Елена Яхонтова Пользователь — была вчера 22:03

Одно венское путешествие в мир звуков музыки

15 декабря 2013 г. 9:06 Вена — Австрия Декабрь 2013

Из различных музыкальных адресов Вены, мне непременно хотелось побывать в интереснейшем музыкальном музее: «Haus der musik». Этот многоэтажный Дом музыки находится в самом центре, совсем рядом с собором св. Стефана: Seilerstatte 30.

Часы работы с 10.00 до 22.00

Это историческое здание когда-то принадлежало эрцгерцогу Карлу. Было отреставрировано и отдано замечательному музею, который в музыкальной Вене был просто необходим.

Я специально выбрала день для спокойного и неторопливого осмотра экспозиций. но все равно, не все удалось и посмотреть и прочувствовать, хотя в этом музее мы провели четыре часа, а это совсем немало.

Я не очень внимательно осмотрела внутренний двор, со стеклянной крышей и помещение, где постоянно проходят выставки, не поспешила вознестись на панорамном лифте на пятый этаж в ресторан, лишь заглянула в кафе «Nicolai», где дети с мамами в тот час радовались десертам.

Название кафе не случайно. На первом этаже находится комната Отто Николая — основателя оркестра Венской филармонии, который некоторое время здесь жил.

Экспозиции представляют немало документов рассказывающих о истории оркестра. В кинозале каждый час демонстрируют фильмы с записями концертов филармонического оркестра.

Когда мы начали осмотр и заглянули в кинозал — киноконцерт уже начался. Небольшой зал был почти полон, хотя найти свободные места было вполне возможно.

Я присела, дослушала вместе со всеми концерт и поспешила в путешествие по первому этажу.

Здесь можно было с наушниками заказать любое произведение в исполнении оркестра и послушать его в прекрасном технически качественном, объемном звучании.

Было забавно сочинить свой собственный вальс… играя в кости. Работая на двух стендах (разные тембры и регистры), кидая на них небольшой мягкий кубик, «композитор» получает на большом экране фразу, которые компилируются в зависимости от прихоти выпадающих цифр, брошенных рукой «композитора».

Все вальсы, сочиненные мной, моим мужем, еще одной пожилой дамой и молодым человеком были очень мелодичны. За 2.50 евро можно было заказать ноты и авторский сертификат. Но в эту «игру» мы не стали играть.

Второй этаж, как правило, вызывает большой интерес тех, кто одновременно связан и с музыкой и с техникой.

Здесь множество интерактивных стендов, которые помогают каждому стать не только пассивным потребителем информации, но и творцом звука — соносферы.

Можно поэкспериментировать со своим собственным голосом — трансформируя его и преображая. Можно самому создать музыку для релаксации. используя, например звуки моря, с которыми вы можете экспериментировать, а потом заказать свое творение на CD.

Можно послушать голоса разных городов: Парижа, Нью-Йорка…

Можно перевести классическую музыку в иной стиль, например послушать Бетховена в свинговой обработке и т. д.

Все начинается с самого начала. В глуховатой и темной камере вы оказываетесь в среде, которая имитирует утробу матери. Где-то вдали слышится звук сердца и этот ритм — как известно самая важная и нужная для будущего ребенка музыка.

Я была в этой камере одна и должна сказать, что пребывание в ней впечатлительно. Второй раз я зашла в эту камеру, когда там находились школьники. Я сфотографировала со вспышкой, поэтому на мгновение увидела то, что они и сами не видели, так как находились в темноте.

На втором этаже находится лаборатория восприятий, возможность попробовать гигантские инструменты.

Поскольку до третьего этажа аудиогида нет, я не могла хорошо разобраться с инструкциями и напридумывала такое звучание, что в некотором страхе ретировалась, ведь некоторые звучания человеческая психика не выдерживает…

На третьем этаже можно, наконец-то получить аудиогид, в том числе и на русском языке и прослушать интереснейшую экскурсию по экспозициям, каждая из которых посвящена выдающимся композиторам: Йозефу Гфйдну,

Вольфгангу Амадею Моцарту

Людвигу ванн Бетховену,

Францу Шуберту,

Иоганну Штраусу,

Густаву Малеру.

