Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Саламанка — Испания Октябрь 2013

Рассказ о Саламанке как-то не складывался… В голову приходили какие-то отрывки, с которых мысли почти сразу перескакивали на лирические отступления. Но ведь сам город мне понравился очень! Даже местами больше, чем очень. Потом я решила — так происходит потому, что я искала в Саламанке множество слишком разных вещей…

Итак, Саламанка. В поисках…

… солнца.

Саламанка — невероятно солнечный город. Погода, конечно, сыграла здесь свою роль. Наверное, мы не решились бы на эти поиски в плохую погоду. Зачем же искать его в хорошую, спросите вы? Потому что хотелось дотянуться… Солнце, ведь оно на небе, а мы здесь, внизу, блуждаем по узким улочкам незнакомого города, и нас почти поглощает глубокая, слегка мрачноватая, прохладная наощупь тень.

Квесты в городе Саламанка

А солнечные лучи, стекая по крышам, пытаются добраться до земли, но тают, так и не достигнув ее. Пришлось забираться повыше. Благо, что возможностей таких в Саламанке предостаточно. Там, наверху, где солнце господствует над тенью, очень тепло.

Квесты в городе Саламанка

Залитые светом крыши, приглашают по ним прогуляться и для этого совсем не обязательно становиться кошкой. Достаточно забраться по ступенькам на вершину башни иезуитского колледжа Клересиа.

Старый и Новый соборы
Квесты в городе Саламанка

Фасад этого здания тоже не будем обходить вниманием.

Строилось оно с 1611 по 1755 годы, в стиле испанского барокко, а с 1940 года здание принадлежит университету.

А можно пройти немного дальше и заглянуть в музей «Иеронимус», расположенный в башне Нового собора. Его ступеньки, заманивая вас солнечными зайчиками, сами приведут наверх, к солнцу…

В поисках … платереско.

Платереско — архитектурный стиль, свойственный испанской культуре 16 века. Одно из объяснений этимологии этого слова — происхождение от слова platero (ювелирный), но мне кажется, что это название должно было быть связано с музыкой — прекрасными звуками, застывшими в этих удивительных орнаментах…

На самом деле, искать ничего не пришлось. Фантастически украшенные в этом стиле фасады в Саламанке на каждом шагу и этот самый платереско накрывает просто с головой! Он разливается по городу звуками вальса, едва слышного, но четко уловимого в деталях почти каждого здания старого города

Квесты в городе Саламанка
Фасад монастыря Convento de las Duenas 16 в.
Квесты в городе Саламанка

и звучащего в полную силу и вихрем кружащего, возле фасадов

университета,

Нового собора

Квесты в городе Саламанка

Старый и Новый соборы — гордость Саламанки. Первый построен в 12–13 веках, сразу после освобождения города от мавров. Второй, как продолжение первого, строился с 1491 до 1733 гг. Нам не удалось побывать внутри из-за сиесты. Мы выехали в Саламанку из Мадрида в 8–30 на поезде, с вокзала Чамартин. Дорога заняла почти три часа и мы прибыли в город незадолго до закрытия основных музеев. Это не очень удобно. Как было бы здорово провести здесь полный световой день, но…

Получилось только издалека, из музея «Иеронимус», полюбоваться потрясающим алтарем, состоящим из 53 картин Николаса Фиорентино

Квесты в городе Саламанка

и пройти под крышей Нового собора.

В поисках … лягушки и космонавта.

Раз уж зашла речь о платереско, не лишним будет вспомнить о двух загадочных символах, которые являются целью поисков бесчисленного множества туристов. Среди тонких и изящных орнаментов фасада университета затерялось крошечное существо. О награде нашедшему лягушку ходит множество легенд. Кто-то утверждает, что ее необходимо найти студенту, чтобы успешно сдать предстоящие экзамены, еще говорят, что абитуриент, способный ее найти, обязательно поступит в знаменитый университет. Люди далекие от студенчества надеются, что такая находка- на счастье. Хорошо, что ее не нужно потереть для этого, потому как счастливцев были бы единицы. Все-таки находится она высоковато. Для тех, кто ограничен во времени или не обладает достаточным терпением, перед фасадом поставили стенд с объяснениями. Мы же решили сделать иначе. Сфотографировали здание частями, чтобы найти лягушенцию уже дома.

Лягушка примостилась на одном из черепов

Космонавт нашелся случайно. Мы и не пытались, так как в какой части Нового собора его нужно искать я точно не знала. В переплетении средневековых орнаментов космонавт выглядит очень органично и наводит на мысль, что мы многого не знаем о тех далеких временах.

