но раз уж маховик предстоящих Игр запущен, пожелаю всем участникам и болельщикам удачи!

11 января 2014 г. 13:17

Вы сами ответили на свой вопрос. Смотрю ваши фото и удивляюсь, как всё изменилось! Я ещё помню, как Мзымта весной затопила почти весь Эсто-Содок, как бурлящие тёмные потоки лились по улицам. А теперь в метре от воды стоят многоэтажки...Люди перехитрили мать-природу? Посмотрим, как пройдёт Олимпиада!
Не была в Поляне 2 года, с удовольствием посмотрела, спасибо!
11 января 2014 г. 13:38
valerovna писал 11 января 2014 г. 13:17
Вы сами ответили на свой вопрос

Я же Поляну хвалю и не говорю, что ничего не сделано для Олимпиады. Хутор Роза выглядит очень даже респектабельно.
А побережье от Сочи до Адлера смотрится несколько удручающе: много раскопанных котлованов, неприбранных домов и кучи мусора.
Я в Сочи бываю раз в полгода, как минимум, навещаяя маму мужа и родственников и всякий раз отмечаю для себя, что то, что нам несут на официальных инф. каналах несколько не соответствует реальности.
Мне не хочется углубляться в тему критики Олимпиады, так как это не было целью моего рассказа. Пусть все будет хорошо!
11 января 2014 г. 18:15
Лена, спасибо тебе огромное за такой замечательный экскурс в преддверии Олимпиады. Для меня это из области недосягаемого отсюда. Поэтому было очень интересно посмотреть, что и как там сделали. Не все, конечно, радует, даже заставляет усомниться в некоторых моментах расходования средств. Но в самой Поляне очень все здорово смотрится.
11 января 2014 г. 19:28
tinka61 писала 11 января 2014 г. 18:15
. Поэтому было очень интересно посмотреть, что и как там сделали

И мне было интересно взглянуть на обновленную Красную Поляну. Впечатление сложилось неплохое. Я естественно не могу давать экспертную оценку качеству трасс, льдов и т.п., но что касается инфраструктуры на КП, неплохо. Есть недочеты, но, думаю, еще доработают.
Я даже позавидовала тем людям, которые смогут приехать на Олимпиаду.
Мои сочинские знакомые, работающие школьными учителями, говорят, что их будут направлять для массовки в принудительном порядке. Они почему-то не довольны.
11 января 2014 г. 19:34
elsarieva писала 11 января 2014 г. 19:28
Они почему-то не довольны.
Странные люди
11 января 2014 г. 18:58
Лена, спасибо за рассказ, о том, как всё там устроено. Недоработок конечно много, надеюсь до открытия Игр успевают.
Всё таки очень интересны места, когда за час можно побывать и в лете, и в зиме.
11 января 2014 г. 19:31
dualia1 писала 11 января 2014 г. 18:58
за час можно побывать и в лете, и в зиме.

Да, Ирочка! Место, действительно, уникальное и красивое.
А что будет дальше, время покажет. История рассудит: уместно ли было проводить зимнюю Олимпиаду в субтропиках.
11 января 2014 г. 20:12
Раз народу много, значит народу нравится!
Кавказ привычное место горнолыжного отдыха еще с прошлого века и с этой точки зрения развитие курорта приветствуется!
Хотя само проведение зимней олимпиады в субтропиках, в Сочи, на душу как-то мне не ложится!
11 января 2014 г. 20:22
Gensha писал 11 января 2014 г. 20:12
Раз народу много, значит народу нравится

Я тоже подумала об этом! Недовольных и раздосадованных людей на Кр.П. я не заметила.
Жаль, что нарушили микроклимат в Кавказском заповеднике. Многочисленные тоннели в горах втягивают влажный морской воздух, повышая температуру воздуха и препятствуя образованию хорошего снежного покрова.
Ведь на лыжных трассах работаю снежные пушки по созданию снега, их по-моему, более 300. Есть специальные снегохранилища на всякий случай, вдруг снега будет не достаточно.
11 января 2014 г. 20:41
Конечно хочется, чтобы Олимпиада прошла хорошо и снег настоящий был бы в достатке!
11 января 2014 г. 21:08
Самое интересное, что искусственный снег - главное требование международной федерации горнолыжного спорта. Именно он обеспечивает нужное скольжение лыжам. Поэтому даже если бы своего снега в Сочи было бы завались - все равно были бы снежные пушки и искусственный снег.
11 января 2014 г. 21:09
проведение зимней олимпиады в субтропиках

Именно это и стало той изюминкой, которая отличает Сочи от всех предыдущих столиц зимних Олимпиад
11 января 2014 г. 21:19
sheftali писала 11 января 2014 г. 21:09

