Stason
Станислав Калашников Пользователь — был вчера 19:59

Путевые заметки. По Пиренеям на прокатном Вольво

25 декабря 2013 г. 15:04 Испания, Португалия, Андорра Сентябрь 2013
6 13

Подготовка

Не воплотившееся в жизнь путешествие 2012 года на родину корриды и зажигательного фламенко непременно должно было состояться. Эта мысль не оставляла меня на протяжении года. Чтобы избежать ошибок прошлого, к поездке решено было готовиться основательно и заблаговременно.

В декабре через сервис www.momondo.ru были приобретены авиабилеты Хабаровск-Москва-Хабаровск и Москва-Барселона-Москва, через сайт www.booking.com забронированы гостиницы на весь период пребывания, через компанию www.eavtoprokat.ru арендован автомобиль, оформлен полис медицинского страхования для себя через сайт www.alfastrah.ru и для прокатного авто — на www.worldwideinsure.com.

Существенным преимуществом раннего планирования поездки является возможность выбрать лучшее из доступного. Таким образом, еще за 8 месяцев до поездки я уже точно знал, что путешествие окажется по карману.

Следующим важным моментом была необходимость в получении визы. К сожалению, ускорить процесс их получения невозможно, поэтому в положенное время (3 месяца до даты предполагаемой поездки) необходимый комплект документов был передан в визовый центр г. Хабаровска, а уже через 11 дней визы были готовы.

На момент подготовки суммарные затраты составили 128,000 руб. (из них 52,600 руб. — проживание и 26,900 руб. — аренда авто). На мой взгляд, цена за двоих совершенно адекватная, учитывая, что продолжительность поездки совсем не маленькая — 21 день!

Часть 1. Испано-Андорро-Французская

Вылет был назначен на 14 сентября. Предстоял продолжительный и утомительный перелет из Хабаровска до Барселоны с пересадками в Москве и Париже. Вот он недостаток жизни на Дальнем Востоке — до столицы нашей Родины лететь 8 часов, а прямых рейсов из Хабаровска до Барселоны, к сожалению, нет.

Преодолев пол земного шара, мы наконец-то приземлились в аэропорту Эль Прат Барселоны. На часах было 18–50 и уже начинало смеркаться. От аэропорта до центра города ходит специальный автобус, который называется АЭРОБУС. Стоимость поездки около 6 евро с человека. Автобус едет до площади Каталонии с остановками на площади Испании и Университетской площади. Мы пропустили нашу остановку — Университетская площадь, поэтому вышли на площади Каталонии. Несмотря на то, что было уже около 8 вечера, на улице было полно народу! Сориентировавшись на местности, мы направились в сторону отеля. Благо идти до него совсем не далеко, метров 500, не больше.

Hotel Marvi — небольшой отель в нескольких метрах от станции метро Universitat. Складывалось впечатление, что отель просто втиснули в плотную городскую застройку! Его ширина всего в 2 окна, но по высоте он 4 этажа. Сам отель очень комфортный и расположен очень удачно, хотя, как оказалось позже, близость к метро не является весомым преимуществом, так как стоимость проездки высокая, а расстояние между станциями небольшое, и его вполне можно преодолевать пешком.

На знакомство с городом сил в первый день не осталось совсем, поэтому решили крепко выспаться, и с утра пораньше выйти на прогулку.

Следующим утром Барселона встретила нас плотной завесой из туч, осенней прохладой в +18 и редкими каплями дождя. По правде говоря, выходить на улицу не хотелось совершенно, но планов на день было много, а времени было в обрез.

Первый делом отправились по стопам дня минувшего, а именно к площади Каталонии. И даже в ранний час и при плохой погоде народу на ней было прилично. От площади Каталонии берут начало две самые популярные улицы Барселоны — бульвар Рамбла и улица Passeig de Gracia. По Passeig de Gracia мы и направились до самых узнаваемых мест города.

2
Барселона
3
Барселона

Первым на нашем пути был дом Лео Морера, затем Аматлер и дом Бальо. Сказать по правде, не узнав о существовании домов Лео Морера и Аматлер заблаговременно, не обратили бы на них никакого внимания. Видимо сказывается соседство с фантастическим домом Бальо, на фоне которого другие дома смотрятся как-то «обычно». В него-то мы и направились, тем более в столь ранний час очереди у входа не было.

Потрясающий своей архитектурой дом Бальо захватил наше внимание на добрых 3 часа, которые пролетели незаметно. На наш взгляд, побывать в Барселоне и не заглянуть в него — это большое упущение!

5
Барселона. Дом Бальо.
4
Барселона. Дом Бальо.
3
Барселона. Дом Бальо.
3
Барселона. Дом Бальо.
3
Барселона. Дом Бальо.
5
Барселона. Дом Бальо.

И вот к часу дня мы стояли на улице Passeig de Gracia в абсолютном изумлении от увиденного. Но нужно было двигаться дальше, и мы продолжили путь. Буквально через полкилометра расположено еще одно произведение архитектурной мысли Антонио Гауди — дом Мила. Время поджимало, поэтому мы ограничили лишь несколькими фото со стороны фасада, очень жаль, что нам не удалось попасть внутрь.

