Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Берхтесгаден — Германия Август 2013

Я снова по чужой земле иду
Гермошлем застёгнут на ходу
Мой «Фантом», как ястреб быстрый,
В небе голубом и чистом
С рёвом набирает высоту.

Что это я вспомнил эту старую дворовую песню? Просто иду я сейчас по баварской земле, в городке Берхтесгаден, который нещадно в 1945 году бомбили и взрывали бравые американские и английские летчики. Песня не совсем кстати, но других к этому случаю не вспоминается.

И что союзники так привязались к этому, затерянному в Баварских Альпах, высокогорному курорту для астматиков? Дело в том, что в то время Берхтесгаден был не коронованной столицей Третьего Рейха.

Снова по чужой земле иду

С 1928 года Гитлер снимал недалеко шале Хаус Вахенфельд, которое потом выкупил, перестроил и переименовал во всем известный Бергхоф. Недалеко от Бергхофа были построены дома для некоторых высокопоставленных нацистов (в том числе, Геринга, Бормана и Штирлица) и на вершине горы Кельштайн чайный дом Гитлера Кельштайнхаус («Орлиное гнездо» Подробнее здесь Там, где Макар телят не пас). В самом Берхтесгадене расположились отдельные структуры Рейхсканцелярии.

Снова по чужой земле иду

Не так давно издан русский перевод отличной книги Уильяма Ширера «Взлет и падение 3-его рейха». Там очень подробно описываются события, их причины и действия главных действующих лиц, имевшие место в Германии и близлежайших странах в 30-х годах. Причем основные исторические события происходят именно в Берхтесгадене.
Сейчас здесь почти ничего не напоминает о тех делах давно минувших лет, кроме «Орлиного гнезда», да Старого городского кладбища с могилой сестры Гитлера Паулы — госпожи Вольф, расходы на содержание которой до сих пор оплачивают бывшие офицеры СС.

Сам Берхтесгаден, в каком-то смысле, уникальный городок, где на узких средневековых улочках, сохранился и дух средневековья, и много зданий XIV века.

Снова по чужой земле иду

На землях Берхтесгаден люди поселились очень давно, первое упоминание относится к началу XII века, а в ХIХ веке эти места были облюбованы королевской семьей и стали ее летней резиденцией.

Архитектура города создает ощущение домашнего уюта. Монастыри и старинные замки, очаровательные бюргерские дома делают пешие прогулки удовольствием.

Снова по чужой земле иду

Единственный высокогорный национальный парк Германии в Альпах Берхтесгаден расположился у подножия горы Ватцман — вершины, овеянной мифами и преданиями, внушающей трепет своей неприступностью.

Вот, например, одна из таких легенд, которая мне показалась наиболее привлекательной.

В стародавние времена вся эта земля была плоской и жили здесь эльфы. Это был трудолюбивый и миролюбивый народ называвший себя Берхтесриэль и по названию которого эта страна попала в Хроники под именем Берхтесгаард.

Но где-то в болотах обитали злобные орки, которые однажды объединились и напали на земли эльфов и перебили их всех.

Последним из эльфов пал их король и в предсмертной агонии, под ударами орочьих палиц, он проклял зеленый народ и проклятие его разбудило семьи великанов Серых гор.

Огромные, поросшие деревьями великаны, ведомые могучими братьями Вацманом и Йеннером, достигли Берхтесгаард и обрушили всю свою силу и гнев на орочьи легионы. Своим чудовищными ударами великаны раскалывали землю и в образовашиеся ущелья рекой текла зеленая орочья кровь.

Снова по чужой земле иду

Так по легендам появилось Королевское озеро «Кёнигзее», названное в честь безымянного эльфийского короля и чарующее до сих пор своими изумрудно-зелеными водами, полными крови орков

Снова по чужой земле иду

Над озером до сих пор летают души эльфов и орков. И если выплыть на его середину и позвать их, души откликнутся ровно шесть раз (это правда- туристов привозят в определенное место на озере и трубят в рог, эхо именно столько повторит мелодию).

Шаманам Альпа Свирепого удалось остановить великанов, применив древнее усыпляющее заклятие. Великаны остались стоять здесь, погрузившись в вечный сон. Так страна Берхтесгаард из плоской равнины превратилась в гористую страну Берхтесгаден.

Снова по чужой земле иду

Природа в парке сохранилась во всей своей нетронутой красоте, пышности и яркости красок: кристальные озёра, леса, крутые скалы и зеленые альпийские луга. Становится понятно, почему национальный парк Берхтесгаден находится под охраной ЮНЕСКО.

Здесь можно встретить редкие сорта растений и исчезающие виды животных. Какие животные не знаю, а об одном замечательном дереве мне рассказывали: у растения обдирают ветки, собирают в кучки и начинают постоянно поливать водой. Под действием солнца и воды ветви преют и испускают лечебные пары. Очень полезно для астматиков и еще как великолепное средство от похмелья!

Стоит прогуляться по самому городку, и, конечно же, к изумительно красивому Королевскому озеру.

Парковка огромная, но туристов там видимо — не видимо. На озере надо ночевать, чтобы взять билеты на первые кораблики иначе придется провести в очереди на солнцепеке несколько часов.

Озеро Кёнигзее — самое чистое в стране, оно возникло еще в ледниковый период, по озеру проводится экскурсия на бесшумных катерах, которые привозят туристов прямо к церкви Святого Варфоломея. В ресторане на острове можно полакомиться рыбой, выловленной из Королевского озера. Или же прямо в рыбачьей хижине приобрести копченые или соленые рыбные деликатесы, чтобы насладиться ими на месте или прихватить с собой. А вот порыбачить там вряд ли удастся: право ловли уже несколько столетий принадлежит лишь одной потомственной семье рыбака.

Снова по чужой земле иду

Земля Берхтесгаден — один из лучших туристических маршрутов в Германии. Кто один раз увидел красоту этих мест, обязательно возвратится снова.

Для тех, кто соберется в эти края из Зальцбурга и не на машине напомню, как надо добираться:

Автобус 840 Зальцбург-Берхтесгаден от привокзальной площади. Tagskarte по Баварии 8 евро. Дальше пересадка на автобус 838 Берхтесгаден-Kehlstein до остановки Documentazion. Она 3-я или 4-ая. Через 100 шагов вперед остановка на «горный» автобус. Покупаете билет за 14 евро в оба конца. Минут 15 -20 по серпантинам и вы у лифта, еще немного и вот она -вершина и Орлиное Гнездо!

На а/м по магистрали A8 через Bad Reichenhall или Salzburg Süd на Berchtesgaden u оттуда по Obersalzbergstraße до парковки Hintereck am Obersalzberg.

На автобусе 841 Берхтесгаден-Koenigssee за 15–20 минут можно доехать до озера. Кораблик стоит 14 евро до самой дальней точки и обратно. Внимательно — не останьтесь ночевать в горах!