Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 16:24

Берхтесгаден — Германия, Зальцбург — Австрия Сентябрь 2013

Начало здесь: Ущелье Wolfsklamm и аббатство-замок Georgenberg.

Посмотрев все, что наметила в регионе Циллерталь,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

в Австрии, выехать из отеля и следовать дальше по моему маршруту опять в Баварию я решила сразу же после завтрака.

Мне хотелось больше времени уделить Зальцбургу. Сверив расписание с помощью сайта http://fahrplan.oebb.at/bin/query.exe/dn?ld=23&OK#focus, приезжаю в Йенбах (Jenbach), спускаюсь в переход, там висят расписания и не надо идти в здание вокзала, чтобы купить билет и узнать всю требуемую информацию — время, номер пути, поэтому сразу прохожу на свою платформу для ожидания прихода электрички ОВВ/C OIC 863 в 9–26.

На часах 9–15, остановилась электричка и манит своими открытыми дверьми, группа развеселых фрау, смеясь и толкаясь, заходят в вагон, у последней из них спрашиваю — на Зальцбург? «Ia»-лаконично в ответ и, потеряв голову, как под гипнозом, я захожу за ними, в предвкушении 1.5 часового любования мелькающими пейзажами за окнами, комфортно усаживаюсь на одиночное кресло.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Как же хорошо, что минут через пять моего блаженства оно было нарушено контролером. Электричка шла в Зальцбург, но через горы и долины и еще бог знает как, и по времени на целый час дольше той, на которой я и должна была ехать! Вот результат моей мгновенной неправильной реакции — надо выходить и пересаживаться уже теперь в ту, нужную мне электричку! И выйти я должна немедленно, иначе ж/д путь уходит в сторону, и прощай целый час гуляния по Зальцбургу! Делайте выводы, друзья мои, не идите на поводу у девичьего ежесекундного настроения и желания, не запрыгивайте на ходу в проходящие электрички, доверяйте только расписанию — оно уж точно не подведет! Да, забыла, билет Йенбах — Зальцбург стоил 40 евро, это жуть как дорого за 1.5 часа езды! Но это австрийская ж/д дорога!

В 11–10 прибыли в Зальцбург, на вокзале — ремонт, суета, хаос. Нахожу информационный пункт и выясняю, где камеры хранения и автовокзал. Камеры рядом, на Sudtiroler Platz, надо выйти из главного входа, пройти прямо мимо столиков уличного кафе и справа под навесом находятся спасительные ячейки. Руководствуясь инструкцией, картинками -оставляю свой багаж за 2.50 евро (средний размер), взамен получаю карточку, по ней я смогу получить его назад. Все просто и доступно.

Остановка городского транспорта слева от выхода с вокзала — автобусы, троллейбусы. А вот с поиском посадки на междугородний автобус № 840 до Берхдесгадена пришлось побегать. А надо было просто пройти насквозь навес с камерами хранения, повернуть направо, пройти пару минут, до первого перекрестка, далее начинается улица Karl-Wurmb-Strase и на асфальте большими буквами написано BUS, на противоположной стороне улицы просто остановка. Честно — еле нашла, может моя попытка пояснить кому-то и поможет, а если вы предварительно посмотрите здесь, слегка увеличив, то все будет и совсем просто: http://www.czech-transport.com/index.php?id=10793 Четко видны четыре красных зонтика кафе, белая крыша рядом — камеры хранения.

Все, остановка найдена, после прогулок мне будет не до поисков и не до лишних передвижений. Теперь я могу спокойно идти в старый город (Altstadt), это налево от вокзала и всего минут 10–15 спокойной ходьбы по Rainerstrase. Но это если миновать дворец и сад Mirabell Palace, но как это сделать, да и не зачем?

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Какое шикарное цветение вокруг, как выгодно яркие симметричные клумбы подчеркивают изящество дворца.

