Турист Анна Токарева (Annet_Dragony)
Анна Токарева
была 22 февраля 2014 20:07

Великий Новгород — Россия Ноябрь 2013

ЧАСТЬ 0. ЗА КАДРОМ.

— Ну всё вроде, я готова.

— Паспорта взяла?

— Взяла конечно, не волнуйся.

Бумажник, телефон, ключи, сумки и чехлы, ещё ключи, билеты. Погас свет в коридоре, щелчок закрывающихся дверных замков, лифт, 1-й этаж.

— О Боже… Это не вокзал, а аэропорт какой-то…

— Как нам найти наш поезд?

— Да. Вот он. Мы можем пройти на посадку уже.

— О! Пошли.

Спуск на первый этаж, коридор, рамки металлоискателя, выход на перон, поезд.

— Откуда здесь столько детей… Кошмар кошмарный.

ЧАСТЬ 1. СТАРТ.

Дима: Итак, всё началось с того, что мы сели в поезд на Ленинградском вокзале. Поезд новый. Чистый. Весь чистый.

Пройдя в вагон и расположившись на своих местах, нас ждал первый сюрприз. Неожиданно появившиеся дети-школьники в количестве 40–50 единиц заполонили всю окружающую атмосферу. Они посмотрели на нас и наперебой стали пытаться что-то спросить каждый своё.

Елена, Оля, Настя, Давид, Юля… И ещё около 40-ка школьников, ехавших в нашем вагоне. Одна из молодых учительниц-воспитательниц стеснительно улыбнулась… Но. Я ехал со своим коллективом, половина из которого, является моей семьёй. Так что… :-)

Наш маленький семейный музыкальный коллектив ехал в Великий Новгород. Тихий стук колёс, шумные дети, которые постоянно что-то кушали, миловидная соседка, половину пути решавшая рабочие вопросы по двум телефонам… Рррромантика!

Я: Пока Дима страдальчески закатывал глаза, косясь на детей, я уткнулась носом в сборник рассказов А. Конан Дойля о Шерлоке Холмсе (на английском языке).

ЧАСТЬ 2. ПРИБЫТИЕ В ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.

Дима: Утро. Мы приехали в Новгород. Выйдя из поезда под улыбки провожающего персонала и нашей миловидной соседки, которую мы пригласили на наш концерт, мы сразу направились к местному Кремлю — сделать несколько фото. Он находится в десяти минутах пешего хода от вокзала. Прибыв на место, мы сразу приступили к мини-фото-сессии в непроходимом густом тумане утреннего Новгорода.

В тумане и жёлтом свете фонарей, мокрая брусчатка Кремля напоминала почему-то о Лондоне 19-го века.

Великий Новгород. Три лика одного города

Да, отдельно хочу отметить кошечку которая нас встретила при входе на территорию Кремля.

Нет, я не имею ввиду симпатичную девочку. Или местную молоденькую администраторшу в коротенькой юбочке в обтягивающей блузке с прекрасным аравийским загаром вместе с… Ой, не то. Да, кошечка в буквальном смысле слова!

Великий Новгород. Три лика одного города

Неспешно подбегая к нам, она помяукала и потёрлась о мою ногу. Я был расстроган!!! Присев, я заговорил с Кошкой-Хозяйкой. То, что произошло дальше — бывает только в сказках.

Мяукнув несколько раз, Кошка-Хозяйка снова потёрлась о мою ногу и лёгкой рысцой побежала вперёд. Мы направились следом.

Да, она вела нас по брусчатке, словно хозяйка приглашающая гостей посмотреть её владения. Мне это нравилось больше, чем гиды или постоянно не закрывающие рот сопровождающие. С ней мне было комфортно находиться там всё время.

Когда мы уходили, она сидела на середине брусчатки и смотрела вслед. Я хотел забрать её с собой. Я безумно люблю кошек. И на меня Кошка-Хозяйка произвела впечатление. Вот что я буду помнить в-первую очередь об этом городе!

Я: Новгород встретил нас туманом и мелким дождём. На часах 06:10 и город ещё спит. «Город спит, моргают фонари…»

Пройдя сквозь Кремль, мы вышли на берег реки Волхонки, к Горбатому мосту. Перейдя по нему, мы неожиданно увидели как в тумане выплывает корабль…

Три мачты, паруса, корма, бортовые орудия настоящего древнего пиратского корабля! Мы глазам не поверили!

