Vov
Владимир Пользователь — был 18 февраля 2010 г. 23:18

На авто в Италию

Решился… Давно собирался совершить Европейский автовояж, но либо вмешивались обстоятельства, либо своя собственная нерешительность.

Итак.

Маршрут: Москва — Брест — Краков — Вена — Италия (Венецианский залив) — Прага — Брест — Москва.

Авто: Джип Гранд Чероки (2005 г. в., 3,7 л., 92 бензин). Состав — 4 человека, двое взрослых и двое детей, которые детьми вовсе и не являются (14 и 16 лет).

Битком забитый багажник. Как всегда: матрасы, маски, зонты, шмотки (каждый раз зарекаюсь брать такое количество, нужны только шлепки, плавки, шорты и пару футболок). Жаль, не взял мангал, пригодился бы.

Был забронирован кемпинг с 13 по 21 августа на Адриатическом побережье в районе Венеции, забронирован отель в Вене с 11 по 13 августа и забронирован отель в Праге с 21 по 23 августа.

Всем этим, а так же визами, грин картой, медицинскими страховками занималась турфирма, организующая отдых для путешествующих на авто.

Купил в «Атласе» на Кузнецком мосту кучу карт стран и городов. Пригодились, но покупать надо карты с названиями на местном языке, во-первых они сильно отличаются от русскоязычного варианта, во-вторых в навигатор их надо забивать так, как они у себя на родине называются.

В навигатор (гармин) на Горбушке закачал карту Европы. Огромное ему (навигатору) спасибо, Не представляю, как можно ездить по бумажным картам, которые мало того, что не сильно подробные, так еще и не всегда точные. С навигатором тоже не сразу нашел общий язык, только в процессе езды разобрался с настройками, а то он упорно склонял меня к езде по местным дорога (интересно, но очень долго и медленно), игнорируя скоростные трассы, пока я не догадался в настройках убрать грунтовые дороги и добавить шоссе и скоростные трассы.

Машину особенно не готовил, диагностика подвески и замена масла. Сразу скажу, периодически возникающие мысли о возможной поломке в дороге — это единственный отрицательный нюанс, но очень сильно портящий настроение в течение всей поездки. Любой посторонний звук (реальный или кажущейся) вводил в ступорное и предпаническое состояние. Если, не дай бог чего…, что делать и какие предпринимать действия??? Тем более, что на моем чудном авто американского производства почему-то отсутствуют какие бы-то ни было буксировочные приспособления. Странно, вроде Джип.

Так что к выбору авто, которому вы доверяете себя везти долго и далеко надо подходить очень внимательно.

Выехали из Москвы 09.08.2008 в 8 часов утра, хотели в 6… Дорога, Минское шоссе, вполне нормального качества. В Белоруссии так просто очень приличная трасса, а если учесть крайне малое количество машин, то пролетаешь ее за один присест. Недостаток, на наш взгляд, это крайне малое количество придорожных кафе и отсутствие мест ночевки (мотели, отели и т. д.). До последнего решали, где пересекать границу, в Бресте (боязнь нарваться на большую очередь, накануне проходили границу знакомые и потратили 6 часов), в Домачево (~40 км влево) или сделать крюк в 150 км и проехать через Литву.

Все-таки решили ехать «в лоб», приехали и удивились — мы единственные. Оказалось, радоваться было рано, приехали на границу в 19.10 (время белорусское, -1 час), а у них оказывается пересменок с 19.00 до 20.00. Вообщем 3,5 часа мы на прохождение границы потратили (все как-то неторопливо), никто к нам не придирался (читал где то, что поляки к нам предвзято относятся), более того, на польской стороне встал не в ту очередь (там два потока машин, для членов ЕС и для всех остальных), выяснилось это когда я подъехал к польскому погранцу принимающему паспорта. Так он не отправил меня в хвост другой очереди, а раздвинул ее и впихнул меня перед всеми.

