Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Чарующий Амстердам

Амстердам, Гаага, Алкмар, Заансе Сханс, Волендам + 1 город — Нидерланды Апрель 2013

Весной 2013 года мы небольшой компанией решили исполнить давнюю мечту и поехать в Амстердам. Этому решению немало поспособствовали найденные аж в декабре авиабилеты по подходящей цене. Билеты взяли на вторую неделю апреля, т. к. это было наиболее приятное предложение, а по чужим отчетам стало понятно, что тюльпаны будут уже в цвету, а погода приятная. Однако оказалось шоком, что свободных мест в отелях, не взирая на невысокий сезон, да еще и за 4 месяца, оказалось так мало! В итоге мы выбрали отель (Hotel Isis) и не секундочки не пожалели! Соотношение цена-качество нас устроило, отзывы с букинга про сырость в ванной не оправдались, персонал отзывчивый, отель чистый, номер просторный и даже с балконом! В номере есть телевизор, холодильник, фен. Даже столик с двумя креслами. И самый главный плюс отеля — расположение. На другом берегу реки Эй. Добираться туда нужно было бесплатным паромом от вокзала, и это было приятнейшим началом и завершением каждого дня.

Чарующий Амстердам

один из кадров с парома:

Мы купили Holland Pass Card и не прогадали — она отлично окупилась, не смотря на то, что мы посетили относительно немного музеев. Без всякой спешки к тому же. Я сделала так: тюльпанчик на Музей Мадам Тюссо; тюльпанчик на Кокенкорф; тюльпанчик на Corpus; мельница на круиз по каналам; мельничка на Морской музей; мельничка на дневной проездной по Гааге; мельничка на посещение музея Ван Гога; транспортный билетик — дневной проездной waterland? скидка на посещение дома-лодки и еще кажется замка Мейдерслот. Приятный бонус — спецкупончики в конце книжечки, выдаваемой с картой. Нам достались серебряный башмачок на Гассан Дайамондс и кожаная бирка для багажа из Бегинхоффа. Были еще скидки и подарки от других магазинов-кафе, но нам было не с руки за ними гоняться, а мимо не проходили.

На вокзале Амстердама есть автоматические камеры хранения, правда оплата в них может быть произведена только картой.

Поездки очень удобно планировать с помощью приложения 9292. Мы не сразу его оценили, из-за чего потеряли много времени на стыковках в первый «выездной» день. И именно из-за этих невзгод и лишений так полюбили приложение в дальнейшем!

Все прекрасно говорят по-английски, какому прохожему мы бы не задали очередной глупый вопрос.

Амстердам

Если считать время, проведенное чисто в Амстердаме, то это 3,5 дня плюс вечерА — время, оставшееся после возвращений из выездов. Успели сделать и увидеть нижеописанное)

В аэропорту Амстердама очень удобно ориентироваться. Мы прилетели утром, быстренько купили билет на поезд в кассе, сели в него и минут через 10 уже были в Амстердаме.

К сожалению, ожидаемой прекраснотеплой погоды не было. Весна в 2013 году была поздней, а потому нам достались деревья без листиков, тучки, ветер, цветы в кадках. Но сразу скажу, что мне все равно очень понравилось, а дождливая погода Амстердаму так же идет, как и солнечная. Вместо тюльпанов были нарциссы и крокусы, что тоже очень красиво!

Прогулку начали с забирания наших голландпассов из офиса продаж на вокзале, после чего пошли гулять по Дамраку — одна из центральных улиц. Там людно, шумно и как-то не очень приятно. Площадь Дам, завершающая эту улицу, впечатлила — просторная, с прекрасными дворцом и церковью, музеем, универмагом и памятником! Мы были совершенно очарованы каналами с мостиками, заставленными велосипедами. А велосипеды, кстати, довольно старые и потрепанные. Видимо сказывается постоянное нахождение на улице и опасность утери навороченного вела.

Чарующий Амстердам

На многих домиках есть специальные таблички, которыми раньше их идентифицировали — когда еще не ввели нумерацию. Очень интересно их рассматривать.

Чарующий Амстердам

На цветочном рынке на воде — самые дешевые магнитики и просто очень красиво! Первый же ларек нас поразил висящими под потолком охапками цветов! Это была буквально оранжерея среди магазина.

