Турист instant
instant
был 12 августа 2016 10:08

Крит — Греция Сентябрь 2013

Наш отель был в городе Херсониссос, находился прямо в центре города. Местоположение его нас очень порадовало, до моря 2 минуты ходьбы, выходишь на балкон, а внизу жизнь бурлит…

Радушный остров Крит

На следующий день были запланированы организаторские вопросы, такие как аренда авто на 3 дня, и покупка экскурсий на Санторини и Балос. Об аренде авто мы договорились еще в Краснодаре через контакт, чему потом были очень рады. Все было честно и без обмана. А знакомых наших с машиной обманули… (

В оставшееся время решили съездить в столицу острова Ираклион на рейсовом автобусе. Автобус и кондуктор в нем приятно удивили, кондуктор молодая девушка с макияжем и прической, вежливая, суетится, всем помогает.))) Сразу вспомнились наши) В Ираклионе пообедали и обошли основные достопримечательности

Радушный остров Крит

Несмотря на сентябрь, погода была ОЧЕНЬ жаркой, и ходить по городу было тяжеловато. Ираклион не оставил особо впечатлений, обычная столица.

На следующий день был запланирован маршрут, найденный в интернете еще дома. Винодельня Дулуфакис — Монастырь Пальяни — Гортина — монастырь Каливьяни — Фестский дворец — вилла Агиа Триада — пляж Матала. Мы тогда еще не понимали, что останавливаться во всех этих местах будет нереально…)) Итак, стартуем в 9 утра и направляемся в семейную винодельню, которая находится в глухой нетуристической критской деревне Дафнес. Конечно, мы не пожалели что туда попали. Милая девушка провела нам экскурсию на английском и отвела в дегустационный зал. Она не скупилась и хотела чтобы мы попробовали все вино, которое у них есть))

Радушный остров Крит

Тогда уже мы поняли, что мы не успеем заехать во все места по маршруту, и решили заехать в монастырь Пальяни и дальше уже ехать на пляж Матала, потому что опять было очень жарко. Дорога до монастыря была очень страшная, сильно в горы… Но виды которые нам открылись со смотровой площадки были восхитительны

Монастырь

Радушный остров Крит

Следующим пунктом мы планировали обед в какой-нибудь национальной таверне, а потом уже Матала. И тут с нами произошел курьезный случай, после которого мы поняли, что для греков самым сереьзным нарушением на дороге является непристегнутый ремень безопасности, а проезд под кирпич и курение на заправке это мелочи. В общем при выезде на федеральную трассу мы обнаружили кирпич, и решили спросить на заправке, где же выезд. На заправке сидел дедуля грек, который посмотрел на нас недоуменно и сказал езжайте под кирпич. Я сказала да нет, где другая дорога? На что он ответил что другой дороги нет))) Это был наш первый, но не последний раз проезда под кирпич на Крите. До Маталы мы ехали пару часов, и это был наш первый пляж на Крите. Там нам очень понравилось. Он известен тем что там жили хиппи, и дырками в скалах, которые служили гробницами

Радушный остров Крит

Возвращались мы уже затемно, и заблудились в окрестностях Херсонисоса. Блуждали мы минут 40, и увидели компанию греков и решили остановиться спросить как нам заехать в город. И парень со скутером решил показать нам дорогу))) И поехал как ни в чем не бывало под кирпич, и мы за ним. Если бы мы были в России, нашего водителя уже 2 раза за день бы лишили прав))). В общем в отель мы вернулись в одинадцатом часу)

На следующий день мы решили не ставить много пунктов в наш маршрут. Мы решили заехать в город Ретимно, потом озеро Курнас, и если успеем в Ханью. До Ретимно мы добрались к обеду, прогулялись по набережной, мимо множества кафе, предлагающих морепродукты

Радушный остров Крит

Ребята пошли осматривать крепость, а я осталась сидеть в кафе, потому что было 40 градусов жары. Дальше мы поехали на озеро Курнас. Пообедали в таверне у Маркуса, которрый после основных блюд принес еще кучу презентов, таких как арбуз, раки. Очень вкусно и недорого, настоящая семейная таверна. После обеда взяли напрокат катамаран, и поехали купаться. Озеро замечательное, вода чистейшая и очень комфортной температуры. Без катамарана на глубину очень далеко идти, а на катамаране самое то!

В общем озеро нам так понравилось, что купались мы очень долго, и на Ханью у нас уже не осталось времени, и мы поехали в отель. Вечером мы еще успели пройтись по улице баров в Херсонисосе.

На следующий день был запланирован остров прокаженных Спиналонга.

Радушный остров Крит

Доехали до рыбацкой деревушки Плака. Проезжали мимо одного из самых фешенебельных курортов Элунды, вообще не впечатлило. Из Плаки на кораблике до Спиналонги. Было уже пекло. По приезду туда надо купить билет чтобы зайти внутрь. Спиналонга, конечно, очень впечатлил, но туда надо егать до начала жары, потому что там вообще нет тенька.

Я прошлась по низу, подходила к группам с гидом, чтобы услышать что-нибудь интересное, но огромные толпы людей, очень сложно было что-то нормально посмотреть. Я услышала только что для современных критян, этот остров уже не особо мрачное место, и они ездят крестить детей в церковь, которая там находится. И что на Крите остались еще люди, которые родились на о. Спиналонга. А наши мужчины облазили весь остров. По прибытию обратно в Плаку, мы решили пообедать в одном из рыбных ресторанов. Цены конечно очень кусались, ну да ладно. Заказали рыбных блюд, и там первый раз на Крите нас чуть не обдурили. Просто не несли здачу, 10 евро. Когда мы напомнили, девушка официантка с невозмутимым видом сказала что она забыла. Может там это из-за Элунды. После Плаки поехали на пляж, который нам посоветовал парень, у которого мы брали машину. К сожалению, я не помню как он назыается, что-то вроде Истра или Истья. Он очень классный. Я так поняла что там отдыхают много местных.

Радушный остров Крит

Подьем в 6 утра и экскурсия на остров Грамвуса и бухта Балос. Экскурсии мы брали в агенстве на центральной улице Херсонисоса. Нам все понравилось. По сравнению с тем, что нам предлагала принимающая сторона, мы сэкономили 100 евро на 2 экскурсиях. Отельный гид Оксана которая пыталась впарить свои экскурсии ужасна, но не будем о плохом. Советую не вестись на запугивания туроператора по поводу аренды машины и уличных агенств с экскурсиями. Дорога на Грамвусу и Балос утомительна, 3 часа на автобусе до порта, потом еще 40 минут на корабле. Есть гравийная дорога, многие ездят на машине, но мы побоялись. На корабле готовят обед, естественно за деньги, 2 блюда на выбор, не очень вкусно, но есть можно. На Грамвусе и Балос есть будет негде, так что кушайте на корабле, если не взяли с собой.

Паломничество на крепость, о. Грамвуса)))

Радушный остров Крит

Я туда не пошла, муж ходил. Вид сверху

Радушный остров Крит

После паломничества на крепость плывем на бухту Балос, смотреть на слияние 3 морей.

Якобы в этой бухте отдыхали принцесса Диана со своим возлюбленным. Бухта представляет собой как бы залив с водой по щиколодку, но и обычное море там тоже есть.

Радушный остров Крит

Красивые кадры можно сделать если подняться по дороге наверх, но мы к сожалению туда не пошли. Робыли там около 2 часов. Обратно дорога конечно очень утомила, так как развозили всех по отелям, а наш отель был самым последним. Приехали домой в 11 ночи и решили сходить перекусить на набережную. Заказали рыбную тарелку на одну персону, но она оказалась такой огромной, что мы вдвоем не смогли ее осилить. Испуганный официант спросил что нам не понравилось, неужели греки так мноо едят, что у них такие огромные порции?!))) В подарок нам еще принесли мороженное и арбуз…

Подъем в 6 утра, мы едем на Санторини. Корабль отходит из Ираклиона. Дорога не утомляет потому что до Ираклиона 40 минут езды. Плыть на корабле 2, 5 часа, но корабль очень комфортный и время пролетело незаметно. На корабле мягкие диваны и кресла, бар, продают разные снеки и вкусную выпечку. Когда мы приплыли на Санторини, нас погрузили в автобусы. У меня был шок, когда я увидела дорогу, по которой нам предстояло ехать… Такого серпантина я еще не видела… Нас повезли в самый красивый город острова Ию. Там я оторвалась от группы и пошла гулять сама. Там очень много туристов, они просто заполонили город. Погуляли пару часов. Далее нас повезли в столицу, там провели по центральным улицам, и повезли на черный пляж. Все очень красиво.

Радушный остров Крит

Все места где мы побывали нам очень понравились. Были только положительные эмоции, мы рады что все прошло именно так. Остров Крит порадовал добрыми улыбчивыми людьми, отель понравился.