Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Санто-Доминго — Доминикана Ноябрь 2013

Именно в графе «удовольствие» я поставила галку, заполняя миграционную карту в аэропорту Пунта Каны. Это единственный подходящий вариант ответа («бизнес», «конференция», «исследование» не имели ничего общего с целями моей поездки), и так оно и было — получили массу удовольствия и ярких впечатлений от Доминиканской республики.

12 часов полета пролетели, как ни странно, не заметно. Наверное, причина в том, что это был не первый долгий перелет в моей жизни, морально я была готова, правда, через Атлантику лечу впервые. К Оренбургским авиалиниям нареканий никаких, хотя нам многие советовали для такого длительного перелета выбрать более «комфортные» авиалинии — Трансаэро или Аэрофлот.

Поверьте, Оренэйр ничуть не хуже по качеству сервиса, а цены у них ниже значительнее. Для меня эта разница «аукнется» дополнительной экскурсией в Доминикане, поэтому выбирать авиакомпанию долго не пришлось.

Цель поездки — удовольствие

Что же такое Доминикана для туристов со всего света? Если одним словом, то Доминика — это рай. Это свадебный курорт (во всяком случае, раньше его так позиционировали), это бирюзовые воды Атлантического океана и белый песок, ром и сигары, кофе и какао, меренга и бачата, а еще это бананы, игуаны и маракасы. Все это так, но в моей душе главный след оставили доминиканцы, а вернее их отношение к жизни.

Hakuna Matata — в переводе с языка суахили буквально значит «без забот». Доминиканцы очень «легкие» жизнерадостные люди, всегда приплясывающие и напевающие, всегда улыбающиеся. И это улыбки действительно счастливых людей. Конечно, у всех бывают проблемы и неприятности, но, как говорят здесь, «ляг поспи и все пройдет». В Доминикане лишний раз убеждаешься в правильности высказывания «ни в деньгах счастье», ведь в этой стране очень низкий уровень зарплат — 200–300 долл. в месяц. Попасть на работу в один из отелей — чуть ли не мечта всей жизни. При этом гаитяне (жители республики Гаити, расположенной в западной части острова Гаити, он же Эспаньола), приезжающие на заработки в Доминикану, например, на уборку сахарного тростника, получают около 30–50 долл. в месяц. Так вот у этих людей все хорошо и с настроением, и ощущением счастья, и с выражением лица)). Это ни Москва с ее сумасшедшим темпом жизни, вечными проблемы, пробками, заботами, спешкой, движением, хмурыми лицами людей, серыми улицами и постоянной усталостью. В Доминикане создается ощущение, что черно-белое кино стало цветным и к тому же веселым)

Цель поездки — удовольствие

Возможно, скажите Вы, что во многом это заслуга алкогольных напитков на основе рома, которые льются рекой «на каждом углу» на территории отеля. Не без этого))

Ах, это многообразие вкусов и цветов! Я даже начала думать, что ром — это больше женский напиток, чем мужской, не смотря на его крепость (около 40 градусов), ведь из него делают столько ярких и красивых коктейлей (а коктейли, как известно, в большей степени предпочитают девушки).

Куба Либре и Санта Либре (кола заменяется спрайтом) — это слишком банально, поэтому выбор отдавался таким коктейлям, как Пина Колада, Мама Банана, Голубые Гавайи, потом всевозможным Дайкири, затем Маргаритам на основе текилы, а под конец эта сладость поднадоела и заканчивали уже Куба Либрой)) Не смотря на то, что я пью мало и довольно редко, здесь я включилась в этот процесс вместе со всеми отдыхающими и почти каждый день, как штык, к 10 часам утра болталась в районе бара)) Раньше просто не наливают! А у туристов-то часовая разница с местным временем порядка 6–8 часов, и подъем в 6 утра практически у всех, поэтому к 10 уже надо что-то выпить, ведь это  Доминикана))

Цель поездки — удовольствие

Ром — это своеобразная визитная карточка южных морей, лекарство от тропической лихорадки, любимый напиток пиратов, моряков, контрабандистов и вообще один из самых популярных напитков мира.
Доминиканский ром один из лучших. Около 30% его производства идет на экспорт в 28 стран. Местный климат прекрасно подходит для выращивания сахарного тростника — основного сырья для производства рома.

