Турист Светлана (gerry)
была 21 марта 16:39

Пятое время года или Карнавалы Европы

Дюссельдорф, Кёльн + 1 город — Германия, Венеция — Италия Февраль 2013

Еще чуть-чуть и зима уже заканчивалась, но хотелось красок ярких, веселья безмерного и было решено поехать на карнавалы Европы. Хотелось объехать и посмотреть все, но время-время. После беспощадного «урезания» маршрута было решено следовать Дюссельдорф -> Кёльн -> Венеция -> Мюнхен. Итак, забронировав у Аэрофлота перелет Москва-Дюссельдорф и Мюнхен-Москва, а у easyjet перелет Кёльн-Венеция, и поезда Дюссельдорф-Кёльн и Мюнхен-Венеция, я пустилась в интереснейшее путешествие по карнавалам Европы.

Летим на встречу Карнавалам :)

Небольшое отступление — многие знакомые говорили, и на форумах читала, что в феврале трясет в самолете — уверяю, не трясет! Во всяком случае, нас нисколько не трясло — что очень-очень порадовало!!!

Дюссельдорф

Благополучно приземлившись в Дюссельдорфе, настроилась на долгие объяснения с пограничником «надолго приехала?», «цель поездки?» и т. д. Но вопреки всем рассказам, что пропускают чуть ли не с подробным выяснением маршрута, у меня поинтересовались, насколько планирую задержаться, и не дослушав ответ (а я так готовила тираду, куда откуда и на сколько я еду!) пропустили, пожелав приятного путешествия!
Итак, как говориться лучший план «на месте разберемся» не подвел и в этот раз. Походив по аэропорту (в надежде самостоятельно разобраться, как же доехать до города) и не найдя, где останавливается что-то кроме такси, спросила у работника, который подсказал, откуда отходят поезда. При этом порекомендовал воспользоваться автобусом — дешевле, народу меньше, да и ждать недолго. Весь маршрут от аэропорта до вокзала занял минут 25–30, при том, что по дороге можно начать уже вливаться в окружающую тебя обстановку. По мере продвижение по городу становилось понятно, что карнавалы — это не место, это состояние души. Так или иначе, празднуют все.

До электрички в Кельн оставалось около 8 часов, поэтому, оставив багаж в камере хранения, я пошла изучать город.

Сколько же церквей! Буквально на каждой улице, в каждом переулке можно наткнуться на церквушку или храм. Везде чисто, тихо, спокойно, а главное неслышно, что происходит на улице. В одном из таких приходов никого не было, я воспользовалась случаем и просто посидела внутри, в полной тишине. Впечатления непередаваемые — единение с вечным.

Но время безжалостно подсказывает, что пора двигаться дальше. А дальше по улочкам, перекресткам и указателям мой путь лежал в бизнес-центр «Городские ворота» на смотровую площадку.

Дюссельдорф

Меня туда не пустили, поэтому я выбрала другую площадку недалеко от этой — Rheinturm.

Смотровая башня Дюссельдорфа
Вид на Рейн
Дюссельдорф

Поднявшись наверх и обозрев город с высоты, я направилась в центр. Там уже начинался карнавал.
Карнавалы проводят не только большие города, но и маленькие. Поэтому если нет возможности посетить один из центральных городов, можно ограничиться близлежащими — впечатлений будет не меньше.

Итак, я в центре города. Все перекрыто для машин, только пешеходы, установлены палатки с алкоголем, едой и хлопушками. При подходе к центру, ко мне подошла девушка-полицейский и спросила, есть ли у меня алкоголь: «Да, со своим нельзя — только покупать внутри». Недалеко от меня группа ребят активно выпивали все, что принесли с собой и выбрасывали бутылки, после чего благополучно пошли внутрь. И вот тут начинается то самое ощущение праздника. За все время я не видела двух одинаковых костюмов!!! И каких только не было: пчелки, бэтманы, вампиры, все персонажи из Звездных Войн (даже Мастер Йода и Чубака!), морские пехотинцы, женщины-кошки и много-много кого еще!