Чарующий Амстердам

На следущий день прямо с утра мы пошли в Музей Мадам Тюссо. На обычно людной площади Дам — пусто! Красота же! Мы пришли к открытию, людей было немного, но человек 10 тем не менее было. Когда мы час спустя из музея выходили, очередь уже была человек из 50. К счастью, у нас был специальный Холланд Пассовский билетик, позволяющий пройти без очереди. Работник на входе встретил нас, задал стандартные вопросы о том, хотим ли мы купить программку и/или посетить аттракцион «ужасов» (мы отказались), и пропустил в музей. В Амстердамском музее фигур не очень много, на мой взгляд, и далеко не все похожи, но все равно было весело. Главное — позитивный настрой, в противном случае легко разочароваться. И хотя я не очень хотела туда идти, повеселилась от души, танцуя с Чарли Чаплином и спасая мир с тремя разными Джеймсами Бондами.

Чарующий Амстердам

Выставка Ван Гога, которая на момент нашей поездки временно размещалась в Эрмитаже, не впечатлила. Вообще говоря мне он нравится, поэтому я пеняю на тесноту залов, скопление людей и отсутствие аудиогида (они как раз закончились).

После продолжительных прогулок вдоль каналов, мимо музеев и площадей, мы пошли на круиз по каналам. Прогулка очень понравилась, еще и потому, что была возможность как следует погреться. На улице холодно и сыро — в лодочке тепло, приятно покачивает, аудио гид на языках присутствующих в лодке людей рассказывал нам об окрестностях. Не очень содержательно. Так, разбавить обстановку скорее.

И конечно же не обошлось без посещения квартала Красных фонарей, куда мы отправились сразу после круиза. Ну, от этого места у всех разные впечатления, конечно. О себе могу сказать, что я не была так шокирована и впечатлена увиденным, как ожидала и надеялась (

С посещением Рейксмузема нам очень повезло. Как раз был праздник грандиозного открытия музея после долгой реконструкции. В честь этого события целый день вход в музей был бесплатным, плюс часы работы продлили до полуночи. Пользуясь такой волшебной возможностью, мы посетили его вечером, вернувшись из Гааги. Пришлось немного потолкаться в толпе, пытавшейся попасть в музей, конечно, но в целом народу было нормально, где-то за час мы прошли.

Чарующий Амстердам

Скучно ждать не было, а после прохождения первого «кардона», когда непопасть в музей уже шансов не было, стало еще и весело. В какойто момент начался дождь, мы открыли зонт и под ним, кроме нас, тут же оказались еще и головы соседей по толпе. Все в радостном ажиотаже и дружно ржут. В общем, позитив. Музей очень красивый, большой и интересный, если вам нравится живопись! Мы прошли только по одному крылу, т. к. было ограничение, связанное с большим потоком посетителей, но нам этого по уши хватило. Кроме экспозиции очень понравилось само здание музея! Просторные залы, красивейшие стены и потолки, лестницы!

Чарующий Амстердам

В один из полных дней, проведенных в Амстердаме, когда уже были посещены все запланированные музеи, мы прогулялись по еврейскому кварталу (восторг), сходили к музею Немо, посетили музей Дом-лодка (маленький, хорошенький, утолили любопытство, получили дисконт по Holland Pass). Судя по представленной в музее информации, жить на лодке романтично, но дорого и тесновато.

Чарующий Амстердам

Моя сестра еще успела посетить музей Анны Франк. Экскурсию она зарезервировала заранее, так что пришла в отдельный вип-вход, позвонила в колокольчик, ее встретили и провели в музей, где рассказали об истории музея и семьи, а потом провели тур по комнатам дома. Меня поразила очередь в музей, люди стояли в каком-то ненормальном количестве, очередь огибала дом и заканчивалась неизвестно где. И это при возможности зарезервировать места по интернету!

Перед отлетом из Нидерландов у нас еще было полдня, которые мы без остатка потратили на Морской музей!

Чарующий Амстердам

Ни разу не пожалена, что туда пошли. Прикол в том, что мне туда и не хотелось совсем. Хотелось полазить по кораблю Амстердам, а музей рассматривался, как необходимое приложение. Но оказалось, что это супер-пупер музей! Даже больше не музей, а какое-то волшебное шоу.

Бродя по залам, ощущаешь себя исследователем. Потому что не понятно, где следующий и что в нем будет. В залах полумрак, создающий какое-то романтичное настроение. И везде интерактивные штуки. Например зал, в нем стоит стол с нарядной посудой под стеклом. С двух сторон стола стулья, компьютерные вилки-тарелка из того же сервиза, и можно тыкать в разные штуки и узнавать историю того или иного предмета, сидя за этим столом и якобы трапезничая) А по периметру комнаты шкафчики, открываешь — там кубок красивый, а снизу кнопочка, по нажатию которой тебе рассказывают историю прибора на англ или голландском, по выбору.

Супер зал был посвящен ориентированию по звездам. В темноте на стенах сверкают звезды, выделены созвездия. В комнате приборы для ориентирования, подсвеченные каким-то синим светом. Волшебно!

Чарующий Амстердам

Зал, посвященный китобоям — в огромного кита можно зайти, внутри китовый ус, ворвань и образец глаза в пробирке. Бееее. А по стенам разделочные орудия и копья. В картине женщина рассказывает о каком-то периоде использования китового жира, как бы на своем примере.

И везде много-много моделей разных корабликов. В одном зале можно специальный экран взять двумя руками и двигать вверх-вниз на подобии перископа. Когда подводишь к какому-то кораблику, он отражается на экране и можно потыкать кнопочки и узнать его историю и т. д.

И самый поразивший и покоривший меня зал — морское дно. По всему залу — кривые зеркала-зеркала-зеркала, медузы, водоросли, рыбки, которые многократно отражаются в стенах зала, а от того усиливают эффект! … Даже укачивать начинает) Полное ощущение, что ты внутри аквариума.

Чарующий Амстердам

В итоге цель нашего визита — корабль Амстердам, оказался самой неинтересной его частью. Интересно, конечно, по нему, но он впечатляет менее музея.

Кинув последний взгляд на город с крыши музея Немо (отличное отдыхательное место, рекомендую!) , отправились уезжать!

Чарующий Амстердам

Общее впечатление от города прекрасное! Каналы и кривые дома — это так красиво и романтично. Хотя жить в таком кривом доме, наверное, не очень, а вот созерцать — самое то.

Герцогенбош и замок Мейдерслот (Muiderslot)

Мы решили совместить поездку в Den Bosch (родину Босха) и в замок Мяйдерслот. На вокзале максимально объяснили, что мы хотим, и нам продали правильные билеты (до герцогенбуша через некий Вейсп, и обратный ден бош — амстер) Кстати весьма недешевые, учитывая, что время в пути — час. 33 евро с носа.

Не стоит верить, что замок Мяйдерслот находится в 15 минутах от Амстердама. На машине — возможно. На общественном транспорте ехать надо с пересадками и это долго и не весело.

Мы планировали сначала посетить замок, а потом ехать в Герцогенбош, однако из-за отсутствия взаимопонимания между нами и женщиной в инфобюро, которая указала нам на неверный поезд, несмотря на показанные ей билеты с указанием названия промежуточной станции, пришлось изменить порядок посещения.

В итоге сначала поехали в Герцогенбош. Городок милый, но в целом — какой-то универмаг, сплошные магазины. Есть старинный собор — красивый, и статуя Босха с какими-то смешными курицами в ногах. Но на отзывы — великолепный старинный городок — не тянет.

Чарующий Амстердам

Я ждала сестру, которая поехала в другое место неподалеку, поэтому провела в Den Bosch часа три. На самом деле час — это максимум, что там можно потратить.

Потом мы поехали в Вейсп. А билеты то у нас неправильные! В них четко сказано, что из Амстердама мы едем через Вейсп, а обратно — напрямую. Хорошо, проводник понимающий (во всех смыслах — и по-английски, и по-человечески). Мы ему показали билеты, все объяснили и он, внимательно их изучив, сказал, что все ок, билеты он принимает. Доехали до Вейсп — автобус только что ушел, 40 минут ждать следующего. Вот оно, неразумное отношение к стыковкам! Мы немножко прошлись по Вейсп, нашли живописные домики, покормили уток. Холодно!