Композиторам так называемой Новой венской школы (Бергу, Веберну, Шенбергу)

Неизменным успехом у посетителей пользуется интерактивная «развлекалочка» под названием «виртуальный дирижер».

На экране Венский филармонический оркестр. Вы встаете за пульт, оркестранты начинают настраиваться, а вы выбираете — каким произведением будете дирижировать — нажимая определенную кнопку. Затем на экране появляется великий дирижер Зубин Мета, приветствует вас и немного советует — каким жестом лучше пользоваться в этом произведении. Далее начинается, как правило, нескладуха, так как «горе-дирижеры» заставляют оркестрантов играть то слишком быстро, то тянуть невыносимо.

В заключении оркестранты скажут вам все, что о вас думают! Так оно и было. Молодежь-то ли школьники старших классов, то ли студенты с удовольствем пробовали свои силы на поприще дирижерского искусства и некоторые все же получили похвалы. Было весело и все смеялись друг над другом.

Вот здесь вы можете это увидеть:

Четвертый этаж предназначен для юных любителей музыки, хотя путешествие в увлекательную страну музыки так же интересно и для взрослых.

На пятом этаже ресторан — он занимает два этажа и из его окон открывается панорама и на крыши Вены и на собор св. Стефана.

Думаю, что в этом музее можно провести не только четыре часа, но и весь день, тем более что там часто проходят интересные мероприятия, узнать о которых можно на сайте музея.

Знатоки советуют приходить в этот музей или к открытию, или попозднее, когда посетителей меньше и можно в полной мере насладиться миром звуков и миром музыки.

Надеюсь, что мой краткий рассказ об одном из замечательных музеев Вены не оставит вас равнодушными!

в Вене

15 декабря 2013 г. 10:22
--- А Вы любите Шопена?
--- Так нам шо Пен, шо Бах Иван Севастьянович...

А вообще, всегда вспоминаю коронную фразу из "Сибирского цирюльника":
--- Моцарт --- великий композитор!
15 декабря 2013 г. 12:26
Ах, Дима! Ты неподражаем,
Но все же мною уважаем:)
Сказал - отрезал! Симпатично...
Ты все же побывай там лично!
Хоть и сказал: "Я не ногой",
А вдруг поедешь? Ты такой...
15 декабря 2013 г. 18:36
Это да. Это я могу.
15 декабря 2013 г. 18:41
Elena_Samuseva
15 декабря 2013 г. 11:23
Леночка , спасибо за экскурсию , хочется заглянуть сюда еще раз , что непременно сделаю весной . Чудесный снимок с профилем
15 декабря 2013 г. 12:30
Спасибо, милая Елена!
В который раз и
Elena_Samuseva писала 15 декабря 2013 г. 11:23
непременно

Музей сей надо посетить,
Чтоб впечатленья уложить...
Все ж, одного-то раза мало.
Там столько экспонатов в залах!!!
Vera2012
15 декабря 2013 г. 13:25
Современный интерактивный музей. Здорово. Впервые была в интерактивном общественном "месте" в Харбине. Название у этого "места" было такое непривлекательное для меня - Научно-технический центр. Я до мозга костей филолог. Решила "потерпеть" ради-сына школьника. В конечном итого носилась по этому центру впереди него - так оказалось интересно. Провели в центре 4 с лишним часа, и этого оказалось нам мало, но группу уже "гнали" дальше. По-хорошему завидую Вам.
15 декабря 2013 г. 13:40
Vera2012 писала 15 декабря 2013 г. 13:25
Провели в центре 4 с лишним часа, и этого оказалось нам мало

Это точно! Так интересно, когда ты не пассивный зритель, а соучастник. В музеях теперь часто можно встретить что-то подобное. Но в Доме музыки - музыка! Это для меня было особенно ценно.
но группу уже "гнали" дальше.