Веселье вывело меня на другой конец города, откуда уже надо было двигаться на вокзал. Найдя небольшую кафешку, перекусила и пошла на вокзал.

Кёльн

Путь от Дюссельдорфа до Кёльна занял 20 минут. А вот в этом городе карнавал уже развернулся в полную мощь! На подъезде к городу слышны барабаны, трубы и шум толпы. Пропустить поворот не удастся — все идут в город и даже если хочется задержаться на вокзале, вряд ли это получиться:) В любом случае, мне надо было двигаться в сторону отеля путь к которому… я не знала! У меня была только распечатка с букинга и не в самом крупном масштабе! Ну что, где наша пропадала:)

Первое, что встречает после выхода с вокзала — это Кёльнский собор!

Попытка узнать у прохожих успехом не увенчалась, и я решила, что такси будет оптимальным вариантом. Это была стратегическая ошибка! Отстояв очередь в такси, я села и сказав, куда мне надо, поймала ошарашенный взгляд таксиста: " Это за углом!», «А по карте — на другом конце города!», «Да я уверяю — вам за угол." К этому моменту я настолько устала, что решила выйти из такси только около отеля. Мы действительно повернули за угол, а там половину улицы ремонтировали. Мы проехали еще немного и таксист сказал, что мне еще один дом пройти (вывеска отеля уже виднелась) и я буду на месте, а ему там будет не развернуться — улица с односторонним движением. Отдаю должное — денег взял только за посадку (1 евро) и дойдя до отеля, я поднялась внутрь. Там была картина, ради которой стоило все вышеизложенное. За стойкой стоял обычный менеджер, а вот перед стойкой. Парень, переодетый в женщину, во всем фиолетовом, в пачке, с диким макияжем и, главное, парик, держал в руках! Сцена настолько позитивная, что стало все равно — этот отель мой или нет:)

Увидев меня, парнишка с париком отошел, дав мне пусть к менеджеру, и дальше произошел следующий диалог, который я никогда не забуду:

-У вас бронь не в нашем отеле!

-Хорошо. А куда мне идти?

Достает карту.

-Мы здесь. Вам надо вернуться в центр и пройти празднование насквозь, там повернуть и вы на месте. Но мой совет — возьмите такси, потому что идти долго.

-А на сколько долго?

-Нууу….

-Хотя бы примерно

-Минут 15.

За такие ответы я больше всего люблю Европу! :)

Как и было предложено, я вернулась в центр города, прошла празднование улиц (хотя это было не так легко, как написано — при концентрации 3 человека на 1 метр квадратный, пройти не так-то просто) и вышла на площадь. Там была тишина и покой! Такая разительная перемена — только-только все шумело и гремело, а тут как будто резко отключили звук. Путь в отель занял немного больше времени, чем 15 минут и было все не так просто, но все же я дошла, и моей радости не было предела:) Хотя еще одним моментом очень хочется поделиться. В какой-то миг я запуталась окончательно и встала под единственный фонарь в надежде как-то разобраться, куда мне идти. Стою и тут подходит пожилой немец и спрашивает на английском «Заблудилась?», я растерянно качаю головой, «А вам куда надо?», мой отель назывался «Köln», после чего он говорит, улыбаясь, «Вы в Кельне», с не менее широкой улыбкой я отвечаю «Я знаю, это отель называется Кельн», «А, тогда пойдем, найдем куда идти» и бодрым шагом пошел по улице. Я припустила за ним — все же такая уверенность подкупает. И вот буквально через 3–4 минуты мы подошли к моему отелю, я на радостях начала благодарить и уже была готова как-то материально подкрепить благодарность, но мужчина просто пожелал веселого карнавала и исчез в темноте улицы. Я на седьмом небе от счастья зарегистрировалась и свалилась спать.

Немного об отеле. Это довольно хороший хостел. Завтрак — шведский стол по-европейски. Особенно мне понравилась капуста! Я люблю капусту, но настолько потрясающе сочной и вкусной мне еще ни разу не посчастливилось попробовать! И это не ресторанный вариант, а в отеле на завтраке — ей я и завтракала, пока была в Кельне!

