Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Россия Февраль 2008

Малоснежная зима и отсутствие заграничного паспорта подвигли меня навострить горные лыжи не в Андорру или в Италию, а на Урал, в Российскую Швейцарию, туда, где катаются премьер Путин и чемпион мира по сноуборду Рок Фландер. Всего два часа лета из Москвы до Магнитогорска и час езды из аэропорта на автомобиле до спортивно-оздоровительного комплекса «Абзаково» (www.abzakovo.com), и вот я на месте — у подножия Южноуральского хребта Крыкты-Тау.

Уральская Швейцария или Альпы российского розлива

Возможен, и более дешевый и длительный вариант путешествия — на поезде — около двух дней. На первый взгляд, цивилизованно, отнюдь не хуже Волена и Сорочан: более десяти трасс, включая сертифицированные FIS, общей протяженностью более 20 км, два ратрака, снежные пушки, а самое главное — горы и воздух, особый, ни с чем не сравнимый. Многие предполагают, что на Урале горнолыжный сезон «закрывают» в феврале—марте, тем не менее, в Абзаково и на Банном (горнолыжный центр, расположенный в 25 км от Абзаково www.ski-bannoe.mgn.ru) снег лежит вплоть до майских праздников.

Кстати, как раз весной здесь приятнее всего находиться: солнечно, тепло (некоторые катаются даже в футболках), красиво и разнообразно. Инструкторы-аборигены рассказали мне, что именно на весну приходится значительная часть соревнований для туристов: «Старты ветеранов», «Марафоны экстремалов», «А ну-ка, чайники!», старты для любителей по сноуборду и горным лыжам и прочие.

Первый день поездки стоит посвятить изучению окрестностей центра, тем более что в Абзаково устраивают ночные катания — времени покататься предостаточно. Остановиться можно как в комфортабельном номере люкс (10 тысяч рублей в сутки), так и в — стандартном — любой гостиницы (около 2–3 тыс. рублей), и в 30 км от Абзаково, в городе Белорецк, сняв там комнату (по цене от 300 рублей) или квартиру (от 500 рублей).

Уральская Швейцария или Альпы российского розлива

Я выбрала почти студенческий, как раз подходящий мне, вариант — остановилась в деревне за 200 рублей в сутки, взамен получила теплую комнату, баню, сытное меню (за дополнительную плату) — свежее коровье молоко, кумыс, деревенские сметана, яйца, рассыпчатая картошка. Удачно расположив свой багаж, можно, к примеру, посетить аквапарк «Аквариум», зоопарк, прогуляться по деревушке, посетить стрельбище биатлонистов, покататься на коньках, ледянках, лошадях, а вечерком — погонять на лыжах. Сказано — сделано.

Прикупила час подъема на канатке за 200 рублей, а уже через 5 минут была на вершине. Склон горы в самом его начале пологий, потом уклон резко меняется, становится крутым, и наоборот. Все трассы широкие, есть простор для спортивной фантазии лыжника любой степени подготовки. Пять бугельных и один парнокресельный подъемник вполне справляются с наплывом лыжников, особых очередей нет. А после лыж в одноименном кафе «Apre ski» погрелась глинтвейном и полакомилась сочным румяным шашлычком, невольно вспомнились слова классика в оригинальном звучании: «Шашлык и лыжи, день чудесный…».

На Банном. День второй и третий.

Увидав автобус с табличкой ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», решила махнуть туда. По витлявой дороге Белорецк — Магнитогорск ехали около получаса, минуя многочисленные есенинские березки, озеро Банное, именуемое народом как Якты-Куль, мимо популярного здесь санатория «Юбилейный», трассы тюбинга. Когда автобус, наконец, приехал в горнолыжный центр, взору моему предстала искусственно заснеженная и скалистая гора довольно таки внушительного вида. «Сложная гора, определенно не для новичков! Да и с перепадом высот в 450 м справится только уверенный в себе лыжник, спортсмен, экстремал» — размышляла я, поднимаясь на редком для России австрийском 8-местном подъемнике, напоминающем гондолу и жмурясь в лучах весеннего солнца.

Уральская Швейцария или Альпы российского розлива

Забравшись на самый верх горы, сомнения в невозможности покорения горы тут же испарились — я обнаружила, что есть и другие, более легкие спуски. Всего четыре трассы (а еще пять проектируются) различной степени сложности общей протяженностью около 5000 метров.«Горнолыжка» на Банном произвела на меня большее впечатление, нежели в Абзаково, хотя и цены здесь чуть выше. Тем не менее, решила скоротать здесь еще один приятный денек. Из всех вариантов выбора ночлега выбрала — с питанием и массажем — пятиэтажный санаторий «Юбилейный», из развлечений — катание на снегоходе по окрестностям.

С высоты третьей вершины уральского треугольника

Укротив две горы в Уральских отрогах, грех было не побывать на третьей — Мраткино (www.uralweb.ru/tourism/glc/glk_place.php?id=9), расположенной менее чем в 100 километрах от уже покоренных вершин, близ г. Белорецка. Мраткино — нечто среднее между курортом на Банном и Абзаково. Гора, поросшая сосняком, с тремя трассами на южном склоне горы и одна на северном (открывается весной), словом, пространства для «покатушек» хватит всем.

Уральская Швейцария или Альпы российского розлива

Когда-то здесь, на этих склонах проходили соревнования всесоюзного масштаба, была сильная горнолыжная школа… А ныне бюджетный российский курорт, «с самыми низкими ценами на проживание и катание в России», по крайней мере, так его презентуют на Урале. Час катания на любой из двух канатных дорог (южного склона) обошелся мне в 90 рублей.

На Мраткино хорошие условия для обучения детей и новичков-горнолыжников, бордеров: детская 300-метровая трасса почти пологая, хорошо заснеженная и широкая, работает прокат. Каталась на всех склонах. Впечатления от северного: «Дух захватывает!», длинная трасса, более километра, живописный вид. Южный склон не менее очаровывает, правда иногда встречаются мелкие камни, поросшая трава. Очень понравилось прыгать по бугоркам на первом склоне, представляя себя начинающим фрирайдером, на втором и третьем катиться во весь дух. Очередей практически не было, минут пять, не более.

Уезжала с Урала с легким загаром, чувством полного умиротворения и внутреннего спокойствия, в таком настроении, собственно, и вернулась домой.

Уральская Швейцария или Альпы российского розлива

© Евгения Федорова. Материал размещен с разрешения автора.