Турист Алена Журавлева (Alena_Zhuravleva)
Алена Журавлева
была 24 декабря 2015 16:11

Нувара-Элия — Шри-Ланка Январь 2010

Как я уже говорила, Шри-Ланка для меня истинный Рай на земле. И я с удовольствием посещу ее еще не раз. Хотя второе ее посещение, было немного вынужденным, но не подумайте, что я была этим расстроена)) Мы рассматривали несколько азиатских стран, хотелось поехать в новое место, получить новые впечатления, но к сожалению, все что нам предлагали на тот момент, было либо дорого, либо условия не совсем подходящие, поэтому мы снова решили выбрать эту волшебную страну, но уже с другим экскурсионным маршрутом.

Перелет, как и в первый раз, осуществлялся арабскими авиалиниями (Эйр Арабия), через Шарджу. Конечно, комфортными их не назовешь, но зато дешевые. И еще существует один маленький минус — кормят только платно, поэтому во время полета по всему салону разносится сказочный аромат «бич пакетов»))).

Аэропорт в Шардже небольшой, в Дьюти Фри тоже особо не разгуляешься, но все основное есть. Небольшая «перекусочная база» с пятью или шестью отдельчиками типа «Макдональдс» объединена с Дьюти Фри, в котором можно приобрести конфеты и шоколад, игрушки, магниты, спиртное, ювелирные украшения, парфюм, и кое-что из техники. Есть и другие товары, но их ассортимент часто меняется, а то что я перечислила вы можете найти там всегда. Так же как и огромное количество народа, который спит штабелями на полу)))

В общем, аэропорт в Шардже мне нравится меньше, чем в Коломбо, тот и крупней, и как-то цивилизованней. И имеет интересную особенность, по прилету в Шри-Ланку, в зоне Дьюти фри можно увидеть несколько отделов, которые предлагают всевозможную технику (фены, тостеры, телевизоры и по-моему даже холодильники), а при вылете уже такого чуда не встретишь)))

Кстати многие источники в интернете и путеводителях, советуют менять валюту именно в аэропорту. Это связано с тем, что если у вас останется местная валюта, то обменять ее вы сможете только при наличии чека. Но от себя добавлю, еще это лучше всего сделать именно в аэропорту, так как в некоторых районах дефицит обменных пунктов, и курс может вас не порадовать.

С таксистами в аэропорту в любое время суток проблем нет, стоят как и везде на выходе и зазывают, но нас встречал водитель от фирмы и гид…

… И вот я снова вдыхаю влажный тропический воздух моей любимой Шри-Ланки…

Так как мы снова прилетели посреди ночи, вид из окна был не особо впечатляющий… редкие фонари освещали улицы, то и дело фары машины выцепляли из темноты, стоящие у дороги фигурки Христа, Божьей Матери, или Будды, в зависимости от района где проезжали, а когда мы поехали по горному серпантину, вообще пропало ощущение того, что мы находимся в экзотической стране, так как весь пейзаж состоял из травы, кустарников и деревьев))) Только редкие силуэты пальм спасали ситуацию)))).

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 1

Наконец, после нескольких часов езды небо стало прояснятся, показались первые лучи солнца, и нам открылся фантастический вид. Туман стал уходить в низины и открыл нам обзор на холмы, плантации и водопады.

Первым пунктом в череде экскурсий было посещение чайного завода с прилегающей к нему маленькой чайной плантацией.

Мы с удовольствием послушали, как осуществляется сбор, просушка, сортировка и переработка чая, на какие виды он делится. Увидели несколько старых экспонатов, таких как весы, сейф для хранения и др. Дегустировали несколько видов чая. Правда не стали ничего покупать, так как планировали самостоятельную вылазку в магазины и ТЦ Коломбо. И отправились в дорогу.

Наконец мы приехали в место под названием Нувара Элия «город света». Это высокогорный курорт, который расположен на высоте 1884 м. над уровнем моря, у подножия горы Пидуруталагала, высочайшего пика Шри-Ланки. Это место так же известно как «маленькая Англия», там действительно сохранилось множество построек со времен англичан и погода почти как в Англии, туманы, дожди и значительно прохладнее, чем в других частях страны.

«Мягкий благоприятный климат (среднегодовая температура +15.+20 °C), живописные луга и долины, горные пейзажи — все это сделало Нувара Элию очень популярным курортом.„Апрельский сезон“ в Нувара Элии начался более 150 лет назад, когда, спасаясь от жары в Коломбо, англичане выезжали сюда с семьями. С годами поездка в апреле стала традицией и, после ухода англичан, местные жители переняли этот обычай. Город, не знающий ночной жизни в остальное время года, оживает во время сезона. Отели организовывают дискотеки и развлекательные программы; проводятся выставки цветов, собак, скачки на пони и лошадях. Дома с остроконечными крышами и слуховыми окнами, англиканская церковь, здание почтамта с часовой башней, старинные виллы, ухоженные газоны — за это Нувара Элию называют „Маленькая Англия“. Отличная 18-луночная площадка для игры в гольф — одна из лучших в Юго-Восточной Азии — во всем мире известна истинным любителям этого вида спорта. В центре города расположен Парк Виктория, очаровательное место для пикника и отдыха. Южнее парка — ипподром, где проходят лошадиные бега в апреле. Озеро Грегори, южнее ипподрома, одна из достопримечательностей города.»

Когда же вы будете проезжать мимо полей и холмов, обратите внимание на «огородики», это просто произведение искусства, все посажено аккуратно, словно по линейке, будь то листья салата или капуста.

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 1

А еще мне очень нравится то, как уживаются в этой стране различные культуры, будь то индуизм или мусульманство…

Проехав еще 10 км. Мы оказались в Ботаническом саду Хакгала. Он не такой живописный и красочный как Королевский в Перадении, но в нем есть и свои прелести. Там вы увидите дубы, кедры, кипарисы, множество садовых растений, некоторые виды которых продаются там же. Оранжереи с большой коллекцией папоротников и орхидей. Территория пусть и не такая большая, но живописная.

Финалом первого дня должно было стать восхождение на Пик Адама, но к сожалению сил на это после перелета и других экскурсий уже не осталось, так что совет тем, кто собирается взять подобный набор экскурсий… попросите не ставить Пик Адама в первый же день, так как эта экскурсия предполагает несколько часов езды до пункта назначения, затем подъем по множеству ступеней и ночевка на вершине в ожидании первых лучей солнца чтобы как говорят «стать свидетелями уникального явления, вызывающего восторг и благоговение».

Шри-Ланка. Второй визит. Часть 1

Мы, к сожалению, ощутили восторг и благоговение только при виде кровати в номере отеля St. Andrew’s.

Про сам отель я расскажу подробнее в другой статье (в отзыве об отеле). Одно могу сказать, на тот момент он был трехзвездочным, но нас он привел в восторг и оставил только самые лучшие впечатления. Ему более ста лет. Само строение сохранилось еще со времен колонизации.

Продолжение читайте во второй части рассказа…