Если сделать мини экскурс в историю создания рома в Доминиканской республике, то тут надо рассказать о 3-х мужчинах (честь им и хвала), которые создали уникальную технологию получения мягкого и чуть сладкого на вкус рома. Андрес Бругаль, Дон Эрасмо Бермудес и Хулиан Барсело — вот они герои своей страны! Собственно фамилии создателей и послужили названиями (или брендами) напиткам. Видов рома великое множество — все зависит в первую очередь от выдержки и от состава ингредиентов: светлый, золотой, тёмный, ароматизированный, крепкий и выдержанный ром класса премиум. «Самый доминиканский» ром — это Brugal, т. к., по словам гидов, именно этот ром самый популярный у местных жителей. Нам рекомендовали покупать Brugal extra Viejo — черные бутылки в сетках, так мы и сделали. Жаль только в РФ можно ввозить не более 3-х литров алкогольных напитков.

Цель поездки — удовольствие

Раз уж начала тему напитков, то продолжу ее повествованием о кофе и какао. Помимо сахарного тростника в Доминикане растут кофе и какао (еще бананы и грейпфруты, но о них позже). Поэтому сувенирами из этой страны будут именно эти продукты или их производные, которых немного, т. к. это Доминикана скорее экспортирует, например, какао, чем произведет из него шоколад.

Кофе имеет мягкий вкус, ненавязчивый аромат, и в магазинах Вы также найдете много видов, разобраться среди которых не просто, поэтому лучше брать тот, что подороже. Нам, конечно, как всегда гиды советовали советы: этот кофе содержит шоколадные нотки, этот крепкий для гурманов, этот сорт имеет более кислый вкус по сравнению с другими, но, в целом, большой разницы я не заметила (а купила я много разных видов), и в итоге предпочитаю привычные мне сорта, а не заморские. Но могу сказать точно, что доминиканский кофе мне понравился намного больше, чем вьетнамский, уж очень тот своеобразный.

Какао в Доминикане прекрасен! Продается в порошке и в виде шариков, размером с кулачок ребенка. Конечно, на сувениры лучше везти такой — очень оригинально и намного полезнее порошка, т. к. в шариках еще присутствует масло какао, поэтому, когда натрешь шарик на терке, смешаешь его с молоком, и приготовишь должным образом, то получится не только очень вкусный, но и очень полезный напиток, особенно хорошо пить его, если болит горло. Касательно пропорций какао и молока нет каких-то четких правил, в разных источниках разные варианты приготовления какао, поэтому тут надо ориентировать на свой вкус. Я, к своему стыду, так и не добралась до приготовления какао. Уже выложила банку с шариками на видное место на кухне, да и горло уже болело не раз, но… руки не доходят))

Цель поездки — удовольствие

А теперь о самой поездке, отеле, экскурсиях, работе гидов и туроператора.

Ездили через ТезТур, и, как обычно, по части работы на месте все на достойном уровне. Я не очень люблю этого туроператора, и при очередном поиске тура крайне редко захожу на их сайт — цены завышены, на мой взгляд, но ездила с ними не раз, т. к. частенько у них появляются предложения, которых никогда не найдешь на их сайте, но обычные турфирмы, работающие с ними, в общей системе находят туры, приятные по ценам. В Доминикане с русскоговорящими туристами работают украинцы (русские нам ни разу не попадались) — гиды, представители туроператора в отеле, фотографы, операторы и торговцы в сувенирных лавках для русских — все эти люди приехали из Украины. Поболтав с одним-другим, узнали, сколько кто зарабатывает, сколько стоит аренда жилья на берегу океана (в других местах никто и не живет), покупка квартиры, расходы на электричество (очень большая статья расходов в Доминикане!) и о том, как можно самим приехать в Доминикану и снять шикарные огромные апартаменты у океана на месяц за 600–700 долл.

Вообще я очень люблю украинцев — они крайне душевные, позитивные люди, которым присуща некая артистичность, своеобразное чувство юмора, все они отличные рассказчики, а это в туристическом бизнесе на первом месте. Так что приотельный гид и гиды, возившие нас на экскурсии, произвели приятное впечатление, давали нужный объем информации и не навязывали услуги, а иногда даже отговаривали от каких-либо покупок/экскурсий (что встречается крайне редко, т. к. все хотят продать, как можно больше).

Правда, не могу не упомянуть о фотографах, которые не оказали услуги на должном уровне. Это минус ТезТуру, т. к. они работают с этой компанией и должны требовать более качественного сервиса. Услугами фотографа мы воспользовались всего лишь раз на экскурсии «Альтос де Чавон и о. Саона». Услуга стоила 80 долл. с человека. Фотограф делает Ваши снимки на протяжении всего дня, и в итоге Вы получаете через день диск с 100–150 фотографиями, конечно, необработанными, но профессиональными. Не могу назвать эти снимки профессиональными, и, если бы фотографировала сама к тому же таким неплохим фотоаппаратом, то снимки были бы точно намного лучше. Плюс в том, что фотограф знает места, где самые лучшие виды, где можно захватить шикарные ракурсы, но работает не в полную силу, халтурит — человек попал в кадр, и хорошо, а то, как он получился, так ли повернулся — это уже мелочи. И каждый кадр «удается» в первого раза, можно не делать второй J, А ведь это невозможно, даже если человек нереально фотогеничен. Хотя может я хочу слишком многого за 80 долл… Но я не могу простить ему несчастные 2 неудавшиеся фотографии на пальме, ведь залезть на нее, а главное — слезть, мне стоило больших трудов! Не смотря на отрицательный отзыв о фотографе, я не отговариваю Вас от покупки фотоссесии на этой экскурсии. Все дело в том, что за такое небольшое количество времени сами Вы не найдете эти «зачетные» места с лучшими видами, а когда будете в Карибском море ловить морские звезды и пить ром, то фотографироваться у Вас не будет никакой возможности — ну или кто-то из Ваших близких должен постоянно забираться на катамаран, брать фотоаппарат, фотографировать, а потом снова нырять в воду. Времени будет немного, и надо получать удовольствие от происходящего, а не носиться с фотоаппаратом, к тому же неплохие фотографии все-таки будут, чего ж лукавить.

Просто советую сделать несколько снимков и самим, особенно, на пальмах и на пляже — они будут не хуже, уверяю, ведь Вам или Вашему близкому человеку хочется видеть Вас красивой, а не просто попавшей в кадр. Но все это мелочи, не заслуживающие Вашего внимания, по сравнению с описанием самой экскурсии!

Скажу честно, мне показалась, что это лучшая экскурсия за всю мою жизнь, во всяком случае, она самая райская, самая роскошная и самая приятная.

Цель поездки — удовольствие

Сначала везут в город художников — прекрасный дубликат средиземноморского городка с амфитеатром, археологическим музеем и собором, в котором, как иногда пишут, венчались Майкл Джексон и Лиза Мария Пресли, но это не так.

Альтос де Чавон изумителен — красивые виды на реку, живописная архитектура, колоритные доминиканцы в национальных нарядах, но свободного времени дают только 1,5 часа, поэтому непросто успеть проникнуться этой красотой.

Далее все спускаются к реке Чавон, рассаживаются в лодки и со скоростью 60 км/ч направляются на встречу с Карибским морем и о. Саона. Виды фантастические! Какие краски! Солнце в лицо, волосы по ветру, брызги со всех сторон — это было круто!

Цель поездки — удовольствие

Слегка не доплывая до острова, нас пригласили покинуть судно, нырнув в безумного лазурного цвета воду. Далее все было таааак хорошо, что я подумала: «не зря я работала, этот момент дорогого стоит!» Мы купались в Карибском море, «ловили» морских звезд, пили ром, ели свежие фрукты и наслаждались красотой вокруг! Эти мгновения были одними из самых запоминающихся за всю поездку.

Затем нас «погрузили» (после рома) обратно в лодки и повезли на Саону.

Цель поездки — удовольствие

На острове предлагался обед, а также можно было за доп. плату выбрать лобстера и получить его через полчаса в лучшем, но, правда, уже не живом, виде.