Квесты в городе Саламанка

В реальности история его появления немного прозаичнее. Это всего лишь шутка реставраторов, ставшая в последствии одной из изюминок города.

В поисках … десерта.

В этот день мне ужасно хотелось чего-то такого… Перед глазами почти материализовывался тортик. Знаете, такой шоколадный-шоколадный, пропитанный сиропом и покрытый шоколадной глазурью… После посещения музея в университете нам очень кстати встретилась девушка, раздающая флаеры, рекламирующие кафе. Мы пообедали там, очень недорого и вкусно, но то, что входило в menu del dia, было не десерт, а нечто для чего подходит тянуче-обезличенное слово «сладкое». Отгоняя от себя липучие мысли о тортике, я продолжала прогулку по городу, заглядывая мимоходом на вывески других кафешек, но заветное слово «postre» практически нигде не встречалось, а если встречалось, то под ним имелся в виду не десерт, а то самое неопределенно-невкусное. Когда еще одна попытка съесть десерт не увенчалась успехом, я оставила эту затею. Но не думайте, что моя мечта не сбылась. О том, как это случилось, я расскажу немного позже.

В поисках … надежды вернуться домой.

Прогулка по городу была интересной.

Iglesia de San Pablo - середина 17 века
Дом с раковинами построен в 1503 году
"Дом с раковинами" построен в 1503 году

Кроме всего, что я описала выше, мы побывали еще в бесплатном музее — старинной мельнице. Музей устроен на территории отеля, расположенного как раз на пути нашего следования. Там мы задержались совсем не долго, так как старинная мельница очень напомнила мне оборудование, которое работало на нашем предприятии буквально десять лет назад.))

В очередной раз восхитились долговечностью сооружения римлян, которое нашлось и в Саламанке.

Квесты в городе Саламанка

Насладились прохладой в парке Калисто и Мелибеи (Huerta Calixto y Melibea)

Полюбовались площадью Майор, которая понравилась мне еще больше чем мадридская.

Квесты в городе Саламанка

Обратную дорогу на станцию мы нашли легко и добрались туда заранее- до отправления поезда было где-то минут сорок. Только вот там мы были единственными пассажирами. «Странно, но ладно»,- подумала я. Может и такое бывает… Настроение было замечательное, пересмотрели фотки на фотоаппарате, поглазели на прохожих, ныряющих и выныривающих из перехода под железной дорогой…

Надо сказать, что в Саламанке есть две железнодорожных станции. Саламанка и Саламанка Аламедилья… Вторая ближе к старому городу, до нее я соответственно и покупала билеты на сайте renfe. Туда и обратно.

«Мама, а что если у нас отправление с другой станции?»- спросил Ростик. Если бы вы знали, какие чувства я испытала в этот момент! Я достала билеты и убедилась в правоте сына. До отправления оставалось пятнадцать минут. Внутри все оборвалось. Вполне реальное ощущение того, как нечто внутри тебя падает вниз. Мы бросились ловить такси, все попытки увенчались неуспехом и мы просто пошли пешком, понимая, что успеть на поезд не судьба. По дороге я осознала, как сильно горжусь своим сыном. Мысли о себе опускаю))) До сих пор пытаюсь себя как-то оправдать, но получается не очень. В билетах ясно было написано: в одном станция прибытия- SALAM. ALAM, в другом станция отправления- SALAMANKA. Опоздали всего на пять минут. Пришли в кассу, протянули молча билеты кассиру. Он нам что-то долго говорил, но кроме «no comprendo» мне нечего было ему ответить. Вообще-то в случае опоздания пассажира не более, чем на полчаса при условии наличия мест на следующий поезд, нам должны были выдать новые билеты. Но кассир все говорил и говорил, и по его мимике очень трудно было понять-то ли мест для нас нет, то ли он вообще об этом правиле не помнит. Потом он ушел, вернулся, снова что-то говорил… В результате достал распечатку с расписанием, показал на следующий рейс, на калькуляторе нажал цифру 8 и после того как я заплатила 8 евро прикрепил к нашим билетам новые. Все завершилось благополучно. В здании вокзала мы нашли кафе, где я купила тот самый шоколадный торт. Видимо небесные силы весь день намекали мне, что нужно подпитать мозг чем-то сладким, чтобы он включился)))

Несмотря на это досадное недоразумение, никакого осадка от того дня у меня не осталось. Саламанка- замечательный город, в котором можно найти очень многое. Поезжайте туда, вы точно не пожалеете! Только внимательнее смотрите на свои билеты)