Турист Галина Челышева (gal-ka)
Галина Челышева
была 17 февраля 2021 12:13

Марокко Декабрь 2013

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7891

Итак, из Варзазата снова нам надо попасть в Марракеш. Накануне вечером нашли местный автовокзал, много окошек различных автобусных компаний, на каждом окне свое расписание, но толком ничего не понятно… Поняли только что автобусы в Марракеш ходят часто, решили придти к 8-ми утра и уехать 1-ым автобусом. Утром пришли, окошки-кассы почти все открыты, но кассиров в них нет… По вокзалу ходят местные, выкрикивают названия различных городов и тут же с рук продают билеты на автобусы. Мы почему-то сразу побоялись купить у них билеты, потом поняли, что местные тоже у них покупают. Подошли, спросили когда ближайший автобус на Марракеш, оказалось через 20 мин… Не Супратурс и не СТМ, более мелкая компания, но автобусы ни чем не отличаются, билеты стоят чуть дешевле…

на автовокзале в Варзазате

Марокканские хроники часть II...

Загрузившись в автобус еще раз насладились красотой горной дороги через Высокий Атлас. К счастью меня не укачивает в транспорте, а то серпантины такие, что даже местные всю дорогу не выпускали пакетики из рук… Автобус едет достаточно быстро, лихо закладывая виражи на крутых поворотах.

Благополучно доехав до Марракеша, пешком пошли в сторону медины (автовокзал оказался недалеко от неё), ориентироваться можно по минарету Кутубии

Марокканские хроники часть II...

Выйдя на площадь Джемаа-Эль-Фна, нас перехватили помогайки. Нам не очень хотелось самим плутать по улочкам медины в поисках подходящего риада. Поэтому объяснили помогайке наши пожелания и отправились с ним в дебри медины. 1-ый риад нас всех дружно не впечатлил: не очень колоритный и какой-то сильно потрепанный; во 2-ой риаде нам понравился внутренний дворик. но свободными там были только номера типа хостелов с двухярусными кроватями. 3-ий риад L’Arabesque выглядел более привлекательно, там были номера типа Family-room, просторные и красиво оформленные. Цену запросили 80 евро за 4-ых с завтраком, мы для приличия поторговались, но нам ничего не скинули, так как цена в прайсе за этот номер у них была 105 евро. В итоге этот риад стал для нас практически родным домом, Необыкновенно дружелюбные и гостеприимные хозяева, помогавшие нам во всем и отвечающие на все наши не всегда умные вопросы)))

улочка. на которой находился наш риад

во внутреннем дворике риада

в одной из комнат отдыха

Закхария и Ануар

Наш риад находился всего в нескольких минутах от площади Джемаа-Эль-Фна. Заселившись и немного отдохнув, отправились на прогулку по одному из самых туристических и неоднозначных городов Марокко. Перед поездкой читали различные отзывы и мнения о городе. Сюда стекаются не только туристы, но и сами марокканцы со всех уголков страны, много попрошаек, много карманников, на площади, особенно вечером, много местных: кто-то поет, кто-то танцует, кто-то разыгрывает какое-то представление… Колдуны, водоносы, змеи, обезьяны, кареты… Все это напоминает средневековый балаган…

Марокканские хроники часть II...

Никакого плана осмотра Марракеша у нас не было. 2 дня мы просто гуляли по медине, по её узким улочкам, пытались в них заблудится, пару раз нам это удалось… Долго спали по утрам, вечером сначала гуляли по площади, смотрели представления местных, ужинали на площади (цены кстати не дорогие), там едят не только туристы, но и много местных… Сок апельсиновый стеклянный стакан 4 дирхама, кольца кальмаров в кляре-30DH, местный суп харира-5DH, порция баклажанов-гриль-5DH… Бродили по рынкам, так называемым сукам))))

хотели себе прикупить платьице, но почему то в этот раз не срослось…

Марокканские хроники часть II...

