Турист Ольга Mabuta (Mabuta)
Ольга Mabuta
была вчера 10:37

Лондон — Великобритания Май 2013

Закружили первые снежинки за окном. Осенние лужи покрылись тонкой корочкой льда. Завыл студеный ветер. Я закуталась в плед и, медленно потягивая из стеклянного стаканчика обжигающий терпкий чай с имбирем, предалась воспоминаниям о майской поездке с сестрой в столицу Великобритании.

Эдем Ее Величества

А расскажу вам о Лондоне, каким его увидела я: майским, ярким, цветущим, благоухающим, полным звуков живой природы. Давайте отойдем от урбанистических открыточных видов Лондона и посмотрим на город глазами натуралиста, влюбленного в красоту природных линий и форм! Не секрет, что в Лондоне сосредоточено множество парков, садов и зеленых скверов. Знаменитый Гайд-парк с Уголком ораторов, Грин-парк с удобными аллеями для бега трусцой, Риджентс-парк с театром под открытым небом, но, пожалуй, самый любимый самими англичанами парк — Сент-Джеймс парк.

Эдем Ее Величества

Сент-Джеймс парк (St. James’s Park), бывшие охотничьи угодья Генриха VIII, удобно расположен в самом центре между Букенгемским дворцом (Buckingham Palace) и штаб-квартирой Королевского конногвардейского полка (Horse Guards). Настоящий оазис, где среди шумного суетливого мегаполиса в тиши цветущего зеленого массива мирно сосуществуют отдыхающие посетители и многочисленное видовое разнообразие живой природы. Обсыпные сакуры цветут розовым и белым цветом и стоят, склонивши к воде ветки, как будто в задумчивости. По свежей сочно-зеленой травке прыгают любопытные белки, хватая цепкими лапками орешки и различную снедь, предлагаемую туристами.

Эдем Ее Величества

Важно ступают по бережку краснощекие утки. Словно изваяние неподвижно застыла грациозная цапля.

Пытаюсь подсчитать количество различных видов водоплавающих птиц, сбиваюсь со счета: их не один десяток. Вдалеке плывет стройным рядком группа пеликанов, среди которых, быть может, есть потомки пеликанов, подаренных Карлу II русским послом.

Эдем Ее Величества

Над прудом кружат с громким криком чайки, а на тихой глади воды картинно красуется белый лебедь!

Эдем Ее Величества

Аромат цветов захватывает, кружит в весеннем вальсе, легкий ветерок осыпает лепестками сакуры, и, поддавшись волне восторга, мое сознание не может достучаться до клеток мозга — это обычный городской парк!

Эдем Ее Величества

Что же еще ты нам покажешь, загадочный Лондон?

Эдем Ее Величества

Всего один полноценный день понадобится пытливому туристу для продления ботанико-зоологического экстаза в окрестностях Лондона.

Я проведу Вас познавательной экскурсией по Королевским ботаническим садам Кью. А напоследок мы подружимся с пятнистой ланью в самом большом из королевских парков — Ричмонд-парке. Территориально оба места расположены недалеко друг от друга на южном берегу Темзы на юго-западе Лондона. Добраться до них можно из центра Лондона по зеленой ветке метро District до станций Kew Gardens и Richmond (конечная станция) соответственно. Королевские ботанические сады Кью (Royal Botanic Gardens Kew) расположены всего в 500 м от одноименной станции метро Kew Gardens. Территория садов занимает площадь 132 га. Если войти в парк с восточных ворот Elizabeth gate (стоимость входа на май 2013 г. составила 16 фунтов (800 руб.)), первое, что встретится по пути — Kwe Palace (семейный дом Георга III).

Эдем Ее Величества

Дворец открыт для посещения, внутри восстановлены интерьеры начала XIX века. Газон перед ним — классический образец садово-паркового искусства. По пути в Пальмовый дом (Palm House) и сад камней нам с сестрой встретилось дерево, приковавшее надолго наше внимание формой кроны и структурой «листьев» — Monkey puzzle или Загадка обезьяны (чилийская сосна). В Чили оно было открыто испанским исследователем в 1780 г., а впервые завезено на территорию Англии уже в 1795 г. Дерево, фотография которого приводится ниже, было высажено в садах в 1978 г.

Эдем Ее Величества

На территории садов также расположена оранжерея Принцессы Уэльской, где в десяти климатических зонах можно увидеть огромное множество тропических растений, кактусов, суккулентов, орхидей, растений-хищников.

Эдем Ее Величества

Перед оранжереей находится вот такой милый водопадик, приглашающий зайти в сад камней.

В громадного размера стеклянных павильонах воссоздана атмосфера тропического леса. Все цветет и благоухает. Внушительного размера пальмы вовсю плодоносят! В Palm House винтовая лестница ведет на второй этаж, где можно прогуляться среди крон деревьев.

Но более всего мне приглянулся Дом водяных лилий. Наш приезд пришелся как раз на время цветения (май—июнь).

Эдем Ее Величества

Павильон имет круглую форму с бассейном. Постоянно поддерживается определенный температурно-влажностной режим.

Эдем Ее Величества

Эти лилии были открыты в 1801 г. в Боливии и названы в честь королевы Виктории Victoria Amazonica.

И все же, достопримечательности садов неисчислимы: пагода Чемберса (кстати, недалеко от нее есть небольшой ресторанчик, где подают отменное традиционное блюдо английской кухни fish&chips), альпийские горки, озеро и десятки разбросанных по территории цветочных садов, рощ вековых деревьев. Закончу я свое повествование о великолепных садах лужайкой колокольчиков, которая лесными тропками выведет к выходу из садов Львиным воротам (Lion Gate), от которых по главной дороге можно прогуляться до Ричмонд-парка в соседнем предместье Лондона Ричмонде (30–40 минут бодрым шагом) и полюбоваться на пасущихся на воле пятнистых ланей.

Эдем Ее Величества

Как добраться до Ричмонд-парка? Идете все время по главной улице. После того как слева минуете станцию метро Richmond и дома с правой стороны закончатся, откроется перспектива на долину Темзы.

Эдем Ее Величества

Идите дальше по главной улице, держась реки и вскоре дорога пойдет чуть вверх и на очень опасном закрытом перекрестке увидете ворота и калитку- это и есть вход в парк (Richmond Park). В нашем понимании это не совсем закрытая парковая зона: направо за воротами пойдет автомобильная дорога. Мы с сестрой пошли с левой стороны от этой дороги и в тени деревьев сразу встретили группу пятнистых ланей. То есть, даже не пришлось сильно углубляться в парк — бывшие королевские охотничьи угодья. Ощущения от созерцания диких животных всего в нескольких метрах от тебя просто волшебные!

Эдем Ее Величества

Реально уходишь в астрал. Не осознавая, делаешь бессчетное количество снимков. И только шум моторов проезжающих машин возвращают в реальность!

Эдем Ее Величества

В Ричмонд-парке помимо пятнистых ланей обитает популяция благородных оленей, однако нам их не посчастливилось увидеть. Под конец нашей увлекательной экскурсии не могу не поделиться любопытными фотографиями (позаимствоваными из сети Интернет) британского фотографа дикой природы Грега Моргана (Greg Morgan), который сделал удивительные кадры благородных оленей в Ричмонд-парке во время гона с конца сентября по начало ноября. В это время самцы сражаются в боях за самок. И перед боем для демонстрации своей силы и мощи, самцы роют землю рогами, появляясь перед самками вот с такой короной из мха, опавших листьев и папоротника!

Эдем Ее Величества

Говорят, что для привлечения самок срабатывает!!!)))))))