Альберт Пользователь — был сегодня 15:01

Тенерифе — мечта, которая всегда с тобой. Тейде

13 декабря 2013 г. 14:25 Тенерифе — Испания Март 2013

Самое-самое начало — Тенерифе…

Насыщенные, такие яркие и запоминающиеся дни на Тенерифе…

Вроде всё происходило спокойно, размеренно и даже практически по заранее намеченному плану. Но, боже, какие же они были длинные, а уж интересные — так просто не передать!

Вот люблю я горы…

Да, «…странною любовью, ее не победит рассудок мой…» При этом, я совсем не альпинист и только в молодости, да и то «по делу» довелось покарабкаться где-то там, заоблачной дали.

Вершина Тейде запала в душу как-то сразу, но не покорилась нам в прошлый приезд.

Увы, ну никак не удалось, хотя мы честно, каждый день с утра названивали по заветному номерочку телефона, чтобы узнать, а ждет ли нас вулкан? Не ждал. Теперь-то я понимаю, что каким-то силам или самому вулкану хотелось, чтобы вновь вернулись сюда.

На следующий год посматривал на него уже с Гран Канарии. Ах, красавец!

Ну, вот мы снова здесь. Ау, как у тебя дела, Тейде? «… А он, такой коварный, как айсберг в океане…» по-прежнему не готов к встрече с нами! Скажу прямо, я на него почему-то не обижался. Просто знал, что в этот раз мы без покорения его вершины не уедем.

Со сватами мы проскочили уже разок мимо.

Это на подъеме стоит такое мааааленькое деревце…

Даже свернули на парковку, но… не судьба. Ветер, говорили, с ног сдувает. Хотя у подножья этого и не чувствовалось.

И по дорогам Гомеры я только и оглядывался на зовущую вершину.

Уже и жена заметила мои постоянные оглядки в том направлении (сами понимаете — немного ревниво, слава богу, это не взгляды на встречную длинноногую красавицу!) и поняла, что нам без подъема никак не обойтись.

Но наконец то, этот момент настал. Окончились ветра, ушли облака, Тейде-таки оказался готов принять нас и показать себя во всей красе! У сватов были свои планы — я их понимаю, ребята уже начали осознавать, что одним разом с Тенерифе толком не разберешься! Так и сказали, мол, не беда, мы тоже ещё сюда вернемся! Ну, ладно — для нас же без вариантов — вперед к вершине!

Тут надо бы сделать небольшое отступление…

Погода на вершине Тейде меняется часто. Запросто может быть так, что пляжи Лас-Америкас, Пуэрто-де-Сантьяго и даже Пуэрто-де ла Круз чисты, открыты и безмятежны, а потухший вулкан грустит или хмурится и категорически никого к себе не подпускает. Суров, что и говорить!

А как только он сменит гнев на милость, к нему тут же устремляются колонны экскурсионных автобусов. Конечно, легче, почесывая пузо, разложиться в кресле автобуса, потягивать напитки под монотонный (или восторженный, как повезет!) голос гида и спокойно добраться до площадки перед подъемником, именуемым Телеферико дель Тейде (Teleferico del Teide). Потом организованной толпой

или коллективом — тоже, как повезет!) вбиться в вагончик фуникулера,

подняться, обозреть окрестности,

произнести: «Дас ист фантастиш!», а после предаться чревоугодию в том ресторанчике, с владельцами которого у гида теплые и дружественные отношения. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с такой точкой зрения! Мало того, поддерживаю её и одобряю безоговорочно. Но… никогда так поступать не буду.

Поэтому, друзья, если у вас назначена свиданка с Тейде, а он, зараза, мнется и не спешит встретить вас как положено, советую с самого утра (часов в 8, кто рано встает, тому бог подает — не забывайте!) поинтересоваться в дирекции Национального парка (в любой гостинице на ресепшене вам помогут) о его настроении и как только вам дают добро — тут же мчатся к нему на встречу. Понятно, чтобы опередить вальяжных «пузочёсов» в автобусах!

Выбирайте любой маршрут. Мы в этот раз, ехали в основном по TF 38 — там достаточно несложно. Как-то раз в 2010 году поднялись на плато напрямую по TF 463 через Гия-де-Изора и Чирче — ух, дорожка там еще та, мама не горюй, как говорится! Запомнился навсегда момент: крутой узкий подъем, иду на первой передаче, вторая никак не вытягивала, а навстречу, сверху, с поворота вылетает поношенный «фермер» на достойной скорости… Как тогда разминулись — до сих пор ума не приложу…

Мы ездили разными путями, в том числе и через Арону, чтобы выйти, в конце концов, на Вилафлор — это наиболее популярная дорога, если рулить от Лас Америкас. Там по пути к Тейде, уже на территории Национального парка Тейде, советую не пропустить великолепные виды, открывающиеся по дороге с нескольких мирадоров

и ту самую «Дамскую туфельку».

