Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была 23 апреля 21:32
Purity

Дубай, Фуджейра, Шарджа — ОАЭ Май 2013

Всех наших гостей (независимо от возраста, курортных предпочтений и срока пребывания в Эмиратах) мы обязательно вывозим на берег Индийского океана. И для многих из них это путешествие становится самым ярким воспоминанием об отдыхе. Наверное, потому, что однодневная поездка к океану — прекрасная возможность увидеть Эмираты не как государство небоскребов, торговых центров и роскошных отелей, а как интересную страну, чей облик удивителен и разнообразен.

Остров Снупи в Индийском океане.

Приглашаю и Вас проехаться с нами, и (возможно) в будущем повторить наш маршрут. Итак, берем набор для пикника и отправляемся в путь длиной 186 км (от Дубая до побережья Индийского океана) по автомагистралям: Е311-Е102- Е84-Е99.

Пустыня.

Как только мы покидаем пределы города, свои жаркие объятья нам распахивает пустыня. Машина, как птица, летит по прекрасному скоростному шоссе, параллельно которому, с величавой неспешностью, шагают верблюды:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Чем дальше от Дубая, тем меньше растительности и красивее цвет песчаных барханов. Самое время остановиться и сделать пару снимков, вообразив себя каким-нибудь знаменитым путешественником XIX в.:

Горы.

Поначалу, песчаное море кажется бесконечным, но вот на горизонте появляются горы, о которые, словно в бессильной ярости, разбивается розовато-оранжевый пустынный прибой:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Песок на обочине дороги уступает место каменистой серой земле, а скалистые холмы становятся все выше. Зачастую на их склонах можно увидеть вот такие признания в любви…. к стране:

И сердца пламенный привет.
К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Продолжаем движение, и магистраль все дальше уводит нас к побережью, словно нож рассекая горную цепь Джебель-аль-Хаджар (Каменные горы):

Интересно, что горы Хаджар — вулканического происхождения и являются самыми молодыми на планете. Они тянутся вдоль побережья Индийского океана и пересекают территории двух государств: ОАЭ и Султаната Оман. С непривычки они выглядят довольно угрюмо, но есть в них какая-то своя, суровая красота.

Преодолев их, мы въезжаем в город Фуджейру, столицу одноименного эмирата.

Фуджейра.

Несколько остановок здесь — точно гарантированы. И если прекрасную белоснежную мечеть шейха Зайида в Фуджейре, скорее всего, придется пропустить (по причине ее долгоиграющего строительства)

Мечеть шейха Зайида в Фуджейре удивительно напоминает стамбульские мечети.

то возле Форта Фуджейры задержаться точно стоит.

Форт Фуджейры.

Это укрепление — самое старое в ОАЭ — было построено в далеком 1670 г. и представляет собой комплекс из трех зданий, соединненых высокими крепостными стенами. Две круглые сторожевые башни форта обращенны к горам и морю, а третья — квадратная башня (Мираба) — смотрит на город.

Стены башен, возведенные из сырцового кирпича, глины и гипса, испещрены маленькими смотровыми окошками, которые раньше использовались как для вентиляции, так и для освещения. А сейчас в них вьют гнезда голуби:

Голуби на старинных окнах.

Когда-то возле форта был родник, а сам он являлся не только укреплением, но и резиденцией местных владык. Сейчас источник пересох, а крепость — превращена в культурно-исторический объект. Кстати, одно время под ее стенами проводился Аль Саиф (Al Saif) — чемпионат фехтовальщиков:

Возле форта — остатки старого города, который, как я, понимаю, планируется превратить в местную «Деревню Наследия»:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

К сожалению, реставрация идет довольно медленно, все-таки Фуджейра — бедный эмират, и заезжему человеку это особенно заметно.

Еще я знаю, что возле форта находится музей, но, мы к сожалению, там пока не были.