Дворец Мирабель был построен в 1606 году принцем-архиепископом Вольфом Дитрихом для своей возлюбленной Саломеи. У них было 15 детей, но принц, как член духовенства, не мог жениться на ней. Роскошный дворец должен был послужить компенсацией за невозможность проживать совместно и воспитывать детей, считающихся незаконнорождеными. Вот вам и архиепископ — ничто человеческое ему не чуждо — красивая женщина, любовь, многочисленный результат этой любви. Во все времена в мире существовали любовные истории.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

В дальнейшем дворец притерпевал многочисленные перестройки и находящийся ранее на окраине города, теперь находится в центре его. Сейчас в этом спокойном и сдержанном архитектурном сооружении, самой известной достопримечательности города находится рабочее место бургомистра Зальцбурга.

Далее мой путь лежал через реку Зальцах в старый город.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Долго гулять по нему у меня пока не было в планах,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

меня манил, находящийся на холме и виденный со всех точек города, замок Хоэнзальцбург.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

О нем я читала в отзывах Сергея Васильца vasilets. Если в Инсбруке мне не удалось побывать в замке, то здесь я должна была уделить ему достаточно своего времени. Как-то само собой я вышла к дороге, поднимающейся наверх,

выяснять, каким образом я еще могу подняться к замку, у меня не было времени, да и не особо хотелось.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Интереснее было наблюдать за городом, постепенно расстилающимся перед моим взором!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Это видны башни монастыря Святого Петра.

Покупаю билет в замок, стоит он 7–80 и все, далее я попадаю в свою стихию!

Скорее всего, в своей прошлой жизни я жила в замке. Не настаиваю на своей принадлежности к состоятельным владельцам, я не тщеславна, но в качестве кого-то я все же жила в одном из сказочных владений! Иначе откуда у меня такая любовь к средневековым неприступным сооружениям.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Замок Хоэнзальцбург (что переводится как «высокая крепость Зальцбурга») был основан в 1077 году по приказу архиепископа Зальцбурга Гебхарда I. Хоэнзальцбург — один из немногих замков в Австрии, который никогда не был взят приступом.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Лишь во время Наполеоновских войн крепость была сдана без боя, так как потеряла свое военное значение на то время.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

В последствии Хоэнзальцбург использовался как казарма и склады. В начале XX века здесь находилась тюрьма для иностранных военнопленных и нацистов.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Я пару раз обошла всю территорию замка, побывала внутри, посмотрела разные экспозиции, полюбовалась городом с высоты

и совершенно потеряла счет времени. Но как все прекрасное имеет способность заканчиваться, так и мне нехотя пришлось спуститься вниз, в старый город. Поднималась я справа, если смотреть на замок, а спускалась с левой стороны и тоже пешком.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Но кому утомительны пешие прогулки и резкие подъемы, могут воспользоваться фуникулером.

Далее, заметив окошки, выбитые прямо в отвесной скале холма Мёнхсберг,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

за 1.5 евро я попала в катакомбы первых христиан-отшельников города. В них они жили до образования местного аббатства.

Потом еще побродила по старому городу,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

вернулась на вокзал и на автобусе № 840 Зальцбург — Берхдесгаден за 5–30 евро в 17–20 отправилась к следующему пункту моего временного проживания.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

В 18–00 я была уже в Берхтесгадене, отель нашла быстро, Hotel AlpinaRos Demming недалеко от вокзала. Улица, где он находился, резко поднималась вверх и, взбираться до второго дома было сложно — слишком крутой подъем.

Заселение прошло быстро, это первый отель, в котором работали русскоговорящие. Разговорившись с девушкой на рецепшн, узнала, что через несколько дней она улетала в Сочи.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Оставив чемодан в номере, вышла прогуляться. Какая же красота вокруг, горы, вершины которых пропадают в облаках, воздух, которым не надышишься, домики, разбросанные маленькими точками по горам!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Австрия — я не прощаюсь.

Чуть выше отеля на холме находилось кладбище, позаглядывала через высокую ограду, подумала, что возможно именно здесь и похоронена сестра Гитлера — Паула.

Постояв еще немного и понаблюдав за тем, как быстро темнеет все вокруг, нехотя пошла в номер — завтра очередной, долгожданный, и возможно один из самых ответственных дней.