Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была вчера 21:16

Брюгге — Бельгия Сентябрь 2013

«Чего только нет в зеркалах! Когда разбивают их, можно найти тысячи отражений, образов в каждом обломке. Самый маленький кусочек зеркала полон всевозможных вещей. Ничто не пропадает в них». Наверняка, эти строки фламандского певца декаданса Жоржа Роденбаха — о родном городе, Брюгге. Наши с вами отчеты — рассказы о посещении Брюгге — напоминают мне такие вот кусочки Брюгге, гОрода, как в зеркале, отразившегося в водах каналов.

У каждого — свои осколки большого зеркала, свой взгляд, свой Брюгге.

Не посетить — нельзя. Не восхититься — невозможно.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

«Чего только нет в зеркалах!…» Единственное, чего никак уже не увидеть современному туристу в Брюгге — это тишины и покоя, суровой обреченности «Мертвого города» Жоржа Роденбаха…И слава богу. Толпы туристов сделали патриархальный Брюгге вновь весёлым и молодым. Здесь наверняка можно «залечь на дно», — не затерявшись в богом забытом углу Фландрии, а слившись с толпами туристов, жующих фриты, пьющих пиво, катающихся на лодках по каналам, разевающих рты на местные достопримечательности. А посмотреть тут есть на что.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Первым делом туристы заглядывают в основанный в 1246 году женский монастырь Бегинхоф, до сих пор действующий и открытый для посещения. Туристы даже могут поболтать с монашками — уж о высших ли материях, или просто «за жисть» — не могу знать, ибо …не болтала)

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Особо хорош монастырский двор, как говорят, весной, когда на его лужайках расцветают тысячи нарциссов. Эх! Если бы мне с моей жаждой жизни когда-нибудь пришла в голову абсолютно невозможная идея — уйти в монастырь, я без колебаний выбрала бы Бегинхоф.

Рядом с обителью — озеро Минневатер, озеро Любви. Это его видела сестра Урсула из «Мистических лилий» из окна своей кельи. Это его может видеть сегодня каждый, попадая в Брюгге, и уезжая из него.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Фотографирование госпиталя святого Иоанна — также обязательный пункт программы в Брюгге. И всё бы ничего, но людей вокруг, людей!

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

К слову о людях — народу в день моего посещения Брюгге было не просто много, а крайне много. Город отмечал День без автомобилей, и похоже, по совместительству, — День на велосипедах. Ибо в этот день Брюгге по количеству великов мог смело конкурировать с Амстердамом. Да что там конкурировать, он мог бы его реально сделать.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

А я иду дальше, и, конечно, не могу обойти вниманием церковь Богоматери, в которой в 1506 году нашла своё пристанище грустная «Мадонна с младенцем» Микеланджело. Единственная скульптура мастера, покинувшая Италию при его жизни.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

А дальше — впечатляющая ратуша Брюгге! Кружевное готическое здание, едва ли не самое красивое во Фландрии, может ли кого оно оставить равнодушным? А вот там, за аттракционом для ненормальных смелых, — базилика Крови Господней, самая старая церковь Брюгге, хранящая самую ценную местную религиозную реликвию — частичку крови господней.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Площадь Гроте Маркт (рыночная площадь) — градообразующая, сердце старого Брюгге. Вокруг неё возник средневековый город.

(карта Брюгге 1567 года)

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Не все туристы отправляются в путь по лабиринтам узких улочек вокруг Гроте Маркт, а зря, очень зря.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Дозорная башня (Bellfry) — ещё один заметный ориентир для туристов, и снова на Гроте Маркт. Увидеть город с высоты и растрясти фриты с пивом на его лестнице — самое оно.

Но вот фотографы будут разочарованы: верхняя смотровая площадка затянута сеткой. Увы и ах. Пытаясь впихнуть невпихуемое просунуть объектив меж прутьев решетки, спасаясь от порывов сильного ветра и капель так некстати начавшегося дождя, я всё равно получила свою порцию восторга — поставила галочку, увидев Брюгге с высоты, да.
Ну, вы-то меня понимаете.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

А есть в Брюгге ещё одно место, которое турист при всем своём желании стороной не минует — набережная Дойвер и мост святого Непомука.

Отсюда, из-под моста, тоже отправляются экскурсии на лодках по каналам (тоже — потому что их есть везде, повсюду, много).

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

Мне же мост был притягателен известно чем — статуей Яна Непомуцкого, святого, исправно исполняющего мои желания. Эх, знала бы я тогда, как скоро мне понадобится его помощь…Но, увы, как известно, все горести человечества от несвоевременности.
Поэтому — только фото. Без желаний.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

И почему никто до сих пор не задался вопросом, зачем в названии моего отчета биржа и брюки? И правильно, ибо я как раз таки к ним и приступаю.
А знаете ли вы, что жители Брюгге приписывают себе введение в оборот слова «брюки»? Что, якобы, «брюки» — слово, произошедшее от имени их города, издавна славившегося производством отличного сукна для штанов. И ничего, что немецкое слово brôk (bruoh, голл. broek) — «штаны» происходит аж от галльского brāca. Ну хочется им так думать, брюггенцам.

Осколки зеркала, биржа и брюки в День без автомобилей

С биржей история более достоверная. Легенда гласит, что в средние века заезжие торговцы останавливались в Брюгге в гостинице «Бурсе», хозяином которой являлся некий Ван дер Бурсе, украсивший фасад своего отеля собственным гербом с изображением трёх кошелей. Торговцы по ходу дела знакомились друг с другом, пили-ели и заключали сделки. Делу способствовали находившиеся поблизости «офисы» торговых домов Генуи и Флоренции. Так или иначе, коммерсанты всех мастей толклись «у Бурсе», что по уверению местных жителей вскоре и трансформировалось в «биржу».

К сожалению, пора и мне покидать расплакавшийся дождём Брюгге. Много ли я увидела или мало? Кто знает…Ясно одно: мои маленькие осколки большого зеркала под названием Брюгге когда-нибудь дополнят образ этого красивейшего фламандского города, который мы соберем с вами вместе. И это будет наш, туристровский Брюгге.