Великий Новгород. Три лика одного города

Подойдя ближе, мы поняли, что корабль действительно реален и пришвартован у противоположного от Кремля берега.

Дима: «Разрази меня гром! Он всё-таки не отправился кормить рыб на дно морское!» — пронеслось в моей голове. Но пугать этой фразой, произнося её вслух я никого не стал.

Я: Справа виднелись остатки акведуков, к нему мы прогулялись на следующий день.

Лучи света рассеиваются на частицах воды, пустые бульвары… Словно очутились в каком-то другом мире.

Нам предстояло дождаться приезда из Петербурга нашей подруги Ольги. Поэтому у нас было три часа свободного времени и мы с Димой отправились по утреннему Новгороду на обзорную экскурсию.

Порядком замёрзнув, мы зашли в местный Макдональдс выпить кофе и написать эту заметку в блокноте, на обложке которого, кстати, нанесены ноты Шопена.

ЧАСТЬ 3. ПРОБУЖДЕНИЕ.

Дима: Наступило полноценное утро. Мы приступили к завтраку все вместе. Надо сказать, он был особенно приятным, потому как находиться вдалеке от дома, уставшими после дороги, замёрзшими от промозглой лондонской погоды — позавтракать с сидящими за одним столом любимыми и родными лицами — самое приятное, что может быть, когда вы неколько недель не были дома, сменили несколько поездов, вокзалов, гостиниц (или квартир) и порядком соскучались по тихим домашним ужинам или завтракам.

Собственно, именно этим мы и наслаждались в-первую очередь в тот момент.

Где-то за 30 минут до встречи с Олей у нас состоялся забавный диалог:

Дима: Ну что, фоточку в Инстаграм? :-)

Я: Подожди, сейчас приедет Оля — будет тебе фоточка в Инстаграм! :-)

Оля с недавних пор обзавелась 5-ым айфоном и обожала на него фотографировать, отправляя фото в социальную сеть Instagram. Собственно, стоило ей приехать, обняться с нами, как она сразу схватилась за телефон и принялась фотографировать. Моё предсказание сбылось.

ЧАСТЬ 4. ОЛЯ.

Оля.

ЧАСТЬ 5. ПРО ТЕЛЕФОН.

Я: Поселившись в гостиницу, мы пошли гулять. Город тонул в тумане, который развеялся только к обеду. Пройдя снова по территории Кремля, мы пошли обедать в местное кафе «Колобок». Небольшое заведение с немыслимо низкими ценами и вкусной едой. Например: тарелка солянки с колбасой (НАСТОЯЩЕЙ) — 500 мл. = 50 рублей.

После обеда мы гуляли по городу, знакомясь с его достопримечательностями. Выпив пива в баре «Пивная Гавань», мы отправились в гостиницу переодеться, а вечером, когда снова опустился туман, пошли исследовать ночной Новгород. Удивительно, но темнота, туман и фонари настолько преобразили город, что у нас было чувство — мы попали в другой, параллельный Новгород.

А у «Пивной Гавани» мы внезапно нашли потерянный мобильный телефон. Честно — внезапно.

Оля прошерстила записную книжку, позвонила другу владельца и договорилась с ним, что она оставит телефон на барной стойке «Гавани», а этот самый друг его заберёт.

Уставшие, мы поползли сквозь ночь и туман спать…

Дима: Второй день нашего пребывания в Новгороде был посвящён неспешным прогулкам по окраинам города, официльной частью нашего приезда, сопровождаемой таким же официальным обедом в «Хороших Людях» — один из самых ярких и престижных ресторанов Великого Новгорода.

В середине дня выглянуло солнце и мы увидели уже третий облик города (2 предыдущих — ночной туманный и дневной пасмурный).

Великий Новгород. Три лика одного города

Под вечер мы пришли к Кремлю, полюбовались напоследок на корабль и набережную. Ну и с Кошкой-Хозяйкой попрощаться, конечно же!

Я: Вернувшись на вокзал, мы кое-что купили с собой из сувениров и подарков, а затем сели в поезд. Наша поездка завершилась. Довольные, уставшие и наполненные новыми впечатлениями, мы ехали домой.

ЧАСТЬ 6. BACK IN MOSCOW.

Дима: Далее последовал переезд обратно до Москвы, вечерний чай (…и не только. Только Шшшшшш… Никто об этом не должен знать).

И также, рано утром мы прибыли в Москву на Ленинградский вокзал. А о дальнейших приключениях и поездках Вы узнаете в следующем выпуске! :-)