Турист Варвара Крот (59v04v13v)
Варвара Крот
была 2 декабря 2014 1:53

Киевская область — Украина Август 2012

Село Буки Сквирского района в далеком прошлом было большим городом Бакожин, который датируется ХI столетием во времена правления великого князя Киевского Ярослава Мудрого, когда с 1032 года расширял южный кордон и cтроил города по реке Рось. А в наше время Иван Николаевич Суслов в Буках создал райский уголок и я хочу Вам его показать. Приглашаю всех в увлекательное путешествие, в мир прекрасного и в мир духовности.

Строительство Храмового комплекса началось в 1999 году по замыслу Суслова И.Н. и по проекту архитектора Бабич Ю.И. на реке Ростовица. Это памятник милосердия, силы духа и архитектурного искусства. Воплощая в жизнь свою мечту, Иван Николаевич построил Храмовый комплекс с ландшафтным парком, блок гостевых замков и детский дом семейного типа. Главное предназначение всего комплекса — это воплощение мечты Суслова — создание большой семьи и духовное развитие детей, которые могли бы проведывать родительский дом, когда вырастут. Иван Николаевич и Наталья Николаевна (жена) взяли под свое крыло 24 детей-сирот с ранеными душами и окружили их родительской любовью. Детский дом окрестили — «Центром развития детей — 7». Цифра «7» стала счастливым путеводителем по жизни Суслова И. Н. Он седьмой ребенок девятидетной семьи. Его инициалы на украинском языке СIМ (Суслов Iван Миколаевич). Для него семья- святое, как Семь «Я». Он вместе со своей большой семьей создал род Сусловых. На именном гербе написано — «ЗА РАДИ ЧЕСТI».

Переступив порог Храмового комлекса, мы попадем на центральную площадь с цветущей аллеей. С правой стороны находится Крест Памяти в честь всем погибшим за нашу с Вами жизнь в Великой Отечественной Войне (1941–1945), во время Голодомора (1932–1933), во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (26.04.1986) и в память Воинам-Афганцам (1979–1989). В мирное время в Афгане погибло 14500 молодых ребят…

Маленькая Венеция в Киевской области

С левой стороны аллеи расположен фонтан «Дружба народов». Этот фонтан долгие годы украшал Крещатик г. Киева — столицы нашей Украины. В 90-е годы во время реставрации площади фонтан «Дружба народов» демонтировали. Он бы превратился в металлолом, если бы не спас его И. Н. Суслов. В 2007 году он добился, чтобы фонтан передали в село Буки, как реликвию украинского народа. А в 2011 году праздновали открытие фонтана. Много сил и умения пришлось приложить, чтобы отреставрировать и запустить в действие этого великана.

Прямо по аллее мы попадем в Храм Святого Евгения Великомученика -верного христианина своей веры. Храм построен в честь старшего сына Евгения. Он в виде креста величественно стоит на возвышенности каменистого холма, а крыша с четырех сторон напоминает голуба с раскрытыми крыльями, что символизирует мир, объединение церквей Киевского и Московского Патриархов.

В нижней части храма Святого Евгения находится крестильня, где проводится Таинство Крещения. Обряд которого охраняют 12 Апостолов, учеников Иисуса Христа. Мраморная чаша установлена на дерево жизни из бронзы, а у подножья сидят Ангелы Хранители Таинства Крещения. После Таинства Крещения на крещенного исходит сила Святого Духа.

Рядом с храмом Святого Евгения находится колокольня Святого Даниила — пророка, который твердо верил в Бога и был верен ему. Колокольня была построена в честь отца экс-президента Украины Данилы Кучмы, в благодарность Леониду Кучмы за помощь в приобретении лекарств в Германии для спасения жизни младшего сына Александра Суслова.

Колокольня построена в виде свечи, как символ молитвы верующего человека, а золотой купол в виде пламени стремящегося в небо. Колокольню охраняют четыре скульптуры Святых: Апостол Андрей Первозванный (один из апостолов Иисуса Христа), Святая Ольга (первая христианка Киевской Руси), Киевский князь Владимир Великий (политический и религиозный деятель христианской веры, Креститель Руси) и Святой Антоний Печерский(Святой Русской церкви, основатель Киево-Печерской лавры).

У подножья колокольни вход в подземную казацкую церковь охраняют два ангела. На дверях его Храма изображен лик Святого пророка Даниила.

Маленькая Венеция в Киевской области

У подножья возвышенности, на которой стоит Храм Святого Евгения, находится небольшое озеро, через которое перекинут мостик. Он соединяет придорожную часовню Святого Николая, построенную в честь отца Николая Ивана Суслова, и часовню Святого Александра, построенную в честь младшего сына Александра. Cвятой Николай, это Николай Угодник или Николай Чудотворец, который является покровителем моряков, купцов и детей. Святой Александр-великомученник, защитник людей. Надеюсь, вы обратили внимание на купола в виде шлемов княжеских воинов. Во все детали архитектуры вложен смысл нашей жизни. Храмы, как стража, стоят на защите людей.

Когда посетите этот незабываемый край, вы увидете, что ансамбль архитектуры дополняют маленькие и большие валуны камней. Из народного поверья камень имеет душу. И когда в одно место собрать много камней, то это место наполнится святым духом. Один из этих камней особенный — это камень вдохновения. Его называют «Божьим глазом». Он живой, когда коснуться руками, через него передастся положительная энергия и невидимая сила даст Вам чувство уверенности.

Налюбовавшись величием Храмов, вдохнув духовности, сделав запас добра, мы продолжим путь вниз по аллее к реке Роставице, которая протекает у подножья Храмового комплекса, и на которой раскинут ландшафтный парк со всеми его замками, беседками, фонтанами, электростанцией и зоопарком. Река Ростовица (113 км) является левым притоком реки Рось, которая впадает в Днепр. Чтобы попасть в сказочный мир ландшафтного парка и увидеть маленькую Венецию с ее мифическими грифонами, нам необходимо пройти через дамбу с водопадом…

Если мы повернем влево, мы попадем на сказочную аллею, которая приведет нас на детский пляж с его сказочными персонажами и знаменитым дубом у лукоморья…

Маленькая Венеция в Киевской области

И еще хочу рассказать о событии 2009 года. Сюда в Буки из Иерусалима, а точнее из Каны Галилейской горы был привезен свадебный камень… Именно в Кане Иисус Христос сотворил первое чудо — воду превратил в вино и благословил влюбленных на верную любовь и продолжение рода человеческого. Именно этот камень имеет магическую силу исцелять, любить, рожать детей, верить и быть сильными. И, поверьте, результат есть…. Молодожены едут в с. Буки, чтобы прикоснуться к магическому камню и навеки сохранить свою любовь и семью. Этот камень держит в руках Святой Валентин. Он стоит в чудотворной беседке, выкованной из металла, на роскошном берегу реки Ростовица ландшафтного парка.

Дальше дорога ведет по аллее к подножью второго яруса ландшафтного парка на возвышенности которого, как ласточкины гнезда на склоне скал, красуются замки, водонапорная башня, семейная часовня, беседки с которых открывается вся панорамма нижнего ландшафтного парка, побережья реки и храмового комплекса…