3
Барселона. Дом Мила.

Одной из самых важных целей в Барселоне для нас, конечно же, было увидеть знаменитый собор Святого Семейства. Если идти дальше по Passeig de Gracia до Avinguda Diagonal, а затем свернуть направо в сторону собора Святого Семейства, то на пути встретится еще одна достопримечательность — Дом Террадес, или Дом с шипами.

2
Барселона.

От дома Террадес до собора Святого Семейства идти около километра. Около собора расположен небольшой парк, в котором можно перевести дух.

1
Барселона. Парк перед собором Святого Семейства.
2
Барселона. Парк перед собором Святого Семейства.

И вот он — собор Святого Семейства величественно возвышается над городом. Поистине невероятное сооружение, строительство которого ведется до сих пор. Только два обстоятельства омрачают столь радостный момент — строительные леса, которые портят или, скорее, не дают в полной мере восхититься творением Антонио Гауди, и невероятная очередь на вход! Если с первым еще можно смириться, то очередь сильно омрачает момент. К тому времени, когда мы добрались до собора, на часах было около 3 дня, и очередь растянулась более чем на километр, взяв храм в плотное кольцо. В то время пока мы шли вдоль вереницы людей в поисках окончания очереди, на лицах людей читалась неимоверная усталость. По нашим скромным расчетам простоять можно было часов 5, и так и не попасть вовнутрь, так как собор открыт для посещения только до 8 вечера. Скрипя сердцем, от посещения собора Святого Семейства решено было отказаться!

4
Барселона. Собор Святого Семейства.

Внезапно освободившееся время решено было потратить на пешие прогулки по городу. Неспешным шагом мы направились в сторону бульвара Рамбла. Идти пришлось долго, а моросивший дождь делал прогулку утомительной.

4
Барселона.
4
Барселона.

Рамбла — главная пешеходная улица Барселоны, протянувшаяся от площади Каталонии до порта и памятника Колумбу. Медленным шагом ее можно пройти минут за 20, но атмосфера, которая здесь царит, дарит массу положительных эмоций. Мы же не ограничились прямым следование по бульвару Рамбла, а постоянно сворачивали с него в переулки, а затем возвращались на него снова.

3
Барселона. Бульвар Рамбла.
2
Барселона.

Таким извилистым путем мы добрались до порта. А от него и до Avinguda Paral-lel.

2
Барселона.

Явно переоценив свои силы и недооценив масштаб туристической карты, по Avinguda Paral-lel мы дошли до площади Испании. Сама же Avinguda Paral-lel оказалось ничем не примечательной бесконечной улицей. Знали бы мы это заранее, доехали бы до площади Испании на метро или автобусе. А вот сама площадь Испании заслуживает внимания. Здесь расположены национальный дворец и «танцующие» фонтаны.

2
Барселона.
4
Барселона. Площадь Испании.

На часах было уже около 9 вечера, и толпы людей скапливались на площадках перед национальным дворцом в ожидании запуска фонтанов. Многие пришли задолго до нас и успели установить штативы, заняв места в «первом ряду». Так мы простояли около часа! Но шоу так и не начиналось, хотя судя по времени, оно должно было быть в самом разгаре! Так и не дождавшись представления, мы вернулись в отель.

Следующим утром мы отправились получать наш автомобиль. В прокатной компании нас ждал сюрприз. Вместо забронированного Citroen C4 нам дали ключи от новенького Volvo V60. На отметке одометра 23000 км мы выехали в дальний путь. Впереди предстояло преодолеть более 5000 км!

Перовой точкой нашего пути была гора Тибидабо в пригороде Барселоны. Тем, кто смотрел сериал Друзья, хорошо знакомо это место! Поэтому мы просто не могли пропустить место, вокруг которого построена «самая романтичная история для соблазнения девушек, придуманная Джо»!

Добраться до Тибидабо совсем не трудно, а с вершины открывается шикарный вид на город. Существует несколько ярусов, на которых расположены смотровые площадки. Первый ярус — бесплатный, находится он сразу на входе в парк. Кстати Тибидабо — это еще и небольшой парк развлечений с аттракционами. Второй и последующие ярусы расположены в храме Святого Сердца Христова, вход в него уже платный. Мы побывали на всех смотровых площадках, и можем с уверенностью сказать — оно того стоит! С высоты 580 метров над уровнем моря открываются потрясающий вид. Здесь же на горе Тибидабо расположена и телевизионная башня — самое высокое сооружение на Пиренейском полуострове.

5
Гора Тибидабо.
5
Храм на горе Тибидабо.
3
Гора Тибидабо.
1
Храм на горе Тибидабо.

Нужно было ехать дальше, так как впереди была Жирона. Дороги в Испании отличные, с нашими не сравнить. Буквально каких-то полтора часа и мы уже паркуем машину в центре Жироны. Жирона — город небольшой, и в маршрут попал случайно, но оставил после себя самые положительные воспоминания. Прежде всего, стоит отметить живописные дома на реке Оньяр. Кроме этого, стоит посетить средневековый замок и арабские бани. Избавленный от переизбытка туристов город сохранил свою самобытность. В нем-то мы и решили попробовать знаменитую испанскую паэлью. Ну что ж, блюдо, скажем прямо, на любителя!

