Турист Сергей (Alware)
Сергей — был 26 февраля 17:41
Круг интересов на ближайшие год-два: Йемен, Саудия, Тимор и север Африки

Синая, Сигишоара — Румыния, Унгены — Молдавия Июль 2012

Пора уже восполнить белые балканские пятна в отчетах. Столько раз брался за румынские хроники — и все откладывал. Прежде всего потому, что за пять летних транзитных дней Румыния стала самой любимой страной Европы. Писать про нее хочется только самое позитивное и светлое.

Впрочем, негативного-то и не было. Одна из самых ярких и эмоциональных балканских поездок весьма забавным составом.

На заявленный в интернете маршрут Молдавия-Румыния-Сербия-Македония-Албания-Черногория-Хорватия вдруг откликнулись сразу три девушки — моя старая — теперь уже питерская — знакомая, с которой не виделись больше десяти лет и две подружки украинки. Жене такая компания изначально не внушала оптимизма. Мне же было скорее забавно посмотреть на поведение в походных условиях новичков, не особо понимающих, как ставить одолженную у знакомых палатку и едва ли не впервые надевших большие рюкзаки.

И вот — две недели, четыре девушки-попутчицы и восхитительная Восточная Европа.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Впрочем, уже в поезде Унгены-Бухарест стало понятно — поездка пройдет в теплой дружеской атмосфере. Компания подобралась что надо.

Местом встречи назначили молдавский городок Унгены, он же Унгень. Именно оттуда ежедневно отправляется поезд до румынской столицы. В ожидании поезда можно немного погулять по городу и познакомиться, наконец то, оффлайн под бутылочку-другую прохладного криковского шампанского.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Пока поезда из Питера и Москвы ползли до Молдавии, украинская часть компании успела пару дней погулять по Кишиневу. Притерлись к новым рюкзакам и кроссовкам. Хорошо.

Все в сборе. Объявляем старт.

Закупаемся в поезд — ехать чуть больше 12 часов, из которых час-полтора стоим на румынской границе. Молдавская граница проходится прямо перед посадкой на поезд — быстро и удобно.

Румынские пограничники и таможенники оказались на высоте — никаких распросов в отношении виз (для транзитного проезда через Румынию и Македонию сделали испанские и финские мультишенгенки, которые даже и не собирались открывать), маршрута, содержания рюкзаков и подозрительного количества шампанского на столике купе.

В столицу прибыли ранним утром. Поменяли валюту на бесподобно прекрасные румынские купюры и взяли билеты на первый же паровоз до туристической столицы Трансильвании — Сигишоары.

Быстрые и точные румынские железные дороги на этот раз подвели. Немецкие подрядчики тянули новое полотно до самого севера страны. Поезд больше стоял, чем ехал. Многочисленные бэкпекеры оккупировали тамбуры, открыли двери и по очереди бегали до ближайших магазинчиков за холодным пивом. Ехали весело, но чудовищно долго.

К Сигишоаре толпы бэкпекеров поредели — большинство покинуло состав в Брашове и Синае. Спросить о вариантах недорогого ночлега было некого. Не самые лучшие новости на фоне сгустившихся туч.

Едва прошли центр города — начался ливень. Нырнули в ближайшие ворота, за которыми угадывались зонтики уличного ресторанчика. С нами забежали три цыганские девчонки — босые, в цветастых платьях, с длинными черными косами.

Пока заказывали шашлыки и пиво, из просвета облаков выглянуло солнце. Цыганки вскочили о побежали танцевать под струями ливня. После первой кружки к ним присоединились и мои попутчицы.

Румыния уже начинала нравиться. Осталось научиться правильно ставить палатки.

Проблема номер один страны — стаи диких собак. Ежегодно от их укусов страдают десятки туристов. Нередки и смертельные случаи — в том же ЛП можно найти упоминания о туристах, не переживших встречи со стаей.
Закончился дождь, опустились сумерки. Едва вышли из городской застройки — со всех сторон стало нарастать неприятное завывание. Единственно правильное решение для ночевки в таком случае — найти более-менее отвесный холм, чтобы иметь хоть какую-то доминирующую позицию при потенциальной атаке голодных псов.

Холм должной крутизны был найден быстро. Забрались по скользкой траве, отдышались, поставились.
В трех десятках метров от палаток горел огонек одинокого домика. Чуть поодаль светилась большая заправка с паркингом — если что, есть где укрыться.

Вой не унимался всю ночь. Почему — поняли только с рассветом. Огонек оказался окошком небольшой церкви, а псы охраняли старое кладбище, на холме которого мы и разбили лагерь.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Странный и загадочный гриб, назначение которого так и не поняли ночью, оказался башенкой кладбищенской часовни. Необычная земляная часовня, впервые такую увидели.

Почему не заметили кладбище ночью, понятно по этому снимку. Сами могилы — в ложбине, там, где проходит линия электропередач.

Отличное начало поездки. Боевое крещение палаточной ночевкой на кладбище в Трансильвании. Остановись мы в гостинице или кемпинге — о чем было бы рассказывать?

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Ранним туманным утром с кладбищенского холма открывалась панорама Сигишоары.