На острове мы провели, кажется, около 3–3,5 часов — купались, загорали, фотографировались ну и, конечно же, пили (ведь это Доминикана!). Обратно плыли на другом судне — катамаране — с музыкой, танцами и снова алкоголем. Кто не плясал, как, например, мы, те сидели, свесив ножки и пирсе, и пытались увидеть летающих рыб. Нет-нет, не подумайте, что это все «влияние» рома, вовсе нет. Летающие рыбы существуют! Но надо не сводить глаз с моря, ведь рыбы выскакивают из воды лишь на секунды и летят, действительно, летят! Сфотографировать, к сожалению, это невозможно, хотя снять видео, наверное, реально, но сложно успеть уловить момент. В общем, все-все было отлично! Хочу обратить Ваше внимание на то, чем VIP экскурсия отличается от обычной: группа всего из 10–15 человек, лобстер включен в обед, в водах Карибского моря наливают холодное шампанское, а не ром, и на катамаране везут в обе стороны (и вроде как, катамаран с гидромассажной ванной на борту — написать попросту «джакузи» мне не позволяет мое сантехническое прошлое). Конечно, отличие в цене — вместо 99 долл. заплатите в 3 раза больше. На мой личный взгляд, это того не стоит. Пить шампанское в Карибском море — это вообще противоестественно! А лобстера Вы итак можете себе «организовать».

Цель поездки — удовольствие

Раз уж начала про экскурсии, то надо продолжать. Про самую приятную я рассказала, теперь для контраста расскажу про самую не впечатлившую экскурсию, которую можно было бы исключить.

Санто Доминго — столица Доминиканской республики и старейший город Антильских островов

Симпатичная центральная площадь в колониальном стиле, грандиозный собор Святой Марии (по местным меркам), куча сувенирных магазинов, обед в старейшем ресторане города. По дороге завозят в уникальную пещеру с 3-мя озерами и к маяку Колумба. В пещерах очень душно, свободного времени выделяют 15 минут, и этого достаточно. Без особых эмоций.

Цель поездки — удовольствие

Маяк Колумба — вообще что-то странное. Огромное здание в виде креста. Почему креста? Все просто: однажды Колумб бросил фразу о том, что приходя на новую землю, нужно положить там крест, имея ввиду «привнести» религию, но доминиканцы поняли эту фразу буквально….Этот крест им, правда, помогали строить многие государства — их названия можно увидеть на стенах снаружи (внутрь вход запрещен). Еще удивительно доминиканцы подошли к вопросу освещения. По плану по периметру здания должны быть установлены прожекторы, которые в темное время суток при включении будут создавать светящийся крест, указывая тем самым место захоронения Колумба (сей факт тоже окутан тайнами, и нет 100% вероятности, что Колумб захоронен именно здесь). Но лампы в прожекторе слишком мощные, поэтому включают их только 3 раза в год. Не понятно, почему не поставить менее мощные лампы и включать их почаще… Все это как-то нелогично, во всяком случае, если то, что рассказывают гиды, действительно, правда. Ну да ладно.

На эту экскурсию мы поехали не только посмотреть столицу, но еще и закупиться недорогими сувенирами. Как писали в отзывах, цены в 2–3 раза ниже, чем в курортной зоне. Полная чушь! Цена практически такие же, ассортимент тот же, и ехать за сувенирами туда точно не стоит. Кстати самые хорошие цены на сувениры были в магазинчиках нашего отеля, как мы поняли уже, к сожалению, к концу нашей поездки, когда львиная доля сувениров уже была закуплена. Ни разу не встречала такого, ведь обычно в отелях все цены максимально завышены, а тут все наоборот, да и выбор вполне себе неплохой. Ох уж эта непредсказуемая Доминикана! Так что рекомендую сначала изучить ассортимент и цены отельных магазинчиков — цены в разы отличались от некоторых мест. Правда, ром покупали в торговом центре в супермаркете. И больше в торговом центре покупать нечего. Часа на то, чтобы обойти весь центр, хватит за глаза. Всякие американские бренды представлены чаще всего общими стоковыми магазинчиками с одеждой и обувью из старых коллекций и ценами ничуть не привлекательными. Шоппинг ни о чем в Доминикане, так что забудьте об этом, лучше купаться или поехать еще на какую-нибудь экскурсию. Что, собственно, мы и сделали. Поехали на джип сафари.

