Турист yurnik (yurnik)
был 23 августа 2021 18:27

Вьетнамские зарисовки. Из серии "Записки путешественника". Часть 21

Вунгтау — Вьетнам Август 2013

После «культурно-позновательной» программы 19 августа, когда мы посетили музей и прекрасно поразвлекались в парке на горе, следующие два дня мы купались в море и устраивали праздник желудка, ели все, что кому захочется. Наши девочки улетали домой раньше 22 августа утром, т.ч. в Хо Ши Мин (дальше Сайгон),мы поехали их провожать 21 августа, забронировав номера в отеле Сайгона на одну ночь и заранее взяв билеты на 16 часовой «Метеор». А теперь внимание друзья, то, что мы имели на руках билеты на катер (Метеор) и не только мы, но и еще человек 6, во Вьетнаме ничего не значит. В порту посчитали, что из-за такого колличества пассажиров гонять катер не стоит и рейс отменили, о чем нас и оповестили, когда мы появились в порту Вунгтау (деньги за билеты вернули сразу, без лишних разговоров). На автобус мы уже опоздали, а ехать утром, опоздали бы на самолет, т.ч. делать было нечего, пришлось брать такси. Торговались довольно долго, но результат того стоил, сбили цену аж на 40% (с 2 млн.500тыс./д до 1 млн.300тыс/донг).Цену обговаривайте заранее, чтоб потом водитель не прибавлял лишнего. Сели в машину и поехали в Сайгон, радуясь тому, что самолет улетает завтра, а не сегодня (вот бы был «сюрприз»).Дорога до Сайгона была отличная

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

с двумя протяженными платными участками, т.ч. доехали довольно быстро, часа за 2, да еще 1,5 часа потеряли в пробках в Сайгоне, плюс водитель не очень знал город и немного поплутал, пока не взял в провожатые мотобайкера, который и проводил нас до самого отеля. Водитель хотел еще содрать с нас чуть-чуть за вынужденную экскурсию, но мы заплатили ему, как и договаривались с его менеджером, а остальное его проблемы. День выдался суетным и волнительным, поэтому быстро перекусили в ближайшем кафе и разошлись по номерам спать. Утром также быстро позавтракали и расплатившись за отель стали ждать такси до аэропорта, попутно проверяя свой багаж (не забыли ли что?).

Все свое ношу сама.

До аэропорта доехали мигом, его из окон отеля было видно, прошли регистрацию, сфоткались на прощанье

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

и наши девочки пошли на посадку, а мы пошли посмотреть зал внутренних авиалиний, т. к. 24 августа нам тоже предстоял перелет в Ханой, а уж 25 утром дальше в сторону России. Быстро все осмотрев и запомнив, где и куда нам надо будет потом идти, мы сели на рейсовый автобус (это было ошибкой, думали, что хорошо разобрались с картой Хо Ши Мина) и поехали в центр. Мы знали, что этот маршрут проходит возле ценрального рынка, но не учли, что со стороны аэропорта он проходит чуть-чуть иначе. Короче говоря, когда опомнились, оказалось что проехали лишних три остановки. В прочем мы и не планировали осмотреть за 5 часов весь Сайгон, не реально просто, так, кое-что. Нашли на карте место, где вышли из автобуса, с ориентировались и двинули в сторону порта. Судя по нашему месторосположению, мы находились недалеко от собора Нотр Дам, его и решили осмотреть, и все что попадется на пути к нему. Первым был парк, с традиционным набором скульптур, которые мы уже видели во многих городах Вьетнама.

Время приближалось к обеду (12:00) и народ стал подумывать об отдыхе

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

а это во Вьетнаме свято, все закрывается, вот и нас не пустили посмотреть правительственный дворец

хотя в остальном город жил своей суетной жизнью.

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

Пройдя еще чуть-чуть через очередной сквер мы наконец то вышли к тыльной стороне собора Нотр Дам.

Двигаясь вдоль него по улице, увидели большое скопление людей и решили посмотреть, что так всех тут заинтересовало.

Ответ оказался весьма простым, это была обычная школа и родители забирали детей домой после занятий

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

Перед школой раскинулась площадь, на которой и находился собор Нотр Дам (красивое, величественное здание)

Собор почему то был закрыт, т.ч. нам пришлось любоваться им лишь с наружи, а жаль. По периметру площади находились еще ряд симпотичных зданий

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

А про это здание, я подумал, что это ЖД вокзал Сайгона (уж больно архитектурно оно смахивало на наш Воронежский вокзал),но это оказался Главпочтамт.

Так как времени было уже прилично (13:00),а последний метеор на Вунгтау отправлялся в 16:00, мы взяли такси и сказав водителю куда ехать (как научила нас дочь),спокойно поехали. Вот тут то и получился с нами очередной казус во Вьетнаме, и опятьтаки из-за незнания языка. Как мне казалось, я правильно сказал водителю (как учила дочь), что нам надо в порт на Вунгтау. Он же, похоже, из всего, что я сказал, понял лишь Вунгтау…ну и повез. Едем мы значит, едем, любуемся видами города

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

смотрю на счетчик, а там уже приличная сумма, да и по времени, как бы должны уже быть на месте, а тут и знакомые виды окраины Сайгона пошли, где вчера проезжали. Я ему кричу СТОП! СТОП!!! Ты куда нас везешь? Вунгтау, говорит, Вунгтау! Я ему показываю руками лодку на волнах, но он не понимает. Во отсталые! (ни по русски, ни мой «чистейший» английский не понимают) Что делать?! Тут то мы и вспомнили про Май, вьетнамскую подругу нашей дочери. Звоним ей, объясняем ситуацию и просим разъяснить водителю, что нам надо в порт, а не прямо в Вунгтау. Передал трубку водителю и Май ему все разъяснила, куда нас везти (как же мы ей были благодарны!). Он развернулся и поехал обратно в город, всю дорогу до порта чего-то бормоча себе под нос, и качая головой (наверно: какие же эти русские тупые).Когда подъехали к деборкадеру, это и был порт

водитель хотел, чтоб я расплатился по счетчику, но я ему показал на карте, что мы были совсем рядом, т.ч.заплачу ему лишь половину (это и то было гораздо больше).Он поворчал что то, но деньги все-таки взял и уехал. Быстро взяли билеты на метеор (200тыс.д/чел.), пошли пообедали в ближайшем ресторане и немного прогулявшись вдоль набережной

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

полюбовались на виды вокруг, на этот современный, не похожий на вьетнамские города, мегаполис,

с его небоскребами и огромным колличеством уже машин, а не мотобайков. Метеор домчал нас до Вунгтау быстро, за 1,5 часа

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

Было еще около шести вечера и мы решили прогуляться по набережной, полюбоваться закатом над морем.

Вунгтау жил своей обычной, повседневной, вечерней жизнью: женщины занимались аэробикой, да так заразительно, с таким энтузиазмом, что жена моя тоже присоединилась к ним.

Вьетнамские зарисовки. Из серии Записки путешественника. Часть 21

Ну, а я, как все дедушки, стоял и любовался, сначала женщинами, а потом воздушными змеями, которых запускали тут же, рядом