Просушили палатки, пошли наслаждаться городом.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

За этим собором есть огромный кемпинг с пикниковыми зонами и бассейном. Вечером его почему-то не нашли. Утром заглянули справиться о ценовой политике. 10 евро с человека — перебор.

Цитадель Сигишоары, отстроенная в 13–17 веках трансильванскими саксами, включена в списки всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо исторических зданий, туристов привлекает замок, в котором провел детство Влад Цепеш, известный широкой аудитории как граф Дракула.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Старинные красочные домики не совсем увязываются с мрачным образом сказочной Трансильвании. Тем не менее — она такая, яркая, уже много веков.

Доминанта старого города — 64-метровая часовая башня. Восстановленная после землетрясения и пожара, украшенная механическими часами, разыгрывающими кукольные представления в первую минуту каждого часа. Механизмы кукольных часов вроде бы как полностью соответствуют изначальным чертежам 14 века.

В зданиях примыкающих к башне, обосновались небольшие экспозиции наподобие музеев пыток. Заходить не советую — потеря времени и денег. В России подобные выставки куда насыщеннее.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

На башню можно подняться. Оценить красоту пейзажей.

С тыльной стороны часовой башни — прекрасные образцы надгробных камней прошлых веков.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

А вот и замок Дракулы. Разочарование, да. Вполне себе жилое строение без мрачного антуража, толстых решеток, режущих небо остроконечных башен… внутри уже давно обосновался муниципалитет.

Замок, впрочем, принадлежал Дракуле-старшему, от которого и пошло родовое прозвище Дракул — дракон. Отец Влада Цепеша был весьма влиятельным правителем, членом элитного ордена рыцарей дракона. Сын же после возвращения из турецкого плена так и не побывал в отцовской вотчине.

Влад Третий получил прозвище «Цепеш» (пронзитель) за пристрастие к сажанию на кол как преступников, так и любых неугодных лиц. Привычка графа быстро обросла легендами и превратила Влада III в. главного кровопийцу Европы. Немецкие гравюры времен правления Дракулы изобилуют подробностями пиров, якобы устраиваемых графом на местах массовых казней.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Обед Влада Цепеша на месте казни. Картинка из Гугла.

Памятник Владу Цепешу напротив замка. По легенде, бюст установлен так, чтобы лицо графа никогда не освещало солнце.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Вечный изгнанник, дважды терявший трон властителя Валахии. Ребенком покинув страну, он вернулся на родину только в 12 лет, когда был освобожден из пребывания в заложниках у турецкого султана.

Влад третий прожил в Сигишоаре не так долго, что, впрочем, не мешает современным предпринимателям полноценно эксплуатировать образ Дракулы. Один из самых покупаемых румынских брендов преследует туриста на каждом шагу.

Сказка про вампиров, собак и медведей. Глава первая

Вампир на стенде и дракон на вывеске — типичный завлекательный набор. Румыния пытается в шутку напугать приезжих. Впрочем, именно у этого ресторанчика есть все основания использовать имя Влада Цепеша — в этом дом он родился и прожил первые несколько лет.

Впрочем, пугать туристов особо и не требуется. У страны и без того не самая лучшая репутация цыганской столицы Европы со всеми вытекающими — криминалом, нищетой, телегами на дорогах и медведями в городах.

Телеги на дорогах и медведи в городах — не выдумки. В остальном Румыния открылась в совершенно неожиданном свете. Чистая, уютная, далеко не дешевая. Бесконечно дружелюбная и удивительно развитая — начиная от шикарных автотрасс и заканчивая бесплатным вайфаем на деревенских вокзальчиках.

Стало понятно, откуда такой поток туристов в теплое время года. Румыния восхитительна, в ней крайне сложно найти хоть какой-то недостаток.

Спасибо бесплатному вокзальному вайфаю в туристической мекке любителей активного отдыха — Синае. В очередной раз разочаровались ценами на проживание в местных отельчиках. Стемнело. Решили пораспрашивать местных о потенциальных местах для спокойной ночевки в палатках.

Первый же отловленный товарищ отвел меня к своей машине, высадил свою жену — пообщаться с нашими девушками и повез осматривать окрестности. Вот так просто — катались ребята все выходные на велосипедах по горам, вышли купить водички — и бросив все повезли русских туристов искать площадку под палатки в темных окрестностях Синаи.

Площадку не нашли. Проблема все та же — собаки. Невероятно много собак, выныривающих из темноты и облаивающих машину.

Вернулись. Пошли искать жилье «на вскидку» — может, кто сдает комнату недорого?

Буквально через пару минут были отловлены чудаковатым парнем, подрабатывающим своеобразным агентом у собственников жилья. Обозначили цену — 30 евро за всех. Парень подумал — и отвел к старенькому дедушке, проживающему с огромной семьей в панельной коммуналке. К торцу коммуналки
абсолютно в азиатских традициях был пристроен двухэтажный домик — наше жилье. Два этажа, две комнаты, две душевые. То, что надо.

Невысокую стоимость жилья дедушка пояснил искренним желанием уберечь неразумных туристов от медведей. Дескать, спускаются в город и ночами, и средь бела дня, нападают на людей. Вот, недавно американцев в горах подрали.

Мы посмеялись, конечно. А зря.