Довольно насыщенная экскурсия — побывали на табачной фабрике, посмотрели там диафильм (как в детстве), заехали в школу, потом направились в деревню посмотреть, как растет кофе, какао, бананы, грейпфруты, отдельным «номером» были петушиные бои — старинная доминиканская забава.

Цель поездки — удовольствие

Тут главное — ничего не покупать, но все пробовать) Цены сильно завышены. Я, как и многие туристы, накупила всего, к сожалению… Забыла упомянуть, что вначале остановка у плантаций сахарного тростника, на которых трудятся не покладая рук и мачет гаитяне. Смотрят они не по-доброму, как люди, вкалывающие за копейки, на богатых бездельников и ротозеев. Когда наш джип остановился, к окну подбежал мальчишка лет 5 и предложил купить за доллар сахарный тростник. В руках помимо тростника он держал мачете размером почти с его рост! Как тут отказать ребенку?! Наверное, бедняга тоже трудится на полях, а может просто используется для выманивания денег у туристов.

Следующая часть экскурсии была самая веселенькая — предлагалось сделать 3 спуска по канатной дороге (конечно, нацепив снаряжение), прокатиться на лошадках и пообедать.

После обеда все снова рассаживаются по джипам и едут на девственный, как описано в брошюре туроператора, пляж Макао.

Цель поездки — удовольствие

Пляж не защищен коралловым рифом, поэтому волны тут совсем не детские. Виды шикарные! Атлантический океан здесь небесно-голубой.

Свободное время — 40 минут. Успели искупаться, и в обратный путь.

Хорошая экскурсия, рекомендую.

А теперь расскажу про самую неоднозначную экскурсию, но оставшуюся в моей памяти, думаю, надолго. Единственная наша поездка, где не наливали, а зря — тут это не помешало бы. Еще в Москве я знала об этой экскурсии, но и в мыслях не было, что я выберу ее. «Портал Вуду», однозначно, оставит след в сознании, поэтому я решилась на эту авантюру. Эта экскурсия не ТезТуровская, какого-то другого туроператора. Они подсуетились — помогаю гаитянам натуральными товарами, устраивают на работу на плантации каких-то родственников и т. п. В итоге они имеют эксклюзивную возможность привозить небольшие группы туристов (6 человек) на обряд очищения в пещеру к Шаману. Начну с того, что ТезТур плохо инструктировал по поводу одежды — сказали просто: «нужна удобная обувь», что для меня лично означает — без каблуков. И все, больше советов не было. Я одела обувь на танкетке, а в сумку бросила пляжные шлепанцы, и страшно мучилась в итоге. Оказалось, что деревня находится на месте, где раньше был океан, и к тому же коралловый риф, поэтому можете себе представить, что это такое — остро, скользко, неровно. Думала, переломаю ноги!

Надо было одевать кроссовки на толстой подошве, которые даже были у меня с собой, только в номере. Тоже самое и с одеждой — мой легкий воздушный сарафанчик развевался на ветру, когда я карабкалась по стремянке, так, что те, кто должен был карабкаться вслед за мной, наблюдали меня во всей, как говорится, красе. Ох… по-счастью, группа всего 6 человек)) Так что — кроссовки и шорты, а лучше даже джинсы или брюки, чтобы не оцарапаться, пока будете идти до горы (пещеры). Дальше все походило на постановочное представление…поначалу. Как-то все не внушало доверия, казалось, что все неправда, и обряд инсценированный, и Шамана в пещере нет, и все играют свои роли для туристов, но дальше мы все (участники экскурсии) стали понимать, что все «по-чесноку».

