Турист Галина Дмитрик (galina0877)
Галина Дмитрик
была 2 февраля 2020 15:08

Берлин — Германия Ноябрь 2013

В Беларуси есть государственный праздник 7 ноября — День Октябрьской революции, он является выходным днем. И так как были открыты визы мульти Шенген и предстояли длительные выходные в ноябре, мы решили съездить в Берлин и посмотреть этот прекрасный город самостоятельно, без экскурсовода на пару дней. Выбирая на чем ехать, между автомобилем и автобусом, остановились на автобусе фирмы Эколайнес. Автобусы ходят рейсовые очень комфортные, со стюардессой, чай, кофе, теплый обед можно купить, работающий туалет, а главное не стоят на границе, что для нас было решающим фактором. Правда, из недостатков можно отметить пересадку в Варшаве с разрывом во времени 4 часа. В общем, проведя в автобусе почти сутки, 7 ноября в 6.45 мы были на центральном автовокзале Берлина.

Гостиницу забронировали заранее, просто написали им письмо и получили подтверждение нашей брони на 2 дня за 49 евро в сутки на двоих с завтраком http://www.insel-ruegen-hotel.de/ru/hotel.htm

Завтрак — шведский стол сыр, колбаса, ветчина, вареные яйца, йогурт, мюсли, булочки, чай, кофе, сок, яблоки. Нормальный отель с русскоговорящим персоналом, расположен недалеко от центральной торговой улицы Курфюстендамм, в старом доме 1900 года постройки. Невероятно высокие потолки по 4 метра. Рядом остановки автобуса, метро.

Берлин в ноябре

С вокзала до отеля мы доехали на автобусе, предварительно в интернете разработав маршрут. Билеты на проезд действуют на все виды транспорта. Есть разовый билет, который стоит 2,1 евро и действителен в течение 120 минут, и дневной билет, он стоит 6,7 евро, а также различные проездные на несколько дней или месяц. Берлин делить на зоны, А, B, C- центр, город и пригород. Кстати, если собираетесь в Берлин, то стоит уделить внимание и чуть-чуть ознакомится с работой городского транспорта, расписания в интернете. Чтобы потом на месте не тратить на это время. Билет можно купить у водителя либо в автомате. Мы покупали билеты на день и спокойно передвигались по городу. При входе в автобус все заходят через переднюю дверь и показывают билет, если нужно выйти на остановке, то необходимо нажать на кнопку требования остановки. Автобусы, подъезжая к остановке в плотную к бордюру слегка наклоняется, что бы могли выйти или зайти люди с ограниченными возможностями, с колясками.

В Берлине очень хорошо продуманна сеть общественного транспорта. Метро есть наземное и подземное, поезда ходят по расписанию с одной станции в трех направлениях. Билеты при входе в метро никто не проверяет, турникетов нет. Правда из недостатков, можно отметить грязь на остановках и в метро. Но может это мне так показалось, из-за стерильной чистоты Минска.

Очень много велосипедистов, детей с детства приучают ездить на велосипеде даже в детский сад. Для велосипедистов выделена отдельная велодорожка или они передвигаются по полосе для автобусов. К сожалению и много несчастных случаев с участием велосипедистов. Велосипед на день можно взять на прокат стоит 10–12 евро за день.

Берлин в ноябре

Машин в центре Берлина, нам показалось не так много. Многие люди оставляют свои авто возле метро, а по городу передвигаются на общественном транспорте, потому что получается быстрее.

В гостиницу мы заселились с утра, наш номер был готов, хотя заселение у них с 14.00, доплатили за завтрак, сходили покушали, привели себя в порядок и вперед в Берлин! На метро мы доехали до Александрплатц и пошли в направлении Рейхстага.

По плану у нас было первое — это посещение Рейхстага. Предварительно за 10 дней до поездки мы записались на бесплатную экскурсии по интернету, нам пришло подтверждение, с указанием времени и даты проведение экскурсии на русском языке http://www.bundestag.de/besuche/formular.html.

Берлин в ноябре

За 30 минут до начала, нас сверили со списками по паспортам, проверили вещи, прошли через рамку как в аэропорту и нас отвели в Рейхстаг. Там в холле собралась наша русскоязычная группа, которая состояла из людей из бывшего СССР: Москва, Киев, Минск, Узбекистан, Казань. Экскурсию проводила пожилая немка Карин Феликс, которая работает уже 25 лет в Рейхстаге, она написала книгу по поиску людей, кто оставил свои надписи на стенах Рейхстага в мае 1945 года, которые отреставрированы и сохранены по сей день «Надписи на русском языке на стенах Рейхстага и их авторы». Экскурсию она проводила очень интересно и увлекательно, после ее рассказа о событиях 1945 года на глазах выступали слезы. Карин просила передать всем, если у кого-то есть родственники или знакомые, кто участвовал во взятие Рейхстага 1945 году сообщить ей.

Также мы увидели двери кабинета Ангелы Меркель, посетили зал заседаний, который часто показывают по новостям. Нам повезло, что в этот день не было никаких заседаний, и мы могли спокойно посидеть и пофотографировать. Правда, сейчас, депутаты не так часто собираются в этом зале, только по очень важным вопросам, в основном голосуют из свои кабинетов. Все максимально автоматизировано и компьютеризировано.