В Польшу въехали в 21.30 (время польское, еще — 1 час), уже темно. Дорога как новогодняя елка, все светится, мигает и светоотражается. Мотелей навалом, проехали километров 20 и остановились на ночлег. Четырехместный номер без туалета, но с душевой кабинкой в углу стоил 23 евро, завтрак (4 яичницы и 4 кофе) 8 евро. Так как на календаре было 10 августа, а в Вене нас ждали только 11 августа, решили заехать в Краков (1545 км), там и переночевать. Вообще дилемма, куда поехать вызывала небольшой тремор. Когда смотришь на карту Европы, уже находясь в ней, когда каждые 200 км это новая страна и ты можешь поехать в любую (почтосви)… Объяснить сложно…, аж мурашки, как в ожидании щекотки.

Так вот, заехали в Величку, это под Краковом бывшие соляные шахты, превращенные в музей. Интересно. Все происходит на глубине 90–110 метров, очень красиво, особенно огромный церковный зал под землей, все из соли включая люстры и иконы. Стоимость семейного билета 177 злотых (курс примерно 1 евро — 3,3 зл.). Можно пойти как самостоятельно (без экскурсионного сопровождения), а можно с экскурсией, причем на русском языке. Перед входом расписание, где указаны экскурсии на разных языках.

В нашем случае русскоязычная экскурсия начиналась в 16.15, так как мы приехали туда около 14.00, то решили на нее и пойти, а оставшееся время заполнить обедом, пообедали в ресторанчике напротив и немного правее за 224 злотых. Экскурсия понравилась, очень интересно ее вела экскурсовод Тамара. Совет: внизу, в шахтах, в конце экскурсионного маршрута находится очень симпатичное, недорогое кафе, если бы знали, пообедали бы там.

Платить за все пришлось пластиковой картой, так как Польша и Чехия на евро еще не перешли. При этом на всех АЗС принимают евро, но только за топливо, а вот бутылку воды там же продадут только за местные деньги (в Белоруссии точно так же).

В Величке на стоянке нам под дворник сунули рекламку мотеля в Кракове, я его вбил в навигатор и мы поехали. На въезде в город уперлись в бешеную пробку, свернул на какую-то боковую улицу и навигатор пару раз пытавшийся меня вернуть обратно, плюнул и повез нас какими-то огородами и натуральными дворами (пару раз засомневался, слушать ли его), но вывез прямо к дверям. Нормальный, без изысков мотель, два двухместных номера по 30 евро за каждый. Ехать в центр на авто не хотелось, поэтому через ресепшн вызвали такси, 10 евро и мы в центре. Погуляли, перекусили, послушали концерт на ратушной площади, оказалось, он проходит в поддержку несчастной Грузии. Прикольно.

Утром двинулись в сторону Вены (2000 км), вот тут то столкнулся с проблемой навигатора. В нем не оказалось Австрии, как я только не пытался ее название вбить…, нет и все. Догадался передвигать карту пальцем, сверяясь по бумажной карте, пока не дошел до Вены. Как потом оказалось Австрия называется как-то по другому (уже не помню) и первая буква в названии «О» с двумя точками сверху, а в навигаторе нет такого алфавита. В дальнейшем так и не нашел другого способа, только двигать пальцем.

Вообщем, поехали. Выезжая из Кракова, увидели указатель «Освенцим», грех не заехать. Боялись, что будет закрыто. Работает каждый день с 8.00, народу с утра мало, вход бесплатный, плохо, что надписи по-русски не дублируются, но в киоске купили брошюрку на русском языке. Очень интересно и впечатляюще, такие места обязательны для посещения, особенно детям («вживую» совершенно другое восприятие). Но почему-то был закрыт советский павильон и практически отсутствовала информация о причастности к освобождению лагеря Красной Армии???

Вена… красота. Не буду рассказывать, все равно не получится. Обратили внимание: узенькие улочки, обочины забиты, а пробок нет. Все культурно, неторопливо, размерено. Никто не орет и не дудит, пальцем не тычут. Я пару раз создал небольшие заторы: поворачиваю, а там «кирпич», а сзади уже подперли. Выхожу, уже готов услышать что-то типа «какого хрена раскорячился», уже готов огрызнуться… а там наружи тихо…

Показываю сзади сидящему товарищу, мол близко встал, отъедь. Он вылезает из машины, всем позади стоящим что-то говорит на своем языке, они все вежливо сдают назад. Да-а. Вечером погуляли по городу, утром догуляли и в 13.00, забив в навигатор поселок в Италии, где находится кемпинг, тронулись дальше.

Дорога… слов нет, через Альпы. Потрясающие виды, как с картинок. Перевалы, туннели (сначала считали, потом сбились), очень уютные пункты остановок: туалеты (чистые и все работает, и даже в мужском туалете есть пеленальный столик с кварцевой лампой сверху), душевые, столики на улице и т. д. Короче, дорога не напрягает. До поездке волновали вопросы заправок (как и что заправлять), оплаты дорог и др. На деле все оказалось довольно просто. В Польше есть 91 бензин (но я лил 95), в Австрии и Чехии бензин тоже имеет обозначение 95, а вот в Италии только один бензин и два вида дизеля. Подъезжаешь, заправляешь сколько надо, потом идешь платить.

Дороги: на границе Польши и Чехии в многочисленных киосках продают стикеры за право пользования дорогами, которые приклеивают на лобовое стекло, минимальные на неделю. Для Чехии стоят 12 евро, для Австрии 7,7 евро. В Италии есть участки платных дорог, в начале стоит терминал, подъезжаешь, из автомата слева торчит хвостик билета, вытаскиваешь его (жать ничего не надо, а то я по незнанию начал по кнопкам лупить), открывается шлагбаум и ты едешь. В конце платного участка опять терминал, тут главное не промахнуться, три варианта проезда:

  • за наличные (сверху нарисованы наличные деньги), подъезжаешь, суешь в щель вытащенный ранее билет стрелочкой вперед, на табло загорается сумма, сверху раструб для железных денег, под ним приемник для бумажных. Платишь, получаешь сдачу, шлагбаум открывается, едешь дальше;
  • по карте (соответственно, сверху они и нарисованы);
  • tolepass (сверху написано, это вроде проездного, перед въездом висит считыватель, шлагбаум открывается автоматически).

По дороге пару раз подвел навигатор, спихнув нас со скоростной магистрали на местные дороги, потом все его указания сверяли с картой.

На скоростных трассах есть так называемые автогрили, места остановок с заправкой, едальней, стоянкой, мотелем и т. д.

Нюанс: ни в Белоруссии, ни в остальной Европе нет ни одного гаишного пикета, всего три раза (не помню где) встретили патрульные машины и видели всего одно ДТП. Хорошие дороги с отличной разметкой, читаемыми знаками и указателями, адекватная езда и поведение за рулем. Если висит знак «80», то все едут именно 80 (я, конечно, идеализирую, исключений довольно много), даже фуры. Вообще странно, фуры с российским номерами пересекая границу, тут же начинают нормально ехать, не тащатся еле-еле, берут правее если ее догоняют, не пытаются обогнать другую фуру едущую с такой же скоростью. Метаморфозы.

Съехав с трассы, слегка заблудились в каком-то поселке, у проходящей мимо женщины спросил дорогу, она не знала. Наш родной пешеход пожал бы плечами и пошел дальше, а эта тетенька постучала в окно ближайшего дома, оттуда вышли мужчина с женщиной, но они тоже не знали. После этого эта троица пошла по другим домам, пока не нашли человека который объяснил нам дорогу. Все это время я стоял слегка обалдевший, вокруг крутилась толпа аборигенов (человек 10–12 собралось) тарахтевших между собой, было ощущение, что я там и не нужен, пару раз даже дергал за рукав рядом стоящих, чтобы о себе напомнить.

Кемпинг (2680 км): Огромная территория, по плану около 800 мест для стоянки. Мы жили в стационарном вагончике: две крохотные спальни по торцам (очень грамотно, нет общей стенки…, соответственно периодическое пыхтение и скрипение не так слышны), крохотный туалет, душевая кабинка, посередине гостиная-кухня (полностью оборудованная), ТВ, кондиционер, на окнах сетки от комаров и шторки от солнца, на улице навес, под ним пластиковая мебель. Все коммуникации (газ, свет, вода, канализация) подведены. Помимо вагончиков (нескольких видов), есть свободные места для кемперов, прицепов, палаток и т. д. В общем, кто во что горазд.