В конце концов мы все-таки доехали до замка! Спешили, ибо было уже полчетвертого, а он работает до пяти. Замок маленький и уютный, с башенками. Очень понравился! Гид на английском очень интересно и старательно рассказывал о владельцах, быте, приколах, типа почему кровать такая маленькая и пр.) Во многом из-за его интереснейшей экскурсии у нас остались от замка самые положительные впечатления))

Алкмаар и Заансе-Схаанс

Утром всей командой поехали в Алкмар, на сырный рынок. Там каждую пятницу проходит настоящая ярмарка, но как бы под старину, для туристов. Носильщики в костюмах, милая дама в микрофон на трех языках рассказывает, что происходит. Много народу, но красиииво! Ряды сырных головок и бодрые дядечки, носящие сыр. И не менее бодрые дедушки, продающие его и покупающие)

Чарующий Амстердам

Нам повезло, ибо как раз на ярмарку не было дождя. Потом он пошел и мы решили спрятаться в поезде. Немного прогулялись по самому городку. В Алкмааре есть очень красивый снаружи собор. Внутри он какой-то бледный и не используется по назначению. Там была какая-то выставка и кафе. Очень внезапно.

Поехали ехать смотреть мельницы. Мельницы клевые и немного необычные. Я по картинкам другие представляла. А деревенька совершенно туристическая, хотя везде встречала информацию, что в ней реально живут люди. Скучно, должно быть, там жить! И беспокойно… Но в целом она вся такая красивая, аккуратная, вылизанная, что создается ощущение, что ни разу она не настоящая. Поэтому спорное резюме такое — вроде и классно, и есть ощущение нереальности.

Чарующий Амстердам

Поднимались на мельницу, где делают краски — безумно интересно! Все эти жернова, огромные, деревянные шестеренки и лопасти, которые реально вращаются! :) И в мельницу, где трут специи. Она не такая интересная, т. к. бесплатная, и поэтому в ней мало опций для просмотра, но запах там непередаваемый! В смысле классный, специи.

Еще посмотрели, как делают кломпы — деревянные башмаки. Забавные у них станки.

Гаага и Corpus

А еще нам удалось съездить в Гаагу.

По дороге заехали в Corpus — музей человеческого тела. Поездом до Лейдена, а дальше на автобусике. 15 минут — и мы на месте! Я так поняла, еще по сайту, что в сезон надо заказывать экскурсии в музей, т. к. группы не безразмерные, их нужно сформировать. Но мы были не в сезон, а потому нам пришлось всего лишь подождать полчасика до времени следующей недокомплектованной группы. Посетителям выдаются аудиогиды, рус язык есть. В музее мы застряли часа на 2. Помимо основного путешествия по организму человека, в там есть интерактивные экспозиции, демонстрирующие разные свойства человеческого организма. В музее ничего нового мне узнать не довелось, но детям, я думаю, было офигенно интересно. Мне было интересно с точки зрения, как прикольно все сделано и устроено. Как будто идешь в человеке. Язык мягкий и проваливающийся) 5Д про сердце, всякие эфекты, подсветки, огоньки. Фотографировать нельзя, но это к лучшему. Вся атмосфера была бы нарушена. В музее запускают группу на час где то, с аудиогидами. Они синхронизированы. Идет рассказ про организм, и где нужно загораются огоньки, проекции всякие. Музей при Институте Лейдена, и работают там судя по всему, студенты.

Чарующий Амстердам

В Гааге долго искали офис транспортной компании, чтобы купить проездной на день. Я меняла на проездной купон из набора holland pass. Билет обязательно нужно активировать при каждом входе и выходе из трамвая!

Мы поехали к морю — в Схвенинген. Погода была супер, солнышко! Не смотря на то, что был апрель, я не удержалась и попрыгала в волнах Северного моря. Было прохладно, но просто замечательно! Пляж такой красивый, огромное песчаное пространство, голубое небо, море с барашками, пирс… Очень там было хорошо.

Чарующий Амстердам

А еще там потрясающие скульптуры американского скульптора Тома Оттернесса, изображающие разные сказки. Мы их долго рассматривали, обходили, обнимали… Просто праздник какой-то! Они мне еще давно на картинках понравились, а сейчас я в них просто по уши влюблена!

Чарующий Амстердам

Потом еще немного прогулялись по Гааге. К сожалению не попали в Гевагенпорт — бывшая крепость-тюрьма. Суббота, видимо расписание другое. Нам сказали, что уже гайдед-туры кончились, хотя по информации нашей холландпассовской книжечке с расписанием еще оставался час. Ну ладно. Побродили, набрели на совершенно потрясающий букинистический магазинчик, сходили ко дворцам Мира и Правосудия. Нашли милый парк и скульптуры русской королевы Нидерландов, Анны Павловны. У дворца Мира есть очень интересный монумент, который окружают камни каждой страны мира.

