Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Охрид, Скопье — Македония (Северная Македония) Июль 2010

Карпатская сказка Румынии закончилась скоростной транзитной Сербией, запомнившейся нам ночной битвой со стаей одичавших собак. Из белых пятен Балкан на нашем маршруте оставалась Македония. Финальную часть поездки Албания-Черногория-Хорватия проезжал неоднократно и уже мог показать своим спутницам все самое красивое и интересное.

6 утра, автобус и сербско-македонская граница. Хотим посмотреть столицу и окунуться в родственника Байкала — прекрасное озеро Охрид. Отдыхать, купаться, ловить рыбу и смотреть интересности страны.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Македония — самая странная страна Балкан. До сих пор не могу сформулировать однозначное мнение о ней.

Российская часть группы, имеющая открытые шенгенские визы, хотела было метнуться на пару дней поездом в Салоники. Не тут то было — Охридское озеро затянуло.

Обстоятельство, которое с недосыпа приняли, было, за случайность — уже на автовокзале Скопье нас дважды пытались обсчитать. Первый раз — при обмене валюты, второй — в самих кассах автостанции при покупке билетов на Охрид. Впрочем, уже через пару часов поняли — обсчеты и финансовые махинации в Скопье — норма.

Скопье, пожалуй, самая невзрачная из балканских столиц. Более-менее положительное впечатление можно получить, разве что, от старого города.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

От транспортного терминала до центра города — полчаса прогулки по набережной мутного Вардара. С противоположной от старого города стороны реки вся столица выглядит как тотальная стройка.

Один из символов города, османский каменный мост. По ту сторону и находится старый город. Но мы пока что удалимся от реки и посетим крепость Скопье — Скопско Кале.

Выводы об эстетичности города можно сделать по городской скульптуре. Македонцы не стесняются выставлять крайне нестандартные композиции на центральных улицах и бульварах города.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Полторы ныряльщицы — на туристическом объекте номер один столицы.

Подобные скульптуры заполнили городскую набережную.

Собственная скульптурная композиция ирландского паба на одном из центральных бульваров.

Заползаем на крепостной холм — и здесь очередное разочарование. От всей крепости осталась только внешняя стена, порядком отреставрированная. Территория Скопско Кале — сплошные заброшенные раскопки. От быта археологов остался вагончик, два туалета и неснятая проволока по ограждениям.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Вид на современную часть города с крепостных стен.

Сама стена с внутренней стороны огорожена дважды. Но, разумеется, есть пара проторенных троп для залаза наверх.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

В телевик на территории сити рассмотрели нестандартную для Европы особенность вешать турецкие козырьки по балконам жилых домов и гостиниц. Подобные есть разве что в Албании и Болгарии.

Османское влияние, прочем, особо ощущается в Старом городе. Рыночные ряды так и называются — Чаршия (один из терминов, обозначающих в Турции базар) и выглядят точь-в-точь как антикварные лавки в городках восточной Турции. Еда и сладости в торговых рядах также преимущественно восточного толка.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Чаршия по-восточному уютна. Узкие улочки, толкучка, дразнящие запахи и режущие непривычные к азиатской роскоши глаза цвета. Старый город совсем не похож на современный Скопье. Такой островок настоящей каменной старины в море строительных кранов, стекла и бетона.

Бар-Чаршия, центральная площадь с небольшим фонтаном.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Македонский фаст-фуд. Не пользуется популярностью.

Пуканки и пуканщик.

Скопье не понравился. Спешно уезжаем на юг страны, в жаркий тусовочный Охрид. Летними месяцами Охрид напоминает пляжи испанской Коста-Бравы. Молодежь со всего мира, слегка прикрываясь широкими пляжными полотенцами, с утра штурмует маршрутки, уходящие на дикие пляжи озера, а вечером попутным транспортом возвращается в город и устраивает массовые гуляния на набережных.

Мы же сразу уехали на озеро. Пожить несколько дней в палатках, насладиться великолепием пейзажей, позагорать, поплавать.

Нашли симпатичную площадку на высоких скалах. В полукилометре от стоянки находился небольшой гостиничный комплекс с пляжным баром — есть куда ходить за едой и холодным пивом.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Вот на этом каменном мысу и стоят палатки. Причем не только наши. При этом берег выглядит пустым — густые заросли маскируют лагеря и создают ощущение уединенности.

Кристальной чистоты вода. Охрид все-таки прямой геологический родственник Байкала. Смущают только водяные змеи, активно перемещающиеся между скалами и не стесняющиеся подплывать к людям. Посмотрели на реакцию местных — спокойно плавают, не обращая внимания на змей. Стало быть, и нам можно.

Пары дней на озере хватило. Пора заняться культурной программой.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Церковь Святого Иоанна Богослова Канео — самая известная постройка города. С нее начинаются туристические маршруту по старому Охриду до остатков крепости и геологическому комплексу на самой вершине горы.

Пустых стен крепости нам и в столице хватило. А вот посмотреть богатое убранство византийских и армянских храмов — с удовольствием.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Площадь, где проводятся раскопки — Плаошник. Церкви отстроены уже в начале 21 века по старым чертежам. Информационные щиты на входе в зону раскопок рассказывают о планах городского начальства воссоздать старый квартал Плаошник в том виде, в котором он попал в руки турок, в начале 15 века разобравших монастырские постройки на кирпичи для строительства мечети. Окончательно район был покинут жителями после разрушительного землетрясения 17 века.

На территории археологического парка продолжаются активные раскопки. Часть экспонатов накрыты толстым стеклом для возможности осмотра туристами без угрозы нанесения вреда экспонатам.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Эпилог, но не финал

Летом в лавочках старого Охрида можно купить прохладного домашнего вина, забраться на окружающие крепость покрытые лесом скалы и встретить закат с потрясающим видом.

Истории из финальной части путешествия: