Турист Андрей Чебодаев (Frank)
Андрей Чебодаев — был 9 января 15:44
Жажда приключений у меня в крови!

Вашингтон — США Июнь 2013

Мы покинули гостеприимный штат Калифорния и с западного побережья на самолете снова вернулись на восток. Следующим пунктом назначения была столица государства США — Вашингтон точка ДиСи.

Вашингтон нас встретил 30-ти градусной жарой. Без ветра и с палящим солнцем на небе. Вот это перепады в климате, подумали мы. Еще недавно мы замерзали в Сан-Франциско, теперь придется заголяться.

Но прежде всего, нужно добраться до своей гостиницы, а из аэропорта Балтимор сделать это не так просто. Точнее говоря, хотелось это решить без лишних затрат. Общественный транспорт здесь до города не ходит, а на такси цены кусаются. В итоге на бесплатном автобусе из аэропорта доехали до железнодорожного вокзала Балтимор, а там смогли договориться с таксистом за 50 баксов до центра города ДиСи.

Шофер — говорливый афроамериканец за 55 минут доставил нас до нужной гостиницы. По пути расспросил откуда мы и куда направляемся. Узнав, что мы из России, сильно удивился, как они это умеют делать, но тут же оговорился, что это столица Америки, и ему приходится видеть народ с разных уголков мира. Мол, ничего странного тут нет. Ну нет, так нет, ты главное довези нас до места.

Вашингтон, как столица США

Гостиница Baron как и все американские гостиницы оказалась хорошим местом для проживания. Но почему-то здесь нет лифтов, и на третий этаж пришлось подниматься с чемоданами пешком. Другой минус, который хотелось бы отметить, слишком громкий кондиционер. А выключить нельзя — духота.

Но учитывая, что здесь нам предстояло только ночевать, пришлось смириться с вышеуказанными недостатками. И разумеется, здесь есть бесплатный WiFi.

Теперь разница часовых поясов играла в обратную сторону, поэтому проснуться пришлось только ближе к обеду. Но мы настолько привыкли к ритму передвижений, что уже стали спокойно переносить тяготы туристических будней. Я имею ввиду заезды и выезды, смена картинок внутри и снаружи помещений. Мы поселились в гостинице Барон, которая находится недалеко от станции метро Dupon Circle.

Вашингтон, как столица США

А вот так в Вашингтоне выглядит метро. Отличается он Нью-Йоркского всем. И интерьером, и количеством пассажиров, и системой оплаты за проезд. Откровенно говоря, мы не смогли самостоятельно приобрести проездной билет. Автомат про продаже билетов внешне напоминает гигантскую машину ЭВМ, с многочисленными кнопочками и лампочками из старых советских фильмов. Пришлось прибегнуть к помощи дежурного на станции. В прочем, мы были не единственными пассажирами, кому требовалась помощь в покупке билетов.)

Проехав на метро две станции, мы оказались в центре города. Город сразу производит впечатление своими фундаментальными строениями, даже несколько своей искусственностью. Улицы все широкие и прямые.

Вашингтон, как столица США

Наш маршрут, конечно, был очень традиционным. Белый дом, Мемориал Линкольна, Капитолий. Вот, то самое здание, где живут и работают все президенты США во время своего правления.

Не далеко от Белого дома Мемориальный комплекс, посвященный второй мировой войне и заодно, объединяющий все штаты Америки и два океана омывающие его берега.

Вашингтон, как столица США

На улице стояла жара под 30 градусов. Американцы в своей непринужденной манере отдыхают у прохладного водного источника.

Ну, а мы добрались до Мемориала Линкольна. Это здание в древнегреческом стиле часто мелькает в художественных и документальных фильмах ибо много реальных политических событий в жизни Америки происходит именно здесь. Сегодня здесь много туристов. Мы тоже здесь несмотря на уничижающую жару.

Вашингтон, как столица США

Сюда на экскурсию возят школьников со всей страны.

Потому как здесь памятник, одному из самых почитаемых президентов в истории США Аврааму Линкольну. На стене надпись от благодарных потомков за сохранение Единой России, Америки.

Вашингтон, как столица США

А это то, что видит каждый день каменный Линкольн. Пруд, по дну которого бежала Дженни навстречу к своему возлюбленному из фильма Форрест Гамп. А так же, это то самое место, где Мартин Лютер Кинг произнес свою бессмертную речь «I have a dream». Прошло немного времени, после той знаменитой речи, как его убили, а потом возвели в ранг святых борцов за равные права темнокожего населения.

Летом в Вашингтоне жарко, но от жары можно спастись в тенистых аллеях. Город очень зеленый, продуманно зеленый, красиво зеленый! Освежиться можно у уличных водопроводных кранов с питьевой водой. Как видите, краны пользуются большой популярностью у жителей и гостей столицы.

Вашингтон, как столица США

Сотрудники Лесного ведомства. Не забываем, что в городе сосредоточены все ведомства народного хозяйства:

У Вашингтона есть несколько особенностей. Вот, например, одна из них. Все музеи города абсолютно бесплатны для посещений. В Музее Национальной Истории можно встать за трибуну и представить себя в роли президента:

Вашингтон, как столица США

В том же музее выставка достижений национальной экономики. Там много экспонатов, которые покорили планету. Этим девайсом американцы воистину могут гордиться, а мы только стать свидетелями того, как быстро меняется мир.

