Турист Полина Осинина (Polly)
Полина Осинина
была 28 февраля 2012 17:52

Андорра-Ла-Велла — Андорра Декабрь 2009

Наш горнолыжный отпуск начался встречей с пальмами. Они приветливо шелестели в аэропорту Барселоны, куда мы с мужем прилетели в середине декабря, чтобы отправиться покорять заснеженные склоны Андорры.

Почему в Барселону? Просто в силу рельефа Андорра не располагает ни аэропортом, ни железной дорогой, — попасть сюда можно автобусом либо автомобилем. Поэтому стандартные туры (мы покупали наш у «Натали Турс») предполагают прилет именно в столицу Каталонии.

Богатые люди могут заказать из Барселоны вертолет — дорога отнимет сорок минут и тысячу евро. Если же вы к ним не относитесь (как и мы), но при этом планируете не только кататься, но и немного попутешествовать по стране, автомобиль лучше брать в аренду прямо в аэропорту — в самой Андорре это будет стоить гораздо дороже, порядка ста евро в день.

Однако сразу пугаться не стоит — это чуть ли не единственная потенциальная статья расходов, которая выглядит внушительно. Еда, одежда, алкоголь (особенно алкоголь!) никоим образом не бьют по карману. Если, конечно, держать себя в руках — но как отказаться от пачки сноубордических носок по 1,5 евро или бутылки виски за 6, даже если твоя корзина уже переполнена другими товарами первой необходимости?

Ну, вот мы и в Андорре, точнее, ее столице — Андорре-ла-Велья. Наш отель Diplomatic 4* расположен очень удачно — рядом большие универмаги и спа-центр Caldea с натуральными термальными водами, которые используются не для лечения, как это принято в Европе, а для развлечения. Caldea — самое популярное здесь апре-ски: после шести вечера в изящную пирамиду из голубого стекла, которую в столице видно отовсюду, стекается поток людей со всех курортов Андорры.

Шопинг тоже не будем сбрасывать со счетов — благо в моллах, самыми известными из которых считаются Illa Carlemany, Julia, Viladomat и Pyrenees, ассортимент такой, что разбегаются глаза. В Андорре товары не облагаются таможенными пошлинами, и поэтому шопинг официально можно считать еще одним национальным спортом.

Однако же нас, в первую очередь, интересовал спорт горнолыжный. Знакомство с местными склонами началось с района Аркалис в зоне Валлнорд. Трасс здесь немного, зато достаточно пространства для фрирайда. Еще в Аркалисе имеется фристайл-парк, один из самых больших в Пиренеях. Поэтому здесь легко встретить экстремалов всех видов и мастей — нам, к примеру, попался лыжник-парапланерист. То, что он делал, называется спидрайдингом и выглядит весьма и весьма впечатляюще.

Андорра: удивительное рядом

Из Аркалиса нельзя попасть, не снимая лыж, в другой район Вальнорда, Пал/Аринсал, зато, как нам рассказали, есть план связать последний канатной дорогой со столицей. Это обеспечит туристам, живущим в столице, прямой доступ к склонам — пока же, если вы хотите тратить минимум времени на трансфер, лучше останавливаться в Ла Массане или Аринсале.

Что же касается второй зоны катания, Гранд Валиры, с ней напрямую связаны курорты Энкамп с его кабинкой Funicamp, Канильо и Сольдеу/Эль Тартер. Однако самые горячие лыжники предпочитают Пас-де ла Каса/ Грау Рош, поскольку тамошние трассы известны своей сложностью и крутизной.

Андорра: удивительное рядом

Впрочем, у Андорры-ла-Вельи тоже имеется масса достоинств. В частности, живя в ней, можно чередовать катание в Вальнорде и Грандвалире. Чаще выбирают вторую — скипасс стоит дороже (213 евро против 167,5 евро на 6 дней), но возможностей больше: по словам горнолыжных инструкторов, в Грандвалире с ее 193 км трасс можно кататься две недели и ни разу не повторить маршрута.

Мы, тем не менее, одним маршрутом пользовались постоянно — он приводил нас в сноу-парк в Эль Тартере. Он ухоженный, большой, и потому пользуется большой популярностью как у сноубордистов, так и у лыжников. У большого трамплина все время собиралась очередь, однако дисциплину никто не нарушал — хотя, судя по трюкам, рисковать этот народ любит и умеет.

Еще одна гордость Грандвалиры — ледяной иглу-отель, расположенный в районе Грау-Рош. Здесь можно выпить стаканчик глинтвейна или даже остаться на ночь. Но даже если вы привыкли ночевать в других условиях, фото на фоне гигантских масок, вырезанных изо льда, — абсолютный must-have.

Мы же имели вполне определенную причину стремиться обратно домой: начиная с вечера четверга и до конца недели в баре Buda собирается весь город, и, по слухам, можно свести знакомство с андорранскими олигархами — ведь здесь, как в Дубае, бедных местных жителей не бывает.

Бар действительно оказался очень приятным местом, и хотя на этот раз обошлось без олигархов, мы все равно прекрасно провели время — в компании грузинских регбистов. В три часа ночи вечеринка закончилась — и хорошо, иначе мы бы не встали утром, чтобы ехать в «Натурландию».

Расположенный в горах возле городка Сант Хулия де Лория, этот парк рассчитан, в основном, на семьи с детьми, но нашей компании там тоже было весело. Особенно удалась прогулка на снегоходах — сначала я чуть было не упала в овраг, но потом привыкла к управлению, и к испанской границе (там на маршруте есть место, где Испания очень хорошо видна) подъехала уже уверенно.

Катание на собаках — тоже веселое занятие. Вопреки ожиданиям, нас катали не лайки, а метисы — но тоже очень понятливые и дружелюбные. Те, кто правил упряжкой, с ними разговаривали по-французски. «Аван, Хонда!» — кричали они, и Хонда, возглавлявшая своих сородичей, бежала вперед. Как нам объяснили, первой всегда ставят самую умную собаку. Мы сразу в это поверили и прониклись — ведь, в отличие от Хонды, по-французски мы не понимаем ни слова.

Андорра: удивительное рядом

Перед отъездом было решено устроить праздничный ужин. Для этого был выбран ресторан «Дон Денис» — один из самых известных в столице. Потчевали нас деликатесами — в частности, федуа. Это блюдо французской кухни, напоминающее паэлью, только вместо риса там что-то вроде макарон. А на десерт принесли клубнику, только сначала поджарили ее на сковороде и посыпали перцем. Словом, удивлять в Андорре умеют — не думайте, что все ограничится пальмами в аэропорту!