Много времени это у вас не займет, но впечатлений прибавит — это факт. А вот уже от Тейде можно ехать либо по TF 21 на Ла Оротаву, либо по «автобану» TF 24 вплоть до Ла Лагуны. Тут уж по желанию и настроению естественно! Ну, к этому еще вернемся…

Всё, продолжаю о Тейде — великом и могучем.

Примчались к нему уже без остановок. Еще на заметку — там есть площадка — Ermita de las Nieves — с видами запечатленными абсолютно всеми и везде на Тенерифе: на магнитиках и сувенирах, на фото в рамочках в отеле или потом в квартире вернувшегося с острова туриста, короче, прекрасно известными буквально всем…

Так вот, там всегда толпятся страждущие и большинство из них — до того, как подъехать к подъемнику. Не останавливайтесь пока там, вернетесь туда либо на обратном пути, либо в следующий раз. Это позволит вам выиграть драгоценное время для главной цели — подъема к вершине.

Парковка оказалась относительно свободная, что действительно всегда радует и не сомневайтесь — это редкое явление.

Не успели мы пристроиться, как все свободные места стали бодро и весело занимать такие же как мы воодушевленные туристы на железных кониках. Первая часть дела сделана. Вот теперь можно спокойно и с чувством собственного достоинства пройтись к кассам.

Очередь была небольшой — всё-таки час был для посещений еще ранний, где-то в районе 10.00, ценник на билеты в марте 2013 был такой

Затем вот тут вы пройдете непосредственно к вагончикам

Ну, поехали…

А дальше?… Дальше заливаться соловьем незачем. Смотрите сами

(еще фото в прилагаемом альбоме)

Друзья-туристеры уже подсказывали и рассказывали, что можно и заночевать на вершине,

есть там и отельчик внизу.

Можно и на самую вершину подняться, получив предварительно разрешение на сайте испанского министерства. Да, впечатления и ощущения будут существенно сильнее. Можно, наверное, и нужно. Ну, а мы уж по стариковски… Без напряжения. Тем не менее, состояние было — не передать.

Виды с высоты более 3500 метров пронзили душу насквозь, как говорится!

Впервые увидели еще два острова Канарского архипелага — Иерру

и Ла Пальму. Неплохо просматривается и Гран Канария, понятно, что Фуэртовентуру и Лансароте, где мы уже побывали, не видно. Далековато будет! Теперь со всей ответственностью могу сказать, что видел все 7 канарских островов, правда, первые два так и не «потоптали». Есть к чему стремиться.

Еще один плюс чуть более раннего подъема к вершине — солнце светит со стороны Гран Канарии и картинка с видами западного берега Тенерифе и близлежащими островами смотрится просто здорово.

Сбылось! Что и говорить, всегда приятно когда удается претворить в жизнь пусть небольшую, но всё-таки мечту.

Пробыли на площадке не так уж и долго. Уверенно прибывали и прибывали все новые группы туристов, мы поняли, что нам пора и честь знать. Свидание окончено. До новой встречи, Тейде. Может в следующий попробую взобраться на самую вершину…

Несомненно есть еще один плюс — время было только лишь полуденное. Впереди обед, а как иначе? Сделал дело, гуляй смело! Мы направились в сторону Пуэрто-де-ла-Круз имея в виду Парк Миниатюр Пуэбло-Чико и тут по дороге есть еще что посмотреть.

Хорошо просматриваются башни фуникулера. В прошлый приезд мы здесь решили устроить небольшой пикник на обочине. Прогулялись, расположились и вдруг погода поменялась в одну, буквально, секунду. Набежали облака, поднялся ветер и пошел дождь

причем обильные капли летели практически горизонтально… Пока добежали до машины — вымокли насквозь! И так бывает.

А это захотелось назвать «Лестницей богов»…

После Тейде, как я уже упомянул выше, в восточном направлении пролегают две дороги. Надо обязательно там прокатиться. Добраться до «Каменного цветка»

увидеть «Слоенный пирог», эвкалиптовый лес, пинии — в общем пообщаться с самой разнообразной природой.

Спускаясь к Пуэрто-де ла Крузу

обратите внимание на такую композицию

Это нужный вам ориентир, чтобы не проскочить мимо Парка Миниатюр Пуэбло Чико.

Билеты стоили по-моему 10 европейских рубликов, погулять-поглазеть там нам было интересно.

Тем более, как оказалось, что многие красоты других островов нам удалось увидеть и в натуральную величину, на своих местах — это все-таки большое дело. Взяли на заметку и то, что еще не видели — тоже полезная информация, пригодится! (Подробнее опять-таки показал в прилагаемом альбомчике, может будет кому интересно.)

В результате и этот денек получился очень запоминающимся… Говорю же — так и должно быть на Тенерифе!

А уже вечером, во время ужина, развалившись на своем балконе, потягивая вино связались с домом (о чудеса современных коммуникаций! Не устаю радоваться) и дети передали нам информацию о состоянии нашей «бибики»

Пришел циклон «Хавер», здрасьте, что называется!

И машинку жалко, и детей…, но разве такой контраст не радует, особенно если «Хавер» там, а вы вот тут?