Redcat
Анатолий Наточин Пользователь — был вчера 14:44

Автопробег Москва-Салоники-Москва, версия 2.0, исправление ошибок, часть следующая

Восточная Европа, Август 2012

Начало здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7563 и здесь https://www.tourister.ru/responses/id_7579

Часть третья и главная, где расскажу об исправлении ошибок, новых впечатлениях и новых ошибках…

Ну, вот, мы дождались своих девчонок, они прилетели к нам окунуться в море, побаловать себя среднеземноморской кухней и вместе с нами отправиться в обратный путь. Вот они мы какие:

4

План на обратный путь был разработан заранее: как едем, где ночуем, что смотрим. Девчонки славно поработали, заранее заказав отельчики на всем пути, прикупив путеводители по всем намеченным городам, изучив маршруты и места посещений.

Учитывая сложности парковки в старых центрах городов, была поставлена задача искать отели ближе к центру и обязательно с паркингами. Приехали, машинку поставили и сразу пошли прочесывать достопримечательности без необходимости куда-то еще ехать. Мысль оказалась весьма разумной, такой подход избавил нас от лишних затрат времени и сил. По всему маршруту у нас не возникло проблем с «лежбищем» для себя и автомобиля. Все-таки плановая «экономика» — сила! И еще один важный момент: забивая в навигатор очередной адрес отеля, мы сразу попадали в центр города, не блудили по нему, не находили себе приключения на …, в общем, туда. Кстати, навигатор в этот раз показал себя великолепно, ни одного сбоя, все точно и грамотно. Научился с ним управляться правильно. Была только одна маленькая, но вполне объективная проблема: не знает навигатор, что тут или там начинаются ремонтные работы на дорогах, что запускают новые участки, что бывают серьезные аварии и надо эти участки объезжать. В таких случаях приходилось включать собственный интеллект, сверяться с картой местности (купили мы объемный атлас Европы, немного бестолковый, но оказался полезный) и строить свой маршрут объезда. Во всяком случае ни разу мы за всю дорогу с пути не сбились и кругов лишних не давали.

10 августа в пятницу в 8 часов утра, попрощавшись с оставленными на даче родственниками и только что проснувшимися соседями, мы отправились в главное для нас приключение летнего отпускного сезона. Направление движения на север, первый пункт назначения — Белград. Настроение у меня заметно лучше: из-под кондиционера в доме я пересел под кондиционер в машине, но при этом занят делом (как когда-то говорил мой маленький сын — «р-р-р-рулю р-р-р-рулем»), мимо пролетают почти родные уже греческие пейзажи, потом македонские, извините, скопьевские и, наконец, сербские. Уже в три часа пополудни по местному времени (опять час назад) я втискивал машину в подземный паркинг нашего отеля в центре Белграда.

Надо сказать, что все кроме одного «забитые» через интернет места наших «лежбищ» оказались вполне на высоте. Условная неудача подстерегла нас только в Кракове: наши комнаты оказались на третьем этаже без лифта в старом, но с очень высокими потолками доме (тяжко чемоданы тащить было) и парковкой в нескольких кварталах от отеля. Да еще в этот день шел дождь. Во всех остальных местах претензий не было вообще, номера отличные, достойный завтрак, машина под боком. И расположение либо прямо в историческом центре, либо в непосредственной близости с ним.

В Белграде я был один раз больше двадцати лет назад. Запомнил только мавзолей маршала Тито. И никаких впечатлений. Но то ли прекрасное настроение, то ли действительно Белград симпатичен, но в этот раз он мне очень даже понравился. Никаких особых архитектурных памятников, достаточно современный центр, но все как-то очень ложится на приятное восприятие.

Вообще то, мне хотелось назвать эту часть рассказа «По пешеходным улочкам европейских столиц или европейские «Арбаты». Вот в Белграде такая улочка похожа именно на московский Арбат. Хотя, конечно, и со своей спецификой.

4

Обратите внимание на текст на указателе. Ужасно радовало, что после Греции, с их трудночитаемым алфавитом, мы почти все понимали в Сербии, не зря же они нам «братушки». Аналогично радовали Словакия и Польша, но там уже было посложнее.

2

Ну, вот, все понятно, почти как дома. А чем это не московский Арбат?

4

А этот красавец — отель «Москва», хорош!

3

Куда дальше пойдем?

2

«Арбатские» персонажи

3
1

Только не подсказывать…

4

«Пешачка зона» привела нас в чудесный парк и крепость Калемегдан. Он находится на пригорке над местом слияния двух рек — Савы и Дуная, причем для Белграда Дунай совсем не главная река.

3
1
1

А вот и сама крепость с современными охранниками.

3
2

Романтика….