Цель поездки — удовольствие

Во-первых, все участники обряда находятся под действием наркотиков — зрачки расширены, вид неадекватный, движения стремительно-хаотичные, и все бы ничего, если бы у одного из них не было в руках огромного мачете. Мы не знали, что в сознании у этих людей (и в сознании ли они), и в определенный момент, поняли, что обряд довольно опасный для нас — гаитяне вошли в транс, потом дошло до жертвоприношения, и один персонаж перегрыз горло курице и еще долго бегал с куриной башкой во рту. Ну что тут скажешь?! Так играть и притворяться нельзя — они вообще были неадекватны, безумны! Временами мы вжимались в пещеру, и, если честно, я ждала конца обряда. Потом очищение женщины завершилось, гаитяне собрались в кружок возле свечей и какого-то центрового места, и нам (туристам) предоставлялась возможность залезть в «выбоину», где сидит Шаман (он в обряде не участвовал) и задать ему свой вопрос. Вопрос нас просили придумать заранее, но все мы отнеслись к этому с иронией. Схема такая: залезть вместе с гидом в эту «шаманью конуру», дать ему руку, задать вопрос, потом вылезти, в это время Шаман передает гиду ответ, тот вылезает тоже и передает ответ Вам. После увиденного было страшновато давать руку этому худому человеку в цепях и оборванных одеждах, но я собралась. Вопрос мой был примитивным, и от ответа я не ждала ничегоJ Хорошо, хоть руку не откусили! J В итоге, это была реально туристическая замануха. Ответы всем давали примерно такие: «Есть проблемы. Но Бог все видит, и все будет хорошо». Это то, что переводил гид, а что Шаман говорил на самом деле, никто не знает. Креольский знает только гид, который, кстати, тоже украинец, и его знания креольского для меня сомнительны. Позднее мы проанализировали все это действо, и подумали, что все же это было что-то вроде благословления после ритуала, а фишка с вопросом — лишь ход туроператора. Зато впечатления у меня остались и, наверное, надолго. Жаль, только фотографии не получились — уж очень темно было в пещерах.

По экскурсионке, наверное, все. Пора перейти уже к описанию отеля.

После чтения различных интернет ресурсов был выбран, причем единогласно, CATALONIA BAVARO BEACH, GOLF & CASINO RESORT 5*.

Цель поездки — удовольствие

Отзывы о нем были хорошие везде и, что не маловажно, как от соотечественников, так и от иностранных граждан, рейтинг тоже неплохой, но решающим фактором было отсутствие заметок о клопах. В некоторых очень достойных отелях с хорошими отзывами и рейтингом встречаются нелестные произведения обкусанных туристов, и некоторые даже прилагают иллюстрации. Возможно, это происки конкурентов, но рисковать не хотелось, и 2–3 тысячи большой погоды не сделают. В целом, мы остались довольны отелем.

Цель поездки — удовольствие

Большой, территория очень зеленая и ухоженная, номера неплохие, но мебель старая, что характерно для большего количества отелей Латинской Америки, пляж, конечно, не как в рекламе Баунти (такой на Саоне), но тоже типичный доминиканский пляж. Персонал удивлял быстротой действий и реакцией на устранение проблемы — везде пишут, что доминиканцы страшно медлительные, а тут все шустрили.

Ресторан — это отдельная тема. Больше всех запомнились цапли, может они, конечно, и не цапли на самом деле, но для нас они были цапли. Так вот каждое утро хотелось занять столик возле искусственного водоема, который окружает ресторан, поближе к месту дислокации этих милых птиц, т. к. общение с ними доставляло удовольствие. Сидишь себе завтракаешь, а за плечом прекрасный птиц, уже приготовившийся штурмовать твою тарелку, но выжидающий, когда ты отойдешь за «добавкой».

Цель поездки — удовольствие

Ассортимент блюд был приличный, каждый найдет то, что любит. Всегда много сыров, десертов, жареное мясо, рыба, курица — в основном, на гриле, очень много блюд из бананов, и чаще всего Вам и в голову не придет, что это из бананов, если не прочтете карточку. А карточки с описанием блюд — это просто песня! Жаль, я поздно обратила на них внимания, а то заимела бы прекрасную коллекцию из названий и описаний блюд.

Всегда было много салатов, но я лично их не оценила, т. к. доминиканцы имеют не совсем привычные нам вкусы, и иногда сочетания продуктов не вызывают аппетита. Однажды видела, как шеф-повар приготовил канапе перепелиное яйцо+сыр+ветчина, видимо, для спец. гостей, и подбежал к стойке с соусами и вареньями, чтобы полить этот шедевр клубничным вареньем (!). Им вообще часто были политы некоторые канапе и закусочные бутербродики.