Третья остановка будет на окраине Фуджейры, где нас ждет наблюдение за окончанием рыбного лова:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Там, у самого берега моря, стоят вот такие престарелые тойотовские пикапы. Рыбаки цепляют к ним концы неводов, и машины, пыхтя от натуги,

потихоньку вытаскивают сети, в которых кишмя кишит добыча из морских глубин:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

В основном, это анчоусы, но попадются и кальмары, осьминожки, рыбы-иглы, скаты. Последних, кстати, рыболовы безжалостно закапывают в песок — это гораздо лучше всяких слов предостерегает о том, что этот вид рыб опасен, и от них стоит держаться подальше:

Сами рыбаки — вполне доброжелательны, на праздное ротозейство туристов не сердятся, так что снимать можно совершенно спокойно и сколько душеньке угодно.

Хор Факкан.

Далее по программе — опрятный городок Хор Факкан — шарджинский эксклав на территории Фуджейры.

Второй его достопримечательностью (после порта)

можно назвать удивительно ухоженную для такой глуши набережную Корниш с беседками, лавочками, аллеями, детскими площадками:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Мечеть Аль Байдия. (Al Bidiya).

Следующая наша остановка у мечети Аль Байдия (встречаются также такие варианты названия, как Бидия или  Бадия) — настоящей жемчужины эмирата Фуджейра:

Это самая старая действующая мечеть ОАЭ.

Архитектура этого здания, возведенного из камня и сырцового кирпича и покрытого штукатуркой,  не является типичной для религиозных построек страны: минарет у него отсутствует как класс, зато на крыше возвышаются целых четыре спиралевидных купола разной высоты.

Интересно, что самый большой из них, высотой чуть более 2-х метров, сконструирован таким образом, чтобы на крыше не скапливалась дождевая вода (дожди - частые гости здесь, на побережье).

Молитвенный зал Аль Байдии вмещает до 30 человек верующих. В центре — массивная колонна, которая делит помещение на 4 части:

В стенах — небольшие углубления и скромная ниша-михраб, указующая на Мекку.

Из украшений — только крошечные окошки в виде цветов. Изнутри стены — гладкие, снаружи — грубые, шершавые.

Аль Байдия — оригинальна, но не является единственной в своем роде. Известно, что мечети похожей конструкции есть в Омане, Катаре и Йемене.

Кстати, у этого молитвенного дома есть второе имя. Зачастую его еще называют «Оттоманской мечетью». Правда, Оттоманская (Османская) империя тут не при чем. Оттоманом звали архитектора, который, по преданиям, построил это религиозное сооружение. А вот когда построил — точно не известно.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

По данным радиоуглеродного анализа, мечеть появилась около сер. XV в. (до 1446 г.), но… Радиоуглеродный анализ точен только в том случае, если в архитектуре здания присутствуют материалы из дерева. Аль Байдия деревянными конструкциями похвастаться не может, следовательно, ее возраст определен лишь приблизительно.

Вообще, существует теория, что этому религиозному сооружению несколько тысяч лет и появилась оно еще в доисламские времена. Проведенные здесь археологические раскопки показали, что люди проживали в данной местности с древнейших времен, и уже в 3 в. до н. э. здесь существовало организованное поселение.

Цивилизации приходят и уходят, сменяя одна другую, а камни - молчаливые свидетели страстей человеческих - остаются.

А значит (вполне вероятно), что на месте Аль Байдия, в далекую доисламскую эпоху стояло какое-то другое религиозное сооружение, которое с приходом ислама было превращено в мечеть. Известно немало примеров, когда христианские храмы превращались в мечети и наоборот — стандартная ситуация для Средневековья. Позднее, в ходе каких-либо природных катаклизмов, старое здание было разрушено, но на его месте, святом и «намоленном», в 1446 г. вновь появился дом Бога.