Тюльпановый Кёкенхоф

В один из дней нашей поездки мы пытались смотреть тюльпаны. Нам ехать в парк было удобно через аэропорт-то есть на поезде до аэропорта, 20 мин, потом на автобусе до парка. Когда мы вышли из здания аэропорта и начали озираться в поисках автобуса, к нам подошел специальный тюльпаномальчик — работник парка или компании, которая возит туда людей, и начал нам объяснять, как найти автобус, а потом сказал, «а, давайте, я вас провожу»)) И довел до автобуса.

Но самое интересное началось в парке. Сначала хотелось восклинуть — это обман, верните наши деньги! Нам обещали 7 млн тюльпанов и прочих цветочков, а мы видели только плотно сжатые бутоны или зеленые кустики. Поздняя весна, что тут еще сказать! Для разрядки обстановки повсюду стоят клумбы из тюльпанов в горшках. В наше посещение были хотя бы крокусы и нарциссы! Я боюсь представить, что увидели посетители 20 марта. Зеленые поля похоже… В общем я ожидала, что у них либо особые сорта тюльпанов, либо еще что, но 20 марта уже нормально все цветет, а уж в апреле и подавно!

В итоге в цвету нарциссы, крокусы и редкие сорта тюльпанов. Зато потом мы набрели на шикарную оранжерею с разными видами тюльпанов. Вышло солнышко, парк как-то сразу преобразился, заиграл. Некоторые цветочки пооткрывались, да и мы стали набредать на более интересные места. В общем не смотря на то, что было не так шикарно, как ожидалось, остались очень довольны.

Чарующий Амстердам

Там обнаружилось еще несколько оранжерей, одна с орхидеями, а в другой был мастер-класс по составлению букетов. Еще там есть лабиринт, мини-зверинец с детенышами зверюшек, фонтанчик… В общем довольно мило. Понравилось, что в парке много зон отдыха, которые выглядят как какое-то кафе — столики, цветочки, красиво, идеально. При этом абсолютно free.

Чарующий Амстердам

В парке провели почти весь день, а часа в 4 пошли, взяли велики в прокат и поехали кататься по окрестностям — из парка было видно, что некоторые поля уже цветут.

С велами давали карту маршрута. Тут раскрылся мой топографический кретинизм во всей
красе. Мы на маршрут так и не вышли. Вроде ехали правильно, а потом оказалось непонятно, куда
ехать. Нужно типа пересечь ЖД, но ее нигде нет. В итоге когда мы нашли эту жд, решили, что уже поздно, и по маршруту, тем более с таким сомнительными указаниями, картами и ориентирами, мы не поедем.
Но все равно хорошо покатались, туда-сюда, пока искали пути, побродили по полям, насладились цветом и ароматом.
Вернулись возвращать велики — в прокате никого нет. Оказалось нужно заблокировать велик и ключ кинуть в спецкоробку для ключей, которая висит там же.

Волендам и остров Маркен

Волендам — милая идеальная деревенька с одинаковыми домиками и морем. Сувениры еще там дешевле. Побродили по деревне — кроме как любоваться, делать там нечего. Потом сели на кораблик до соседнего острова. На корабле качка, аж голова закружилась. Впервые поняла, что люди, страдающие морской болезнью, не такие уж слабаки.

Чарующий Амстердам

На острове — тоже с милой и идеальной деревней, у нас была одна цель — маяк. До него топать минут 30, но вдоль полей или вдоль моря. В принципе нормально все было. ПОКА!!! мы не повстречали машину, эти поля удобряющие. Она подарила нам незабываемый аромат на всю оставшуюся часть пути до маяка!!!

Маяк красивый, как на картинках. К сожалению, подняться не удалось — частная территория Хотя может и можно было, но там был тааакой ветер, и он так круто сдувал, что мы не рискнули туда идти узнавать. Обратно пошли, уже вдоль моря — чтобы меньше нюхать. Ветер дул — ужас. Поднялся так внезапно… Иногда казалось, что сейчас в море снесет. А пришли мы как раз к обратной лодочке:)