Цель поездки — удовольствие

Наверное, клубничное варенье — крутой доминиканский соус. Но это не важно, персонал очень старается угодить гостям. В один момент они решили печь утром не только оладьи, но и блины (однозначно, нововведение для русских), но блины никак не получались, рвались, а очередь уже змеится. Я бы разнервничалась, покрылась потом, а они хоть бы что — пляшут и выбрасывают один за другим не получившиеся блины. Еще мое внимание всегда привлекал маленький столик на входе в ресторан, на котором стояла текила и томатный сок, чтобы готовить Кровавую Мэри. Забавляло то, что этот столик появлялся только во время завтрака, как будто это стандартный утренний напиток, как, скажем, свежевыжатый сок. Лишь однажды видела людей, которые пили Кровавую Мэри в столько ранний час (конечно, русских).

Бар и его сотрудников оцениваем на пятерку. Коктейли делали хорошие, алкоголя не жалели, вишенок тоже, а какой там готовят капучино! Кофе в ресторане пить просто невозможно — никакой, а вот в баре, заказав однажды капучино, я променяла его на все остальные напитки. Такой вкусный капучино не пила нигде! Даже в Италии. Секрет в том, что помимо взбитого молока, добавляются еще сливки высокого процента жирности, взбитые в очень крепкую пену.

Рестораны, а ля Карт не понравились, были только в 2-х — Мексиканском и Японском. В Японском — роллы с бананами и морковкой и дальше, думаю, можно не продолжать, в Мексиканском очень красиво, но невкусно, все на доминиканский лад.

Что касается океана и бассейна, то про бассейн ничего не скажу — ни разу не купалась, а океаном я довольна.

Цель поездки — удовольствие

Не очень чистый, хотя каждое утро производится серьезная уборка с использованием техники, но купаться можно. Если чуть отойти, вода будет даже прозрачной, т. к. народу поменьше, и песок не так поднимается вверх.

Про магазинчики я уже писала — они отличные, даже серебряные изделия с ларимаром я выбрала только здесь, в других местах были либо «топорные» работы, либо очень дорого. Купила в последний день, т. к. даже не думала туда заглядывать, опасаясь отельных цен, и была приятно удивлена.

На территории отеля находится небольшое вальерчик с игуанами — они милые:)

Цель поездки — удовольствие

Вокруг ресторана гуляют фламинго, цапли и вообще там кружится множество всяких птиц, в первые дни их присутствие очень заметно, т. к. они довольно громко поют, потом уже привыкаешь.

Есть момент, который немного напрягал — постоянно размагничивалась карточка от номера! Начиная с 3-го дня мы, по-моему, каждый день ходили на ресепшн ее заряжать! Не знаю, в чем дело, но такие проблемы были у многих, судя по записям в книге с информацией о дополнительной зарядке карты))

Радовали вечерние шоу, особенно тогда, когда приезжали профессиональные коллективы. Самое впечатляющее — шоу Майкла Джексона — шедеврально! А вот дискотеки никудышные — но это беда не отеля, а контингента, нам не очень повезло с заездом — молодых, красивых и зажигательных было немного:(

При отеле работает команда фотографов — делают снимки повсюду, но чаще на пляже, причем привлекают всяких попугаев, игуан и т. п. Фотографии делают отличные — профессионалы своего дела, но цены высокие. Так и не купила ни одной фотографии, хотя были супер кадры. Жаль, что у них не было возможности заказать фотоссесию, как в других отелях.

Касательно отеля, наверное, все. Я не привередливый турист, на мелочи внимания не обращаю, и отдыхаю всегда с положительным настроем, поэтому не знаю, насколько могу быть объективной.

Цель поездки — удовольствие

Немного жалею о том, что так и не поплавала с дельфинами, не посетила игуанариум, хотя эти пункты присутствовали в моем первоначальном плане. Как ни странно, гид отговорила нас — сказала, что Манати парк, в котором есть все эти чудеса, больше рассчитан на детей.