Вообще, на долю мечети выпало немало испытаний. Победила она и войны, и природные катаклизмы, и самого страшного врага — человеческое равнодушие. Рассказывают, что в 80-е гг. XX в. этот Божий дом был заброшен государством и находился под угрозой разрушения, пока один местный житель по своей инициативе не взялся ухаживать за ним. Долгие годы он на свои собственные средства ремонировал мечеть, пока, в один момент, власть имущие не вспомнили о своей обязанности сохранять памятники культурного наследия.

Кстати, Аль Байдия считается местом, обладающим целительной силой. Люди верующие утверждают, что молитвы, произнесенные здесь, избавляют от любого недуга. Поэтому сюда зачастую едут страждущие не только со всей страны, но и из ближней заграницы.

Посещать мечеть могут и туристы-немусульмане. Правда, только в период с 9 до 12 утра. Увы, мне не везет: мы все время оказываемся возле нее после 12, так что внутри пока побывать не удалось. :(

Обычно мы гуляем в небольшом дворе возле мечети, фотографируемся у колодца с пересохшим источником и палисада с кактусами:

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

А потом поднимаемся по дорожке на скалу над мечетью, где возвышаются Сторожевые башни.

Сторожевые башни Аль Байдия.

Сторожевые башни появились здесь позже мечети, в начале XVI в., когда на местном побережье хозяйничали португальцы.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Их две, обе — в довольно сносном состоянии.

Внутри все по-военному аскетично: небольшой предбанник, винтовая лестница

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

и смотровая площадка с бойницами

Отсюда просматривается башня-спутник

горы, долины с плантациями финиковых пальм

и море

Еще раз окидиываем взглядом финиковую долину, и направляемя к конечной точке нашего путешествия — песчаному пляжу за отелем «Sandy Beach».

Пляж Сэнди Бич и остров Снупи.

Этот пляж мы открыли совершенно случайно и теперь ездим только туда. Это тихое место, куда обычно приезжают европейцы и редко — местные арабы, а значит купаться можно совершенно спокойно, не беспокоясь, что на тебя будут таращиться из окна машины.

Песочек на пляже — мягонький, температура воды — приятная. В отличие от того же Персидского залива, который превращается в подобие Адриатического моря зимой и в горячую ванну — летом, в Индийском океане можно плескаться почти круглый год — вода там всегда одинаковой, приятно-освежающей температуры.

Иногда — случаются небольшие волнения, и тогда купание превращается в веселый аттракцион.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

На пляже есть небольшая каменная площадка для автомобилей, возле которой можно поставить мангальчик

Имеются природные красоты в виде облюбованного дайверами каменного острова Снупи, издалека похожего на рыбу

и скалы, украшенной творением рук человеческих:

Любителям фауны может посчастливиться увидеть песчаную (или пустынную?) мышку,

крабиков,

или морских ежей,

которые обитают в прибрежных скалах.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Одним словом, это чудесное место для купания, пикника

и неспешных, расслабляющих прогулок.

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

Недостаток у пляжа только один. Под вечер сюда все-таки могут пожаловать местные, и пытаться устраивать "Ралли Париж-Даккар" на прибрежном песке:

Следы от машин лихачей.

По счастью, приезжают они как раз в то время, когда приходит пора собираться домой, поэтому особенного сильного дискомфорта эти лихачи не доставляют.

Отели.

Те, кто хочет растянуть удовольствие от поездки, могут остановится на ночь  либо в ближайших отелях:

Iberotel Miramar Al Aqah Beach Resort

К Индийскому океану: путешествие из Дубая в Фуджейру

которые я искренне и настойчиво рекомендую к проживанию. Потому как они - действительно классные!

Как добраться до Индийского океана?

Есть два варианта как это сделать:

1. Арендовать машину (благо прокатных контор в Эмиратах много, аренда машины и бензин стоят относительно недорого) и повторить наш маршрут.

2. А можно сделать еще проще: связаться с кем-нибудь из ребят-гидов с сайта и Вас со всем комфортом отвезут к океану и потом доставят обратно в отель.

В общем, приятной поездки, надеюсь Вам понравится!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия