Турист Нина (hardsign)

Китайский китай. Часть 1. Шанхай

Чжанцзяцзе, Ханчжоу, Сучжоу, Шанхай — Китай Ноябрь 2013

Часть 1. Подготовка.

Желание съездить в Китай возникло очень давно, еще когда путешествовать можно было только с телевизором, и я увидела несколько фильмов о древнем Китае. Время шло, появилась возможность реальных путешествий, но с Китаем все как-то не сросталось. И вот наконец я решила — все хватит откладывать, пора ехать. Готовиться начали заранее. Изучались отзывы, покупались билеты, скачивались карты. Очень многое из прочитанного оказалось полезным. Делюсь опытом.

Что нужно брать с собой в Китай

1 Вещи: Ложки, вилки, нож, салфетки — сухие и влажные, рюкзаки, термоса (лучше термокружки), если не летом едите — полиэтиленовые плащи, краткий словарь переводчик (лучше конечно поставить мобильное приложение на телефон),Карты городов куда собираетесь ехать, Если в городе есть метро и вы собираетесь на нем ездить — схему тоже надо иметь и станции на которые поедите, отметить, Все места, которые собираетесь посетить должны быть отмечены на карте и написаны по китайски, если бронируете отели нужна распечатка на китайском.

2 Продукты: сыр, колбаса, кофе, сухое молоко, мюсли или каши если вы их едите по утрам, а ваши отели без завтрака или с китайским завтраком.

3 Билеты: Заказ местных авиабилетов и просмотр рассписания поездов на сайте www.ctrip.com

Все билеты на поезда которые планируете купить нужно заранее вписать и расспечатать — форму я выложу.

Авиабилеты которые вы купили, тоже лучше напечатать. В Шанхае в Пудоне наличие билета дает право на скидку на Маглев.

Не рекомендую покупать билеты через скайсканер и других некитайских брокеров.

По авиакомпаниям:

Летали China southern China eastern компании бюджетные и вполне приличные обе.

Про китайские железные дороги могу сказать только хорошее — это лучше чем европейские, а наше РЖД это просто стыд и позор.

Поезда чисты вокзалы большие и удобные поезда ездят по рассписанию — в дальнейшем рассказе напишу подробнее и приложу картинки.

Общее впечатление — Китай огромная страна и китайцы очень разные даже внешне. Они двужильные трудоголики, а коммунистическая идеалогия прижилась в Китае, потому что она соответствует их национальному менталитету. Китайцы очень дружелюбны и доброжелательны.

Часть 2 Перелет в Шанхай

Леть долго — 8 часов.

Поэтому отнеситесь серьезно к покупке билетов. Я бы не рекомендовала лететь аэрофлотом. А ночные перелеты очень утомительны. Возможно имеет смысл лететь бизнес-классом.

Туда мы летели Чайна естерн, ночью. Устали не выспались весь следующий день практически был потерян. обратно летели днем аэрофлотом. Днем лететь полегче. Старайтесь не пользоваться услугами компаний авиаброкеров.

Я люблю все делать заранее — планировать и покупать билеты за пол года, а то и раньше. Про внутренние перелеты я уже прочитала что брать билеты нужно не ранее чем за месяц, а вот билеты туда и обратно я купила за пол года. Билеты в Шанхай были прямыми, а вот обратно планировалось лететь из Санья, и прямых рейсов не было, пришлось брать с пересадкой в Гуанчжоу. При попытке купить этот билет, система вывалилась с ошибкой и купить билет целиком не получилось, пришлось брать частями — Санья Гуанжоу и Гуанжоу Москва. Ранее я никогда не имела проблем с авиа брокерами и потому не обратила внимания на то что купила билет Санья -Гуанжоу через Senturia. И началось…

За неделю до вылета пришло письмо от Senturia что они меняют время вылета на 40 минут и просят моего согласия. Я ответила что меня это не устраивает. После чего наступила тишина. Через два дня я снова написала им письмо, с вопросом о том что там с билетами. Ответ был туманный — типо мы пытаемся их поменять. На что я попросила их венуть деньги, предварительно убедившись что могу купить другие на более ранний рейс. Они прислали мне формочку, я ее заполнила и получила сообщение что в течение 72 часов мне ответят. На 4 сутки я снова написала письмо, и снова не получила ответа, затем стала звонить и ругаться. Далее мы ругались двое суток. В возврате билетов мне было отказано, ибо по их мнениею время изменения вылета на 40 минут — не значительное, а то что рейс стыковочный им вобще наплевать. Хуже того я позвонила в авиакомпанию, которая подтвердила что согласна с возвратом билетов. Но тут я выяснила что на самом деле, Senturia живет в Одессе и в Москве у нее только телефон который переадресует звонки в Одессу и еще очень много чего от представителя авиакомпании, а из интернета поняла что денег за билеты я не получу. В результате они поменяли мне рейс на предыдущий, и я легко отделалась потеряв всего тысяч 5–6, так как предыдущий рейс более дешевый.

Ну короче — смортите с кем имеете дело прежде чем билеты брать.

Часть 3 Шанхай.