Жирона.
1
Жирона.
7
Жирона. Дома на берегу реки Оньяр.
1
Жирона.

Практически каждый, кто хоть раз ездил в Испанию по туристической путевке, был в музее Сальвадора Дали в городе Фигерас. Мы решили не отставать от всех и тоже побывали в нем. Мы со своей стороны не будем давать какую-либо критическую оценку творчества Дали: музей понравился, творчество осталось непонятым!

Фигурес. Музей Сальвадора Дали.
3
Фигурес. Музей Сальвадора Дали.

Выехав в направлении Андорры довольно поздно, гнали на всех порах, вернее как позволяла дорога! Дело в том, что навигатор добавил немного экстрима в наш спокойный день и проложил маршрут через «сельские дороги», но об этом мы, к сожалению, узнали слишком поздно. Когда солнце уже давно ушло за горизонт, и тьма окутала все вокруг, «сельские» дороги начали представлять настоящую опасность. Скорость резко упала до 40 километров в час, серпантин петлял по горам, дорога уходила то резко вверх, то резко вниз. Экстриму добавляли дикие животные, которые то и дело перебегали проезжую часть. Но самое жуткое, это встретить в горах корову! Да-да! По неведомым причинам в Испании они не такие, как у нас белые с черными пятнами, нет, они серые, как асфальт, и притаиваются за крутыми поворотами.

В конце концов, навигатор нас достал! Плюнув на его советы, мы свернули с «сельской» дороги, выехали на более приличную трассу и помчались. Дело усугублялось тем, что до закрытия нашего отеля оставалось менее часа, и, если бы мы не поторопились, то ночевать бы нам пришлось прямо в горах. Тем временем за бортом холодало, температура упала до +5. Благо выбранное направление оказалось верным, и за 20 минут до закрытия мы успели заселиться. Правда пришлось слегка нарушить правила дорожного движения в Андорре, что, естественно, не осталось не замеченным со стороны полиции. В полной темноте, одни в спящем городе, мы стали разворачиваться с автобусной остановки через сплошную линию, слегка зацепив при развороте пешеходный переход, как увидели полицейский автомобиль! В голове сразу всплыла предполагаемая сумма штрафа, которую нам предстояло бы заплатить за нашу шалость. Но господа полицейские проявили лояльность к нам и отпустили, предупредив, что так делать нельзя! В итоге все обошлось, и уже через полчаса мы вспоминали о нашем приключении с улыбкой в теплом номере.

Рано утром, сдав ключи от номера и забросив вещи в машину, мы отправились осматривать Андорру-ла-Велью. В окружении высоких гор, на высоте более 1000 метров над уровнем моря, на берегу реки Валира, расположена огромная зона Duty Free — Андорра-ла-Велья. Вот тут уж действительно есть, где разгуляться, и этим, естественно, пользуются приезжающие. Та же участь постигла и нас!

2
2
3

Немного за полдень, мы все-таки взяли себя в руки и отправились в путь. Проезжая пограничную зону, по непонятным причинам нашу машину остановили на досмотр. И тут произошла комичная ситуация! Выйдя из машины по требованию инспектора, мне было велено открыть багажник. Зная, что ничего криминального мы не везем, я подчинился. В багажнике у нас был полнейший беспорядок — открытые чемоданы, пакеты с покупками, продукты и еще много чего валялось вперемешку. Прищурившись, инспектор поинтересовался, везем ли мы алкоголь или сигареты? Ничего подобного у нас собой не было, и я отвели ему, что не везем. Затем инспектор, поинтересовался, из какой мы страны. «I am from Russia», — ответил я! Но то, что последовало дальше, меня просто убило! Инспектор сделал самое недоверчивое выражение лица и со всей серьезностью произнес: «Вы не везете ни алкоголя, не везете сигарет! Вы точно уверены, что вы русские???». На такой позитивной ноте, мы двинулись дальше в путь.

За световой день мы проехали более 380 км, останавливаясь лишь изредка, размять ноги и сделать несколько фотографий.

3
3
2
2
3

На ночлег у нас был забронирован небольшой семейный отель Auberge Cavalière на юге Франции, в самом сердце национального парка Пиренеи. Всем любителям домашнего уюта рекомендую отель Auberge Cavalière. Несмотря на то, что заселились мы довольно поздно — после 10 вечера, и ресторан уже был закрыт, хозяйка сервировала нам отличный стол. За бутылочкой домашнего французского вина очередной день подошел к концу.

На следующее утро на столе нас ждал завтрак, к слову сказать, весьма не дурной. Подкрепившись, мы поехали дальше.

Проезжая по провинциальному югу Франции, невозможно не заметить обилие коров, баранов, коз, лошадей и прочей живности. Причем чувствуют они себя в тех краях вполне вольготно. Поэтому не стоит удивляться, если на своем пути лошади захотят посостязаться в скорости с вашим авто, либо же какая-нибудь задумчивая корова оценивает взглядом объезжающие ее машины.

