Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Закопане — Польша Январь 2011

Никогда я не воспринимала Польшу как место отдыха, а уже тем более катания на лыжах. Но зимой 2010, поехав навестить подругу в Норвегию, я снова встала на горные лыжи и решила приобщить к этому делу еще и супруга. И было решено поехать куда-нибудь, где не сильно дорого поучиться. Выбор пал на Закопане. Супруг был там несколько раз с автобусными турами и взахлеб рассказывал как там здорово. Ну мы поехали.

Очень долго искали жилье. Через Linda.com сняли коттедж. Еще сложнее оказалось с билетами на поезд. Купить обратные билеты на нужные даты, мы не смогли, даже несмотря на то, что я была в кассе первая, билетов уже не оказалось. В результате мы должны были уехать на пять дней позже предполагаемой даты. Я попыталась продлить на неделю наше пребывание в Закопане, но котедж оказался уже забронирован, в результате мы зависали почти на неделю в Кракове. Большой практически неразрешимой проблемой, оказалось получить визы в Польшу. Для получения визы требовался факс с оригиналом приглашения. Ну еще зима, очередь на улице и все прелести польского посольства. Если бы мы не заплатили деньги за коттедж вперед, я бы точно послала их нафиг с их визами. Но мы оказались заложниками ситуации, и с горем пополам эти визы получили.

На этом наши злоключения не закончились. Сев в поезд, обнаружили что наши места заняты, на них сидели девушки с турпутевками и ваучерами в которых были указаны как раз наши места. Пошли к проводнику. Тот девушек высадил. Они стали звонить туроператору — чем закончилось так и не знаю.

После проезда границы, проводник напроч забыл русский язык, а английским он владел крайне плохо и мы у него так и не смогли получить ответ на вопрос на каком из трех вокзалов Варшавы нам выходить. В результате вышли не на том и еле втиснулись в электричку на Краков. Всю дорогу стояли на одной ноге, а это 3 часа езды. В Кракове долго ругались с компанией, которая обманула нас с машиной, дав вместо класса С, класс А. Но класса С у них не было, а нам нужно было ехать. Поехали на том, что дали. Машинка была слабенькая, а мы груженые лыжами, вобщем пованивала периодически паленым сцеплением. С горем попалам доехали мы до Закопане.

Котедж в который нас заселили превзашел не только наши ожидания, даже представления о том, где мы будем жить. Две спальни, камин, сауна, гостинная с наряженной новогодней елкой и бутылкой шампанского, ну и конечно моя норвежская подруга — со словами — где вы застряли? Она с супругом прилетела в Краков позже нас на несколько часов, но они уже давно приехали на такси.

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

На новый год мы его даже зажгли

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Ну что ж плохое забыли, пошли празновать наш успешный приезд в ближайшее кафе. Кафе оказалось очень красочно оформлено:

Да еще и с живой музыкой. Ну, а любителям поесть скажу — что уж вкуснее и дешевле чем в Польше, вас нигде не накормят.

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Особенно конечно было красиво в вечернем городе

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

А с утра мы пошли в направлении указателя Ski school и за 100 злотых заполучили на четверых преподавалеля на 3 часа. Склон оказался конечно детский:

И соседи наши были юны

Ну, а преподаватели любили пошутить:

Но за несколько дней мы перебрались сначала на склон посложнее, потом еще посложнее и вобщем стали потихоньку кататься сами. Жизнь получилась очень напряженная. Утром подъем, зарядка с растяжкой, потом завтрак, к 11 часам нужно было уже быть на склоне, к 4 мы заканчивали, так темнело и выключали подъемники, возращались домой грелись в сауне, потом пили чай и ехали в город поужинать. Несмотря на то, что все вроде было нормально, то ли нагрузки, то ли отсуствие солнца давали себя знать. Накапливалось какое-то общее недовольство. Во-первых, гор в моем понимании там не было, хотя вокруг было очень красиво. Во-вторых, не смотря на то, что мы все черверо начинали практически с нуля, через неделю у всех был разный уровень и нас как "лебедь, рак и щуку" тянуло в разные стороны. Мне хотелось на более сложные трассы, супругу — на рынок и по магазинам, подруге хотелось еще позаниматься с инструктором, а ее супругу вкусно поесть, вести полуголодный образ жизни при наличии такого количества вкусной и дешевой еды, человек живущий в Норвегии позволить себе просто не мог! Мы пытались как-то маневрировать между всеми этими желаниями, но с каждым днем получалось все хуже и хуже.

В результате один из солнечных дней мы вместо катания отправились сначала в парк. Потом компания разделилась и мужчины пошли есть, а женщины кататься, причем на разные склоны.

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Одна трасса очень манила меня. И решив для себя, что мы уже для нее достаточно подготовлены я уговорила всех на нее поехать.

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Снизу выглядела она не страшно

Особенно люди в кафешках

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Но трасса оказалась плохо подготовленной, и мы застряли на участке с обледенелыми буграми. Спуститься мы конечно спустились, но кататься кроме меня на ней больше никто не захотел. В результате, под давлением большинства я сдалась и мы пошли проводить остатки нашего отдыха в кабак.

Закопане как горнолыжный курорт и излюбленное место отдыха россиян

Что могу сказать в заключение, в плане отдохнуть, погулять и поесть от пуза, Закопане, конечно, идеальное место. Но вплане катания на лыжах, я предпочитаю все-таки Альпы. Там больше солнца, лучше трассы, меньше очереди. Там значительно меньше риск нарваться вот на такие обледенелые лбы в середине достаточно простой трассы.