Настя! Дай, Бог, чтобы так все и произошло. Есть риск сырой и дождливой погоды, как это было в прошлом феврале, снега там практически не было.
То, что я увидела, мне очень понравилось, кроме некоторых орг. моментов.
11 января 2014 г. 22:04
Орг.моменты,это отдельный разговор...К сожалению, крайне неприятный .Особенно,на фоне прекрасной организации олимпиады в Ванкувере.
11 января 2014 г. 21:30
Лена, я хоть и не любитель зимних видов спорта, но посмотреть было любопытно - из-за чего в СМИ такая шумиха....Вполне достойно выглядит Поляна... Пусть достойно пройдет и Олимпиада.
11 января 2014 г. 22:22
AsiaGate писала 11 января 2014 г. 21:30
Пусть достойно пройдет и Олимпиада

Мы же не злопыхатели и желаем добра всем, кто будет участвовать в этом празднике!
А шуметь-то есть из-за чего!
12 января 2014 г. 0:22
Интересный репортаж Леночка! Выглядит все довольно нарядно и эффектно.
12 января 2014 г. 9:16
teona писала 12 января 2014 г. 0:22
Выглядит все довольно нарядно и эффектно

Спасибо, Теоночка!
С удовольствием делюсь впечатлением. Все оказалось гораздо привлекательнее, чем я предполагала.
Irina_M
12 января 2014 г. 11:43
Леночка, с приездом!
Да, я тоже давненько не была в Красной Поляне (с 2008г.), действительно там всё изменилось. Я думаю, что не стоит ломать копья и сравнивать ДО и ПОСЛЕ. Всё уже свершилось (решение о проведении здесь олимпиады). Меня летом приглашает муж в Сочи, так сказать своими глазами увидеть обновлённый Сочи и заодно покупаться в Чёрном море спустя 6 лет.
Больше всего мне понравились горы и собачки, гостиничный комплекс и новая инфраструктура горнолыжного курорта на мой взгляд слишком современна что-ли (бетон, металл, стекло). Нет колорита Кавказа. Может быть я ошибаюсь, но это моё личное мнение. В любом случае надо всё увидеть самой.
12 января 2014 г. 18:11
Irina_M писала 12 января 2014 г. 11:43
(бетон, металл, стекло).

Ира! Привет!
Я вернулась! Ты права, Красная Поляна и Кавказский заповедник нами потеряны навсегда! Увы и ах! Бетона и металла, правда, много, современные технологии без этого не обходятся.
Но все равно там есть, чем любоваться и чем восхищаться.
Если муж приглашает, стоит принять приглашение, чтобы искупаться в Черном море, погулять по набережной, съездить на КП и в Абхазию - скучно не будет!
Я люблю Сочи, поэтому пристрастна!
Irina_M
12 января 2014 г. 18:36
Я тоже люблю Сочи, это тот город, куда мне нравится возвращаться. Ты выделила из моего ответа "бетон, металл и стекло", но это не самое главное что я хотела сказать. Главное что я люблю сочинские горы!!! Ими любоваться готова всегда!!! Вот так будет правильнее.
12 января 2014 г. 18:39
Irina_M писала 12 января 2014 г. 18:36
я люблю сочинские горы!!! Ими любоваться готова всегда

Ира! Это удовольствие пока у нас не отняли!
28iriska
12 января 2014 г. 16:12
Елена, спасибо за рассказ и особенно фото. Как раз сейчас мониторю всю информацию по Сочи. Ваш рассказ очень кстати! У меня, как у дальневосточника, не укладывается в голове, что где в России, пусть даже в Сочи (в к/м я ни разу не была) зимой может быть так тепло. У нас дома зима всегда лютая. Аааа, у меня уже вся голова поломалась, что брать с собой из одежды и сколько вообще ее нужно??? В памятках к билетам на соревнования написано: будьте готовы к теплому климату в прибрежном кластере и холоду в горном... У меня столько чемоданов не будет. (
12 января 2014 г. 18:23
Ира!
Я очень рада дать практичный совет путешественнику. Я тоже ломала голову, что взять с собой, так как ограничение по весу авиакомпанией S7
- 20 кг, а из Сочи трудно уехать с пустыми руками: мед, вино, фундук, приправы и т.п.
Обувь однозначно - теплая (ботинки на меху), в них можно будет ходить и по городу, а куртки лучше иметь две или же одну, с теплой подстежкой. Я брала с собой 2 куртки и две пары обуви. На Поляне было холодно, по-зимнему!
Удачи вам! Я вам по - доброму завидую.
12 января 2014 г. 22:23
Да, наверное все готово к предстоящему событию, красиво все вокруг!
маховик предстоящих Игр запущен
конкретно,только чем все это чревато для природы!
13 января 2014 г. 18:10
NataliaC писала 12 января 2014 г. 22:23
все это чревато для природы!

