Решил решиться второй раз…
Маршрут: Москва — Львов — Чоп — Будапешт — Италия (Венецианский залив) — Мишкольц-Топальца — Чоп — Луцк — Москва.
Авто: Вольво ХС 90, 2.4 ТД. Состав — 4 взрослых, вместо детей отказавшихся ехать из-за скучного (на их взгляд) отдыха, взяли друзей.
Объема багажника опять еле хватило, хотя по опыту прошлого года собирались взять вещей по минимуму… и опять же использовалась едва треть гардероба. Помимо стандартного набора (матрасы, зонты и т. д.) взяли складной мангал и уголь.
На «Горбушке» обновил в навигаторе карту Европы и закачал карту Украины, с Украиной что-то было не так, всю дорогу глючила.
Ехавшим с нами друзьям запрещено было ехать через Польшу (государевы люди), поэтому решили ехать через Украину и Венгрию с остановкой на два дня в Будапеште. Конечная точка была выбрана та же, что и в прошлом году — кемпинг в Каваллино (Венецианский залив).
Были опасения, что повторное посещение окажется менее положительным, все-таки в прошлом году был элемент новизны. Но опасения были напрасны, чудное место, прекрасное расположение, вся необходимая инфраструктура.
Старт в 6 утра 15.08.09. В первый день стояла задача проехать максимальное расстояние, т. к. маршрут был длиннее относительно прошлогоднего на ~ 250 км, плюс дополнительное прохождение границы и худшее качество дороги. Решили ехать по Белоруссии почти до Бреста, в Кобрине свернуть на Малориту и пересечь Белорусско-Украинскую границу в Мокране-Доманове, по расстоянию это чуть длиннее, чем сразу ехать на Украину, но по времени быстрее из-за отличной трассы.
Вообще Белоруссия производит просто отличное впечатление, шикарная трасса в обход населенных пунктов и с малым количеством машин (почти всю Беларусь проехал на круизе), аккуратные поселки, домики и заборы покрашены, поля в порядке. У нас гораздо хуже.
За 10 часов доехали (с двумя заправками и остановкой на обед) до погранперехода Мокране-Доманове (1079 км от Москвы). Переход маленький, на белорусской стороне свободно, потратили буквально 10 минут отметив паспорта и оплатив транспортный сбор (150 руб.), (не выбрасывайте чеки с платных участков белорусской трассы, три участка по 23 руб., дата на первом чеке подтверждает время нахождения в стране, если больше суток, то налог на границе существенно выше), вся толпа (около 20 машин собралась перед украинской стороной).
Терять время не хотелось, обратились в украинскому погранцу, который на въезде выдает к заполнению бумажки (не помню как называются) половину которой забирают при прохождении границы, а вторую половину надо отдать при выезде из страны. Расставшись с 1000 руб., объехали очередь. Ехали через Луцк на Львов. Дороги в безобразном состоянии, как после бомбежки, с указателями тоже беда. В населенных пунктах и на развилках их часто не бывает вовсе, хорошо, что ехали днем…, можно остановиться и спросить дорогу… Да и навигация по Украине совершенно «кривая», никакой помощи, только сбивает постоянно.
Отступление: Перед отъездом были опасения по поводу отношения к нам на Западной Украине, в наших средствах массовой информации постоянно проскальзывает негатив…, памятники сносят, русских не любят и т. д. Но мы (может повезло) ничего подобного не заметили, практически во всех населенных пунктах есть памятники ВОВ и на всем протяжении мы увидели только один указатель на музей какого-то там бендеровского генерала. Отношение на улице тоже вполне нормальное, только два человека из всех с кем общались, пытались изобразить презрение и цедили «не разумеем», причем один был сильно нетрезв (может и правда не понимал), а второй пацан лет пятнадцати.
Темнота на югах сваливается неожиданно…, едешь — вроде еще светло, моргнул — уже темень. Решили дотянуть до Львова, оставалось около 80 км. Ночевали перед самым Львовом, гостиница «Древний Град», чудесное место, отношение прекрасное, а уж сало с горилкой…, аж морды с утра поопухали… Утром (~ 8.00) двинулись на Чоп, от Львова дорога гораздо лучшего качества, наверное из-за близости границы. Езда по Карпатам ничем не запомнилась, виды вполне обычные, езда неторопливая, разогнаться и обогнать негде.
На границе были в 12.00, на украинской стороне толпа, пришлось опять расстаться с некоторым количеством дензнаков. Перед венгерской таможней почему-то машин оказалось совсем немного…, потратили минут 10. В Венгрии достаточно хорошие дороги, но довольно узкие. Не забудьте купить матрицу (оплата пользования дорогами), мы купили на заправке км. в 7 от границы, в отличии от австрийских, чешских и др. на стекло ничего приклеивать не надо, ее как таковой и нет, только чек дают, а данные на авто вносятся в базу.
До Будапешта добрались к 17.00, отель «Benczur», для пары дней сойдет и находится в центре. Бросили вещи и пошли гулять, на площади «миллениум» (названа в честь обретения венграми родины в 189? году) встретили небольшую туристическую группы с украинским флажком, подошли поболтать. Оказалось, что экскурсовод Татьяна, бывшая наша соотечественница, 35 лет назад вышла замуж за венгра и уехала, окончила курсы гидов и водит экскурсии (тел. есть!). Мы с ней договорились о проведении экскурсии на завтра для нас, очень понравилось — сели с утра на наше авто и по всему городу.
После двух дней в Будапеште двинулись в 8.30 дальше, по дороге заехали искупаться на Балатон. Не впечатлило, мутноватая вода и ничего особенного. Около 17 часов приехали в кемпинг. Как уже говорил, повторное посещение прошлогоднего места нам понравилось ничуть не меньше. Большое спасибо взятому с собой мангалу…, мясной ассортимент в местных супермаркетах большой и качество (скорее всего) отменное и многое из этого ассортимента с помощью мангала перерабатывалось в съедобную массу с последующей утилизацией в наших желудках (они ни разу не возмутились). Вообще, достаточно большая финансовая экономия может быть (и была) достигнута на ниве питания.
В вагончиках полностью оборудованная кухня, в магазинах цены не выше (а чаще ниже) московских, так что, самостоятельная готовка здорово снижает бюджет. Но…, на отдыхе не очень хочется связываться с занимающей много времени готовкой, а так же с последующей мойкой посуды (даже мистер Мускул сам отказывается мыть, врет реклама). Мы поступали следующим образом:
Взяли мангал, готовка на нем мяса, колбасок, котлет и т. д. уже само по себе удовольствие, сидишь на свежем воздухе, болтаешь ни о чем, вертишь шампурики, а в перерывах потребляешь напитки (или наоборот — в перерывах вертишь) и глазеешь по сторонам… Очень объединяющее мероприятие, соседи на запах сходятся — с ними поболтаешь, кто-то присоединится, притащит напиток или салатик какой…, вот и дружба народов, языков никто не знает, но посиделки за полночь затягивались.
Потом, одноразовая посуда (привезли с собой), поел — выбросил. Далее — обед, С вечера закладывали в холодильник арбуз, дыню, вино. В обед приходишь с пляжа, достаешь все это из холодильника плюс оливки, сыр и сушеные помидоры…, больше ничего и не надо.
За время отдыха съездили в Падую, Верону, Болонью и по островам венецианской лагуны (Торчелло и Бурано ни о чем, а вот Мурано понравилось, совершенно случайно попали на завод, где льют венецианское стекло — очень здорово). В Падуе пытались понять, как питается трамвай, ездящий по одной рельсе.
22 или 23 августа (точно не помню) проходило мероприятие по поводу закрытия сезона, по всему берегу салют, отпад.
Обратно ехали через Словению и опять через Венгрию, на ночевку остановились в Мишкольц-Тапольце. Термальный курорт, расположен прямо в пещере, понравилось, сеанс 3 часа, стоит 7 евро. Гостиниц и отелей навалом.
Обратная дорога запомнилась только плевками на территории Украины по поводу их дорог, да еще ихние гайцы обули на 10 евро. Ехали по Карпатам ~ 50 км/час (все встречные отморгали) за машиной со словацкими номерами. Километров через пять нас обоих тормозят гайцы и показываю древний спидган со скоростью 87 км/час. Я им объясняю, что скорость не наша, так эта ходячая протоплазма даже не спорить не стала: Хорошо говорит, начальник приедет, разберется. Когда, спрашиваю, начальник приедет?
После смены, часов в восемь вечера (было пол первого дня). Вот и все… Минут двадцать побегал вокруг и расставшись с десяткой поехал дальше. Остальные (после нас останавливали народ и показывали те же 87 км…) поступали так же. Вообще, Украина оказалась наиболее слабым и непрогнозируемым звеном во всей поездке. На будущее решили туда без надобности не соваться.
Ночевали в Луцке, гостиница «Свитязь», редкий клоповник, открыв дверь в номер врезался в паутину.
Вот собственно и все.
В следующий раз хотим поехать в сентябре (цены резко падают) на лигурийское побережье Италии или во Францию с обязательным проездом через Швейцарию.
- Пробег практически прошлогодний ~ 6500 км.
- Дорожные расходы (соляра, виньетки, платные дороги и т. д.) ~ 500 евро. Вот преимущество дизеля, расход 8 литров!!!!
- На человека за все про все ~ 1500 евро.
- Средняя скорость движения за все путешествие — 77 км/час (по компьютеру).
Теги:
Автопутешествия