Любовь Тукало Пользователь — была вчера 23:52

Практические особенности поездки в Мадрид

19 ноября 2013 г. 7:42 Мадрид — Испания Октябрь 2013

Изначально все свои путешествия я планирую как бюджетные, потому что как среднестатистический главный бухгалтер из украинской глубинки, зарабатываю немного. Так и в этот раз, планируя поездку в Мадрид, я постаралась пораньше купить билеты на самолет и забронировать отель подешевле и поближе к вокзалу Аточа и основным достопримечательностям, чтобы меньше денег и времени тратить на транспорт. На чем можно сэкономить еще? На еде, конечно. Было решено свести к минимуму питание в кафе, за счет приобретения продуктов в супермаркетах на ужин и на завтрак. Музей Прадо было решено посещать по вечерам, с 18–00 до 20–00 (в выходные с 17–00 до 19–00) вход туда бесплатный… Все, первый этап подготовки закончен. Смета составлена, сумма подсчитана — вполне получилась удовлетворительная такая сумма, потому что в наличии имеется.

Вид из парка возле храма Дебод

Теперь начинается второй этап подготовки- детальная проработка маршрутов и планирование мероприятий. Тут включается еще одна черта моего характера- жадность, только к деньгам уже она не имеет совершенно никакого отношения, это жадность к предстоящим впечатлениям- их должно быть мнооооого, как можно больше, нет еще бооольше, ну, в общем, вы меня понимаете))) Ведь это раньше я, во время автобусного тура посетив Дрезден, могла сказать- я была в Германии. Сейчас, чтобы составить впечатление о стране, мне необходимо объездить ее всю- посмотреть, погулять, попробовать на вкус, послушать и почувствовать.

Утро на площади Майор

Именно поэтому первой мыслью, засевшей в моей голове, была мысль о фламенко. Вот такая ассоциация, взявшаяся неизвестно откуда Испания = Фламенко.

Я попросила Сергея Микутика забронировать нам столик в одном из таблао Мадрида и он выполнил мою просьбу. На двоих посещение этого шоу обошлось нам в 100 евро. Можно было бы и дешевле? Да, можно… Я еще могу говорить о деньгах, пока не начала описывать увиденное. После, это будет уже не корректно, не актуально, потеряет всякое значение, потому что, то, что мы увидели, это было настоящее фламенко и эти впечатления бесценны! Всего за один час, сидя в двух шагах от маленькой сцены я испытала столько разных эмоций, что в подлинности происходящего не оставалось ни малейших сомнений. И даже если Вы не такой впечатлительный человек, как я (что уж греха таить- я такая))), все равно не получится остаться равнодушным, когда на Ваших глазах легкий ветерок, ощутимый лишь в трепете осинового листа, превращается в мощный ураган страсти и чувств, а потом снова стихает, лишь для того, чтобы с новой силой обрушиться на зрителя…

Заведение называется «Coral de Moreria» и расположено по адресу Moreria,17. Это было окончание первого дня в Мадриде. После мы не раз получали на улице флайеры- предложения посетить различные заведения, где танцуют фламенко. Яркие костюмы, красивые лица, хорошая цена, но я ни на секунду не пожалела потраченных денег и очень благодарна Сергею за его прекрасный выбор.

Можно и не говорить уже, что реальная стоимость поездки постепенно выросла в три раза. Но, как говорил Остап Бендер, с деньгами нужно расставаться легко)).

Потом был футбол…

С одной стороны, если бы мне раньше кто-то сказал, что я захочу потратить на подобное мероприятие почти две тысячи гривен!!!, я может и не сразу бы поверила, но с другой стороны… Свои впечатления я уже описывала в предыдущем рассказе. А было еще одно чувство, когда я наблюдала за Ростиславом, фотографирующим игру и тут же выкладывающим эти фотографии Вконтакте на зависть одноклассникам, которые смотрели матч по телевизору и не поверили сначала, когда Ростик написал, что он присутствует на стадионе. Потом была еще форма «Реала» с нашей фамилией… В общем, экономить я не умею, хотя честно стараюсь.

Еще мы иногда ездили на такси. В Мадриде… и в Толедо… и в Сеговии))) И это человек, который покупает билет на автобус туда- обратно, чтобы сэкономить 2 евро.

Нужно сказать, что транспортная система в Мадриде устроена очень удачно, удобно и понятно. Ездить на автобусах по городу одно удовольствие. На остановках развешены карты маршрутов, подробные описания линий, проходящих через данную остановку, присутствуют электронные табло с информацией о том, что через такое-то время прибудет такой-то автобус. Стоимость поездки полтора евро, можно платить наличными, присутствуют различные проездные, они подробно описаны здесь.

Для перемещений по городу пользовались мы также пригородными электричками cercanias. Часто этот способ удобнее, чем метро. Билетики продаются на входе в автоматах, все просто, проблем с приобретением нет. Единственное замечание- не выбрасывайте и не теряйте билеты. В некоторых случаях они нужны на входе, в некоторых на выходе (на вокзале Чамартин, например, на входе они не проверяются), а в иногда  билет понадобится и там, и там.

При всем этом удобстве были случаи, когда оправданно было воспользоваться услугами такси. Возвращаясь с фламенко абсолютно без сил, после такого длинного первого дня, заменили получасовую прогулку до отеля по ночному городу, поездкой на такси, которая обошлась нам всего в 6 евро. И в один из дней, отправляясь в Сеговию, из-за сильного дождя добирались до вокзала Principe Pio также на такси. Заплатили 10 евро, хотя мне показалось, что водитель несколько удлинил маршрут).

Сумма, потраченная на музеи, осталась в пределах запланированной, так как в Интернете достаточно много достоверной информации. Единственное расхождение обнаружилось на смотровой площадке Дворца коммуникаций, что на площади Сибелес. Раньше ее посещение было бесплатным, сейчас нужно купить билет за 2 евро.))

Прадо сразил наповал. В одном путеводителе я прочитала совет для тех, кто приехал в Мадрид на один день. Автор рекомендует посетить парк Ретиро, взамен пробежки по Прадо, в случае нехватки времени.

Мне очень понравился парк, но я считаю, что зайти в Прадо просто необходимо. Да, вы не успеете вдумчиво постоять у каждого произведения искусства. Но что-то важное непременно найдете для себя даже за непродолжительное время! В музее позаботились о туристах, зашедших ненадолго. Бесплатно раздают буклеты-путеводители по которым можно быстро определиться с приоритетами. За 5 евро можно взять аудиогид (есть на русском) и услышать рассказ о понравившемся шедевре.

Рубенс "Три грации"

Почти все загородные поездки мы проделали на поездах Ренфе.

Вокзал Аточа

Билеты покупала заранее на сайте железной дороги, для успешной покупки необходимо, чтобы на вашей карте была активирована функция «3D secure». С целью экономии покупка через Интернет была выгодна только в случае с Сарагосой, приобретая билеты за 3 недели до поездки я сэкономила 40% суммы, в остальных направлениях — Толедо, Саламанка и Алькасар-де-сан-Хуан цена от даты покупки не зависела, но думаю, что мы сэкономили время и избежали необходимости мычать, пожимать плечами и жестикулировать после неуспешных попыток объясниться с кассиром на испанском). В испанских поездах путешествовать нам очень понравилось. Исключительно все они отличаются комфортом. Скорость обычных равна скорости наших скоростных, ну, а уж про их скоростные поезда и говорить нечего — пара- тройка часов, и ты уже в другом конце страны. На вокзалах с ориентированием проблем тоже не было. Как правило, за 15 минут до отправления на электронных табло появляется информация, с какой платформы отправляется поезд. Лучше, если вы будете знать его номер, так как в названии будет стоять конечная станция. На вокзале Аточа необходимо пройти контроль багажа, как в аэропорту, но задержек из-за этого у нас ни разу не было. Там же, проверяют билеты, чтобы вы случайно не попали на чужой этаж. Скоростные поезда AVE отправляются с первого этажа (planta primero) , но нужно иметь ввиду, что отсчет идет с нулевого этажа (planto baja), с которого и отправляется большинство других поездов. Билеты проверяют также в поезде во время пути.