2
4
3
3
4

Следующей точкой в нашем маршруте был замок Castillo-Palacio Real de Olite в одноименном городе. Замок представляет собой комплекс, состоящий из Старого дворца, Нового дворца и полуразрушенной бывшей Королевской капеллы Святого Георгия. Замок Олите был возведен в 1406 году на месте древнеримского военного укрепления.

2
5
Замок Олот.
2
Олот.
3
Замок Олот.
2
Замок Олот.

Окунувшись с головой в средневековую атмосферу и получив массу впечатлений, мы выехали в сторону раскрученного курорта Сан Себастьян. С горем пополам, разместившись в агротуристическом отеле напичканном электроникой, мы направились знакомиться с городом. Сказать по правде, даже не хочется описывать Сан Себастьян. Коммерческий, раскрученный город, на наш взгляд лишенный какого-либо шарма, город не оправдал надежд! Не заладилось все и сразу! Более полутора часов ушло на поиски администратора отеля — стояли у закрытой двери. В поисках парковки налетели колесом на бордюр — серьезно исцарапали колесный диск и вырвали здоровенный кусок резины из покрышки вплоть до корда. Погода испортилась — полил сильный дождь, задул ураганный ветер, так что зонт перестал спасать, температура упала градусов до 10. Спокойно покушать и то не удалось — сделав заказ и прождав больше часа, выяснилось, что про нас забыли. Разочарованные, мы ждали нового дня.

Утром, не дожидаясь времени check out, мы помчались подальше от неблагополучного Сан Себастьяна. Впереди был многообещающий город Бильбао. Забегая вперед, скажу, Бильбао — отличный город!

Въехав в Бильбао, в глаза сразу бросается чистота и порядок. Городская инфраструктура на высочайшем уровне. Оставив машину в подземном паркинге, мы направились вдоль набережной к музею Гуггенхайма. Бильбао — город для людей! Через реку Нервьон прокинуто множество мостов, которые соединяют две половинки города воедино. Причем архитекторы подошли к построению мостов творчески — чтобы выйти на мост можно подняться по обычным ступеням, по наклонным широким ступеням, по пандусу, по винтовому пандусу, можно подняться на лифте. Каждый мост по-своему уникален! Набережная перед музеем Гуггенхайма расширяется, и на этой небольшой площади расположена зона отдыха и детская игровая площадка! Украшением парка по праву считается композиция из живых цветов в форме щенка!

Бильбао.
1
Бильбао.
3
Бильбао.
1
Бильбао. Музей Гугенхайм.
3
Бильбао. Парк перед музеем Гугенхайм.
4
Бильбао. Парк перед музеем Гугенхайм.

Жемчужиной города, конечно, является музей Гуггенхайма. Непохожий ни на что другое, что доводилось видеть раньше, музей обязателен для посещения всем без исключения. Выполненный снаружи из листов титана, он таит все в себе множество экспонатов современного искусства.

4
Бильбао. Музей Гугенхайм.
2
Бильбао. Музей Гугенхайм.
2
Бильбао.

Вдоволь нагулявшись по Бильбао, мы выехали в направлении города Бургос. Не доезжая километров 50 до Бургоса, есть замечательный агро отель Posada Molino del Canto. Восхитительное место! Отель уютно размещается в восстановленном доме мельника, среди нетронутой природы. Сам номер — это что-то! Двухэтажный, комфортабельный, идеально подходит для влюбленных пар. На втором этаже располагается спальня с панорамным окном в крыше. Можно лежать на кровати и наблюдать за звездами.

Утром нас ждал приятный сюрприз — завтрак в традиционном испанском стиле, свежевыпеченный хлеб, вяленое мясо и еще множество деликатесов. Впереди Португалия.

3

2
3
Лас Писас.
2
Лас Писас.
2

Часть 2. Португальская

Преодолев за день расстояние в 400 километров, мы разместились в небольшом отеле в исторической части города Чавес (на просторах интернета чаще встречается название Шавиш, хотя сами португальцы произносят Чавес). Закинув чемоданы в номер, мы отправились на прогулку. Историческая часть города расположена вокруг площади Камоэш (praca de Camoes) со статуей первого герцога Браганса в центре.

4
Чавес.
4
Чавес.
5
Чавес.
5
Чавес.

С заходом солнца город замирает, в 10 часов вечера встретить на улице прохожих большая редкость.

2
Чавес.

На следующее утро город словно преобразился. Толпы людей заполонили узкие улицы.

Чавес.
2
Чавес.
6
Чавес.
3
Чавес.

К обеду мы покинули город Чавес и направились в Брагу. Хоть от Чавеса до Браги и ехать около 150 километров, но этот путь мы преодолевали практически весь день. Первым делом мы поехали в единственный в Португалии национальный парк Пенеда-Жереш. Панорамы, которые открываются со смотровых площадок действительно очень красивые, а вот до природных достопримечательностей добраться на авто невозможно. Из машины выходить не хотелось, поэтому мы поехали в другое, необычное, место!

5
1
1

На севере Португалии стоит необычный дом, чья архитектура очень напоминает дом семейства Флинтстоунов из известного американского мультфильма. Все дело в том, что дом построен между двумя большими валунами, которые создают неповторимый доисторический эффект. Добраться до дома в камне можно только на машине. Атмосферу дому в камне добавляют также ветрогенераторы, коих по близости великое множество.

6
6
7

Таким образом, до Браги мы сумели доехать только к вечеру.

5
Брага.

Утром, с первыми лучами солнца, мы пошли на прогулку. Ставшее уже традиционным для португальских городов — город был безлюден. Но есть и преимущество в опустевших улицах, можно сделать несколько удачных кадров.

2
Брага.
3
Брага.
1
Брага.

В районе 11 часов утра мы выехали в направлении города Порту. Не прошло и часа, как мы уже парковали машину в Порту. Остановились мы в отеле MyStay Porto. MyStay Porto располагается в самом сердце исторической части города, в какую бы сторону мы не пошли, то непременно вышли бы к какой-либо достопримечательности. Но в Порту нам предстояло провести всего лишь 1 день, поэтому хотелось увидеть все самое интересное. На стойке регистрации нас встретил молодой, парень лет 25 и рассказал нам все о городе: куда, как и в какой последовательности стоит идти в Порту, если в запасе 1 день. Спасибо Daniel, твои советы очень пригодились!

Первым делом мы направились в район Рибейра, чтобы оттуда перейти на другой берег реки Доуро в соседний городок Вила-Нова-ди-Гайя и пройтись по музеям портвейна. Но в тот самый момент, когда мы уже подошли к мосту Луиша I, в голове промелькнула резонная мысль — каким будет день, если в 30 градусную жару изрядно употребить портвейна? Должно быть тяжелым! Осознав, что мы не правильно расставили приоритеты, мы решили сперва выполнить культурную программу, а уж затем, ближе к вечеру, вернуться на дегустацию.

7
Порту.
2
Порту.
3
Порту.
2
Порту.
5
Порту.
2
Порту.

Наш путь лежал в сторону Torre dos Clirigos. Колокольня Торре-душ-Клеригуш — «Башня Клириков» — колокольня католической церкви Игрежа-душ-Клеригуш, самая высокая церковная башня Португалии. По нашему мнению, с высоты 76 метров должен был открываться потрясающий вид на город. Собственно, наши ожидания оправдались с лихвой!

3
Порту.
5
Порту.

Неспешным шагом, мы дошли до Вокзала Сан-Бенту. Главный вокзал города Порту расположен в центре города, на площади Альмейда Гаррет. Внутри вокзала стены украшены картинами Жоржа Коласа, более чем 20000 плиток азулежу в сине-белых тонах, иллюстрирующих в верхней части стен эпизоды из истории железных дорог и транспортных средств, в средней — батальные сцены, а в нижней — картины крестьянской жизни, а также исторические сцены из жизни Португалии.

4
Порту.
3
Порту.

Так незаметно время подошло к 5 вечера. Настало время идти на дегустацию портвейна в Вила-Нова-ди-Гайя. Вернувшись к мосту Луиша I, мы перешли в Вила-Нова-ди-Гайя. Стоит добавить, что мост — двухуровневый, и на каждом уровне есть пешеходные тротуары. С верхнего уровня открывается потрясающий вид на город, а на нижнем ярусе можно наблюдать за движением лодок на реке.

8
Порту.
3
Порту.
3
Порту.
4
Порту.
5
Порту.

Настало время решать, в какую из виноделен идти на дегустацию! Взглянув на карту Вила-Нова-ди-Гайя, мне стало немного не по себе. Дело в том, что этих самых виноделен здесь не одна и не две, а полтора десятка. Остановили свой выбор на винодельне Calem. Экскурсия не дорогая, 5 евро с человека и длится около часа. Правда, рассказывают либо на португальском, либо на английском языке. Но какая разница! Приятным завершением экскурсии является дегустация. Два бокала — белого и красного портвейна приятным теплом растеклись по телу. И напоследок, можно купить домой несколько бутылок этого напитка домой. Кстати, попасть в магазин, минуя экскурсию, невозможно!

Изрядно повеселевшие, мы продолжили прогулку. На фуникулере поднялись на второй ярус моста Луиша I, откуда сделали несколько фотографий города в лучах уходящего солнца.

2
Порту.
3
Порту.
8
Порту.
6
Порту.
8
Порту.

К сожалению, в предыдущий день нам не удалось попасть в одно интересное место в Порту, поэтому рано утром мы направились в книжный магазин Лелло. Удивительный интерьер на 2-х уровнях магазина складывается из массивно декорированных стен, потолков из дерева замысловатой резьбы и удивительно изогнутой красной лестницы, ведущей на второй этаж, а также впечатляющей крыши из витражного стекла.

2
Порту.

Ну вот, в Порту мы увидели все, что хотели увидеть. Настало время двигаться дальше. Впереди нас ожидал пляжный день в предместьях города Пениш. Ехали 300 с лишним километров практически без остановок, так как погода радовала безоблачным небом, ярким солнцем и высокой температурой. Да и натерпелось окунуться в воды Атлантического океана.

6
Пениш.
6
Пениш.
6
Пениш.
5
Пениш.

Впервые в жизни мы купались в Атлантике, да и в океане в принципе. Радовались как дети, когда волны сбивали с ног, поднимались и снова бежали в воду. Собственно, на этом день и закончился.

