Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 23:09
На Кипре

Вильнев-лез-Авиньон, Авиньон — Франция Сентябрь 2013

В Авиньон мы прибыли на поезде из Сен-Мало, практически проехав всю страну сверху вниз. Днем выехали, вечером приехали. Дорога не сказать, что очень утомительная, но пересадка в Ренне, когда опаздывал наш поезд, немного поднапрягла. Такой билет обошелся нам в 78 евро, что, конечно, дорого, но учитывая, какой путь мы проделали, это вполне логично.

Как-то сразу не задалось у нас с Авиньоном — по приезду возникла стрессовая ситуация, когда вечером нигде не могли найти такси. Наш поезд прибыл на вокзал Gare TGV, расположенный очень далеко от центра. По этой причине мы едем в центр на автобусе-шаттле, что очень удобно и экономично, билет стоит всего полтора евро. В центре находится другой вокзал, Gare Centre, где мы и надеялись взять такси и добраться до своего отеля. Но не тут то было, такси в этом городе в субботу вечером было не найти. Промаявшись около часа мы сами позвонили в службу такси и все-таки смогли добраться до своего отеля Le Medieval. В этом отеле понравилась только цена — 80 евро, все остальное на троечку.

Авиньон и его святыни
Здесь мы провели три ночи

Но за такие деньги глупо было бы на что-то такое претендовать. Хотя в Довиле и Мон-Сен-Мишеле отели в аналогичной ценовой категории были на порядок выше по всем статьям. При заселении встретили трёх девушек из России. Они нас немного напугали, рассказав страшилки про местный ветер мистраль, который неожиданно может подуть среди дня и заморозить. На следующий день решили утеплиться, несмотря на солнце, но мистраль в тот день так и не показался, только зря таскали с собой куртки.

Весь следующий день был посвящен прогулкам по городу и знакомству с его достопримечательностями. Начали, само собой разумеется, с главного must-see, с Папского Дворца.

Папский Дворец

В кассе купили комбинированный билет — Папский дворец + мост Сен-Бенез за 13 евро. Экономия, конечно, малюсенькая, но все равно приятно. При посещении дворца следует хотя бы в общих чертах понимать, с какой стати в Авиньоне обосновались папы и что из этого получилось. Это явление неразрывно связано с историей города, прославившее его на весь мир и подарившее Авиньону статус самого религиозного города Франции. Период с 1309 по 1378 годы вошел в историю как Авиньонское пленение пап, когда резиденция глав католической церкви находилась не в Риме, а в Авиньоне. То есть, целых 70 лет длился этот период, в течение которого в Авиньоне пребывало 7 пап-французов и был построен исполинский Папский дворец, а сам город был обнесен бастионами. А началось все с того, что папа Климент Пятый по приказу короля Франции Филиппа Красивого взял да и перенес резиденцию пап из Рима в Авиньон. Конечно, совсем не просто так это произошло. Этому шагу предшествовали долгие распри между Францией и Римом и конфликты Филиппа Красивого с предыдущими папами. Папы обосновались в спокойном Авиньоне и зажили там в свое удовольствие. Вдали от беспокойного и конфликтного Рима папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, потому и покидать эту тихую обитель отнюдь не стремились. Папы основали в городе университет, да и вообще немало сделали для развития и процветания Авиньона. Вооружившись этими историческими фактами мы входим в гигантский папский дворец. Сразу ощущается мощь этого важнейшего средневекового сооружения Европы. Но какой же разительный контраст с Ватиканом — здесь все очень аскетично и строго.

Авиньон и его святыни

Каменный мешок, военная крепость и по совместительству дворец для пап — вот, что такое Папский дворец в Авиньоне. Строили дворец долго, на протяжении нескольких десятилетий, но по иронии судьбы, когда закончили, папы перенесли свою резиденцию обратно в Рим. Громадная площадь дворца поражает своим размахом, но вот внутреннее убранство очень скромное, мебели почти нет, зато необыкновенно хороши старинные фрески.