Поживем, увидим!
Если бы не существовало смелых проектов освоения, украшения, устроения , то человечество бы не шло по пути прогресса.
Мы же с тобой ездили к замкам Людвига Баварского по железной дороге, проложенной в горах, а это уже вмешательство в природу АЛЬП.
Согласна, что там отношение к природе очень бережное, во всяком случае, не бросаютя в глаза вандальные штучки.
Беда в том, что в нашей стране политическая целесообразность подменяет собой научную, культурную, цивилизационную. Первозданность КП уже погублена.
Мне немного страшно за ситуацию, чем все закончится?
16 января 2014 г. 13:16
elsarieva писала 13 января 2014 г. 18:10
-я именно об этом! В цивилизованных странах если использовал лес под просеку-обязан засадить новой порослью! А у нас что делается-рубят все, кому не лень и оставляют после себя ужас и бардак. Насмотрелась, ведь мы ездим в горы на отдых.
Мне немного страшно за ситуацию, чем все закончится?
-остается надеяться на лучшее, развитие горно-лыжных курортов в нашей стране набирает силу.
ulalana
12 января 2014 г. 23:17
Очень интересный репортаж получился, Елена) Спасибо! Очень хотелось взглянуть на все это своими глазами))) сегодня возвращалась Lufthansa, в самолете в немецком журнале читала про олимпиаду в Сочи))) и в частности про Розу Хутор! Там было написано, что сочинский курорт по замыслу должен воплотить в себе образы Лас Вегаса, Венеции и Кицбюэля))) как Вам показалось, получилось?)
13 января 2014 г. 18:19
ulalana писала 12 января 2014 г. 23:17
Очень хотелось взглянуть на все это своими глазами
Я думаю, Лана, что эта возможность никуда не денется!

Если сделать в стране одну игровую зону, думаю, что наличие уже созданной инфракструктуры, некий лоск и шик, могут поспособствовать тому, чтобы Роза Хутор предстала в образе...
Кстати, я думала уже об этом, и мой "скудный" ум подсказывает, что это единственное, что может спасти послеолимпийскую КП от запустения.
Дорогому объекту нужны немалые деньги. У простых россиян их нет в таком количестве, чтобы сорить ими на альтернативном зарубежному курорте.
ulalana
13 января 2014 г. 21:22
Все инвесторы в один голос сомневаются, что Сочи будет рентабельным и приносить доход после ОИ) я скорее соглашусь с этим, чем поверю, что КП будет пользоваться вниманием и популярностью) к сожалению)))
13 января 2014 г. 21:24
ulalana писала 13 января 2014 г. 21:22
что КП будет пользоваться вниманием и популярностью) к сожалению)))

Согласна на 100%
13 января 2014 г. 16:44
У нас к Евро 2012 тоже доделывали все в последний момент. Даже жутковато было и не верилось, что все успеют.
Лена, очень интересно было посмотреть, что там происходит )
13 января 2014 г. 18:22
У нас к Евро 2012

Люба! Я не в курсе, все обошлось?
А посмотреть, конечно, интересно и даже приятно!
13 января 2014 г. 18:31
elsarieva писала 13 января 2014 г. 18:22
все обошлось?
иностранцы положительно отзывались
13 января 2014 г. 18:39
Ну и ладно!
Нам ведь главное, как Запад посмотрит...
14 января 2014 г. 17:42
Лена, очень интересно и красиво! Столько цвета, солнца, красок! Как в лете побывала!
14 января 2014 г. 20:24
marysar писала 14 января 2014 г. 17:42
Столько цвета, солнца, красок

Мариночка!
Действительно, все ярко и нарядно!
14 января 2014 г. 21:55
Я отдыхал на военной турбазе Красная Поляна полвека назад. Рассматривая Ваш интересный репортаж, хочется запеть "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью... "
14 января 2014 г. 22:17
Kadet370 писал 14 января 2014 г. 21:55
Я отдыхал на военной турбазе Красная Поляна полвека назад.

Просто фантастика!
Мне кажется, что сказка была в Ваше время, а сейчас - выхолощенная и приукрашенная реальность.
Полвека назад и трава была зеленее, и небо голубее. Разве не так?
Спасибо за внимание к моему "творчеству".
Неужели и правда Вы читаете ТУРИСТЕР в Н-Й?
14 января 2014 г. 23:11
Придётся поделиться с Вами древними фотографиями (в личку, если это технически возможно)
15 января 2014 г. 6:41
Буду ждать!
14 января 2014 г. 23:12
Туристер я не только читаю, но и не слезаю с него.
15 января 2014 г. 21:28
Интересный репортаж по зимнюю Красную поляну. Домики и правда выглядят нарядно.
15 января 2014 г. 22:24
Марина!
Мне хотелось посмотреть на готовность КП к Олимпиаде.
Посмотрела и вам показала.
15 января 2014 г. 23:38
Теперь уже совсем скоро и по телевизору покажут-сравним?!