На следующий день мы должны были оказаться на «краю земли». В 40 км к западу от Лиссабона, в 18 км от Синтры — в национальном парке Синтра-Кашкайш расположена самая западная точка Евразийского континента — Мыс Рока. На возвышении находится маяк, почтовое отделение, ресторан и магазин сувениров, где продаются свидетельства о посещении «края земли».

7
3
5
Мыс Рока.
3
Мыс Рока.
7
Мыс Рока.
3
Мыс Рока.

К вечеру того же дня мы уже были в Лиссабоне. Первое впечатление от Лиссабона — смятение. Мы ожидали увидеть в Лиссабоне все лучше в Португалии. Но вместо этого, сразу же по приезду нас атаковали темнокожие наркоторговцы, которые то и дело предлагали купить гашиш. Вдобавок, компактность увиденных ранее городов, в Лиссабоне отсутствует.

Пытаясь восстановить веру в город, рано утром мы пошли на поиски знаковых достопримечательностей. Всего каких-то полтора километра и мы нашли Фуникулер Лавра. Ура! Сели в вагончик, заплатили 12 евро и стали ждать. 5 минут, 10 минут, 15 минут и, наконец то, вагончик тронулся. Фотоаппарат наизготовку — ждем шикарных видов. Но не прошло и 5 минут, как поездка кончилась! Наше разочарование не знало границ. Хоть у нас и был куплен билет в обе стороны, но ждать еще полчаса непонятно где, чтобы отбить свои деньги, нет уж! За те же 5 минут, мы спустились обратно к месту нашей посадки.

4
Лиссабон. Фуникулер Лавра.

Недалеко от Фуникулера Лавра, в каких-то 900 метрах, стоит другой фуникулер — Фуникулер Санта-Жушта. Фуникулер Санта-Жушта — лифтовой подъемник до панорамной площадки. В этот раз мы поступили умнее и решили не тратиться, и поднялись до панорамной площадки пешком. Идти пешком оказалось даже интереснее, можно понаблюдать за местными жителями.

4
Лиссабон.
6
Лиссабон.
8
Лиссабон.
2
Лиссабон.

В непосредственной близости от фуникулера Санта-Жушта располагается Монастырь кармелитов. Во время Лиссабонского землетрясения 1755 года и пожара после него монастырь кармелитов был почти разрушен, восстановление продолжается по сей день.

Под моросящим дождем мы направились в сторону Замка святого Георгия. Замок расположен на высоком холме и виден практически из любой точки города. На пути в замок нам встречались множество расписанных граффити жилых домов.

6
Лиссабон.
4
Лиссабон.

Визитная карточка Лиссабона — маленькие желтые трамваи, маршруты которых проходят по всему историческому центру. Многие вагоны построены в 1930-х годах и ранее. Самым популярным маршрутом в Лиссабоне является маршрут № 28, так как он проходит мимо основных достопримечательностей города. Правда, попасть в этот трамвай — большая удача. Дело в том, что маршрут № 28 стал настолько популярным туристическим аттракционом, что очередь на остановке растягивается на несколько вагонов вперед.

Лиссабон.
6
Лиссабон.

Дойдя до главной площади Лиссабона, путь нам преградила колонна митингующих. Жители города недовольные положением дел в стране призывали власть решить проблему с дефицитом рабочих мест.

4
Лиссабон.

Как только шествие минуло главную площадь, мы направились в сторону моста «25 апреля». Первоначально мы собирались доехать до моста «25 апреля» на автобусе, но из-за того, что движение длительное время было перекрыто демонстрантами, в городе образовался коллапс.

Несмотря на то, что мост «25 апреля» хорошо виден с главной площади города, идти пешком до него оказалось не близко — около 3 километров. Причем путь этот проходит далеко не через самые привлекательные районы города. Поэтому мы не один раз пожалели, что пошли пешком.

Мост «25 апреля» брат-близнец моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Он соединяет берега реки Тежу в месте, где она впадает в Атлантический океан. Таким образом, мост «25 апреля» служит водоразделом между рекой Тежу и Атлантикой.

3
Лиссабон. Мост 25 апреля.
3
Лиссабон. Мост 25 апреля.

После тяжелого дня сил в ногах не осталось совсем, поэтому все, что мы не успевали досмотреть в Лиссабоне за первый день, мы перенесли на утро.

Рано утром, можно сказать, с первыми лучами солнца, мы отправились к Башне Белем. Башня Белем долгое время была отправной точкой для многих географических открытий.

3
Лиссабон. Башня Белем.

По соседству с башней Белем располагается Mosteiro dos Jerónimos или как говорят португальцы Моштейру душ Жеронимуш — самый красивый из самых древних памятников Португалии.

3
Лиссабон. Монастырь Жеронимуш.

Выполнив план по Лиссабону практически в полном объеме, мы не могли обойти последнюю достопримечательность — мост Васко да Гама. Выезжали из города мы как раз по этому мосту.

4
Лиссабон. Моск Васко да Гамма.