Это главное богатство дворца. Темы фресок — пасторально-натюрмортные, религиозные и охотничьи.

Авиньон и его святыни
Интерьеры Папского Дворца довольно суровые, да и мебели почти нет, но фрески очень интересны.

Самое же приятное впечатление производит подъем на крышу

На крыше Папского Дворца

Со смотровой площадки дворца отлично просматриваются крыши Авиньона,

Вид на Часовую Башню

площадь Дю-Пале, река Рона и соседний Вильнёв -лез -Авиньон, бывшая резиденция кардиналов. Виды оттуда сверху просто великолепные. Да и позолоченная статуя Девы Марии, венчающая Кафедральный соборНотр-Дам-дез-Дом, отсюда прекрасно видна.

Золотая статуя Девы Марии на башне Кафедрального собора

Резюмируя свои впечатления от посещения папского дворца могу сказать, что сооружение, безусловно, грандиознейшее, мощнейшее, колоссальное. И на редкость гармонично вписанное в пейзаж — построенный на скале Рок-де-Дом над Роной папский дворец буквально доминирует над всей панорамой Авиньона. Фасад суперкрепости с двумя боевыми башнями смотрится на редкость эффектно и неприступно. Несомненно, первое место среди всех достопримечательностей Авиньона. На осмотр вполне достаточно одного часа.

На площади Дю-Пале вокруг Папского Дворца тоже есть, на что посмотреть. И в первую очередь, это, конечно же, венчающий скалу Рок-де-Дом кафедральный собор Нотр-Дам-дез-Дом, построенный в 12 веке в достаточно необычном стиле, включающем архитектурные элементы разных эпох.

Кафедральный собор Нотр-Дам-дез-Дом и Папский Дворец

Монетный двор — красивое барочное здание в римском стиле прямо напротив дворца.

Монетный Двор

Малый дворец (Пти-Пале) сейчас содержит собрание живописных работ и скульптуры XIII–XIV столетий.

Выйдя из дворца мы сразу же направились к достопримечательности номер 2 — прославленному Авиньонскому мосту Пон-Сен-Бенез- Pont Saint-Benezet.

Авиньон и его святыни

Мост очень необычный — полуразрушенный, обрывается на середине реки Роны. Очень приятно прогуляться по этому мосту и полюбоваться видами на Папский дворец и собор Нотр-Дам-дез-Дом, открывающимися с него. А какая интересная у этого моста история! Красивая легенда гласит, что живший в тех местах пастушок Бенедикт решил по приказанию ангелов построить здесь мост через реку. И хотя сначала ему никто не верил, но божественное вдохновение придало мальчику силы, и он смог переместить огромную каменную глыбу. Тогда ему поверили и даже поддержали — несколько состоятельных горожан образовали «Мостовое Братство». Вот так в 12 веке и появился этот мост через Рону. После смерти пастушок был похоронен на своем мосту в небольшой часовне.

Мосту поклонялись и местные рыбаки, чьим покровителем был Святой Николай. Отличался он и стратегической важностью как единственная стабильная переправа через реку. В конце 17 века Авиньонский мост был большей частью разрушен сильным наводнением, после которого из 22 пролётов сохранились лишь четыре и небольшая капелла. Смотрится он очень необычно — раз и резко обрывается посреди реки. Пройтись по нему сочла за честь, в моей личной коллекции мостов мира прибавился еще один интересный экземпляр.

Авиньон и его святыни
Отметиться на легендарном мосту - святое дело!

Ну, а всемирную известность мост получил в 15 веке, когда ему посвятили французскую песенку «Sur Le Pont d’Avignon» («На мосту в Авиньоне»). Очень милую и мелодичную.

