Турист Алена Журавлева (Alena_Zhuravleva)
Алена Журавлева
была 24 декабря 2015 16:11

Канди — Шри-Ланка Январь 2010

… И так.

Второй день начался с посещения места под названием Плато Хортон (Horton Plains). Это национальный парк расположенный на высоте 2134 м. над уровнем моря.

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

Говорят, что здесь можно увидеть редкие виды растений, бабочек, птиц, обезьян. Но нам попадались только олени (что тоже неплохо))).

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

«Раньше здесь обитали слоны, в настоящее время олени, косули, шакалы и леопарды. Нижняя часть плато, местами заболоченная и изрезанная ручьями, постепенно переходит в поросшие деревьями участки и далее в ущелье, продуваемые ветрами.»

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

Главной достопримечательностью плато Хортон по праву считается «Конец Света» или «Окончание мира» — склон, резко обрывающийся вертикально сначала на 328 м, а затем еще на 1312 м. Вид, открывающийся отсюда, великолепен, но ни один фотоаппарат это не передаст. Думаю, чтобы по достоинству оценить вид с обрыва нужно приезжать как можно раньше, когда в низинах образуется дымка и закрывает собой небольшие холмики. Тогда действительно создалось бы впечатление, что впереди кроме облаков ничего больше нет.

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

И, конечно же, нельзя не отметить водопад, может он не столь впечатляет размерами, но очень живописный!

Пешеходная тропа огибает все достопримечательности парка, и не во всех местах она ровная, где-то придется попрыгать по кочкам. Если будете прогуливаться неспешным шагом, на осмотр уйдет около 3 часов, так что захватите с собой воду и что-нибудь перекусить. А еще учтите, что Плато, является одним из самых экологически чистых мест в мире, поэтому курение там строго запрещено!

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

Провожал нас тот же олень, что и встречал)))

Далее мы направились через Канди в отель на побережье, и конечно же не могли обделить вниманием этот прекрасный город.

Немного справочного материала:

«Город Канди расположен в 115 км. к северо-востоку от Коломбо. По экономическому положению Канди, с населением около 100 тыс. человек, занимает второе место в республике после Коломбо. Расположенный в горном массиве на высоте 488 м над уровнем моря, город очень живописен. Своеобразным его ожерельем является река Махевели Ганга с тенистыми берегами. Канди в переводе означает „гора“, а местное название города Маха Нувара — Великий город. Город основан в XIV веке королем Викрамабаху III (1357—1375 гг.) и его последователем Сенасаммата Викрамабаху, взошедшего на престол нового города в XV веке. В конце XVI века (1590 г.), когда португальцы захватили юго-западное и северное побережья острова, сингальские правители ушли в горы и основали государство со столицей в Канди. В течении 225 лет государство было независимо и только в 1815 году Англичане сумели захватить город. Последний король был пленен и выслан в Индию, где скончался в заключении. 2 марта 1815 г. в Холле для Аудиенций с правителями Канди было подписано соглашение (Кандийская конвенция) о передаче правления островом Британской Короне, которое явилось завершением 24 вековой монархии и началом колониального правления в стране. Остров оставался Британской колонией до 1948 года.

В центре города искусственное озеро, творение последнего короля Канди. Жилой район расположен в горах к югу от озера, а сам город занимает северный и западный районы. Шри Викрема Раджасинхе завершил строительство озера в 1807 г. В центре на маленьком острове король построил Королевский Летний Дворец, где содержал свой гарем. Среди кандийцев XIX века проект строительства озера был не популярен, так как не приносил практической пользы, хотя никто не отрицал эстетической красоты озера. Англичанам озеро пришлось по вкусу и стало любимым местом для прогулок и катания на лодках; позднее озеро обнесли парапетом.

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

На берегу озера находится Далада Малигава — Храм Священного Зуба Будды. С 311 г, когда Зуб появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город, где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г. Зуб прибыл в Канди, король Виламаладармасурия I (1592—1603 ГГ.) построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Позднее король Нарендрасинха построил новый, двухэтажный храм, который сейчас является Внутренним храмом. Резьба по дереву, расписанные потолки, двери, отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм. Так как храм находился на территории королевского дворца, доступ в него имели только король и главные священнослужители. Теперь в часы службы двери комнаты открыты и можно издалека обозревать святыню. После захвата Канди англичане перенесли столицу в Коломбо, а священная реликвия осталась в храме Канди. Перенос святыни вызвал бы недовольство и гнев буддийского большинства. В то же время храм стал доступен для простолюдин. С реликвией связана одна из самых красочных процессий на Востоке- Эсала Перехера. Каждый год перед полнолунием августа святыня выносится на всеобщее обозрение. В шествии, проходящем по улицам города, участвуют десятки танцоров, акробатов и музыкантов. Тысячи людей стекаются к храму, чтобы посмотреть это великолепное зрелище.
В начале XIX века Шри Викрема Раджасинхе пристроил восьмиугольное сооружение, с трибуны которого обращался к своим подданным во времена важных событий. Сейчас здесь размещается библиотека храма, где хранятся уникальные манускрипты на пальмовых листьях. В храме много и других сокровищ: миниатюрный Будда из целого изумруда, Будды из горного хрусталя и нефрита, золотой Будда…»

Нас снова завезли в один из ювелирных магазинов, показали фильм о добыче камней и их видах, завели в мастерскую, где трудились четыре ювелира, показали модель шахты с манекенами добытчиков камней (в реальную величину). Там же был небольшой музей с минералами и драгоценными камнями. Ну и само собой сам магазин, где можно было купить все, что душе угодно, от аметистов, до сапфиров всевозможных оттенков радуги и даже знаменитые «звездчатые» сапфиры и рубины.

Мы так же посетили Королевский Ботанический сад. В этот раз он порадовал большим количеством орхидей.

Если кому интересно, снова даю справку об этом месте:

«Королевский Ботанический Сад в Перадении один из лучших в Азии. Созданный в 1821 г., сад расположен в 12 км от Канди, в излучине реки Махавели — самой крупной реки Шри-Ланки. Лучшие садоводы Шри-Ланки разбили огромную холмистую территорию на парковые зоны, отражающие разные типы тропической флоры. Контраст цветовой гаммы декоративных и цветущих деревьев, большинство которых цветет в засушливое время года, очаровывает посетителей. Одна из удивительных зон — коллекция комнатных растений (750 видов), достоинством которых являются уникальные формы листьев и многообразие расцветок. Но главный аттракцион сада — декоративные орхидеи (около 100 видов). Сад славится коллекцией из 175 видов пальм, а ведь эти деревья не только украшают ландшафт, но и снабжают человека всем необходимым: едой, одеждой, укрытием, топливом… Кроме декоративных и полезных растений в саду есть аллея мемориальных деревьев, посаженных главами государств и выдающимися людьми, посетившими страну. Первое мемориальное дерево было посажено королем Эдуардом Седьмым — дерево-Бо. Второе, цейлонское железное дерево — национальный символ Шри-Ланка, посадил русский царь Николай II в. 1891 году. Есть дерево посаженное космонавтом Юрием Гагариным. В саду растет множество деревьев со странными плодами и необыкновенными цветами, вызывающих повышенный интерес туристов. Неотъемлемой частью сада являются летучие лисицы, гроздьями свисающие с деревьев и стаи вездесущих обезьян.»

А так же там процветает местный бизнес… сначала предлагают посмотреть на скорпиона и сфотографировать его, а потом просят заплатить 50 рупий, ну как тут можно отказать (особенно если у него в руках такой веский довод %)))

Шри-Ланка. Визит второй. Часть 2

Как нам рассказывали, у местного населения есть давнее поверье, если прикоснешься к белому человеку, то в следующей жизни станешь белым, поэтому они до сих пор рады прикоснуться к светлым людям, и конечно же запечатлеть этот момент на фото) Тут мы тоже не могли отказать, тем более, видели бы вы, с какими счастливыми лицами эта молодежь пересматривала на своих мобильных эту фотку, вырывая друг у друга из рук)))))

Ну, а после чудесной прогулки, мы наконец поехали в отель на берегу океана. Про него потом тоже расскажу отдельно.

Но на этом наши экскурсии не закончились. Впереди нас ждал, самый экстремальный поход — в джунгли…