Путь наш лежал в сторону курортного города Лагуш. Выбор на Лагуш пал не случайно — именно в этом регионе совершенно потрясающие по красоте пляжи. Золотистый песок в окружении скал самой причудливой формы. Пляжей тут много, вода чистая и большого скопления людей нет, что не может не радовать. Хоть погода и не баловала нас солнцем, но отказать себе в удовольствии окунуться в теплые воды Атлантики мы не могли.

5
7

Следующим утром погода испортилась окончательно: с океана задул ураганный ветер, лил дождь, и стало очень холодно. Поэтому не хотелось не то, что лезть в воду, но и из номера выходить.

7
Лагуш.
3
Лагуш.
2
Лагуш.

Часть 3. Испанская

Закинув чемодан в машину, мы выехал в сторону Севильи. В Севилье нам предстояло провести всего одну ночь. Мы остановились в небольшом Hostal Paris в самом центре города. Несмотря на то, что Hostal Paris это всего лишь хостел, удобства в номере вполне соответствуют уровня хорошего 3-звездочного отеля.

Первое, что бросается в глаза — обилие плодовых деревьев на улицах, преимущественно цитрусовые: лимон, лайм и апельсин.

Севилья.
1
Севилья.
3
Севилья.

Гуляя по старинным узким улочкам, мы не могли не обратить внимания на одну особенность! Буквально каждый второй магазин в городе — магазин свадебных платьев. Другая часть магазинов, на витринах которых не красуются свадебные наряды, ориентирована на платья и аксессуары для фламенко. Возможно Севилья — город невест?! Или же — город фламенко?! На первый взгляд определить трудно!

Севилья.

Севилья нам очень понравилась, поэтому с утра уезжать нам очень не хотелось, и мы пошли продолжать знакомиться с городом.

4
Севилья.

Большая часть достопримечательностей находиться в старой части города, самой яркой из которых является Севильский Кафедральный собор. По пути до Кафедрального собора мы заглянули на площадь Plaza de la Encarnacion.

2
Севилья.
1
Севилья.

Севильский Кафедральный собор — третья по величине церковь в мире. Восхитительный снаружи, он также прекрасен и изнутри.

4
Севилья.
6
Севилья.
4
Севилья.

Немного за полдень мы выехали в сторону Гибралтара.

Что можно сказать об этом «чудном месте»? Ничего положительного на ум не приходит! Гибралтар — небольшое государство под властью Великобритании. Как выяснилось, чтобы попасть в сам Гибралтар требуется отдельная категория визы — не шенген и не виза Великобритании. Стоит это удовольствие прилично, сделать можно только в Москве и все эти сложности ради территории в 6 кв. километров, основной достопримечательностью которой является скала. Удовольствие на наш взгляд сомнительное! Граничащая с Гибралтаром территория Испании — городок La Linea de la Concepción. Не хотелось бы описывать весь тот кошмар, с которым пришлось столкнуться в La Linea de la Concepción. Одним словом это не Испания, это тихий ужас! Все наши мысли были заняты лишь тем, как поскорее оттуда уехать.

Следующим утром мы пулей вылетели из La Linea de la Concepción. Впереди был долгий путь до города Кордова.

Кордова — красивый тихий город, где туристов совсем немного. В то же время, Кордова сильно отличается от других испанских старинных городов. Дело в том, что Кордова длительное время была столицей исламского халифата. Именно в Кордове наиболее сильно ощущается арабское влияние.

Первым, что открылось нашему взору на выходе из отеля, стал широкий массивный Римский мост.

3
Кордова.

На противоположной стороне реки Гвадалквивир находится соборная мечеть Кордовы.

2
Кордова.
2
Кордова.

На первый взгляд может показаться, что Кордова исключительно город памятников старины, но если пересечь историческую часть города, то мы попадаем в привычную Испанию — с характерными постройками и обилием открытых кафе.

1
Кордова.
3
Кордова.

Утром следующего дня мы выехали в сторону столицы — Мадрида. Но, немного не доехав до Мадрида, мы свернули на кольцевую дорогу, обогнули город и оказались в крупнейшем в агломерации Мадрида торговом центре Las Rozas Village. Знакомство с городом пришлось отложить на другой день!

После легкого завтрака мы вышли на площадь Пуэрта дель Соль, откуда свернули на главную улицу Мадрида Calle Mayor и пошли в сторону Собора Альмудена.

Построенный сравнительно недавно, лишь в прошлом веке, собор буквально утопает в свете. Пожалуй, это единственный собор во всей Испании, в котором можно комфортно фотографировать.

4
Мадрид. Собора Альмудена.
2
Мадрид. Собора Альмудена.

В непосредственной близости от Собора Альмудена, находится Королевский дворец. К сожалению, чтобы попасть во дворец, необходимо приобрести билет в кассе, что порождает большую очередь. Тратить время на стояние в очередях не очень хотелось, поэтому мы ограничились лишь осмотром фасада, и направились в сторону площади Испании.

3
Мадрид.
3
Мадрид. Королевский дворец.
3
Мадрид.
2
Мадрид. Площадь Испании.

На небольшом возвышении, в сотне метров от площади Испании, расположилось несвойственное традиционной архитектуре сооружение — храм Дебод. Храм, построенный 2000 лет назад, был подарен Египтом Испании за помощь в сохранении культурных ценностей. Вход в храм бесплатный, но разглядеть что-либо в кромешной тьме внутри храма, мало что удается.