Вторая особенность города. Здесь нет небоскребов, как это принято во многих северо-американских городах. Ни одно здание города не должно по своей высоте затмевать Капитолий. Таков местный закон.

Вашингтон, как столица США

В городе weekend. Машины отдыхают на обочине дороги, чтобы в будни умчать своих хозяев по административным делам.

В городе невероятно комфортно. Хотя в архитектуре превуалируют квадратные коробки, попадаются и приятные исключения, как например, это замок Смитсониан.

Вашингтон, как столица США

Пока мы гуляли, на город стали надвигаться сумерки. Зажглись уличные фонари.

Бетон и стекло.

Вашингтон, как столица США

Стекло и бетон. Здание канадского посольства. Пожалуй, самый лояльный партнер в их геополитическом мире.

Вечерняя Пенсильвания авеню.

Вашингтон, как столица США

Темнеет рано и быстро, как южных городах.

В Джорджтауне кипит ночная жизнь. Здесь оживленное движение, много людей на улицах.

Вашингтон, как столица США

Мы в поисках экзотического ужина.

Но пока находим только экзотических персонажей. Наверняка, днем он благополучный клерк в министерском офисе, а вечером… беспечный ездок и в его жилах течет электрический ток.

Вашингтон, как столица США

В тот вечер мы сделали свой выбор. Это был марокканский ресторан. А до него совершенно случайно попали в бар «только для черных» или нам так показалось, но сцена была один в один как из фильма Брат-2. Когда мы вошли внутрь бара, все без исключения, и бармены и посетители, все были неграми. А когда они уставились на нас как на второе пришествие Христа мы поняли этот молчаливый намек и быстро ретировались оттуда.

На следующий день, Вашингтон открыл нам новый взгляд на себя. В центре города рядом с многоэтажкам мирно соседствуют вот такие особняки.

Вашингтон, как столица США

Peace and quiet a lot of flowers.

Некоторые дома просто утопают в зелени. Тут уместно употребить слово Гармония.

Вашингтон, как столица США

Наша цель в это день была посетить Капитолий. В настоящее время в Капитолии около 540 помещений, некоторые из них доступны для туристических посещений. Вот туда мы и направились.

Капитолий — место пребывания конгресса США. Первый камень в основание Капитолия был заложен Джорджем Вашингтоном 18 сентября 1793 г. Строительство пышного здания в стиле ампир велось несколькими поколениями архитекторов. Уже в ноябре 1800 г. в недостроенном Капитолии впервые собрался Конгресс, однако в 1814 г. его сожгли англичане и восстановительные работы заняли пять лет. В 1820–27 гг. южное и северное крыло здания были наконец соединены переходом, над которым вознёсся купол.

Вашингтон, как столица США

Через тридцать лет Капитолий был признан недостаточно вместительным, и началось его расширение. Вместо старого купола был сооружён новый, чугунный, высотой 87 метров и весом свыше 4000 тонн. Его прообразом традиционно считается собор Святого Петра в Риме.

По настоянию Линкольна, желавшего подчеркнуть единство нации, Капитолий достраивался во время Гражданской войны Севера и Юга. В декабре 1863 г. к архитектурному облику здания был добавлен последний штрих — на купол была водружена 6-метровая аллегорическая статуя Свободы.

Вашингтон, как столица США

Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской, изображающей «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов, автор — греко-итальянец Константин Брумиди, 1865 год. Мы провели внутри Капитолия около двух часов. Там было красиво и комфортно. Везде работают кондиционеры. Вообще, кондиционеры в этом городе везде. В гостиничных номерах, в городских автобусах, в вагонах метро, в вагонах поездов.

Гуляя по городу не мог не заснять это здание Управления медицинских структур. У нас на родине полно таких. Очередной раз убеждаюсь, что мода в архитектуре часто идентична, вне зависимости от континентов.

Вашингтон, как столица США

А это здание музея индейских племен. Жаль, что мы в него не попали, а предпочли пойти в музей космонавтики. Думаю, в этом музее нам было бы намного интересней.

Снова Пенсильвания Авеню, теперь уже при дневном свете. Капитолий просматривается со многих точек города. Велосипедные дорожки царственно расположены по середине проезжей части.

Вашингтон, как столица США

Теперь немного деталей. Сувенирный магазин приглашает заглянуть внутрь.

Позолоченные пожарные гидранты.

Вашингтон, как столица США

На следующий день мы сели в поезд компании Amtrak и уехали в Нью-Йорк. В поезде было очень комфортно, есть WiFi, работают кондиционеры, в пути были около трех-четырех часов.

На этом я заканчиваю свой туристический обзор о поездке в Америку. В заключении, хотелось бы добавить, что поездка нам очень понравилась. Длилась она около трех недель. Мы посетили, такие ключевые города как Нью-Йорк, Сан-Франциско, Вашингтон. Впечатлений получили на две жизни вперед. Больше всего нас с Соней потряс Нью-Йорк, он нас просто опленил и мы хотим туда вернуться еще не раз. Еще хотелось отметить следующую вещь, вся поездка была запланирована через интернет заранее из сложных хитросплетений броней в гостиницах, перелетов на самолетах и проезде на прокатном автомобиле и поезде. Но нигде не было сбоя, всё что было заранее забронировано, всё ждало нас в готовности, а это придает уверенности для будущих путешествий. Друзья, не бойтесь планировать самостоятельные путешествия. Удовольствий от таких поездок намного больше, чем от групповых поездок от турфирм. От новых вызовов к новым возможностям!