Отдав дань двум главным достопримечательностям Авиньона мы решаем посмотреть и сам город, для чего садимся на туристический поезд. Поездка длится минут сорок и стоит 7 евро, поезда отправляются каждые 15 минут от Папского дворца. И хоть нормальных фотографий во время такой прогулки не получится, но, на мой взгляд, сделать это очень даже стоит — во-первых, и передохнуть можно, и посмотреть отдаленные уголки города, куда самостоятельно вряд ли доберешься, и, самое главное, поезд поднимается на холм в сады Jardin des Doms, откуда открываются очень красивые виды на окрестности

Авиньон и его святыни

и где много интересных памятников. Во время этой обзорной поездки сразу же бросается в глаза, что в нишах многих домов стоят миниатюрные статуи Девы Марии в самых разных вариациях.

Все очень просто, как оказалось, это Папа Климент VII провозгласил в свое время Авиньон городом Девы Марии. Вот с тех пор статуи Девы Марии и появились здесь в изобилии, в этом своеобразная изюминка Авиньона.

Авиньон и его святыни
В нишах многих домов Авиньона - небольшие статуи Девы. Это Папа Климент VII провозгласил Авиньон городом Девы Марии. Поэтому их здесь так много.

Любопытно, что старинные улицы и по сей день называются по именам старинных профессий (rue Saraillerie — улица слесарей, rue Teinturiers — улица красильщиков, rue Fusterie — улица плотников). Еще одно маленькое открытие — кое-где в окнах домов висят портреты знаменитых французских актеров: Жерара Филиппа, Марселя Марсо, Жана Вилара.

Авиньон и его святыни

Это дань памяти знаменитому Авиньонскому театральному фестивалю, который проводится здесь летом ежегодно с 1947 года. Это тоже еще одна визитная карточка города.

Передохнув на этой приятной прогулке мы направляемся на Часовую Площадь (Place del Horloge). Это главная площадь Авиньона с городской ратушей

Городская ратуша

и Театром. Башня Жакмар с молоточковыми часами дополняет ее дизайн.

Часовая Башня

Я сразу же запала на красивое здание театра в помпезном итальянском стиле, фасад которого украшен статуями Корнеля и Мольера.

Авиньонский театр

Сама площадь оказалась очень приятным местом со множеством ресторанчиков, кафе и баров. Здесь мы очень неплохо пообедали, в многочисленных едальных заведениях этой площади можно найти вполне приемлемы варианты так называемых обедов дня. Пообедать в Авиньоне не проблема, обед из двух блюд начинается от 9 евро, вполне разумные цены. А потом Марио совершенно неожиданно встретил на этой площади своего давнего друга из Сантьяго, который тоже путешествовал с семьей по Провансу.

Авиньон и его святыни
Неожиданная встреча в Авиньоне. Марио встретил своего чилийского друга из Сантьяго, который тоже путешествовал по Провансу.

Правда, в несколько ином формате — они арендовали виллу в окрестностях Авиньона на целых две недели и неспешно изучали город и его окрестности, где как известно, очень много всего интересного. Вот такая неожиданная встреча случилась у Марио в Авиньоне. А если учесть, что еще и в Париже он встретил своих знакомых-чилийцев, а я за все наше путешествие из русских знакомых никого не встретила, то можно, наверное, сделать вывод, что чилийцы путешествуют больше, чем мы. Как ни прискорбно это осознавать.

После обеда мы просто бездумно бродим по городу. Погода в тот день была к нам благосклонна — все время светило солнышко, было тепло, даже жарко, и никаких мистралей не было и в помине. Сувенирные магазинчики тоже не остались без нашего внимания. Повсюду гвоздь продаж — лаванда. Лавандовые мешочки от моли, мыло, крема, всего и не перечесть.

Авиньон и его святыни

Мы же купили льняную скатерть для стола с изображением оливок и лаванды. Покупкой остались очень довольны, сейчас служит нам верой и правдой, да и память о поездке, как никак.