Вот поэтому я и не хожу в музеи с группами. Лишь иногда, когда это дает какие-то дополнительные льготы.
Например в музеи Ватикана мы прошли с экскурсоводом в составе семи человек и все посмотрели, что хотелось - целеустремленно, не блуждая.
Хотя, то, что нам рассказывали я мысленно все время "поправляла"... Но были и свои плюсы.
На Дом Музыки я специально оставила весь день. чтобы быть там столько - сколько захочется.
Желаю вам тоже побывать и в Вене и в данном музее:)))
Vera2012
15 декабря 2013 г. 15:36
Спасибо:)
15 декабря 2013 г. 18:10
Преинтереснейший музей! Очень все необычно там устроено. Лена, а сколько дней ты провела в Вене, что успела столько всего интересного там увидеть?
15 декабря 2013 г. 18:23
Не поверишь! Всего четыре дня. Но я готовилась к поездке в течение тех двух дней, когда было принято решение ехать:)
Но самое главное - мы никуда не бегали и не спешили. В Дом музыки мы вообще пошли с утра, чтобы провести там столько времени, сколько захочется.
Все-таки хорошо, когда ты не связан условиями "группового тура" - самостоятельно можно больше посмотреть!
15 декабря 2013 г. 18:25
elenarossi писала 15 декабря 2013 г. 18:23
самостоятельно можно больше посмотреть!
Это точно!
15 декабря 2013 г. 18:21
Интереснейшая экскурсия! И мне тоже понравилась твое фото-силуэт в профиль :)
15 декабря 2013 г. 18:25
Тут самое интересное - интерактивные штучки:) Я на видео записывала и потом выложу. И как мы дирижировали Венским филармоническим оркестром, и как "сочиняла" музыку.
А сколько нового я узнала о жизни венских композиторов и музыкантов!
ulalana
15 декабря 2013 г. 19:26
tinka61 писала 15 декабря 2013 г. 18:10
Преинтереснейший музей!
согласна! Понравилось, что можно самому поэкспериментировать с музыкой) чудо-экскурсия получилась, Елена! Очень заманчиво!)))
15 декабря 2013 г. 19:59
Надеюсь, что все же кого-то этот рассказ побудит зайти в этот интересный музей.
ulalana
15 декабря 2013 г. 21:21
Безусловно, побудит!!! Даже людям, далеким от музыки, будет интересно) Я вот очень жалею, что не знала о нем во время своей поездки этим летом!
16 декабря 2013 г. 22:07
Лена, какой невероятный музей, столько различных мероприятий организовано , которые заинтересуют не только взрослых, но молодежь и пробудят интерес к музыке и природе звуков.
17 декабря 2013 г. 19:54
Выложу видео - будет понятнее - о чем это я:)))
16 декабря 2013 г. 22:38

Еще как не оставил! Когда вы о нем рассказали на встрече, я пожалела, что не знала про этот музей будучи в Вене. Теперь точно надо вернуться в Вену.
17 декабря 2013 г. 19:55
Хорошо, когда есть за чем возвращаться! (Приятным) Иногда для этого и монетки бросают.
17 декабря 2013 г. 0:07
А мне бы очень хотелось написать там вальс...Так романтично
17 декабря 2013 г. 19:54
Почему нет....
17 декабря 2013 г. 21:56
пока просто мечтаю....
17 декабря 2013 г. 22:01
Скоро Новый Год! Пусть мечты исполняются, милая Капулетта:)
17 декабря 2013 г. 22:02
104vlad
10 января 2014 г. 10:34
Помню, посетил. Вышел, как с того света, в каком-то дурмане. Темнота кругом и звуки в каждой комнате. И комнаты бесконечны. Как это вы все запомнили? До ресторана не дошел, не знал. А то бы в пользу. Нынче планирую сводить внука. Спасибо за подробную ориентировку.
13 января 2014 г. 10:45
104vlad писал 10 января 2014 г. 10:34
Как это вы все запомнили?

Нынче планирую сводить внука.

Мне кажется детям там может быть интересно, только надо подготовить и все спланировать.
На входе спросите: там на первом этаже есть, кажется, вообще комнаты для детей - всяческие развлекалочки творческие:)