Следующий день был своеобразной передышкой в расписании Карнавала и все музеи, а главное Кельнский собор работал (на все время активных празднеств музеи, храмы приостанавливают свою работу!), поэтому встав утром, отправилась окольными путями в собор.

Кёльн. Новогодняя витрина
Макет железной дороги на Железнодорожном вокзале
Кёльн

Погуляв по городу немного (ну и грязно же после ночи, скажу я вам!!!), набрела на знаменитую скульптуру Тонкий и Толстый,

Скульптура Тонкий и Толстый. Хорошей приметой считается потереть нос - поэтому оба носа отполированы
Скульптура "Тонкий и Толстый". Хорошей приметой считается потереть нос - поэтому оба носа отполированы

потерла нос на счастье и вышла на набережную. Когда еще город спит одно удовольствие прогуляться вдоль реки. И вот я около него — очень впечатляющее сооружение!!!

Обойдя собор дважды, я решила сначала посетить сокровищницу (чего делать не советую, потому что если сначала посетить башню, можно купить билеты и в башню и в сокровищницу, чем немного сэкономить). Ошеломительного впечатления сокровищница не произвела, но спуститься и посмотреть стоит. Во-первых, это все организовано в настоящем подземелье, во-вторых, оценить монументальность собора с точки зрения фундамента — вот это очень сильно впечатляет! В целом мне понравилось — особенно то что, я там была почти одна (еще одна пара ходила) и ощущения от пустынного подземелья «предоставляют» уникальную возможность с головой окунуться в мир средневековья.

Итак, после посещения сокровищницы, довольная и счастливая, я пошла осматривать сам собор изнутри. Он великолепен!!!! Только мрачноват — может из-за зимы…

Огромный (самый большой фасад в мире!), богато украшен, несколько органов, витражи неповторимые! Осмотрев крипту, решила подняться на башню. Для этого необходимо было выйти на улицу, а там карнавал — дневная версия! Играл оркестр. Заслушаться можно, а главное все композиции веселые, что сам оркестр танцует, о прохожих уже можно и не говорить:) После заряда позитива, дошла до входа на башню и, купив билет, начала восхождение! 509 ступенек — не так угрожающе смотрится, как есть на самом деле. По дороге наверх есть еще насколько «достопримечательностей» — большой колокол, виды с разных уровней башни на город. И вот я наверху — красота неописуемая! Сама площадка тоже очень живописно смотрится, но очень скользкая — поручни были в самый раз.

Подъем на башню Кёльнского собора
Смотровая площадка Кёльнского собора

Насладившись видом на город, таким же путем спустилась обратно. Уже на последних ступеньках услышала, что в соборе играет орган и понеслась внутрь. Шла месса, при этом вход свободный, только шуметь не надо. Умиротворяет.

Время близилось к обеду, а на площади так аппетитно готовили сосиски и я подумала «Я в Германии или как?!" и купила божественно вкусную сосиску))) Дальше путь мой лежал до Панорамы, что на другой стороне реки. Доехав на метро, поднялась наверх и осмотрела город уже с другой стороны Рейна.

Кёльн

Обратно решила пройти по мосту.

Кёльнский мост

На нем очень много навешано замочков самых разных, большинство от молодоженов; каких там только нет — ящерки, сердечки, черепашки, непонятные завитушки, открытки, а еще есть замочек с цифровым ключом — интересно было их разглядывать!

Вечером улицы города наводнил народ и веселье продолжилось!

Вот такие веселые постаменты расположены по всему городу
В Кёльне производят пиво только для себя

По расписанию на следующий день было запланировано посетить площадь Neumarket — там должны были выступать оркестры. Было очень весело! Оркестры сменяли друг друга, люди в различных костюмах пели, пили и веселились, пиво текло рекой!

Когда оркестр начинал играть какую-либо песню, толпа подхватывала и подпевала, вот в такие моменты больше всего жалеешь, что не понимаешь местный язык — но в любом случае очень воодушевляет! Даже если вы никого не знаете, можно затолкаться (иначе не скажешь) в самую гущу и тогда уже на каком бы ни говорил языке — ты свой на этом празднике жизни))) Весь день гуляя по городу видела, что многие магазины начинают закрывать витрины большими картонками — на следующий день было центральное шествие — наверняка будет что-то запоминающееся!!!