Нарисовали себе на руке рисунки хной. Сначала это сделала Наташа, просто дала 10 дирхам и попросила нарисовать на эту сумму. потом и я перед отъездом тоже нарисовала незатейливый рисунок…

Марокканские хроники часть II...

Конечно же после тихого Варзазата и пустыни, Марракеш нам показался слишком шумным и суетным… но со своим колоритом, со своими запахами и красками… Вечером, после всей этой какофонии звуков, мы с удовольствием возвращались в наш уютный риад, сидели во дворике, обменивались впечатлениями и слушали красивую восточную музыку, которую всегда звучала в нашем риаде…

На 3-день нам пора было ехать дальше… Нам предстоял долгий переезд из Марракеша через Агадир ди Тизнита, а оттуда до Легзиры. Утром мы приехали на вокзал Супратурс, оказалось что автобус до Тизнита будет не скоро и в кассе нам посоветовали доехать до Big bus station, оттуда ходят автобусы других автокомпаний. Приехав на этот вокзал, тут же попадаем в руки помогайки, который нас приводит к нужному автобусу, отправляющемуся буквально через 10 мин. Прямого автобуса до Тизнита нет, сначала надо доехать до Агадира, там нам помогают пересесть на автобус до Тизнита. Билет нам выписали сразу до конца за 120 дирхам. До Тизнита мы добрались ближе к вечеру, опять вдоволь налюбовавшись в окно пейзажами уже Антиатласа.

Марокканские хроники часть II...

Выйдя в Тизните, нашли стоянку грандтакси. До Легзиры, кроме нас никого нет… Гранд-такси умещает в себя 6 пассажиров, а нас только четверо, пришлось заплатить как за всю машину 25 евро. ехать около 70-ти км. На Легзиру приезжаем уже в темноте. Спускаемся к пляжу. Ребята остаются с вещами, а я и Наташа идем по отелям искать подходящий вариант. На Легзире отелей всего штук 6–7, все достаточно простые и одинаковые, податься там больше некуда. Поэтому торговаться особо никто не желает. Но нам нужно 3 ночи, поэтому нам немного скидывают… Возвращаемся к ребятам за вещами, а они нам сообщают, что пока мы отсутствовали, к ним подошел поляк и на хорошем русском начал с ними общаться… Оказалось он и его друг в Марокко занимается парапланеризмом, организует активные туры по Южной части страны и в одном из отелей работает его друг-марокканец, сейчас он попробует с ним договориться для нас о номере за хорошую цену… В итоге мы заселилсь в большой 2-ух комнатный номер на самом верхнем этаже с большой закрытой террасой и панорамным видом из окна на океан за 35 евро с 4-ых с завтраком. Поляки стали нам друзьями на эти дни на Легзире, рассказали нам много чего интересного об этом месте и опять же о стране и о марокканцах… Они приезжают в Марокко на полгода с октября по май, работают здесь и летают. Рабоают в тандеме с одной марокканской семьей, в итоге на следующий день мне предложили съездить в Тизнит, зашли в гости к марокканской семье, побродили по местному рынку. Поляк (Мачей) показал мне где можно купить хорошее аргановое масло, крема и мыло по ценам для местных… День этот выдался очень теплым и солнечным, с хорошим ветром, поэтому нам предложили на следующий день полетать в тандеме на параплане с хорошей скидкой 30 евро за полет… Мы согласились, но на следующий день погода кардильно изменилась. С утра был сильный ветер, а после обеда начался дождь и даже случилась гроза в океане… Поляки, которые приезжают сюда 7-ой год подряд, увидели грозу впервые на Легзире… А нам всего лишь за 2 дня удалось увидеть абсолютно разную Легзиру))) Только фотографий солнечной Легзиры у меня нет, в 1-ый день пошли без фотоаппарата просто погулять по пляжу, полазать по камням и даже смогли искупаться и немного загореть…

ловец осьминогов

осьминог

Так как погода на 2-ой день нас не порадовала: не полетать, не поплавать, не позагорать, то после обеда Доминик (поляк) предложил нам съездить на его машие в Сиди Ифни… Приятный маленький городок рядом с Легзирой.