На территории супермаркет Spar, промтоварный магазин, ресторан. Несколько больших помещений с душевыми, туалетами, стиральными машинами (сеанс — 1 евро), умывальниками (разными для ног, посуды и белья). Все очень продумано и, что интересно, тихо…, даже молодежные компании шумят тихо. Огромный пляж, шириной метров 250. В общем, нам понравилось. Основная масса отдыхающих, это итальянцы, много немцев, встречались голландцы, испанцы, французы, поляки, словаки.

Русские приехали в это место первый раз…, кайф. (Некоторое время назад я начал понимать желание буржуев заказывать отдых «без русских». Может это не совсем патриотично, но иногда (довольно часто) встречаются такие русскоговорящие туристы, что становится стыдно. Не буду развивать тему, думаю многие с этим сталкивались.).

Завтракали в домике (чай, бутеры, яичница и т. д., все это покупали в магазине). Обедали когда как, в основном дома, иногда одним арбузом. С собой из Москвы приперли суп гурмания, каши в банках, палку колбасы, чай, сахар, сгущенку. Зря. Цены в магазине не выше московских, выбор огромный, качество несравнимо. В результате пришлось давиться, съедая привезенное с собой (выбрасывать было жалко). Ужинали в ресторанчиках (в разных), была цель перепробовать все по максимуму. Средний счет на четверых ~ 40–50 евро (с вином или пивом). Иногда заказывали что-то из меню не понимая, что это…, забавно, сидишь и ждешь, что же тебе принесут.

Дифирамбы: Вообще, итальянцы (собственно не только они, но и все с кем мы сталкивались и в других странах…, просто с итальянцами дольше) нам очень понравились. Очень отзывчивые и не кичатся этим. У нас: пропустишь пешехода и весь день тебя прет от гордости за себя. Когда в тех же ресторанах пытались выяснить, что же это за блюдо в меню, официант пытался объяснить, мы не понимаем, так он убежал, принес тетрадь и начал в ней рисовать. Мы в ауте. И это не единичный случай.

В прошлом году ездили в Сочи, колоритные официантки с брезгливым выражением лица и гайками на пальцах… Сначала не дозовешься, потом не дождешься, потом от счета офигеешь, а после и вовсе пронесет. А там все (не только официанты) пытаются тебя понять. Был как-то в Америке, так американцы тебя не поймут, пока ты по-английски разговаривать не научишься, даже попыток не делают.

За два дня до отъезда вдруг загорелся чек-эндж!!! Сдержав легкую панику, поехал на сервис (видел неподалеку), вышел мастер, развел руками: — только дилер. В навигаторе, в поиске объектов нашел автосервисы, в выданном списке нашел Крайслер…, поехали. Дилер оказался недалеко от Венеции в Тревисио. Приехал, объяснил причину, вышел спец, спросил год машины, я ответил (все общение происходило с помощью рук, но отлично все поняли), спросил давно ли это началось? Ответил, километров 50 назад.

Подключил комп, объяснил мне, что это реакция на другой бензин, снял ошибку. Потом подняли машину на подъемник, потрясли снизу. Все это время я прикидывал, во что мне это обойдется. Спрашиваю, сколько? А мне мастер говорит: — Нисколько, мы ничего не делали!!! Шок! Не трудно представить, во чтобы обошлось это иностранцу в России. Я минут 20 бегал за мастером, еле всучил ему 20 евро.