Первый этаж хозяева магазинов, закусочных и ресторанов закрывают перед шествием, потому что стекла не могут уцелеть после такого веселья :)

И вот пришел день Главного Шествия Карнавала по улицам города. Маршруты можно взять у полицейских, специальных людей на улице и вдоль всего маршрута уже скапливаются люди, можно купить специальный билет на трибуны, но мне кажется, что именно стоя вдоль маршрута больше погружаешься в атмосферу праздника (может потому что я сама так стояла). Итак, парад идет весь день, у меня было всего 3 часа, и я думала, что мне хватит — ох, как я заблуждалась! Найдя себе место, слилась с толпой и все ждали начало шествия. И вот они пошли — разноцветные, веселые, поют, впереди каждой группы идет знаменоносец, у которого в руках табличка, кого представляет эта колонна — школа, колледж, общество по игре в шахматы, объединение домов, в целом все могут поучаствовать.

Карнавальное шествие в Кёльне

Главное развлечение — это ловля конфеток, цветов и конечно можно получить крепкие объятья от шествующих. Все кричат одно из трех слов (к сожалению уже забыла, как на немецком все это звучит) «конфеты», «цветы», «обнимашки» — и шествующие кидают все это в толпу, и народ ловит. Ничего не поймать невозможно — такого града конфет я еще ни разу не видела! Детишки веселятся, родители не отстают))) Передо мной стояла женщина, за ней (в сторонке) ее муж, так вот за все время моего пребывания они «наловили» 3 пакета и один портфель конфет — и мне кажется они не особо старались. А когда эта женщина увидела знакомую в какой-то колонне — эта была настолько искренняя радость! Через все шествие, с радостными воплями она подлетела к ней, другая женщина с не менее радостными воплями приняла ее в объятья, они перекинулись несколькими фразами, и все вернулись на свои места — при этом никто не останавливался — узнанная как шла, так и шла — в целом все были счастливы и довольны:)

На сколько я хотела задержаться на этом прекрасном празднике, на столько я хотела увидеть, что же ждет меня в Венеции — столице европейских карнавалов! И вот я покидаю гостеприимный, шумный и карнавальный город Кельн и направляюсь в аэропорт для посадки на рейс в Венецию.

До аэропорта можно доехать на метро (или это электричка?) прям с вокзала — очень удобно и главное сводит вероятность ошибки поехать не в ту сторону к нулю!

Очень хочется поделиться впечатлением о полете. Летела easyjet — мне понравилось. Билеты относительно дешевые (если еще не доплачивать за увеличенное пространство между креслами и багаж, то совсем копейки выходит). Правда это же и влечет за собой некий негативный момент — многие пассажиры, не смотря на габариты багажа, не сдавали его, а взяли с собой в салон. И наступил момент, когда в отсеках над креслами просто закончилось место! Стюардессам пришлось открывать багажное отделение — это не заняло много времени, и мы взлетели вовремя.

Лететь не долго — 1 час. Полет проходил на небольшой высоте и ночью. Как же это было красиво! Когда на абсолютно темный фон как будто рассыпали маленькие шарики золота — города сверкают, самолеты в воздухе видны очень четко! А главное именно в это время можно увидеть, насколько плотно заселена Европа. Как-то мы летели ночью над Россией, и пролетев один большой город, мы не скоро увидели хотя бы намек на наличие жилых домов. А здесь почти не найти пустого места — все заселено!