С питанием все было, как я и планировала. Соблазна сходить в какой-нибудь дорогущий ресторан у меня не возникало.

Продукты покупали в магазинчике возле отеля или в El Corte Ingles на площади Соль. Завтрак, состоящий из йогурта с выпечкой и ужин из хамона, сыра и фруктов, сангрии для меня и сока для Ростика, обходились нам на двоих не более 15 евро. Питаясь так, мы экономили и время тоже.

Обедали во всевозможных кафе и брали в основном одно Menu del dia (меню дня) на двоих. Порции были очень большими, и нам вполне хватало одной, чтобы восполнить силы, утраченные во время длительных прогулок.

Сан Херонимо-эль-Реаль
Ворота Алкала

Вот такой замечательный город- Мадрид. Хочешь сэкономить — пожалуйста, хочешь потратить денег побольше — добро пожаловать! Все зависит от вашего настроения, характера, обстоятельств и возможностей.

В завершение всех растрат, мы с Ростиком накупили в качестве сувениров полчемодана хамона, и этим подаркам наши родные и друзья радовались почему-то гораздо больше, чем магнитикам, которые мы привозили им из предыдущих путешествий.)

в Мадриде

19 ноября 2013 г. 9:53
Вот и у меня всегда так. А если серьезно, то отличный и супер полезный отзыв, Люба.
19 ноября 2013 г. 10:00
Ира, спасибо! Я заметила сходство в планировании путешествий и ремонта. И там, и там минимум на 2 приходится умножать предполагаемые расходы
19 ноября 2013 г. 10:08
А ведь и правда, верно подмечено!
19 ноября 2013 г. 10:17
Молодцы. Мы, для экономии, снимаем не номер в отеле, а квартиру. И, иногда, обедаем дома. И уж точно дома завтракаем горячим. А ужин похожий на ваш.
19 ноября 2013 г. 10:19
Надо будет подумать о квартирах
19 ноября 2013 г. 10:35
Люба, полезный отзыв, в принципе каждый из нас поступает почти также. Единственное отличие - я всегда стараюсь брать отель с завтраком, чтобы по утрам не морочиться с этим делом...
19 ноября 2013 г. 10:37
В Мадриде такие вкусные йогурты.... настоящие!
ulalana
19 ноября 2013 г. 11:07
Любаш, отличный рассказ и чудесные фото! Смотрела и слушала с раскрытым ртом))) а уж как Ты описывала фламенко!!! Полный восторг!
19 ноября 2013 г. 11:11
Лана, спасибо! ) На фламенко Ростика еле затащила, но потом он мне предлагал сходить еще куда-нибудь, сравнить впечатления
iffoneoff
19 ноября 2013 г. 11:19
Хороший какой Мадрид) Надо ехать!
19 ноября 2013 г. 11:34
О, непременно надо! А сколько вокруг него интересного! Недели катастрофически не хватило
iffoneoff
19 ноября 2013 г. 11:36
Это как раз понятно, Испания неисчерпаемая страна...
19 ноября 2013 г. 11:47
Люба!
Все здорово! Я полностью разделяю твой восторг от Мадрида -все до боли знакомо, те же виды.
Кстати, Дворец Коммуникаций берет плату в 2 евро уже давно. За лучшую смотровую площадку не жаль денег. На Прадо мы тоже экономили, несколько раз ходили бесплатно.
Но я в случае Мадрида пою дифирамбы автобусному сообщению - дешевле поездов, очень комфортно, удобно пользоваться чрезвычайно разветвленной сетью автостанций.
Тема еды в Мадриде - особенная тема! Если хочется недорого - таверны старого города - это чудо!
