Турист Маргарита Пьянова (margaritabuch)
Маргарита Пьянова
была 3 февраля 2023 21:52

Гудаута — Абхазия Ноябрь 2009

Предисловие. Эта сказка написана и недавно, и давно. В ней есть мифы и реальность. Главный миф, который я здесь развенчиваю: в Абхазии отдыхать не стоит, невосстановленные после войны здания, отсутствие достойных комфортных условий. Всё это и так, и не так…. А точнее… Вовсе не так! Отдыхать там замечательно! В Пицунде не было военных действий. Пансионаты «Литфонд» и «Самшитовая роща» отремонтированы в евростиле, оснащены бассейнами с морской водой. Питание по системе «Шведский стол». А лечебное воздействие климата без бурной цивилизации стало ещё лечебней!

И ещё…. Миф о Гуде и Уте я переписала по-своему, и он мне так нравится гораздо больше! Ведь Любовь никогда не умирает! Итак…

Абхазия — дочь дивной мифической Колхиды, именем которой полна вся классическая древность.

Абхазия — страна древней, самобытной культуры. Люди, живущие здесь, называют свою родину «Апсны» — «Страна души».

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Абхазия — одна из стран самого раннего распространения христианства. Семена христианства были занесены в Абхазию еще в I  в. н. э., когда явились сюда апостолы Андрей Первозванный и спутник его Симон Кананит. Последний, просвещая абхазов, в 55 г. принял мученическую смерть на берегу р. Псырдзха, у Нового Афона, где и был погребен, а впоследствии на том месте построена церковь его имени. Андрей же пошел дальше и распространял евангельское учение на земле джигетов.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Абхазия была местом ссылки первых последователей христианства (сюда был сослан, например, знаменитый проповедник Златоуст).

В канун Рождества Христова я расскажу вам эту сказку. В давние-давние времена, когда ещё не родился на земле Иисус, жили в Абхазии юноша и девушка. Юношу звали Гуда, а девушку Ута. Они страстно любили друг друга. Но как это часто случается, злая волшебница завидовала этой чистой любви и заколдовала девушку, отправив её в будущее и превратив…. Никто не знал: в кого она её превратила.

Гуда тосковал сильно. Но он же был джигит, а джигиты смело преодолевают трудности. Юноша пошёл к доброй волшебнице и попросил её тоже отправить его в будущее. «Я найду Уту», — пообещал он. Добрая волшебница дала ему коня-ветра, который перенёс влюблённого через много веков. Но даже добрая волшебница не сказала юноше, где ему искать Уту. Это Гуда должен был увидеть своим сердцем.

Итак… Гуда открыл глаза и увидел прекрасный дворец, который назывался пансионат «Самшитовая роща», который расположен в 5 км от всемирно известного курорта Пицунда.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Море, уникальная реликтовая сосновая роща (в переводе с др. греческого Питиус- сосна) делают этот курорт всемирноизвестным. А пицундский храм, построенный в X веке в стиле храмовых построек Византии, обладает великолепными акустическими свойствами. Это позволило открыть здесь в 1975 г. органный зал.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Но вернёмся к нашему герою. Гуда вошёл во дворец. В это время дня дворец был пуст.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Гуда пошёл в парк. В парке гуляли влюблённые.

Паслись коровы.

Мирно спали собаки.

Райские цветы и деревья парка окутывали негой и покоем.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Гуда наклонился к розе, чтобы вдохнуть её аромат.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

«Останься со мной, Гуда», — неожиданно услышал он. Голова юноши закружилась, но сердце оставалось спокойным. Гуда пошёл к морю. Там он увидел романтичных коров.

Следы вели куда-то.

Уже смеркалось.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Вдруг в шуме набежавшей волны

Гуда услышал слова: «Найди меня, Гуда!» Это был голос Уты. Гуда очнулся, вскочил на коня

и поскакал.

Он скакал мимо монастыря в скалах, где когда-то в 15 веке н. э. жили монахи-отшельники.

Над селом и рекой Мчышта нависает живописная отвесная скала, в которой на высоте 50 м. находится Мчыштинский пещерный комплекс — многочисленные кельи средневекового монастыря

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Он скакал мимо форели, которая плескалась в мутной воде.

Но глухо стучало сердце Гуды.

Долго ли коротко ли прискакал юноша к ныне действующему Симоно-Кананитскому монастырю.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Православный монастырь в Новом Афоне был основан в 1875 году русскими монахами из Пантелеймонова монастыря со святой горы Афон в Греции.

Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи! Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен. Гуда спешился и поспешил в прекрасный парк, который расположился у подножья горы. В пруду юноша увидел лебедей чёрных и белых.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

Вдруг сердце его отчаянно забилось. Один белый лебедь вытянул шею, раскрыл крылья….

«Ута!!!» — закричал Гуда. «Я ВИЖУ ТЕБЯ! Я нашёл тебя!». В тот же миг лебедь взмахнул крыльями, и рядом с Гудой стояла его любимая. Злое колдовство закончилось. Добро победило зло! А что было дальше? Гуда и Ута сыграли весёлую свадьбу. И остались жить в нашем времени.

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

А ещё Гуда и Ута узнали, что есть абхазская легенда, которая рассказывает о юноше по имени Гуда и девушке по имени Ута. Они страстно любили друг друга, однако закон кровной мести, посеявший вражду между семьями влюблённых, запрещал им быть вместе. Гуда не мог жить на свете без любимой Уты и бросился в реку. За ним последовала и Ута. Люди думали, что они утонули в бурной реке, и назвали в их честь один из прекрасных городов этого края — Гудаута.

Я там была. Мёд, пиво пила….

Гуда и Ута. Сказка в сочельник

С наступающим Рождеством! И пусть сказке и Любви всегда будет место в нашей жизни!