Венеция

Совершив благополучную посадку, вышли (ни о каких рукавах можно даже не мечтать, по трапу вниз и вперед до здания аэропорта, идти не долго, но для «замерзнуть» хватит), в течение 15 минут получаем багаж, нас по ходу обнюхивает собака и выхожу из аэропорта. Заблудиться достаточно проблематично, т. к. на всех автобусах висит табличка, куда он следует, если же табличку вдруг не заметишь (мало ли переволновался!), то есть большое табло, на котором показано номер автобуса и куда он следует. Найдя свой автобус, увидела, что он забит китайцами и только 2 или 3 пары европейцев. Автобусы, как я поняла, уходят по заполняемости, поэтому еще пришла одна пара и мы двинулись в путь. Ехать было не долго (около 30 минут), на пути было 3 остановки, при чем на предпоследней все китайцы вышли, и нас осталось 3 — я и пара из Франции. И вот прибыли мы на конечную станцию, я довольная вышла из автобуса, взяла вещи и… поняла, что я стою среди доков, в поле видимости 4 фонаря, одиноко стоящие скамейки и наш автобус — единственный!

Наверно, водитель часто видит озадаченные выражения лица, потому что он сразу спросил «На площадь Св. Марка?», я активно закачала головой, «По прямой, метров через 100 с лева будет сход на пирс (он был виден благодаря фонарю), туда скоро причалит трамвайчик! Удачи!», поблагодарив, я отправилась по указанному пути и подошла как раз вовремя. Сев на трамвайчик, заплатила за билет и уже минут через 25–30 была на площади Св. Марка.

Вечером в Венеции на улицах с карнавалом достаточно сложно! В основном они перемещаются в бары, клубы и другие крытые заведения, соборы не подсвечиваются. Но ничего — быстро найдя отель, я заселилась! Т. к. отель я выбирала по принципу самый бюджетный из оставшегося, то мне выпало заселиться в Best Western Albergo Cavalletto & Doge Orseolo. Это просто потрясающий отель! Стильный, небольшой, со своей террасой для чая (летом наверно восхитительно посидеть), а главное со своей пристанью для гондол! Номер мне достался роскошный — большая кровать, вид во внутренний дворик, как раз там и стояли гондолы! Я была в полном восторге!

Мой отель в Венеции

Проснувшись на следующий день, сразу пошла на площадь Св. Марка! А тут уже вовсю гуляют маски! Быть на карнавале в Венеции и не купить маску — не бывать такому, решила я и? походив чуть-чуть по магазинам (выбор своей маски, тоже очень увлекательное занятие), нашла свою маску и купила. Теперь я полностью была готова познавать все прелести карнавала!

Стоимость масок в Венеции колеблется от 2 евро до бесконечности!
В магазинах можно не только купить маски и костюмы, но и взять в прокат

Маски продаются самые различные, на любой цвет, вкус и кошелек. Самая дешевая, которую я видела, стоила 2 евро, а самая дорогая… сколько вы готовы отдать за маску?))) Ко всему прочему, есть возможность взять в прокат, не только маску, ну и полноценный костюм!

С этом парой получилось забавно! Они стояли и снимали, а потом развернулись и увидели, что тоже являются объектом съемки :)
Маски
Робин Гуд и все все все :)

Конечно зимняя Венеция не сравниться с летней, но при всем при том, в этом городе сохраняется то неуловимое очарование и загадочность. Особенно когда оказываешься на улице совершенно один, без карты (зачем она, когда это остров и рано или поздно все равно придешь к площади Св. Марка!).

Дворец Доджей
Тюремное подземелье Дворца Доджей

Карнавал — это прекрасно, но город очень интересен сам по себе! Поэтому в путь по закоулкам, кафешкам, переулкам, храмам навстречу городу, который очень гостеприимен и непредсказуем!

Самый скромный Метрополь, который я видела :)
Самый скромный "Метрополь", который я видела :)
Венеция
Колоритное место
И там в тумане Сан-Джорджо Маджоре

На следующий день было закрытие карнавала. Днем так же по всему городу ходили маски, с удовольствием снимались и демонстрировали свои наряды, а вечером было торжественное сожжение чучела в середине канала, что символизировало закрытие Карнавала и начало подготовки к следующему.

По возвращении домой в интернете нашла видео с открытия карнавала — более впечатляюще, чем закрытие.

