Турист Оксана (ksushashav)
Оксана
была вчера 23:50

Израиль Январь 2012

Неслыханная удача! Мне удалось найти и присоединиться к уникальной экскурсии на Сдом! Эти экскурсии не продают туристам в гостиницах, их обычно вообще не проводят. Может собраться группа и пойти в поход самостоятельно, или найти проводника. Наверно, это возможно. Но я, живущая неподалёку почти 20 лет, попала на Сдом впервые.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Итак, учёные признают, что в этих краях произошло когда-то нечто сокрушительное.

Плодородная низина «вздыбилась» горами, пласты «выворачивались наизнанку». И один из подземных пластов был выдавлен вверх и встал почти перпендикулярно другим. Это и есть Сдом. Эта гора, как длинный багет, вытянулась на 5 км. И состоит она на 85% из соли. А ещё из белой глины. И если бы не внешние наносы песка (всё же здесь Иудейская пустыня) — гора была бы абсолютно белой!

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Погода располагает к походу, и зимнее солнце ласковое и не горячее. Наша группа начинает свой 5-ти километровый путь по горе.

Рассматриваем «вывернутую» гору. В некоторых местах хорошо виден рисунок слоя- темная полоска — дождливый год, светлая — сухой. Неровности полос, как рисунок сейсмографа, это следы землетрясений

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

В какой-то момент мы уже достаточно высоко, и перед нами открывается панорама Мёртвого моря. Эта его часть является промышленными бассейнами заводов Мёртвого моря. Вдалеке — более высокие горы Моав (это уже Иордания), с застрявшими на вершине облаками.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Рельеф необычный, попадаются и соляные столбы

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Маленькая птичка прилетает к нашей группе и неотступно следует за нами всю дорогу

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

На птичку начинается фотоохота…

(Крупные планы птички, которые будут далее — работа профессионального фотографа из нашей группы Владимира Герштейн)

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

А вот и Кафтор (кнопка или пуговица) — так называется самая высокая часть Сдома. Её высота 300 м, но при этом она находится на 150 м ниже уровня мирового океана.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Какая-то группа взошла на Кафтор раньше нас, мы тоже устремляемся туда.

Вот здесь, на вершине хорошо видна истинная белизна соляной горы

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

А птичка всё следует за нами.

Это каменка- монах. Она зовётся так за своё «одеяние», но главное — за привычку жить в полном одиночестве.
Мы вызываем у неё любопытство, а ещё подкармливаем крошками хлеба, вот и не отстаёт.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Слои породы расположены почти вертикально — вопреки всем законам физики, иногда слои выпирают, как острые плавники огромной рыбы

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

В горе Сдом есть ямы- пещеры, характерные только для этого места. В мире аналогов нет. Эти пещеры уходят вертикально вглубь, их «стены» почти ровные — такое следствие минерального состава горы.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

Наконец мы добираемся до цели, перед нами самый известный соляной столб, в который якобы обратилась жена библейского Лота.

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

В определенном ракурсе действительно можно увидеть женскую фигуру в длинном платье, платок спадает на плечи, руки согнуты в локтях…

Гора Сдом — соляное чудо Израиля

А» монах " нас покидает, мы вышли из его владений и спускаемся к подножию горы Сдом и берегу Мёртвого моря.

Прямо под «женой Лота» есть небольшая пещера. Вход туда разрешён. Путь внутри минут на 10, но обязательно нужен фонарик.