Хочу в Мадрид снова - мне там было комфортно!
19 ноября 2013 г. 11:52
elsarieva писала 19 ноября 2013 г. 11:47
Хочу в Мадрид снова - мне там было комфортно!
и я
19 ноября 2013 г. 12:09
Блин! Мы не знали про смотровую площадку на Дворце Коммуникаций - вот лопухнулись-то!
За одну эту информацию можно плюс поставить, но и без этого рассказ хороший.
19 ноября 2013 г. 12:13
Спасибо, Алла! Мы еще на двух смотровых побывали. Я писала о них "отзыв об объекте".
19 ноября 2013 г. 12:17
Надо будет глянуть, когда соберемся в Испанию. У нас было всего 4 дня, минус один на Толедо, поэтому никуда не лазали. Но мимо ДК проходили несколько раз и уж точно забрались бы, если б знали!
Lilija_Krjazheva
19 ноября 2013 г. 12:14
Очень полезный и интересный рассказ Мне, среднестатистическому главному бухгалтеру, вдвойне полезен
19 ноября 2013 г. 12:18
Спасибо, Лилия!
Lilija_Krjazheva писала 19 ноября 2013 г. 12:14
Мне, среднестатистическому главному бухгалтеру
Lilija_Krjazheva
19 ноября 2013 г. 12:20
Коллеги...
19 ноября 2013 г. 18:02
По зарплатам - мы все "коллеги"
SergiM
19 ноября 2013 г. 13:49
накупили в качестве сувениров полчемодана хамона
- наши родственники тоже раньше магнитики да статуэточки привозили в качестве сувениров, но после того как привезли каждому по пачке нарезного хамона и бутылке оливкового масла... больше никто магнитиков не ждет
19 ноября 2013 г. 13:54
Нарезной хамон- превосходнейший сувенир! А масло оливковое я только себе привезла
SergiM
19 ноября 2013 г. 14:00
Пятилитровую жестяную банку??
19 ноября 2013 г. 14:05
Жестяную, но поменьше - у меня чемодан маленький был Кстати, масла такого в Украине не смогла найти. Наверное, любое, купленное в Испании лучше, чем то, что у нас продают.
19 ноября 2013 г. 14:07
Эхххх! После твоего рассказа и рассказа Лены Сариевой невозможно не захотеть в Мадрид! А Прадо......одна из моих очень давних хотелок! МОЛОДЦЫ!
19 ноября 2013 г. 14:15
Теона, пусть твое желание исполнится!
19 ноября 2013 г. 16:45
Вот ведь, а мне внушается, что магнитики куда более ценны, чем продукты питания! Каюсь, была мысль провезти контрабандой сыр и (или) вино для подруги, но получилось только в этот раз, забрала непочатое кьянти :)
19 ноября 2013 г. 16:50
rasaboteur писал 19 ноября 2013 г. 16:45
что магнитики куда более ценны
, а это потому что с ними нельзя поступить как с медом Винни-Пуха.... "Мёд - это очень уж странный предмет....Если он есть, то его сразу нет"?))))
19 ноября 2013 г. 22:32
Это качество как раз для меня более ценно. Зато от вкусностей остаются более приятные воспоминания... У некоторых
П.с. Только мне сегодня не приходят оповещения с туристера на почту?..
19 ноября 2013 г. 22:36
rasaboteur писал 19 ноября 2013 г. 22:32
сегодня не приходят оповещения с туристера на почту?..
- у меня вчера так было. Прошло.
20 ноября 2013 г. 14:13
Спасибо.
Правда, сегодня еще не прошло...
19 ноября 2013 г. 22:39
У меня тоже бывает в последнее время
20 ноября 2013 г. 14:14
Хм. У меня впервые...
19 ноября 2013 г. 16:47
Люба, кладезь полезной. Информации!!!
Во многих твоих поступках узнаю себя ( я про экономность)
19 ноября 2013 г. 16:50
Спасибо, Маша!
19 ноября 2013 г. 18:05
Очень полезно и интересно. Бюджетные варианты - это многих объединяет. Вот что значит экономист!!! Экономика должна быть экономной... И еще нравится (тоже объединяет) - если не укладываемся, то и с легкостью тратим на желанное!!!
Вперед!
19 ноября 2013 г. 18:07
Да, нас очень многое объединяет
19 ноября 2013 г. 19:07
Когда объединяет безденежье.... Как-то особенно... ласкает....
19 ноября 2013 г. 19:25
elenarossi писала 19 ноября 2013 г. 19:07
безденежье...
такое относительное понятие, хорошо, что есть на что хоть когда-нибудь куда-нибудь поехать
19 ноября 2013 г. 19:16
Жадность к впечатлениям --- хорошая черта.
А "Три грации", что у Рубенса, так вообще моя любимая картинка. Какие женщины!!!
19 ноября 2013 г. 19:29
Спасибо, Дмитрий!
Dimitry писал 19 ноября 2013 г. 19:16
Какие женщины!!!
- смотрю на них и понимаю, что еще есть к чему стремиться можно отложить еще пару походов на фитнес
19 ноября 2013 г. 22:06
избежали необходимости мычать, пожимать плечами и жестикулировать после не
успешных попыток объясниться с кассиром на испанском)
-- !! Читаю, Люба и улыбаюсь. Все наши поездки разделены на три этапа-подготовка (энергичный) , собственно путешествие-этот этап гораздо меньше остальных, но самый эмоциональный и последний этап-после поездочный (только что придумала это слово!!). Он более спокойный, чем два первых, расслабленный, наполненный воспоминаниями и умиротворением, т.е. этап послевкусья и он тоже по своему прекрасен!
Вот видишь, на какие рассуждения натолкнул меня твой рассказ!
19 ноября 2013 г. 22:18
Наташа, согласна на 100%!!! Благодаря этому третьему периоду, я пробыла в Грузии целое лето, и из Испании вернусь тоже не скоро!
19 ноября 2013 г. 22:25
spatefillum писала 19 ноября 2013 г. 22:18
-так же как и я еще в Баварии и буду там еще долго! А читая про твою Испанию, возвращаюсь в Барселону!
19 ноября 2013 г. 22:36
Наташ, можно, влезу?
У меня последний год-полтора вообще проходит под эгидой путешествий - между третьим этапом последнего и первым предстоящего границы смешиваются
19 ноября 2013 г. 22:38
rasaboteur писал 19 ноября 2013 г. 22:36
между третьим этапом последнего и первым предстоящего границы смешиваются
-ты-то куда торопишься, Оля? Вся жизнь, практички впереди!!
20 ноября 2013 г. 14:13
Это называется. "дорвалась". :) И потом. решаю не только я
20 ноября 2013 г. 15:53
решаю не только я
--как же тебе повезло!!!!!
19 ноября 2013 г. 23:06
Конечно, уже не вся жизнь впереди, но еще многого хочется. В Мадрид и так хотелось, а после прочитанного рассказа, верится, что и сбудется.
19 ноября 2013 г. 23:18
Я желаю Вам, чтобы обязательно сбылось!
19 ноября 2013 г. 23:33
После таких пожеланий и рассказов должно сбыться. Правда, глаза разбегаются. Когда прочитала маршрут у NataliaC по Баварии, думала, теперь точно следующая поездка туда (давно хотела, но самостоятельно и без машины не решалась). Теперь не уверена, Мадрид начинает перевешивать. Поживем-увидим.
19 ноября 2013 г. 23:45
Я тоже первое время пребывания на Туристере была готова ехать сразу в десяти направлениях. Сейчас научилась держать себя в руках … немножко …
20 ноября 2013 г. 15:55
Laskovsky писала 19 ноября 2013 г. 23:33
давно хотела, но самостоятельно и без машины не решалась
-все было именно так, но потом рискнула!!! Мадрид тоже в планах!
20 ноября 2013 г. 16:14
жадность к предстоящим впечатлениям- их должно быть мнооооого, как можно больше, нет еще бооольше, ну, в общем, вы меня понимаете)))
- Люб, как мы тебя понимаем! В этом вопросе жители Туристера единогласны, я уверена!
20 ноября 2013 г. 16:16
Это ж надо, сколько жадных на одном сайте
20 ноября 2013 г. 16:21
Ну да, жадность до впечатлений - это самый главный здесь критерий отбора:)))))))))))))
20 ноября 2013 г. 16:27
Ура!!!! Я прошла!!!!
20 ноября 2013 г. 16:36
Да...мы все прошли)
21 ноября 2013 г. 0:56
и я твоих родственников прекрасно понимаю.
21 ноября 2013 г. 9:21
21 ноября 2013 г. 14:57
С удовольствием вновь побывал в Мадриде. Один из самых для меня приятных городов мира!
Отличный рассказ, полностью совпадают впечатления, а уж о необходимости обязательно побывать в Прадо - просто абсолютно!
21 ноября 2013 г. 15:13
9 декабря 2013 г. 18:16
Столько полезностей узнала! Спасибо, Люба, очень толковый рассказ!
9 декабря 2013 г. 18:20
Спасибо,Марина! Буду рада, если Вам пригодится
24 декабря 2014 г. 22:09
Думаю, в феврале мне это пригодится. Особенно учитывая состояние экономики
25 декабря 2014 г. 8:29
Желаю Вам приятной поездки, Анна! И новогоднего чуда, которое в скорейшем времени исправит
Anna_08 писала 24 декабря 2014 г. 22:09
состояние экономики
5 июня 2015 г. 0:52
Любимый Мадрид! Могу любоваться им бесконечно Судя по фото, вы отлично провели время там
5 июня 2015 г. 8:05
Svet-lanka писала 5 июня 2015 г. 0:52
Судя по фото, вы отлично провели время там
Да, даже не знаю, какое из впечатлений было самым ярким ) А в совокупности - незабываемо!
6 июня 2015 г. 1:51
вот и у меня также
Babinar2015
2 сентября 2015 г. 10:07
Спасибо! Мадрид - любимый город. Но, экономя, выбрать Corral de la Moreria... Один из самых дорогих таблао в Мадриде... Это круто
2 сентября 2015 г. 10:14
Babinar2015 писал 2 сентября 2015 г. 10:07
Но, экономя, выбрать Corral de la Moreria...
Такой у нас получился парадоксальный Мадрид ) Но я об этом не жалею. Фламенко было просто потрясающим! Спасибо, Александр )
valovany
6 августа 2016 г. 4:11
Приятный и полезный отзыв! Собираюсь воспользоваться А в музее Прадо можно фотографировать?
6 августа 2016 г. 6:07
Когда мы были, нельзя было. Может что-то изменилось...
Удачной поездки Вам!
Selena58
20 ноября 2016 г. 21:26
Спасибо за советы, Люба ! Ты настоящий турист, если желаешь всем заинтересованным лицам провести время в стране ,как можно практичнее и с удовольствием.
21 ноября 2016 г. 9:31
Надеюсь мои советы не сильно устарели
Selena58
21 ноября 2016 г. 12:22
Люба, советы бывалых я впитываю с удовольствием. А коррективы , как правило,бывают. Тем более ,каждый готовит свою поездку с учетом индивидуальных пристрастий и возможностей. Спасибо,Люба, что делитесь своим опытом.