Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была сегодня 6:15

Сочи, Красная Поляна, Эсто-Садок — Россия Январь 2014
Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Залитый солнцем морской курорт, приятно радовал нас теплой погодой все Рождественско-новогодние каникулы, заставляя усомниться в том, что где-то рядом, в 40 км от Черного моря, может лежать снег

Южные пальмы, цветы на газонах и атмосфера солнечного счастья, благодаря температурно-визуальному контрасту, безусловно, усиливают восторженное впечатление от встречи с зимней предолимпийской Красной Поляной.

Второго января наша группа, состоящая их трех взрослых и двоих детей, отправилась инспектировать олимпийские объекты.

На Красную Поляну теперь очень удобно добираться от железнодорожного вокзала Сочи на комфортабельной электричке, любовно названной Ласточка

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Полицейские, всюду полицейские, прогуливающиеся небольшими группами и наблюдающие за происходящим.

В здание вокзала без досмотра, как и в аэропорт, не войти. Но это обстоятельство не раздражает, а радует, так как беспрецедентные меры безопасности, будем надеяться, призваны уберечь от беды.

Цена билета за полуторачасовое путешествие на Ласточке — 112 рублей.

Ложкой дегтя в медовой сказке — поездке с комфортом — оказалась толпа народа, пожелавшего в праздничный день десантироваться на Поляну.

Мне пришлось уступить место молодой маме с четырехмесячной малышкой и стоять в проходе, заполненном людьми. Но веселая и непринужденная обстановка, которую создала для нас маленькая Варенька, умиляющая младенческими проделками, позволила перетерпеть не слишком приятный момент.

Не однажды поразившись астрономическим суммам, выделенным на обустройство Сочи к проведению зимней Олимпиады, с любопытством всматриваешься в окрестные пейзажи, возникающие за окном.

Куда же вложены миллиарды и триллионы?

Мой оценивающий взгляд не увидел ничего «сногсшибательного» и поражающего воображение, в соответствии с освоенными баснословными средствами.

Скорее наоборот, вызывают удивление вырытые котлованы, разворошенные строения, неухоженное побережье от Сочи до Адлера.

Неужто за оставшийся месяц до открытия олимпийских игр наведут порядок? Или, как вариант, закроют все недоделки баннерами?

Наконец то, из влажных субтропиков Ласточка «мчит» нас (вернее неспешно тянет) по горам, ныряя в новенькие тоннели. Отдаю должное неплохим транспортным узлам и развязкам — понастроили…

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

На электронном табло электрички высвечивается название станции «Эсто — Садок», следующая «Красная Поляна».

Голосовое сопровождение объявления станций на русском и английском языках позволяет почувствовать причастность к предстоящему событию мирового масштаба.

С остановки «Эсто — Садок» (название исторического населенного пункта, где с давних времен живут эстонцы), начинается курортная зона

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Последний раз я была на Красной Поляне в начале 2009 года. Мало сказать, что она очень изменилась за это время

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Не узнаваема! Единственное напоминание о прежних впечатлениях — знакомое строение

Так выглядит вокзальный комплекс «Альпика — сервис»

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Вокзал, принимающий электрички, современный, удобный, охраняемый полицейскими и казаками, которые действуют решительно и строго в ответ на попытку сделать что-то несоответствующее предписанию

Кинологическая служба тоже задействована на охране общественного порядка

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Попадая из субтропиков в мягкую зимнюю, припорошенную пушистым снежком сказку, радуешься этому обстоятельству, как ребенок

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

На теневой стороне горного массива — снежная зима

а на солнечной — бесснежно

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Из четырех курортов Красной Поляны, горнолыжных центров: «Альпика — Сервис», «Горная карусель», «Газпром» («Лаура»), «Роза Хутор», выбираем «Розу», раскинувшийся на склонах хребта Аибга

Грандиозный пешеходный мост через реку Мзымта связывает курорты между собой

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Здесь мы шли среди спешащих людей и символически приодетых милашек собачьего вида

«Роза Хутор» — самый молодой из курортов Красной Поляны, претендующий на лидерство среди объектов горного кластера Олимпиады 2014.

Здесь будет разыграно 30 комплектов олимпийских медалей среди горнолыжников, сноубордистов и во фристайле.

Максимальная высота подъема — 2320 м над морем.

Нижний ярус курорта — Роза Долина, живописно вытянулся вдоль Мзымты

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Новенькие фасады отелей смотрятся нарядно — по типу альпийских деревушек

Модные магазины, спа-салоны, крытый каток, множественные сувенирные магазинчики по обеим сторонам речки вдоль набережной свидетельствуют о довольно высоком уровне курорта. Ощущение праздника не покидает из-за солнца, окружающей красоты природы, праздного люда, съехавшегося посмотреть на предолимпийский Сочи!

Вдоль набережных с поэтичными названиями Полянка, Панорама, Лаванда неспешно прогуливаются взрослые и дети

Левый и правый берег реки связывают 4 моста: Романов, Барсов, Пешков и Мишкин

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Роза Хутор чем-то напоминает маленький уголок Европы.

Есть здесь и своя «ратуша», главный фасад которой очень похож на символ Сочи — башню железнодорожного вокзала

На Красной Поляне температурный режим — зимний, поэтому стоит одеваться теплее

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Моя дочь, обутая в кроссовки, замерзла, поэтому пришлось искать магазин, продающий валенки BOSCO. Вместо валенок в фирменном магазине Columbia рядом с отелем «Меркурий», были куплены очень симпатичные ботинки и другая теплая одежда по довольно приятным ценам

Теперь можно идти на подъемник, холод уже не страшен.

Огромная очередь во все кассы — тот момент, который способен подпортить впечатление да и настроение

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Скорость подъемника довольно резвая, а кабинки вмещают 10 человек, поэтому очереди на сам подъемник нет вовсе, кабинки идут полупустые.

Делаем вывод: кассы работают отвратительно.

Почему бы не установить автоматы по продаже билетов?

Из-за того, что наплыв народа велик, билеты продают только на одну очередь подъема. Жаль, что вершины оказались нам не доступны

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Из закрытой кабинки открываются виды на «Розу Хутор»

В зоне «Роза Плато» расположилась Горная олимпийская деревня

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Народ, всюду народ, развлекающийся по своему усмотрению

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Посмотрели на заснеженные пейзажи, надышались чистым горным воздухом, проголодались…

Кабинка подъемника по билету, купленному внизу, доставила на нас к исходной точке.

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Наступившее время обеда заставляет заглядывать во все рестораны и ресторанчики, встречающиеся на пути.

Там, где цены пониже, полный аншлаг.

Я не акцентировалась на названиях, но некоторые из встретившихся на пути ресторанов при отелях, приятно поразили дизайнерским оформлением. В ресторане отеля с названием

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

мы все-таки отобедали, выбрав обслуживание по типу «шведский стол» по цене за 600 рублей за человека (дети до 7 лет — бесплатно). Еда оказалась вкусной, разнообразной, голодными точно не уйдете!

Нам все понравилось!

Сытые, разомлевшие и довольные жизнью, мы потихоньку пробираемся к железнодорожному вокзалу, окидывая прощальным взглядом почти готовый к проведению зимней Олимпиады, горнолыжный курорт

Предолимпийский эскиз Красной Поляны. Сочи

Скоро, совсем скоро здесь должен состояться грандиозный праздник спорта!

Дай Бог, чтобы все прошло гладко!

В моем лице вы не найдете сторонника проведения зимней Олимпиады 2014 в Сочи, но раз уж маховик предстоящих Игр запущен, пожелаю всем участникам и болельщикам удачи!