1
Мадрид.

В каждом крупном городе Испании есть своя улица Гран Виа, Мадрид не стал исключением. Протяженность улицы Гран Виа около 2 километров и заканчивается она Площадью Сибелес.

2
Мадрид. Улица Гран Виа.

На Площади Сибелес самым красивым зданием является Дворец Телекоммуникаций. Мадридский Дворец телекоммуникаций — один из символов города, где сейчас размещается городская администрация.

4
Мадрид. Дворец телекоммуникаций.

Время неумолимо шло вперед и начинало смеркаться. Красивым завершением отличного дня стал закат в парке Ретиро.

3
Мадрид.
6
Мадрид. Парк Ретиро.
4
Мадрид. Парк Ретиро.
2
Мадрид.

Последним пунктом нашего путешествия был город Валенсия. На пути из Мадрида в Валенсию мы не смогли отказать себе в удовольствии и пройтись по следам Дон Кихота. Ветряные мельницы находятся в 150 км от Мадрида на юг по автостраде А4, в местечке Consuegra.

4
6
2

Наш отель в Валенсии располагался в самом центре города, поэтому утром нам не пришлось долго искать точку, с которой началось знакомство с городом.

4
Валенсия.
5
Валенсия.
Валенсия.

Нам натерпелось попасть в знаменитый город наук и искусств, но сделать мы это хотели непременно на закате. Поэтому, сориентировавшись по карте, мы пошли к центральному рынку. Центральный рынок Валенсии — один из старейших продуктовых рынков в Европе.

2
Валенсия. Центральный рынок.
3
Валенсия.
4
Валенсия. Центральный рынок.
Валенсия. Центральный рынок.
2
Валенсия.

Напротив центрального рынка находится Лонха-де-ла-Седа («шелковая биржа»). Вход в нее недорогой — всего 2 евро. Здесь можно увидеть несколько великолепных залов с готическими потолками и затейливыми резными деталями из камня, а также очаровательный Апельсиновый дворик.

1
Валенсия.
Валенсия.

Немного побродив по Валенсии, мы все-таки дошли до города наук и искусств.

Валенсия.
Валенсия.
2
Валенсия.
2
Почтовые ящики Мадрида.

На месте, где сейчас стоит комплекс зданий, раньше протекала река Турия, которая была осушена после наводнения в 1957 году. Городок науки и искусств в Валенсии — это уникальный комплекс, посвященный научным и культурным достижениям, состоит из нескольких основных элементов: Полусфера «Hemisferic», Оранжерея «Umbracle», Музей науки Принца Фелипе «Museo de las Ciencias Principe Felipe», Океанариум «Oceanorafico», Оперный театр «Palau de les Arts Reina Sofía и комплекс «Ágora», где проводятся тематические мероприятия.

4
Валенсия. Город искусств и наук.
2
Валенсия. Город искусств и наук. Океанариум.
3
Валенсия. Город искусств и наук. Океанариум.
2
Валенсия. Город искусств и наук. Океанариум.
2
Валенсия. Город искусств и наук. Океанариум.
2
Валенсия. Город искусств и наук.
1
Валенсия. Город искусств и наук. Опера.

На календаре был день 4 октября, последний день нашего пребывания в королевстве Испания. Упаковав чемоданы для перелета, мы выехали из Валенсии в Барселону, где нам предстояло провести последний вечер. Пока мы были на машине, решили сдать вещи в камеру хранения в аэропорту Эль Прат.

К 5 часам вечера мы уже были пешеходами. С чего начали свое путешествие, на том оно и закончилось. И погода, как назло, испортилась. Еще в первый день в Барселоне мы так и не дождались шоу «танцующих» фонтанов. В этот раз времени было предостаточно, и мы их все-таки увидели!

2
Барселона. Танцующие фонтаны на площади Испании.
1
Барселона. Танцующие фонтаны на площади Испании.
2
Барселона.

Паршивая погода вынудила нас закончить с прогулками, и уже в 11 вечера мы сидели в зале ожидания аэропорта.

Комментарии

Margaritka
25 декабря 2013 г. 21:08
Молодцы, что осуществили свою задумку! ... и осуществили её великолепно!!! Мне понравилось много интересных ракурсов на фото!!!
tinka61
25 декабря 2013 г. 21:09
Отличное круговое путешествие, по-настоящему Большое! Респект!
marsada
26 декабря 2013 г. 10:08
Отменное путешествие! Молодцы.
DariaZi
14 января 2014 г. 15:45
Хороший рассказ. Отличное путешествие. Однако, очень длинный. Мне кажется его вполне можно разбить на 2-3 части. Но это мое мнение, и я его не навязываю и не в коем случае не хочу обидеть автора...
Borracho
14 января 2014 г. 16:30
Отличное путешествие, и с автомобилем повезло, они же разного класса как минимум)
Stason
15 января 2014 г. 6:23
Спасибо! Разного класса это не то слово! Вольво достался в самой богатой комплектации: 2,4 литра дизель, 215 л/с. По скоростным шоссе ехать было одно удовольствие)))
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.