3

А вечер этого чудесного дня мы закончили в ресторанчике в цыганском квартале Белграда. Это действительно исторически цыганские места, здесь были их мануфактуры, лавки, жилые дома, харчевни. Сейчас это очень посещаемое туристическое место и все здесь «заточено» под туристов. Вплоть до прогуливающихся время от времени пар в костюмах начала прошлого века. Масса ресторанов с цыганскими оркестрами, правда, совсем не такими, как мы себе представляем по московскому ресторану «Яр» или киношно-театральным с яркими девушками в разлетающихся юбках и бешенными ритмами или «слезовыдавливающими» романсами. Но так же ходят по столам и выдавливают персональный гонорар с клиентов. К сожалению совсем не получились фотки, было очень темно… Но вышел такой забавный кадр:

3

Что ж, тоже к месту, у нас в этом году 30-летие свадьбы….

В общем, Белград произвел весьма приятное впечатление, наше путешествие началось отлично!

Зато утро следующего дня начало преподносить сюрпризы. Мы рассчитывали быстренько «пробежать» 190 км от Белграда до Будапешта и провести длинный субботний день в любимом всеми нами городе. Бывали там все участники неоднократно, я так вообще первый раз оказался в этом городе в далеком 1977-м. Но в итоге приехали только ближе к вечеру.

Началось с того, что я минут сорок не мог «выковырять» машину с паркинга, её так заперли, что пришлось растаскивать всё вокруг. Потом попали в трафик из-за аварии на дороге, которая перекрыла все шоссе. Пришлось делать довольно большой объезд километров в 40, чтобы вновь попасть на автобан. А потом попали в огромную «затыку» на границе Сербии и Венгрии. Мы не учли, что по субботам в августе одни европейцы возвращаются с моря из отпуска домой, а другие едут к морю. Когда я увидел такое количество машин решил, что это на весь день. Но заняло это толкание всего два часа, за что местным погранцам низкий поклон. Забегая вперед скажу, что на порядок меньшее количество машин на литовско-белорусской границе перекрыло ее на долгих 7 часов. Но об этом позже. В общем, только в начале шестого вечера мы вышли на прогулку по Будапешту.

Очень симпатичный отель, практически прямо рядом с пешеходной зоной. Вот вид с нашего балкончика:

1

Вообще рассказать что-то новое о Будапеште невозможно. Просто красавец, который пережил всякие времена, но сохранил и стать, и изюминку, и помпезность, но, в отличии, например, от Вены, выглядит очень уютным и жилым. Правда, и это было всегда на моей памяти, несколько грязноватым. Или мне просто так везет?

В этот раз за неимением времени мы просто прошлись по пешеходке, по набережной Дуная, дошли до Парламента и приземлились в ресторанчике, который в прошлый свой приезд облюбовали наши девчонки.

Очередной «Арбат»

1

А дальше просто картинки

3
2
3
1
1
3
5
1

Нет, в Будапеште можно снимать каждое здание, каждую улочку, каждый угол. Суметь бы еще сделать это красиво…

А вот ужин расстроил. Я так хотел настоящего венгерского супа-гуляша!!! Название блюда, что мне принесли, соответствовало, а вот вкус…. И начала портиться погода. Собственно, похолодание меня устраивало вполне, а вот дальше нас стал доставать дождь. Но у природы….

Едем дальше.

Следующим местом остановки для нас был Краков. Сначала я планировал проехать через Братиславу, задержавшись там в старом городе на часок. Но погода портилась на глазах и мы решили просто проехать через словацкие Татры прямо на Краков. То и дело в дороге нас настигал дождь, но все равно это не испортило впечатлений от весьма живописной словацкой действительности. Горы по дороге не очень высокие, серьезных серпантинов или каких-либо сложных участков нет, потому кроме «руления рулем» мне удавалось по сторонам поглазеть.

1
1
3

И вот Краков. Дождь, откровенно холодно, но город уж больно хорош… Первое, что пришлось делать — одевать девчонок, они в тапочках и без утепления. Но вечер воскресенья, а европейцы не очень любят работать. Так и пробегали по старому городу почти босиком весь вечер. Выручил чудесный ресторанчик, где вкусно поели, сладко попили и отогрелись почти у костра.

2

Вот так прямо в зале стоит мангал и возле него суетится худючий повар…

И сливовицы для «сугреву».

3

С утра погодка стала явно лучше, прохладно, но солнышко временами и нет дождя. Бежим еще раз смотреть окрестности, а заодно девчонок одеваем. Предусмотрительно, везде дальше была почти такая же погода, иногда с дождями.

3

Местный театр

4
2
2
2
1
2
3

Каждый час из верхнего окошка самой высокой башни базилики Святой Девы Марии высовывается трубач и исполняет хейнал — сигнал тревоги, как предупреждение о наступлении врага. За этим аттракционом наблюдают все туристы, кто оказался в это время на площади. Нам повезло еще больше. С большой телескопической вышки снимали видео этого процесса.