Берлин в ноябре

Затем поднялись на знаменитый купол Рейтага. Там мы взяли аудиогид и прослушали полную экскурсию о Берлине. С вершины купола Берлин виден как на ладони. Поражает на сколько немцы стараются использовать энергосберегающие технологии, производство электроэнергии с помощью солнечных батарей.

Берлин в ноябре

После увлекательной экскурсии по обители демократии в Европе мы решили прогуляться по центральной улице Унтер-дер-Линдер. К нашему сожалению, на половине улицы велись ремонтные работы, а так-ка мы уже проголодались то свернули немного в переулок и зашли в кафе пообедать. За обед, который состоял из колбасок с соусом карри и картофельного салата и пива на двоих мы отдали около 25 евро.

Потом мы решили пройтись по магазинам, и по совету девушки на рецепшен из нашего отеля поехали на улицу Вильмерсдорфер. На этой улице находится масса магазинов таких брендов как H&M, C&A, Мango и других множество кафе и ресторанов. Шоппинг превзошел все наши ожидания. Цены по сравнению с Минском раза 2–2,5 дешевле и это еще не распродажи. Существует сеть магазинов Primark, так там вообще все очень дешево, хотя и качество попроще. И так, накупив себе вещей, и потратив не так много денег, мы уставшие, но очень довольные вернулись в отель.

Берлин многонациональный город, большое количество турок очень бросается в глаза. Особенно, удивляет, на сколько сильная экономика Германии, и терпеливые немцы, что способны содержать столько не работающих эмигрантов, так как почти все турчанки ходят с несколькими детьми, и понятно, что они не работают и живут на пособие. Русскую речь в Берлине слышали не один раз за день. Русские женщины сразу выделяются из толпы, особенно старшего поколения своей яркой косметикой и «бодрым видом», говорят именно это нравиться степенным и правильным немцам. Общались в основном на немецком языке, муж немного говорит, а я немного понимаю.

В Берлине очень много различных кафе, ресторанов, закусочных на улице. Удивило нас одно очень колоритное заведение, типа нашей кулинарии по кругу зала, а в центре стоят высокие столы, за которыми надо стоять.

Немцы покупают еду в этой кулинарии и из одноразовой бумажной посуды кушают, пьют пиво и общаются, при том очень громко. На счет еды в кафе, то она на любителя. От национальных немецких колбасок с соусом карри мы были не в восторге, хотя и пробовали в нескольких местах. Но это кому как нравиться. Мы обратили внимание, что в Берлине люди много едят на ходу, то есть в транспорте, в общественных местах.

Затем решили проехать по маршруту № 100 автобуса, который повторят маршрут экскурсионного автобуса City Tour Berlin с аудиогидом и стоит 22 евро. А так как у нас были проездные на весь день на все виды транспорта, а экскурсию об основных достопримечательностях Берлина мы уже прослушали по аудиогиду на куполе в Бундестаге. Удобно разместившись на втором этаже автобуса, мы проехались по центру Берлина, организовав себе небольшую экскурсию.

Потом мы вышли возле зоопарка, уже темнело и мы решили посетить акванариум. Там нам очень понравилось. Акулы, которые проплывают перед глазами, скаты в песке, мурены в камнях, все очень интересно и забавно. Для каждого вида рыб и морских животных сделана своя среда обитания, приближенная, к естественной.

Берлин в ноябре

Вечером мы зашли в продуктовый магазин, прикупили еды, и небольших подарков домой. Обратили внимание на автомат, который принимает пластмассовые бутылки, деньги не выдает, но распечатывается купон, мы так поняли по нему можно получить скидку в этом магазине.

На следующий день мы поехали в Потсдам на городской электричке, купили проездной билет на день с зоной С. Кстати, по дороге в Потсдам у нас первый раз за три дня, кондуктор с полицейскими проверили проездные билеты. При выходе из вокзала, сразу мы увидели экскурсионные автобусы по городу и паркам Потсдама с аудиогидом на русском языке стоимость 18 евро за 2,5 часа. Девушки, продававшие экскурсии были русскоговорящими, они нам подробно объяснили, как будет проходить экскурсия. За 2,5 часа мы проехали по центру Потсдама, три раза выходили на пешие экскурсии, увидели замки и парки Потсдама. Судя по дворцам, немецкие цари жили на много скромнее русских. Потсдам очень красивый небольшой город. Везде чувствуется уважение к истории, неважно какой эта история была. Возле дворца Цицилиенхоф, в котором проходил передел Европы в конце войны, Сталин приказал посадить из цветов пятиконечную звезду, что бы показать «кто в доме хозяин», и по сей день высаживают красные цветы в форме пятиконечной звезды.

Берлин в ноябре

В Потсдаме мы увидели семью из стран Востока на экскурсии, и вспомнили, что эти люди вчера вечером в метро у нас спрашивали, как проехать к Александрплатц. Вот такой не большой оказался город Берлин, в котором можно встретиться несколько раз незнакомым людям.

Вечером мы сели в автобус и отправились домой, дорога домой показалась как всегда короче.

И так, наше небольшое бюджетное путешествие по столице Германии закончилось. Было очень интересно познакомиться с этим красивым и прекрасным городом.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры