Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Шарм-эль-Шейх — Египет Декабрь 2008

Антикризисное: лечить теплом

В самом конце 2008 года, когда мировой финансовый кризис набирал обороты в России, я узнала, что сотрудников нашей компании сокращают, впрочем, как и мою должность. Так, перед наступлением великого праздника конца и начала года, я оказалась в том море безработных, о котором не говорили в последние месяцы года, разве что ленивые. Море безработных, а значит, беззаботных и свободных, поэтому не долго раздумывая, мы с друзьями решили отправиться в незабываемое путешествие к любимому и относительно близкому Красному морю теплого Египта.

Антикризисный 2009 Новый Год

Сказано-сделано. На основе опыта и знания о качестве услуг, путевки купили в TEZTUR. Наши 8-дневные антикризисные каникулы начались 28 декабря, в воскресенье, когда в ночной Москве шел пушисто-белый, хлопьями, снег, а на «земле обетованной» стояло вечное лето, с температурой воздуха в 23–25 градусов днем и 13–16 градусов ночью.

Тем не менее, до тепла и позитивного отдыха нужно было еще долететь, минуя заснеженную дорогу до аэропорта, значительную, виляющую из одной стороны в другую, очередь на регистрацию, пройти паспортный и таможенный контроль. Нет, определенно, иностранцам нас не понять! Мы другие, ну, не можем мы стоять у одной стойки, обязательно надо метнуться к другой, соседней, и лишь, простояв там около получаса, догадаться, что в первой очереди процесс шел быстрее.

В самолете

Благодаря музыкальному сопровождению в салоне самолета, а точнее — корпоративной музыке, зомбирующей на уровне «25 слова», не могу не сообщить, что летели мы с авиакомпанией «Трансаэро, Траснаэро, Трансаэро», около 4,5–5 часов. На борту находились не только «дорогие россияне», но еще и немецкие граждане, жители Украины и Казахстана. «Пир во время чумы!», — скажете Вы. Возможно, будете правы. Однако должна Вам сказать, глядя на полную «укомплектованность» самолета людьми, складывалось впечатление, что никакой «чумы-то» и нет.

Антикризисный 2009 Новый Год

«Уважаемые пассажиры! Вас приветствует… — слова капитана корабля вернули меня из моих размышлений о глобальном насущном в моё, сугубо личное настоящее. Пилот продолжал рассказывать о пути следования нашего огромного и красивого воздушного судна — Боинг 747: «рейс по маршруту Москва-Шарм Эль-Шейх будет пролегать на высоте 5000 над уровнем моря, над территорией юга России, Турции, Израиля, акваторией Черного и Средиземного морей…».

Приглушенный свет при взлете и накопившаяся годовая усталость «сомкнули» мне веки, а разомкнули их возгласы наших соотечественников и тосты в отношении наступающего Нового 2009 года. А почему бы и нет? — подумала я, — до празднования осталось всего-ничего — 4 дня. Пусть народ веселится. Тем временем начали снижаться, в иллюминаторе проплывали серо-коричневые горы и иссиня-голубое море.- Подлетаем!, — заголосили в самолете и устремились к окнам иллюминаторов.

Забавное ощущение — прилетать из зимы в лето. Душа радуется и от предвкушения тепла уходит в пятки, а мысли рисуют радужную картину: пляж, белый песок, лагуна, уходящая за горизонт и «Бухта старейшины» (Наама Бей в переводе с арабского).

Долгожданный отдых у Гафи

В новом аэропорту Шарм Эль Шейха — Ras Nasrani нас встречали: новые впечатления (пальмы, солнце, жара), «желто-синие» представители компании «TEZ TUR», вручавшие всем вновь прибывшим колпачки аля «Санта, здравствуй, Новый год!», девушка Светлана — наш гид, новенький автобус Mercedes и водитель-ас. Когда все туристы были в полном сборе, двинулись в путь, в район Наамы Бей. Краткий инструктаж о стране, курсе валют, о погоде…

За окном отели вереницей чередуются один за одним: вот Tropicana Rosetta 4*, а это один из сети — JOLIE VILLE, шикарный Fayrouz Hilton Resort 4 *. И мы подъезжаем к нашему отелю, но, по возгласам и недовольным крикам наших попутчиков, понимаем, что проехали один отель — 5 * Marriott Beach Front. Возвращаемся. Каким образом вернуться? — спросите Вы.- Сделать круг, чтобы подъехать к предыдущей гостинице?- Нет, мы пятимся «задом», точнее наш автобус едет на задней скорости по односторонней полосе Дороги мира (Peace Road), а водитель «ничтоже сумняшеся» разговаривает по телефону и совершенно спокойно нарушает ПДД.

Кто-то начинает вспоминать про декабрьскую аварию под Шарм Эль-Шейхом, унесшую жизни около десятка россиян… Но все благополучно разрешается и вот наконец, наш отель Гафи (Gafy Resort). Отель назван по имени хозяина отеля — мистера Гафи. Гостиницу мы выбрали по месторасположению — близко к променаду и находится на первой береговой линии. Добродушный высокий араб-Гафи, лет 60, в очках, очень внимательный к своим гостям, ежедневно наблюдал за качеством обслуживания как в ресторане, так и на всей территории отеля.

Антикризисный 2009 Новый Год

Всего в отеле мистера Гафи находится 204 номера, 3 бассейна, 3 ресторана, SPA-центр, тренажерный зал, просторный пляж, куда мы и отправились первом делом, после того, как бросили вещи в номере. На пляже висела табличка с указанием температуры воды + 21. «Теплая!», — радостная новость первого дня. Однако в первый день искупаться мне так и не удалось — солнце почти скрылось за горизонт, оставляя за собой лишь золотисто-желтую полоску света. Вечерело. Полюбовавшись на закат, мы отправились в номер, дабы разложить свои вещи. Зимой в темное время суток в Шарм Эль-Шейхе прохладно — около 15–16 градусов тепла, поэтому без теплого свитера или куртки не обойтись.

Арабский Лас Вегас

Предновогодний вечерний Шарм напоминает ночной Лас Вегас, красочные огоньки переливаются, очерчивая контур праздничных символов — елей. С одной пальмы на другую свешиваются новогодние украшения, пластмассовые снеговики чередуются с бумажными сантаклаусами на оленях, многоликий народ в предвкушении новогодних событий и после плотного ужина гуляет по каменистому променаду из одной части бухты в другую. Пожалуй, для туриста одним из главных критериев выбора отеля, помимо его месторасположения, является качество и сервис оказываемых услуг (в ценовом соотношении, разумеется), а уж потом потребитель уделяет внимание развитой инфраструктуре, наличию дополнительных услуг.

Антикризисный 2009 Новый Год

В этой связи многие хостельеры в Нааме тщательно следят за убранством территорий отелей, много внимания и времени уделяют праздничному антуражу, красочно украшая интерьеры и экстерьеры гостиниц. В итоге все получилось очень празднично и оригинально. Атмосфера праздника чувствовалась на каждом отрезке пути. Почти у каждого отеля прохожие останавливались, чтоб насладиться зажигательной музыкой, национальными танцами, особый восторг вызывал у мужской половины — танец живота или мужской танец с разноцветной юбкой.

Наш первый день закончился прогулкой и знакомством с Сашей Белым, кальянщиком одного из баров и Сашей с УралМаша, продавцом одного из магазинов. Странно и забавно, когда в чужой стране, за несколько тысяч километров от своей Родины, слышишь знакомые фразы, пословицы, поговорки, песни на русском языке из уст арабов и понимаешь, что народная мудрость становится крылатой не только на территории России, но и в Африке.

Пляж и море — день чудесный…

Следующий день мы посвятили исключительно Красному морю и сноркерлингу. Несмотря на легкий ветерок, заставивший итальянцев загорать в теплых куртках и греться на солнце, мы в ластах и маске ринулись в голубую долгожданную соленую и теплую воду. На вопрос: почему вода зимой в Шарме не опускается ниже отметки +20 градусов? Одни египтологи утверждают, что всё дело в теплом подводном течении, другие предполагают, что из-за высоких гор, закрывающих бухту от ветров из пустыни, и жарком климате (тропиков).

Антикризисный 2009 Новый Год

Тем не менее, вода здесь действительно теплая, как парное молоко, поэтому нырять, наслаждаясь подводной флорой и фауной, тут можно даже в самый холодный зимний месяц и достаточно долго, однако выходить из воды нужно быстро — легкий ветерок подгоняет. Пока лежишь и греешься на пляже, к тебе подойдет не один египтянин, промышляющий в сфере туризма, который предложит за какие-то 20-40-60 $ совершить круиз к райскому острову, к затонувшему, по его словам, советскому танкеру, покататься на водных лыжах или «банане», еще услуги SPA-центра, предложение татуажа…

Из пятиминутного разговора можно узнать, что именно вот этот Алессандро или просто Саша чуть ли не родом из России, что у него в Санкт-Петербурге жена и квартира, а здесь он временно, на заработках. В доказательство своих слов обязательно назовет имя жены или достанет телефон и попросит прочитать текст смс, якобы сам не умеет читать по-русски.

Текст примерно такой:- Дорогой и любимый! Жду тебя, помню, не забуду! Ты самый нежный! И подпись: Лариса. Думается мне, что Алессандро, таким образом, рекламирует, так сказать, позиционирует себя россиянам, а чаще россиянкам, чтобы те, в свою очередь, прикупили у него товары и услуги или на худой конец провели с ним свой праздничный досуг. Солнце опять стало снижаться, а вместе с ним и температура. Захотелось погреться, поэтому мы вежливо отказались от катания на доске под парусом и отправились в турецкую баню «хамам» при нашем отеле.

Египетский хамам

Турецкая баня наследует лучшие традиции римской бани и позволяет максимально расслабиться и снять годовую усталость. Стоимость посещения — 25 $ с человека. В отличии от русской бани, имеющей деревянное покрытие и сухой финской бани, «хамам» предлагает своим гостям ощутить тепло природного мрамора и почувствовать каждой клеткой своего тела влажный нагретый воздух бани. Оставив свои вещи в индивидуальном ящичке, ключ от которого, как потом выяснилось подходит к любой другой соседней ячейке, зашли в купальных костюмах в туманное и полутемное помещение.

Антикризисный 2009 Новый Год

В центре бани находится прямоугольная плита для массажа и очищающего мыльного пилинга, на ней одновременно и комфортно могут разместиться два человека. По стенам расположены скамейки, где также можно также присесть или прилечь. Пока парильщики мыли, парили, натирали нас, образовалась небольшая очередь из двух человек. После приятного массажа и пилинга, можно принять контрастный душ, снять мокрые купальники и отправляться на ужин. Вечером прилетели наши друзья, все вместе отправились прогуляться до дьютифри по променаду и встретили там, вы не поверите, Бориса Юрьевича Грачевского, отца-прародителя всеми любимого «Ералаша». Как тесен мир!

Последний день 2008 года

31 декабря решили провести разнообразно. Днем плавали в море: нырять у берега, наблюдая подводный мир, быстро надоедает, да и рыб на мелководье меньше, нежели у пирса. Поэтому мы отправились в соседний шикарный и огромный отель Sofitel Sharm El-Sheikh 5*. К пирсу отеля можно пройти с двух сторон: по берегу, и быть незамеченным охранниками, либо через центральный вход к отелю, за символическую плату в 6 — 8 фунтов. У пирса море кишма-кишит разнообразной морской живностью: рыбы черные с голубым отливом и желтыми плавниками, розово-зеленые и желтые рыбы-хирурги, рыбы-иглы, крабы, скаты и даже мурены, увиденные мною, в количестве трех штук.