2
1
2

А дальше мы поехали в Варшаву… просто переночевать… И опять дождь, и опять холодно и, честно говоря, мало интересно. Прошлись по центральной улице, дошли до рыночной площади, поужинали в очень стильном, красивом и. маловкусном ресторанчике. А утром никак не можем выехать из города, все перекрыто, на мост через Вислу попасть не можем, по радио чего-то говорят на чисто польском языке, понимаем, что-то произошло. Вечером посмотрели в инете: оказывается ночью прорвало воду в строящемся метро, а под утро на другом участке этой же стройки нашли 300 килограммовую авиабомбу времен войны и эвакуировали местное население. Так нас проводила Польша.

Дальнейший маршрут был запланирован несколько витиевато. Едем через Каунас на Ригу, оттуда как-бы возвращаемся на Вильнюс, переход на Минск и хорошей трассой на Москву. Решили ехать так, во-первых, чтобы избежать достаточно плохой, до Московской области, Рижской дороги, а, во-вторых, чтобы заехать в Минск, где мы не были. Вот такая «загогулина, понимаешь…»

Комментарии

MarVi
MarVi
25 ноября 2013 г. 13:36
Вы возвращались уже в конце сентября? Планирую потихоньку следующую поездку (даже не планирую, так ка это для меня непозволительная роскошь-строить планы, а держу глубоко в мыслях и пока только в мечтах), поэтому и спрашиваю, про время, когда возвращались. так как хочется вроде и погодку хорошую ещё захватить и в жары избежать.
sonnenschein
25 ноября 2013 г. 15:02
В этом году вся весна,часть лета были очень дождливыми и холодными по всей Европе. Осень началась рано, "порадовала" только туманами.
Redcat
25 ноября 2013 г. 14:07
Нет, дома были к 20 августа. Но вот погоду запланировать невозможно. Мы попадали в самый разгар лета (конец июня) в Нойшванштайне под снег с дождем и при 8 градусах. И в эту поездку возвращались под дождем 13-15 градусов. АВГУСТ!
MarVi
MarVi
25 ноября 2013 г. 16:35
Офигеть, простите за мой "французский" Погоду точно -не угадать.
Redcat
25 ноября 2013 г. 22:14
Офигеть от чего? Про путешествие или погоду?
MarVi
MarVi
27 ноября 2013 г. 12:59
офигеть от того , что было 8 градусов.
Olga185
25 ноября 2013 г. 18:49
О, хочу в Белград , и Вы подтвердили своим рассказом это желание
Redcat
+1
25 ноября 2013 г. 22:16
Если в Белград ненадолго, то есть смысл. А еще там все очень вкусно и ДЕШЕВО!!!!! Ужин на четверых с вином в туристическом районе в туристическом ресторане с чаевыми обошелся в... 40 евро!
valerovna
25 ноября 2013 г. 20:21
А мне Будапешт понравился. Город из сказок!) А насчёт еды не угадать. В Пафосе, в одной таверне мезе ели на троих, не доели, а в другой- на одного мало было и не вкусно к тому же...))
Рассказ хороший!
А про море будет?
Redcat
+1
25 ноября 2013 г. 22:20
А про море что??? Мы же уже поехали домой, вон, до Кракова доехали уже. А дальше Прибалтика.
Про море в первой части немножко и в путешествии https://www.tourister.ru/responses/id_7124 "Какой чудесный день". А что про него еще писать: море как море, теплое и мокрое....
А Будапешт - мой первый заграничный вояж еще в далеком 1977 году... Хороший городок, уютный и совсем не помпезный, как Вена.
valerovna
25 ноября 2013 г. 23:01
пойду в " чудесный день"))
Elena_Samuseva
26 ноября 2013 г. 23:29
Ну чтож Вы так о Вене ?! Вена и Будапешт - это Австро-Венгрия ... Но сегодня Австрия богата , а Венгрия нет , вот города соответственно и содержатся
Redcat
26 ноября 2013 г. 23:42
Так и не совсем, Елена. Грязь не от бедности, а от несколько иной культуры. А на самом деле, есть еще один момент: в Австрии почти нет газонов рядом с дорогами, а основная грязь от этого, как у нас.
Но я, честно говоря, о другом: Вена очень помпезна, Будапешт очевидно, при всей своей красоте, более жилой, уютный. Потому мне ближе. Да и во времена Австро-Венгрии Вена даже по статусу была очевидно круче Будапешта. И соответственно содержалась и строилась.
Mnemon
3 декабря 2013 г. 10:58
Redcat писал 26 ноября 2013 г. 23:42
Вена очень помпезна, Будапешт очевидно, при всей своей красоте, более жилой, уютный.

Такие же ощущения и у меня. Вену не люблю, а Будапешт полюбил.
Redcat
3 декабря 2013 г. 12:01
Ну, вот, первое совпадение вкусов :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.