Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Сеговия — Испания Октябрь 2013

Утро пришло под руку с проливным дождем. Он не просто проводил нас из Мадрида, но и сопроводил почти до самой Сеговии. Только вчера мы распрощались с загадочным Толедо, а сегодня неуемное любопытство влечет нас в другой город. Как сложится наше новое знакомство?

Сеговия встретила просто и приветливо, без всяких церемоний, высокомерия и пафоса. Мы вошли в город практически как к себе домой. Вернее не вошли, а въехали на автобусе. Единственные из всего путешествия билеты, не купленные в Интернете, приобрели на автостанции Принсипе Пио, в автомате, легко и без всяких проблем. На сайте автобусного перевозчика La Sepunvedana, есть возможность приобрести билеты он-лайн, но у меня не получилось это сделать — система не принимала номер моего загранпаспорта.

Знакомство с городом началось с Акведука, он расположен совсем недалеко от автостанции.

Сеговия. Осенний романс

Это знакомство было моей мечтой. Собираясь в Испанию, часто закрывала глаза и видела именно его — каменные колонны, стремящиеся в небо, многотонное сооружение, рождающее ощущение прочности и в то же время невесомости. Несмотря на то, что он создавался, как гидротехническое сооружение, на мой взгляд, ему очень подходит роль архитектурного шедевра.

Рядом с акведуком находится туристический офис, где можно бесплатно получить карту города. Мы воспользовались этой возможностью, хотя я вам скажу, это еще тот аттракцион — стоять в центре города с картой Сеговии, распечатанной из Гугла. Поскольку город вытянут в длину, мне пришлось склеить ее из нескольких листов А4, потому что в более мелком масштабе не читались названия улиц. Очень интересно наблюдать тайком за прохожими, с неподдельным удивлением округляющими глаза при виде такого чуда в моих руках)))

И вот мы двинулись в путь. С первых шагов по городу приятно удивились заботе о туристах. Возле каждого более или менее примечательного памятника установлен стенд с описанием. Мимо этого дома я и так бы не прошла не остановившись,

Сеговия. Осенний романс

но зато теперь я знаю, что это дом маркиза Лозойа, дворянское имение, построенное в 13 веке. Правда, стенд утаил, что это за загадочные застекленные отверстия в стене.

Сеговия понравилась всем. Несмотря на несолнечную погоду, глаза радовала осенняя зелень многочисленных маленьких парков, встречающихся на пути.

Сеговия. Осенний романс

Энергетика города, видимо, настолько совпала с моей, что мне хотелось просто обнять каждый дом)

Сеговия. Осенний романс

Фасады в Сеговии имеют интересную особенность — они украшены узорами по штукатурке, причем одинаковых орнаментов мне не встретилось.

Недлинная череда улиц привела нас к кафедральному собору — Catedral de Nuestra Señora de la Asunción y de San Frutos.

Сеговия. Осенний романс

Собор считается последним в Испании, построенным в готическом стиле.

Сеговия. Осенний романс

Начало его строительства датируют 1525 годом, освящен собор спустя более чем 200 лет- в 1768 году.

Северные ворота Puerta de San Frutos, сооружены в начале 17-ого века и посвящены покровителю города.

Сеговия. Осенний романс

Мы приехали в Сеговию 25 октября, в этот день жители города отмечают праздник Сан-Фрутос. В определенное время они собираются перед северными воротами и ждут, когда святой перевернет страницу своей книги.

Мы пришли к собору около двенадцати часов, в это время внутри шли приготовления к началу праздничной службы.

Народ толпился вокруг симфонического оркестра. Вскоре в собор вошли несколько пожилых священников в белых одеждах и полилась прекрасная музыка… Жаль, но нам нужно было идти дальше. Останься мы здесь, кто знает, может и нам довелось бы увидеть чудо)

Дальнейшая наша прогулка была не менее приятной. По пути встречалось множество романских церквей. Все они, построенные в одном стиле, впечатлили своим возрастом.

Iglesia de San Millan,  XI-XIII c
Iglesia de San Millan, XI-XIII c
Iglesia details San Andres, XII c
Сеговия. Осенний романс
Iglesia de San Martin,  XII c.
Iglesia de San Martin, XII c.
Сеговия. Осенний романс

Ветер времени немного подправил четкость линий и стер некоторые детали отделки и от этого только сильнее чувствовалась сиюминутность нашего здесь пребывания- один неполный день в противовес нескольким векам…

А мы идем к Алькасару.

Сеговия. Осенний романс

Из крепости открываются прекрасные виды,

но и сам замок впечатляет! Здесь тоже чувствуется время. Алькасар пострадал во время сильнейшего пожара в 1862 году, но был заботливо реставрирован, а некоторые детали интерьеров чудесным образом сохранились в оригинале.

На обратном пути мимо дома с пиками,

заглядывая в городские дворики,

Сеговия. Осенний романс

снова возвращаемся к акведуку.

Но и здесь, любуясь этим потрясающим сооружением и видами на город,

Сеговия. Осенний романс

думаю об Алькасаре. Так хочется взглянуть на него издалека, с той стороны, откуда он виден как на ладони.

Сеговия. Осенний романс

Чтобы попасть к церкви Вера Круз, от которой открывается чудный вид на Алькасар, берем такси. В обе стороны с небольшим ожиданием это удовольствие обошлось в 10 евро. Кстати, сама церковь тоже интересна — она основана орденом тамплиеров и освящена в 1208 году.

Сеговия. Осенний романс

Вот и все. Пора возвращаться в Мадрид. На автостанции оказались раньше, чем было необходимо. Билеты были куплены туда-обратно и чтобы не терять времени, решили как-нибудь обменять их на час раньше. Касса была закрыта, а сеньора в информационном окошке, совсем не говорившая на английском, дала нам понять, что для обмена билетов можно использовать автомат. Все наши попытки привели к тому, что мы отменили старые билеты, и не получив за них денег, купили новые. Потом, уже сидя в автобусе, я наблюдала в окно, как две молоденькие японки просто протянув свои билеты мужчине, который к тому времени вышел из кассы, и жестами показывая на наш автобус, получили взамен новые билеты без какой-нибудь доплаты. Что ж, как говорится, 16 евро коту под хвост))) Но осадка не осталось — день был замечательный!