Антикризисный 2009 Новый Год

Мимо нас то и дело проплывали лодки со стеклянным дном, прогулочные катера, катамараны и «морские туристы» в масках и с трубками — еще один показатель того, что «рыба там есть». Плавая в море, я вспомнила об одном из наших круизов на остров Тиран, когда дайвер-инструктор, наш гид, рассказывал о многообразии животного мира и обещал позвонить дельфинам:-), чтобы мы могли их увидеть воочию, но, к сожалению, за четыре посещения страны фараонов, мы так и не видели их.

Дабы не нарушать старую добрую русскую традицию, вечером отправились в сауну. В SPA-центре отеля мы познакомились с семьей из Украины и молодоженами из Москвы, которые тоже по иронии судьбы решили погреться в этот последний «студеный» зимний день декабря в баньке, истосковавшись по традициям. Со случайными спутниками обменивались впечатлениями об отдыхе, о качестве обслуживания, об отелях и, самую малость, о внешней политике России и Украины. По иронии судьбы или по злому умыслу, но именно 31 декабря мы узнали, что Нафтогаз совместно с руководством Украины послали в баню Газпром и Россию.

Тем временем, меж незатейливых разговоров в парилку пытался зайти массажист Ахмед, но не заходил, он периодически открывал дверь и улыбался, стоя на пороге, с распахнутой настежь дверью, пока он улыбался благодатный пар и тепло уходили. Тогда мы попросили его зайти, он зашел, но стоял с округленными глазами и никак не мог понять: «Чем же все-таки хорош этот пар?», — удивлялся нашим жалобам на холод. Термометр зашкаливал за +70 градусов, а он всё неуверенно спрашивал: «Холодно?!». И ушел, разводя руками.

Однако спустя некоторое время пришел вновь просить нас больше не лить на себя воду, потому что его массажную заливает. Ахмед думал, что от жары мы льем холодную воду на свое тело, дабы остыть, он так и не понял, что мы поддавали не на себя, на камни. Затем, действительно разгорячившись, мы решили остудиться в контрастном неподогреваемом бассейне на улице. С легким розовым румянцем и воодушевленные теплом бани, мы побежали к бассейну. Удивленные арабы не могли и подумать, что делают русские? Уходят? Но почему не забирают свои вещи, а если вернутся, то куда уходят?

Пока бежали к бассейну встретили итальянцев, коих было очень много в нашем отеле, эта очень теплокровная и темпераментная нация никак не могла обойтись по вечерам без кожаных курток, дубленок, днем — без кофт и толстовок. Итальянцы, при виде нас в купальниках, решили остановится, видимо, убоявшись быть сброшенными в бассейн. Повторив подобную процедуру с бассейном 3–4 раза, мы «с красными лицами» отправились готовиться к праздничному ужину.

Антикризисный 2009 Новый Год

Новогоднее праздничное и интернациональное сообщество «высыпало» в просторный холл отеля, где под звуки духовых инструментов и ритмы барабана танцевали разряженные с сине-красно-золотистые цвета аниматоры отеля. Официанты скользили меж присутствующих, разнося оранжевые и коричневые коктейли. Загорелые и поджарые итальянцы перодически отводили взгляды с объективов видео- и фотокамер на симпатичных декольтированных дам, вплывающих в светлый холл. Тем временем анимированное музыкальное шествие переместилось на улицу…

Я вышла в ночь, луна освещала верхушки пальм, легкий холодный ночной бриз навевал слабые воспоминания о снежной России, о пушистых сугробах, наряженных елях, морозе и курантах… Совершенно иная картина мира: дружные азербайджанцы, поздравившие многоликую публику прямо со сцены и подарившие танец; изумленные происходящим семейные итальянцы, не выпускавшие видеоаппаратуру из рук на протяжении всего праздника; русские казались спокойнее всех остальных, наверное, некоторым из нас просто хотелось отдохнуть и расслабиться в столь приятной и необычной атмосфере Нового Года с бенгальскими огнями, без горячительных напитков в почти семейном кругу… Вот такой он, интернациональный и запоминающийся, Новый 2009 год!

© Евгения Федорова. Материал размещен с разрешения автора.