Два раза ездили в Венецию. Первый раз на пароходике (30 мин.), второй на машине. Мы приехали прямо в Венецию и оставили машину на многоэтажной парковке. Удобно, но дорого, за 4 часа заплатили 22 евро. Красивый город, но теперь это не город как таковой, а большой туристический объект, где все под нас (туристов) и заточено. Купили маски, цветные макароны и кучу разной мелочи. Очень вкусное мороженное. Один шарик — 1 евро, но шарик этот с мой кулак. На гондолах не ездили, жалко денег, 40 минут — 80 евро. Переправились на другой берег Большого канала на трагетто (большая многоместная гондола), плыть мин. 3–5, стоит 0,5 евро. Зашли во дворец дожей (12 евро с носа), смотровая площадка — колокольня (8 евро).

В один из дней поглядев утром на пасмурное небо, сели в машину и поехали в Гардаленд (парк развлечений типа Диснейленда), находится на берегу озера Гарда (100 км). Билет стоит 32 евро за все про все (только аттракционы), хоть укатайся.

В Прагу (873 км от кемпинга) поехали местными дорогами (специально выбрали в настройках навигатора), опять офигенные виды (Доломитовы Альпы), постоянно останавливались в альпийских деревеньках сфотографироваться, выпить кофе (я его не люблю, но выяснилось, что то, что я не люблю, вовсе и не кофе), просто поглазеть. Несколько раз проходящие люди (а во время езды проезжающие машины) тормозили около нашей машины и пялились на номера.

Один раз подошел к ним и спросил: — чего вам, хлопцы, надо? Они мне в ответ: — Русо? Да говорю, именно русо. Вылупились, большие пальцы показывают, в общем всячески выказывали свое восхищение. На пальцах спросили сколько проехал, я им так же ответил, около 4000 км. Круглые глаза. Да ладно, говорю, фигня, я же на машине и летом, а не зимой пехом с Суворовым …

Прага. Красивый город, но после Вены и Венеции не очень впечатляет. Две ночи в отеле «Оратоv», одни студенты, как следствие вопли по ночам. В городе на каждом шагу некое подобие выставок посвященных 1968 году, развешаны плакаты тех времен, стоит наша военная техника тех времен и т. д. Проводятся некие аналогии с Грузией. Слегка напрягало, но на бытовом уровне совершенно нормальная реакция на русский язык и, соответственно, нормальное общение.

23 августа в 8.00 стартанули домой, надо было успеть перейти границу, дабы не просрочить визу. Вечером были на границе, опять попали в пересменок, но общее время прохождения составило 1,5 часа. На границе поинтересовались насчет отелей в Бресте, посоветовали гостиницу Беларусь. Приехали, мест нет, за стойкой вялые лица не выразившие по поводу нашего приезда никаких эмоций. На вопрос, куда еще подъехать, лаконичный ответ: — Никуда… Ладно. Доехали до гостиницы Интурист, свободно взяли два двухместных номера по 1100 руб. за каждый (с завтраком).

Утром, несмотря на дождь, поехали в Брестскую крепость. И резкое разочарование, все продается за белорусские рубли, магниты, брошюрки и т. д., обменного пункта нет. Вход в музей, соответственно, тоже за местную валюту. Хотел оплатить билеты пластиком, не берут, российскими рублями, тоже не берут. Спрашиваю, как быть? А никак, говорят, вы в другой стране и нечего тут свои пожелания высказывать.

Страна то говорю другая, но история то общая, зачем же придумывать препятствия, мы же не чужие… Девица какая-то злобная попалась (если бы она в те времена работала, немцы ни за что не напали бы), наехала на нас…, договорилась до того, что говорим мы, оказывается, не на том языке. Вообщем, провели только внешний осмотр и домой. Обратная дорога ничем не запомнилась. Въехали в Смоленскую область, тут же (не более пары км проехали от границе) гаишник наперерез несется… Ну все, мы на Родине!!!

Итог:

  • Общий пробег — ~ 6400 км. (предполагал 6000 км).
  • Время нахождения за рулем — 83 ч.53 мин.
  • На бензин потрачено 885 евро (хотя закладывал 1000 евро).
  • Общие траты (за все, про все) ~ 1700 евро на человека (с 9 по 23 августа).

Нам понравилось.

Комментарии

Photonarkot
20 февраля 2010 г. 21:39
тоже интересный рассказ, короткий и доходчивый.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.