Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Мадрид — Испания Октябрь 2013

Изначально все свои путешествия я планирую как бюджетные, потому что как среднестатистический главный бухгалтер из украинской глубинки, зарабатываю немного. Так и в этот раз, планируя поездку в Мадрид, я постаралась пораньше купить билеты на самолет и забронировать отель подешевле и поближе к вокзалу Аточа и основным достопримечательностям, чтобы меньше денег и времени тратить на транспорт. На чем можно сэкономить еще? На еде, конечно. Было решено свести к минимуму питание в кафе, за счет приобретения продуктов в супермаркетах на ужин и на завтрак. Музей Прадо было решено посещать по вечерам, с 18–00 до 20–00 (в выходные с 17–00 до 19–00) вход туда бесплатный… Все, первый этап подготовки закончен. Смета составлена, сумма подсчитана — вполне получилась удовлетворительная такая сумма, потому что в наличии имеется.

Вид из парка возле храма Дебод

Теперь начинается второй этап подготовки- детальная проработка маршрутов и планирование мероприятий. Тут включается еще одна черта моего характера- жадность, только к деньгам уже она не имеет совершенно никакого отношения, это жадность к предстоящим впечатлениям- их должно быть мнооооого, как можно больше, нет еще бооольше, ну, в общем, вы меня понимаете))) Ведь это раньше я, во время автобусного тура посетив Дрезден, могла сказать- я была в Германии. Сейчас, чтобы составить впечатление о стране, мне необходимо объездить ее всю- посмотреть, погулять, попробовать на вкус, послушать и почувствовать.

Утро на площади Майор

Именно поэтому первой мыслью, засевшей в моей голове, была мысль о фламенко. Вот такая ассоциация, взявшаяся неизвестно откуда Испания = Фламенко.

Практические особенности поездки в Мадрид

Я попросила Сергея Микутика забронировать нам столик в одном из таблао Мадрида и он выполнил мою просьбу. На двоих посещение этого шоу обошлось нам в 100 евро. Можно было бы и дешевле? Да, можно… Я еще могу говорить о деньгах, пока не начала описывать увиденное. После, это будет уже не корректно, не актуально, потеряет всякое значение, потому что, то, что мы увидели, это было настоящее фламенко и эти впечатления бесценны! Всего за один час, сидя в двух шагах от маленькой сцены я испытала столько разных эмоций, что в подлинности происходящего не оставалось ни малейших сомнений. И даже если Вы не такой впечатлительный человек, как я (что уж греха таить- я такая))), все равно не получится остаться равнодушным, когда на Ваших глазах легкий ветерок, ощутимый лишь в трепете осинового листа, превращается в мощный ураган страсти и чувств, а потом снова стихает, лишь для того, чтобы с новой силой обрушиться на зрителя…

Практические особенности поездки в Мадрид

Заведение называется «Coral de Moreria» и расположено по адресу Moreria,17. Это было окончание первого дня в Мадриде. После мы не раз получали на улице флайеры- предложения посетить различные заведения, где танцуют фламенко. Яркие костюмы, красивые лица, хорошая цена, но я ни на секунду не пожалела потраченных денег и очень благодарна Сергею за его прекрасный выбор.

Можно и не говорить уже, что реальная стоимость поездки постепенно выросла в три раза. Но, как говорил Остап Бендер, с деньгами нужно расставаться легко)).

Потом был футбол…

Практические особенности поездки в Мадрид

С одной стороны, если бы мне раньше кто-то сказал, что я захочу потратить на подобное мероприятие почти две тысячи гривен!!!, я может и не сразу бы поверила, но с другой стороны… Свои впечатления я уже описывала в предыдущем рассказе. А было еще одно чувство, когда я наблюдала за Ростиславом, фотографирующим игру и тут же выкладывающим эти фотографии Вконтакте на зависть одноклассникам, которые смотрели матч по телевизору и не поверили сначала, когда Ростик написал, что он присутствует на стадионе. Потом была еще форма «Реала» с нашей фамилией… В общем, экономить я не умею, хотя честно стараюсь.

Еще мы иногда ездили на такси. В Мадриде… и в Толедо… и в Сеговии))) И это человек, который покупает билет на автобус туда- обратно, чтобы сэкономить 2 евро.

Нужно сказать, что транспортная система в Мадриде устроена очень удачно, удобно и понятно. Ездить на автобусах по городу одно удовольствие. На остановках развешены карты маршрутов, подробные описания линий, проходящих через данную остановку, присутствуют электронные табло с информацией о том, что через такое-то время прибудет такой-то автобус. Стоимость поездки полтора евро, можно платить наличными, присутствуют различные проездные, они подробно описаны здесь.

Практические особенности поездки в Мадрид

Для перемещений по городу пользовались мы также пригородными электричками cercanias. Часто этот способ удобнее, чем метро. Билетики продаются на входе в автоматах, все просто, проблем с приобретением нет. Единственное замечание- не выбрасывайте и не теряйте билеты. В некоторых случаях они нужны на входе, в некоторых на выходе (на вокзале Чамартин, например, на входе они не проверяются), а в иногда  билет понадобится и там, и там.

При всем этом удобстве были случаи, когда оправданно было воспользоваться услугами такси. Возвращаясь с фламенко абсолютно без сил, после такого длинного первого дня, заменили получасовую прогулку до отеля по ночному городу, поездкой на такси, которая обошлась нам всего в 6 евро. И в один из дней, отправляясь в Сеговию, из-за сильного дождя добирались до вокзала Principe Pio также на такси. Заплатили 10 евро, хотя мне показалось, что водитель несколько удлинил маршрут).

Сумма, потраченная на музеи, осталась в пределах запланированной, так как в Интернете достаточно много достоверной информации. Единственное расхождение обнаружилось на смотровой площадке Дворца коммуникаций, что на площади Сибелес. Раньше ее посещение было бесплатным, сейчас нужно купить билет за 2 евро.))

Практические особенности поездки в Мадрид

Прадо сразил наповал. В одном путеводителе я прочитала совет для тех, кто приехал в Мадрид на один день. Автор рекомендует посетить парк Ретиро, взамен пробежки по Прадо, в случае нехватки времени.

Мне очень понравился парк, но я считаю, что зайти в Прадо просто необходимо. Да, вы не успеете вдумчиво постоять у каждого произведения искусства. Но что-то важное непременно найдете для себя даже за непродолжительное время! В музее позаботились о туристах, зашедших ненадолго. Бесплатно раздают буклеты-путеводители по которым можно быстро определиться с приоритетами. За 5 евро можно взять аудиогид (есть на русском) и услышать рассказ о понравившемся шедевре.

Рубенс Три грации
Рубенс "Три грации"

Почти все загородные поездки мы проделали на поездах Ренфе.

Практические особенности поездки в Мадрид

Билеты покупала заранее на сайте железной дороги, для успешной покупки необходимо, чтобы на вашей карте была активирована функция «3D secure». С целью экономии покупка через Интернет была выгодна только в случае с Сарагосой, приобретая билеты за 3 недели до поездки я сэкономила 40% суммы, в остальных направлениях — Толедо, Саламанка и Алькасар-де-сан-Хуан цена от даты покупки не зависела, но думаю, что мы сэкономили время и избежали необходимости мычать, пожимать плечами и жестикулировать после неуспешных попыток объясниться с кассиром на испанском). В испанских поездах путешествовать нам очень понравилось. Исключительно все они отличаются комфортом. Скорость обычных равна скорости наших скоростных, ну, а уж про их скоростные поезда и говорить нечего — пара- тройка часов, и ты уже в другом конце страны. На вокзалах с ориентированием проблем тоже не было. Как правило, за 15 минут до отправления на электронных табло появляется информация, с какой платформы отправляется поезд. Лучше, если вы будете знать его номер, так как в названии будет стоять конечная станция. На вокзале Аточа необходимо пройти контроль багажа, как в аэропорту, но задержек из-за этого у нас ни разу не было. Там же, проверяют билеты, чтобы вы случайно не попали на чужой этаж. Скоростные поезда AVE отправляются с первого этажа (planta primero) , но нужно иметь ввиду, что отсчет идет с нулевого этажа (planto baja), с которого и отправляется большинство других поездов. Билеты проверяют также в поезде во время пути.

С питанием все было, как я и планировала. Соблазна сходить в какой-нибудь дорогущий ресторан у меня не возникало.

Практические особенности поездки в Мадрид

Продукты покупали в магазинчике возле отеля или в El Corte Ingles на площади Соль. Завтрак, состоящий из йогурта с выпечкой и ужин из хамона, сыра и фруктов, сангрии для меня и сока для Ростика, обходились нам на двоих не более 15 евро. Питаясь так, мы экономили и время тоже.

Обедали во всевозможных кафе и брали в основном одно Menu del dia (меню дня) на двоих. Порции были очень большими, и нам вполне хватало одной, чтобы восполнить силы, утраченные во время длительных прогулок.

Сан Херонимо-эль-Реаль
Ворота Алкала
Практические особенности поездки в Мадрид

Вот такой замечательный город- Мадрид. Хочешь сэкономить — пожалуйста, хочешь потратить денег побольше — добро пожаловать! Все зависит от вашего настроения, характера, обстоятельств и возможностей.

В завершение всех растрат, мы с Ростиком накупили в качестве сувениров полчемодана хамона, и этим подаркам наши родные и друзья радовались почему-то гораздо больше, чем магнитикам, которые мы привозили им из предыдущих путешествий.)