Еще была классная экскурсия на полуостров Самана, но дорогая — 275 долл (в стоимость включен перелет). Думаю, что она даже увлекательнее, чем экскурсия на Саону. Но если вдруг судьба снова забросит меня в Доминикану, я точно отправлюсь туда, но уже не по воздуху. Говорят, в 2014 году должны организовать эту экскурсию другим образом, и перелет будет ликвидирован, что соответственно повлияет и на цену.

О безопасности, дожде и насекомых: дожди были каждый день, но по 10–15 минут — сильные тропические, как из ведра. Это слегка освежало и ничуть не напрягало. Комары тоже были и кусались, но укусы еле заметны и они почему-то не чесались, да еще и проходили за день-два. Нам бы таких комаров! Если не возьмете с собой фумигаторы, ничего страшного не случится. Пару раз имели «удовольствие» видеть в нашем номере огромного тропического таракана, который оказался жуком! Но тут мы виноваты сами — жуки в темное время дня летят на свет, а мы держали открытым балкон, т. к. только на балконе у нас ловил wi-fi. В итоге, пару раз проходилось выгонять незваного гостя — двигать кровати, греметь вешалками и т. п. Он, бедняга, был напуган больше нас. Хорошо, что он был жуком, а не тараканом, а то это была бы уже совсем другая история))

Про безопасность. Доминикана — довольно опасная для туристов страна. Наркотики, оружие, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения — все это здесь разрешено. Народ очень бедный, при этом в Доминикане живет большое количество гаитян, которые могут ограбить и даже убить. Все отели и дома имеют серьезные пункты охраны, шлагбаумы — контролируют на входе всех. Брать машину в аренду гиды не рекомендуют, а тем более появляться в городках или деревнях одним в темное время суток — ограбят непременно. Каждый третий турист говорит, что ему предлагался полный ассортимент наркотиков на пляже, стоит только отойти от отеля на чуть-чуть. Когда ездили на экскурсии, видели, как гаитяне гуляют с мачете наперевес даже днем, поэтому одним разгуливать по городу вечером нам не хотелось. Движение на дорогах, как говорят гиды, непредсказуемое, хаотичное, т. к. правил дорожного движения не существует. Сразу видно, что они не были во Вьетнаме J На дорогах все вполне сносно, и сами дороги хорошего качества. За рулем категорически нельзя разговаривать по мобильному телефону — грозит большой штраф, а вот пить ром прямо из бутылки никто не запрещает.

Еще забыла написать о переходнике — его брать с собой или покупать на месте не обязательно, все работает и заряжается итак, некоторые сложности могут возникнуть только с нежной и привередливой продукцией Apple.

Слегка утомил процесс покидания страны. Пришлось стоять 2 часа в очереди только на регистрацию. И вообще весь зал в аэропорту был заполнен людьми, стоящими в тех или иных очередях. Как-то не продумано, думали даже, что вылет задержат, но, как ни странно, вылетели практически по расписанию. Кстати при подъезде к аэропорту милая девушка из ТезТура сообщила, что класть кофе и какао в ручную кладь не стоит, а то в последнее время таможенники конфискуют эти продукты, не смотря на то, что запрета такого в правилах нет. Я была вне себя от возмущения! Значит, разгуливать с 40-сантиметровым мачете среди бела дня можно, а какао в ручную кладь нельзя?! У меня, любительницы сувениров и вечной обладательницы перевесов, все было разложено тютелька-в-тютельку. Пришлось заниматься тем, чем я обычно занимаюсь каждую свою поездку — в аэропорту открываю чемодан и перекладываю все так, чтобы и правила не нарушить, и за перевес не платить, и конфискации избежать. В итоге все удалось, и ничего конфисковано не было, даже то, что осталось-таки в ручной клади. Просто имейте ввиду — разложите «яйца» в разные корзины.

В заключении хочу сказать, что очень-очень рекомендую съездить в это райское местечко — Доминикану — зарядиться солнцем, энергией океана, витаминами, танцами, отличным настроением и оптимистичным настроем, ну и, конечно же, ромом))

Цель поездки — удовольствие

Must have маракасы и вперед получать коктейль из радости и наслаждений!

Ну и Hakuna Matata! :)

Цель поездки — удовольствие

P. S. :на этот раз сделала отдельный альбом с фотографиями, чтобы не перегружать отзыв.