В Авиньоне много интересных церквей, на которые мы то и дело натыкались. Вот старейшая церковь Сен-Агриколь на rue Racine, построенная в честь покровителя сельскохозяйственных культур.

Авиньон и его святыни

Из других, что увидели, очень понравилась церковь Сен-Пьер в стиле пламенеющей готики с филигранными резными дверями из ореха.

Нарядная церковь Сен-Пьер в стиле пламенеющей готики с резными дверями из ореха.
Авиньон и его святыни

Очень нарядная. Церковь Сен-Дидье смотрится попроще, она выполнена в стиле строгой авиньонской готики.

Церковь Сен-Дидье

И еще очень милая Часовня Ордена Чёрных кающихся — Penitents Noir de la Misericordia.

Часовня Ордена Чёрных кающихся - Penitents Noir de la Misericordia

В общем, в церквях и часовнях Авиньон недостатка не испытывает. Очень неслабое впечатление производят зубчатые крепостные стены и бастионы Авиньона, причем, как изнутри города, так и снаружи. Мощнейшее сооружение! Любовались им не один раз!

Авиньон и его святыни
Крепостные стены и бастионы вокруг Авиньона

Забредали мы и в квартал красивых особняков и отелей

Авиньон и его святыни

вдоль улиц Joseph-Vernet и Petite-Fusterie, а потом блуждали в лабиринте крошечных старинных улочек вокруг площади des Carmes.

Не улицы, а настоящие каменные мешки, порой производящие гнетущее, клаустрофическое впечатление.

Улицы - каменные мешки

Пешеходная зона города охватывает площадь de la Principale, улицы Marchands и Vieux-Sextie, здесь тоже много красивых зданий, есть, чем полюбоваться.

Авиньон и его святыни

Вот еще одна достопримечательность Авиньона — художественный музей Кальве, который располагается в комплексе внушительного дворца 18 века, в некотором удалении от центра.

Музей Кальве

Под вечер, насытившись Авиньоном, мы выходим за пределы крепостных стен и садимся на автобус номер 11. Мы едем на другой берег Роны в городок Вильнёв-лез-Авиньон, где в 14 веке размещались кардинальские дворцы и жилища высших сановников папского двора.

Панорама Вильнёв-лез-Авиньона с Башни Филиппа Красивого

То есть, получается, что жили папы в Вильнёве, а на работу ездили в Авиньон. Неплохо придумано. Интересно, что официально этот городок является частью уже Лангедока, а не Прованса. Наша цель — подняться на башню Филиппа Красивого,

Это уже Вильнёв-лез-Авиньон, Башня Филиппа Красивого

с ее вершины открывается изумительный вид на Рону и панораму Авиньона с папским дворцом.

Авиньон и его святыни

Чуть дальше расположился величественный Форт Сен-Андре, построенный по указу Французского короля.

Виды сверху — великолепные, а на обратном пути, который мы с легкостью проделали пешком, нам открылись не менее чудесные виды на Авиньонский мост

Вид на мост Сен-Бенез со стороны Вильнёв-лез-Авиньона

и панораму Авиньона за крепостными стенами.

Авиньон и его святыни

Отличное завершение дня получилось!

Авиньон оставил приятные впечатления, хотя, скажу честно, не поразил в такой степени, как, скажем, Мон-Сен-Мишель, Страсбург, Кольмар или Этрета. На мой вкус уж слишком он суровый, строгий, без излишеств, да еще с сильным религиозным налетом. Но в любом случае, город интересный, с богатейшей историей и своим собственным лицом. К тому же, из него очень удобно делать вылазки по окрестностям, в частности по деревушкам Прованса, чем мы и занялись на следующий день.

В непосредственной близости от города находятся такие интересные места, как Арль и Ним, куда мы, к сожалению, не успели съездить. Думаю, что если рассматривать Авиньон, как базу для знакомства с этой частью Прованса, то вполне можно отвести на него несколько полных дней.