Марокканские хроники часть II...

Зашли в местную едальню, поели вкусного рыбного таджина, зашли в местный бар при отеле в поисках халявного Wi Fi. Дело в том, что на Легзире его нет, да и мобильной связи там практически нет, или очень плохая, или надо наверх подниматься… В баре местные когда узнали, что мы из России устроили нам такой теплый прием… Угостили пивом, пели песни и просто радовались как дети)))

смайлик)))

Марокканские хроники часть II...

Немного погуляли по городу и спустились к океану

Вернувшись на Легзиру, посмотрели на грозу, встретили закат и провели наш последний вечер в душевной и теплой атмосфере со стаканчиком финиковой самогонки… Оказалась, что у Доминика, в его трейлере, есть самогонный аппарат и в свободное время он производит этот напиток))) Так как спиртное в Марокко можно купить только в крупных супермаркетах в больших городах, а к нашему прибытию мы все свои запасы выпили, то мы даже не предполагали, где мы сможем что-нибудь раздобыть на Легзире… Но вся воля Бога/ Аллаха… Иншала…

Марокканские хроники часть II...

На следующий день Доминик вызвался нас довезти до Тизнита. Мы встали с утра пораньше и еще немного побродили по пляжу, вернее забрались на скалы и прошлись по верху… Небо практически очистилось от туч, день обещал быть теплым и солнечным… Но нам пора было ехать дальше… Если б мы только знали, что у ребят отменят обратный рейс, то не задумываясь остались еще бы на один день…

Доминик и мы

Марокканские хроники часть II...

У нас осталось еще 2 дня, но мы решили уже не мчаться в Тафраут или Эссувейру, а вернулись обратно в Марракеш, в наш родной риад… С Легзиры мы уезжали уже с устойчивым чувством, что в Марокко мы обязательно вернемся и досмотрим-познакомимся с другими местами и обязательно полетаем… Надеюсь, в риаде были рады нашему возвращению, поселили нас в другой, еще более красивый номер… Один день опять просто гуляли по городу

Марокканские хроники часть II...

на 2-ой день съездили в супермаркет Марджана (типа Ашана) накупили вина и устроили в риаде прощальный обед плавно перешедший в ужин))))

Закхария на кухне риада готовит нам обед

Марокканские хроники часть II...

Вылет у всех нас был рано утром 10 декабря, поэтому решили 9 декабря на последнем вечернем поезде выехать из Марракеша в Касабланку. Но утром 9 декабря ребятам приходит сообщение от марокканских авиалиний, что их рейс отменен, следущий рейс только 13 декабря!!! Вот так ребята продлили себе лето и остались еще на 3 дня в Марракеше все в том же риаде. А я вечером отправилась в обратный далекий путь домой…

Касабланка и мечеть Хасана II из окна самолета

Марокканские хроники часть II...

Подведя итоги нашей поездки. можно коротко сказать: Мы в восторге…. От страны, от людей…. Да, там есть и мусор на улицах, и приставалы-зазывалы, и попрошайки. Но ко всему этому мы относились как к местному колориту и впечатление это нам не портило… В апреле 2014 с Наташей планируем туда вернуться…

Вся поездка вместе с билетами на самолет мне обошлась примерно в 40000 руб… В ноябре—декабре днем достаточно тепло, но вечером и ночью холодно, в Тизните и пустыне днем дует сильный порывистый холодный ветер. Теплее всего было на Легзире. Ели в основном в местных едальнях, ни разу никто ничем не отравился, после купания в океане никто не простыл. В общем ни одного туристера и местного не пострадало))) Иншала)))