В любом случае, народу на набережной было много и все ждали, когда же загорится чучело на канале. А тем временем начала прибывать вода. Венеция стоит на сваях и постоянно газеты пишут, что город уходит под воду. Так вот, с полной уверенностью могу сказать, что зимой он не уходит, он находиться под водой! К началу 11 вечера, когда народу уже было достаточно много, вода начала подниматься и прибывать. Вся площадь Св. Марка была затоплена (наверно это тяжело представить, но факт!). Вода неумолимо прибывала, люди забирались все выше и выше по ступенькам, и вот чучело сгорело и народ начал расходиться — не тут-то было! Местных жителей было видно издалека, у них были рыбацкие штаны (такие высокие), а все остальные выкручивались как могли — кто заходил в отели и на рецепшене после долгих уговоров давали мешки для мусора, что бы надеть их и попытаться дойти до своего отеля, кто просто снимал обувь, заворачивал брюки и босиком (а вода далеко не теплая) шел к своему отелю.

Никогда не думала, что в Венеции может быть такая метель!
Венеция в ночи

Площадь Св. Марка была заполнена настолько, что парнишка, шедший через нее, был по колено в воде. Девушка с помощью стульев из какого-то кафе пересекала площадь путем перестановки стульев. Некоторые шли в обход, потому что город затопляется только частично. Я выбрала именно этот метод — за одно посмотрела на вечернюю жизнь.

Когда я только приехала в Венецию, то меня удивляли полозья на стенках рядом со входами в магазин — зачем, для чего они нужны. Но вот именно во время такого своеобразного потопа, все становиться на свои места! Конечно вода все равно просачивается, но не в таких масштабах)))

Ночью город в буквальном смысле уходит под воду
А утром все как ни в чем не бывало

Побывав в столице европейских карнавалов, дальше мой путь лежал обратно в Германию, а точнее в столицу Баварии — Мюнхен. Еще в Москве много читала про красоты гор и решила, что поезд будет самое оптимальное преодоление расстояния Венеция-Мюнхен. И даже почти 7 часовой переезд не остановил меня.

От отеля до вокзала надо было идти через весь город или воспользоваться трамвайчиком. Но когда еще удастся посетить Венецию зимой, поэтому я решила, что надо прогуляться. Моему удивлению не было конца, когда через 20 минут я уже пришла на вокзал! Поезда отходят точно по расписанию и не стоит опаздывать даже на минуту — вероятность опоздать крайне высока.

Железнодорожный вокзал Венеции
Первый класс :)

В целом можно сказать, что в этом путешествии я побывала и в Австрии, потому что мы проехали Инсбруг, Зальцбург и еще какие-то города Австрии. Виды из окна открывались потрясающие!!!

На пути в Мюнхен
Красота Альп

Мюнхен

Уже ближе к 9 поезд доехал до Мюнхена, и я пошла искать свой отель (тут было сложней, потому что заранее позаботиться о карте, мне тоже не пришло в голову!). На вокзале работал только один магазин, в котором получилось купить что-то поесть.

Следующий день был последним полным днем путешествия, поэтому я решила воспользоваться самым оптимальным вариантом осмотра города — автобусы Hop-On-Hop-Off.

Пятое время года или Карнавалы Европы

Зимой все музеи, выставки и другие достопримечательности закрываются раньше, поэтому после обзорной экскурсии у меня был выбор либо замок Nymphenburg, либо музей BMW. Я выбрала замок. Если бы я выбрала музей BMW, наверно тоже написала «о чем ничуть не жалею»))) Поэтому я просто выбрала замок и мне он безумно понравился!

Внутреннее убранство Нимфенбургского замока

Даже не столько сам замок, сколько парк вокруг него — это были сказки зимнего леса! Погода стояла шикарная, светило солнышко, в парке было на удивление мало людей и иногда от тишины зимнего леса даже звенело в ушах!

В процессе гуляния купила себе крендель. Существует много версий его появления, мне больше всего нравиться такая: один повар очень провинился перед Королем, но он был очень талантливым и правитель, вызвав его сказал, что если тот сделает такое лакомство, через которое можно будет видеть солнце три раза одновременно, его помилуют. И вот повар сотворил чудо и появились вкусные крендельки)))

Такими я увидела европейские карнавалы!

О них можно говорить и писать очень много, но дух веселья можно почувствовать только побывав там:)