Турист Андрей Смоляков (Andrejj_Smoljakov)
Андрей Смоляков
был 26 февраля 2020 2:55

Сингапур Февраль 2013

Сингапур в 2012 г. построил себе самый большой в мире общественный аквариум (некоторые считают его океанариум и он расположен на острове Сентоза). Мировой рекорд фиксируется здесь по объему воды. Точную цифру я не помню, однако сам этот факт пока никем неоспорим. Вообще-то, грех гигантомании свойственен всем более-менее развитым странам АСЕАН, и в первую очередь Сингапуру, Малайзии и Брунею. К явлениям этого порядка-то есть нарочитому пусканию пыли в глаза сначала туристам, а потом — всем своим соседям, стоит отнести и самое большое колесо обозрения, а также законченный совсем недавно в Синге т.н. «Фонтан Богатства», вроде бы тоже самый большой в мире единый фонтан (комплекс в Лиме не в счёт — это несколько фонтанов).. В итоге океанариум на острове Лангкави совсем не долго держал пальму первенства, которому на пятки наступала японская Окинава, более потрясающая, кстати, с точки зрения воображения неискушенного посетителя. В нашем видео, снятом для группы «Radiohead», мы попытались расширить рамки восприятия этого в целом уникального сингапурского сооружения, конструкционная особенность которого неочевидна для стороннего посетителя. О ней — подробнее в видео.

Кстати, выдаваемая Гуглом информация, о том, что самый первый общественный аквариум был открыт в Лиссабоне в 1898 является неверной. Самый старый аквариум было построен в Севастополе в 1897 г. (http://www.aqualogo.ru/ocean-russia). И он действует до сих пор.

The World’s Largest Aquarium (Singapore)

music by Radiohead `How to dissapear completely`

Что же касается Сингапура, то именно такое сооружение, как аквариум, является экстраполяцией национальной сущности самого города- государства, которое является единственным в мире городом, столицей и государством одновременно. (именно Сингапур, а не Ватикан, не Монако, Макао итд) Эта особенность откладывает отпечаток на менталитет и суровость местных законов. За наркотики — смерть, за разведение срача — астрономические штрафы и тюрьма. В целом работает.

Singapore (2013) — music by Moby «The Violent Bear it away»

В Сингапуре на крайне компактной территории живут четыре нациообразующих народа: китайцы, малайцы, англичане и тамилы (не индусы!), хотя квартал, где они живут и называется «Малой Индией». . Посему и государственных языка в стране четыре. Иногда это выглядит странно: остановки в метро объявляются на четырех языках, меню в ресторане на четырех языках, обучение в школе на четырёх языках и так далее. При этом тамилы не обязаны знать китайский, а малайцы — тамильский язык. Естественно, все знают английский.

Рассказ о путешествии в Сингапур

В индуистском храме Сингапура висит такое объявление: «Если вы посещаете храм, проткнув тело стальными спицами, позаботьтесь, чтобы они выступали не более, чем на 10 см, дабы не поранить окружающих»

Место на фото внизу — самая южная точка континентальной Азии. (Но о нём почти никто не знает и где это место находится — это мой секрет)

Рассказ о путешествии в Сингапур

Из музеев Синга рекомендую музей азиатских цивилизаций и музей науки и искусства («чаша-цветок» напротив 60-этажного отеля с кораблём и бассейном на крыше).

Из музеев Синга рекомендую музей азиатских цивилизаций и музей науки и искусства («чаша-цветок» напротив отеля «Марина сэндз») В феврале этого года в нем проходила выставка совершенно психоделического скульптора Натана Савайи (США) об эфемерности реальности в эпоху торжества цифровых технологий, Интернета и о зависимости от них. В роли пикселей, в которых постепенно растворяется современный человек, выступает конструктор Лего.

David Bowie — Heat (2013)

`Heat` music video from the album 'The Next Day' (2013). Art works by Nathan Sawaya