Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Дмитров — Россия Сентябрь 2013

Дмитров — город всего-то в 70 км. от Москвы на север. Этот город не очень популярен среди туристов, но я считаю, что он заслуживает внимания. Городок небольшой, чистый, уютный, интересный.

Дмитров был основан Юрием Долгоруким в 1154 году на окраине Владимиро-Суздальского княжества. Свое название город получил от имени сына Юрия Долгорукова — Всеволода Большое Гнездо (при крещении нареченного Дмитрием — вот какая связь между Всеволодом и Дмитрием:)).

Как и большинство малых городов России, сначала Дмитров был сторожевым постом. На некоторое время он возвысился и стал центром Дмитровского удельного княжества. Затем Дмитров вошел в состав великого княжества Московского, прекратившего существование в связи с образованием государства Российского.

Главной центральной достопримечательностью является, как и во многих русских городах, кремль.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Дмитровский Кремль, младший брат Москвы — Одна Большая достопримечательность. Небольшой по территории, но много интересного: Подкова на счастье, мостик, собор, музей. Все очень компактно, мило. Особенность этого Кремля заключается в том, что он окружен земляными валами ХII века, на которых отсутствуют стены и башни (раньше они были). Сейчас высота земляных валов составляет 14 м. По валам можно прогуливаться, осматривая город, что с удовольствием делают как горожане, так и туристы.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Сохранившиеся рвы — зимняя мечта, для любого ребенка и взрослого, который помнит, что такое детство. Территория Кремля небольшая и ее можно обойти максимум за 40 минут (без посещения музеев).

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

На территорию Кремля можно попасть через: Егорьевский пролом (со стороны улицы Никольской); Пятницкий пролом (со стороны центральной, Советской, площади); Никольские ворота (со стороны Торговой площади).

Основной и самой старой постройкой Кремля является Успенский собор ХVI века (к нему пристроена колокольня ХVIII века).

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Внутри Успенского собора заслуживает внимания пятиярусный иконостас конца ХVII века, но я там не фотографировала.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Рядом с Успенским собором установлены два памятника: памятник священномученику Серафиму, епископу Дмитровскому

и памятник просветителям Кириллу и Мефодию.

На выходе из Кремля через Никольские ворота есь «мостик счастья» с подковами. Считается, что если пройти через две большие подковы и по пяти маленьким, поддерживающим мост, улыбнется удача. По нему жених должен на руках пронести невесту во имя Веры, Надежды и Любви. Весь мост увешан замками с именами молодоженов, а ключи от них нужно бросить в воду.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Вторая большая достопримечательность города — это местный Арбат. Улица Кропоткинская. Она мне чем-то напомнила Нижний Новгород. Это красивая пешеходная улочка, отличительной особенностью которой является наличие скульптурной композиции «Городские типы старого Дмитрова». Эта композиция появилась здесь в 2004 году (к празднованию 850-летия Дмитрова). Вот например дворянская чета.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

Местные жители утверждают, что это именно Пушкин и Наталья Николаевна Гончарова. Нууу. Не знаю. А это купец и купчиха. Обратите внимание, в одной руке купец держит диковинку — часы

А вот и строгая учительница с классным журналом и линейкой в правой руке. Учительница только что разминулась со странником, который держит путь в Борисоглебский монастырь.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

А это дом Олсуфьева конца ХIХ века.

С 1918 по 1921 годы в этом доме проживал Петр Алексеевич Кропоткин, именем которого названа эта улица. Он был известным ученым-географом, геологом, историком, философом, теоретиком анархизма. В этом доме Кропоткин закончил свой монументальный философский труд «Этика».

Раньше в этом доме функционировал музей П. А. Кропоткина. Сейчас он закрыт на реконструкцию.
В 2004 году рядом с этим домом был установлен памятник П. А. Кропоткину.

Выйдя с територии Кремля — попадаем «в центр». На центральной площади города — Советской площади. располагаются: памятник Юрию Долгорукому 2001 года,

фонтан «Глобус»;

Вечный огонь, зажженный в 2001 году и часовня Александра Невского.

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

А сразу после центральной площади — милый сквер, в котором есть и памятник павшим в войне, и места для прогулок,

Цикл заметок о городах России. 11. Дмитров

и вот такие развлечения для деток.