Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 22:30
На Кипре

Рибовилле, Кольмар — Франция Сентябрь 2013

Во время нашего пребывания в Страсбурге в один из дней мы решили отправиться по Винной Дороге Эльзаса и посмотреть два типичных винных городка — Кольмар и Рибовилле. Добраться до Кольмара из Страсбурга очень просто — электрички отправляются каждые полчаса и доставят Вас туда меньше, чем за час. Билет советую брать в одну сторону (стоимость 12 евро), так как на этом отрезке логично будет скомбинировать транспорт — в Кольмар поехать на поезде, оттуда на автобусе номер 106 добраться до деревушки Рибовилле, затем на автобусе до Селестат, и уже оттуда на поезде вернуться в Страсбург. В таком случае экономится время и получается удобный маршрут одного дня с минимальными потерями времени. Плюс такого маршрута еще и в том, что на отрезке Кольмар — Рибовилле из окна автобуса можно любоваться живописнейшей дорогой, петляющей мимо очаровательных деревенек и виноградников.

Сказки Эльзаса

Сразу скажу, что Кольмар стал для нас настоящим потрясением и открытием. Нет, мы конечно слышали и знали, что этот городок Винной Дороги Эльзаса обязателен к посещению, что он живописный, фахверковый, атмосферный и очень уютный. Но то, что мы там увидели, превзошло все наши ожидания. На каждом шагу мы буквально ахали от восторга, при виде известных и не очень достопримечательностей Кольмара застывали в оцепенении. А уж, какая там концентрация великолепных образчиков архитектуры на квадратный метр площади, это что-то совершенно невероятное!

Центральная часть Кольмара почти сплошь состоит из очаровательных фахверковых домиков, и каждый из них хочется сфотографировать!

Сказки Эльзаса

Фасады выпуклые, пряничные, так и тянет откусить кусочек.

Сказки Эльзаса

Опять же, каналы, коих здесь немало, придают городку еще больше очарования, домики на воде всегда смотрятся особенно выигрышно, а уж такие аппетитные как в Кольмаре и подавно! Здесь есть целый район с каналами, получивший название «Маленькая Венеция».

Архитектура старого города поражает своим разнообразием стилей — здесь удивительным образом соседствуют готика и барокко, рококо и классицизм, и, конечно же, возрождение.

Сказки Эльзаса

Фирменный стиль Кольмара, производящий неизгладимое впечатление состоит из коктейля извилистых улочек, каналов и цветных фасадов фахверковых домиков.

Сказки Эльзаса

Так и хочется назвать его музеем под открытым небом. Банальность, конечно, но так ведь и есть на самом деле.

Сразу же бросаются в глаза необычные вывески над магазинчиками, отелями и ресторанами,

Сказки Эльзаса

а также замысловатые украшения в виде аистов и игрушек. И цветы под окнами, повсюду — цветы!

Ощущение попадания в сказку начинается от самого вокзала и не покидает там ни на минуту.

Сказки Эльзаса

Отбросив в сторону лирику, пройдемся по улочкам Кольмара и познакомимся с его главными достопримечательностями. Уверяю Вас, все они достойны внимания и восторгов. В целях экономии времени и чтобы получить общее впечатление о городе можно сначала прокатиться на туристическом паровозике за 8 евро, а потом уже спокойно походить по тем же местам. Хотя я не очень люблю подобные поездки, уж слишком трясет, и не получается сделать нормальные фотографии.

Выйдя на улицу Rue des Tetes, перед нами предстали удивительной красоты фасады домов. Самый красивый из них, без сомнения, Дом голов (Maison des Tetes), имеющий статус самого знаменитого дома Кольмара.

Сказки Эльзаса

Это необычное здание было построено в 1609 году одним богатым горожанином. Его причудливо оформленный фасад так и притягивает к себе взгляд, ещё бы, ведь на нём столько самых разных изваяний — здесь и маски, и головы, и фигурки людей и мифологических животных! А сегодня, как водится, в этом красивом доме устроились ресторан и отель. Очень эффектное, нарядное и необычное здание.

Дом Пфистера (Maison Pfister) — еще одно знаменитое строение в Кольмаре, удивительно необычное и эффектное! Дом этот был построен в 1537 году местным шляпником Людовиком Шерером.

Сказки Эльзаса

В этом средневековом здании интересно сочетается камень и дерево, длинная деревянная галерея и двухэтажный угловой эркер. Фрески на фасаде, изображающие германских императоров, святых и библейских персонажей, так и притягивают к себе взгляд.

Около этого произведения искусства можно запросто простоять целый час, раскрыв рот от изумления.

А вот еще один знаменитый дом Кольмара — Дом Адольфа (крайний справа).

Сказки Эльзаса

Этот узкий дом с окнами под готическими арками, считается самым старым в городе: наиболее древние его части относятся к 1350 году. Дом действительно выделяется на фоне своих собратьев, и в первую очередь, примечательными деталями своего фасада: строгие ренессансные окна перемежаются с готическими в изящных розетках.

Очень интересно и Здание Старой Таможни Кольмара или Койфхаус. Это старейшее здание города находится на площади Старой Таможни.

Сказки Эльзаса

Фактически это целый нарядный комплекс из трех зданий, построенный в 1480 году. Непосредственно сама таможенная служба располагалась в главном, самом старом доме прямоугольной формы. Промежуточное строение с аркадами и пристройка к нему служили в качестве складов для хранения товаров местных купцов.

Здание считается символом процветания Кольмара в Средние века.

Прогуляться по району Маленькая Венеция (Petite Venise) — одно из главных удовольствий в Кольмаре, ведь это один из самых живописных районов города. Раньше здесь вдоль речки Лаух располагался квартал огородников, рыбаков и дубильщиков кожи. Вдоль речки выстроилась череда очаровательных фахверковых домиков 14–18 веков.

Сказки Эльзаса

Самые лучшие виды на самые живописные в городе ансамбли фахверковых домов открываются с улицы Кожевников (rue des Tanneurs) и набережной Рыбных торговцев (quai de la Poissonnerie,

и ещё с двух мостиков через реку в районе бульвара Сен-Пьер.

Сказки Эльзаса

А вот пошли уже серьёзные здания — коллегиальная церковь Сен-Мартен — главный собор города, расположенная на Соборной площади.

Здание церкви было построено в 1234—1365 гг. на месте старой церкви 10 века. После пожара была частично реконструирована, но шпиль остался с первоначальных времен.

Сказки Эльзаса

Порталы, украшенные скульптурами 14 века, башня с солнечными часами, а внутри — красивые витражи.

Совсем рядом от церкви Сен-Мартен находится вторая по значимости церковь Кольмара — Доминиканская, принадлежащая с 1364 года монахам доминиканского ордена. Как мне показалось, она как-то выбивается из общей нарядной и красочной картинки Кольмара, смотрится несколько чужеродным телом. Но это и естественно, ведь построена она в типичном стиле нищенствующих орденов — без излишеств, без колокольни, без украшений. Все строго и лаконично. А еще в этой церкви хранится знаменитая картина Шонгауэра «Мадонна в беседке из роз». Но почему то она была закрыта, и внутрь мы не попали.

Музеи в Кольмаре тоже есть интересные, но мы в них не ходили, отдали предпочтение Рибовилле. Но если посвятить целый день только Кольмару, то вполне можно успеть сходить и в музей Бартольди, и в музей художественного искусства Унтерлинден, где собрана большая коллекция живописи и скульптуры эпохи Возрождения и Средневековья. Увы, эти музеи прошли мимо нас.

Кольмар неразрывно связан с именем известного французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди, автора знаменитой статуи Свободы. В Кольмаре он родился и здесь же начал свою творческую карьеру. И сегодня здесь можно увидеть немало его творений.

Сказки Эльзаса

Музеи, соборы и архитектурные творения это все, безусловно, замечательно, но за всеми этими занятиями можно с лёгкостью забыть о главном назначении и статусе Кольмара. А ведь Кольмар — самый знаменитый винодельческий город Эльзаса и забывать об этом совершенно непозволительно.

Здесь обязательно нужно побаловать себя дегустацией вин этого региона.

А вина этого региона преимущественно белые и игристые. Самый характерный для этого региона сорт винограда — траминер. Самые знаменитые эльзасские вина — Гевюрцтраминер, Сильванер и Пино Грис. Ароматные, свежие, лёгкие, с удивительным послевкусием. В августе в Кольмаре проводят праздник вина, с танцами, концертами и непременными дегустациями.

Напробовавшись вин можно подкрепиться типичными блюдами эльзасской кухни, что мы с Марио с удовольствием и сделали после продолжительной и энергозатратной прогулки. Поесть здесь не проблема, ресторанов и таверен в народном духе здесь видимо-невидимо. В один из таких симпатичных кабачков под названием Brasserie des Tanneurs мы и заглянули, где и отпробовали всякие народные эльзасские блюда.

Сказки Эльзаса

Порции очень щедрые, антураж — колоритный, обслуживание — приятное и качественное и цены — вполне приемлемые, за обед с пивом на двоих мы заплатили порядка 30 евро.

Остались довольны во всех отношениях. Эльзасская кухня основательная, сытная, сочетающая в себе кулинарные тенденции Франции и Германии. Её главное блюдо — шукрут, но не надо думать, что это просто капуста. Помимо капусты, которая тушится в рислинге со специями, ингредиентами этого эльзасского блюда выступают свиная рулька, грудинка, бекон и всевозможные сосиски. Вот шукрут в скромном исполнении, который я себе заказала.

Вкусно и очень сытно. Другими типичными эльзасскими блюдами считаются фуа-гра и копченые колбасы, разновидности салями, коих здесь не счесть,

Сказки Эльзаса

ну и десерты в виде ягодных пирогов. Одним словом, смерть фигуре, к этому надо быть готовым в Эльзсе.

После обеда мы отправились на автобусе в деревеньку Рибовилле (Ribeauvillé), куда и прибыли минут через сорок. Здесь нам не повезло, пошёл сильный дождь и толком мы ничего не смогли посмотреть, просто пробежались под зонтиком по главной улице, полюбовались сказочными домиками,

заманчивыми винными лавками,

виноградниками на холмах и вернулись на остановку автобуса. Запомнилось, что в Рибовилле много уютных переулков,

Сказки Эльзаса

цветов в окнах домов,винных лавок с неизменными дегустациями. В общем, какое-то ощущение праздника, даже, несмотря на дождь. Чуть грубоватый деревенский фахверк, но удивительно гармоничный для пасторального окружения. Если бы не дождь, то можно было бы прогуляться среди виноградников вокруг деревни

или подняться на холм, где находятся три средневековых замка. Но, увы, погода вносит подчас свои коррективы в наши планы. Зато перед самым нашим отъездом природа сделала нам щедрый подарок — мы увидели радугу над деревушкой.

Сказки Эльзаса

Закон компенсации снова сработал. Уехали следующим автобусом в Селестат (Selestat), а оттуда на поезде до Страсбурга.

Вот такая замечательная поездка одного дня в эльзасскую сказку получилась у нас из Страсбурга. Очень рекомендую, единственная опасность, что под конец дня от переизбытка фахверка уже рябило в глазах. Но это дело поправимое, на следующий день уже всё прошло.