После долгой бессонной ночи в самолете, мы наконец приземлились в аэропорту Pudon. Ориентироваться в нем не сложно. Мы двинулись по указателю Маглев и оказались у касс скоростного поезда. Добраться от аэропорта Pudon до Шанхая можно тремя способами — Маглев, метро и такси. Я рекомендую Маглев.

При предъявлении в кассе билета с вашего самолета, цена билета на поезд 40 юаней.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Семь минут скоростной езды и вы уже в Шанхае. Далее вам понадобится схема метро и отмеченная на ней станция назначения. Или — такси. Не стоит вестись на просьбы зазавал — на такси лучше садиться на остановке. Даже при наличии очереди, она идет очень быстро и спустя максимум 10 минут вы уже будите сидеть в машине.

схема метро шанхая

Мы решили ехать на метро, потому что наш отель был рядом с остановкой Changshow (line 7), а зря надо было взять такси.

Жили мы вот здесь: Yuanda Service Apartment

Бронировали через букинг. Помоему вполне приличные аппартаменты и рядом с метро — рекомендую.

Первый день пошел насмарку — долго ехали на метро, долго искали аппартаменты — хотя надо было просто пройти 100 метров и перейти через дорогу. Заселились в номер уснули на два часа, перекусили и только в 16 часов выбрались в город.

Дошли до метро, в автомате взяли билет

Как купить билет. 1 Шаг — выбрать язык. 2 Шаг — выбрать линию, на которую хотите попасть. 3 Шаг — выбрать станцию на этой линии. 4 Шаг забросить монеты или банкноты и получить пластиковую карту.

Первая наша поездка — телебашня Жемчужина востока.

Попасть на нее не сложно: необходимо добраться до станции метро Line2 Lujiazui, Exit 2.
Цена билета на метро — 4 юаня.

Мы вышли из метро и сразу поднялись на круговой мост чтобы осмотреть глазами окрестность, увидеть открывашку, Grand Mall, место покупки билетов на прогулку на катере и Жемчужину Востока (телебашню), а также 20 минутный экскурсионный автобус, на который тоже планировали попасть.

Поднялись на телебашню. В планах было еще попасть кораблик, и экскурсионный автобус, но на башню мы отстояли 2 часа в очереди, а последний кораблик был в 20 часов, мы на него опоздали, а пока бегали за билетами на кораблик уехал и последний экскурсионный автобус на 21 час.

Зато вечерняя панорама города с башни очень порадовала. Цена билета на телебашню — 220 юяней.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Немного побродив и поснимав и поужинав в кафе на круговом мостике, мы поехали домой.

Шанхай день второй.

Второй день начался по плану с посещения храма нефритового будды. посколько жили мы от него неподалеку, то нашли его без проблем. Цена билета 20 юаней и еще 20 чтобы посмотреть на главное его сокровище, нефритового будду.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Но мы люди не очень религиозные, конечно интересно все это увидеть, но нас больше всего порадовали рыбки, живущие в пруду за храмом. Они широко раскрывали рты и выхватывали корм просто из рук.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Затем мы решили посетить чайную церемонию. За нее с нас содрали 100 юаней на двоих, и напоиоли разными сортами чая из крохотных чашечек. Чай конечно они пьют без сахара. Мне идти туда совсем не хотелось, я не большой чайный любитель, и уж совсем не ценитель, но супруг настоял. Сходили, выбились из графика, побежали бегом к метро и направились в сад Радости.

У супруга есть такая черта — он любит спрашивать. За это мы в очередной раз поплатитлись. По выходу из метро нас послали в другую сторону и вместо сада Радости мы попали в городской парк.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Разочарованные парком, который явно не оправдал наших ожиданий, мы двинулись к пешеходной улице.

Немного поплутав по округе мы вышли к метро и доехали до станции метро Peaple square line 2. Там мы вышли на выход 20, хотя наверняка можно было выйти ближе. Пешеходная улица конечно стоит того чтобы ее посетить. Пройдя по пешеходной улице до набережной мы нашли вход в тоннель и сели в поезд, который за 50 юаней вывез нас на противоположный берег.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Там мы купили билеты на 20 часовой кораблик за 120 юаней и отправились в 40 минутное плавание.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Затем зашли в грандмол и поужинали.

Шанхай день третий.

С утра была запланирована поездка на компьютерный рынок.

Рынок мы нашли без труда, но купить на нем что-либо за исключением флашки на 32 ГБ и шнурка для планшета, мы ничего не смогли. Перед поездкой я прочитала, что китайцы перепрошивают контроллеры на флешках и SSD дисках и те начинают показывать доступный объем 128,250, 512 гб итд. Поэтому флешки следует проверять. После непродолжительной беседы, продавец сказал -«ок я понял вам нужна оригинальная флешка» — принес показал на нее лицензию и продал. Ни телефонов ни ssd дисков там мы конечно брать не стали. Обычная московская горбушка, питерская юнона итд. Короче ходить туда не вижу никакого смысла. Далее мы поехали на жд вокзал и купили все необходимые билеты.

Переездов у нас было 3: Шанхай — Хаджоу, Хаджоу-Суджоу и Суджоу-Шанхай. Проблем при покупке билетов не возникло, поэтому рекомедую использовать мои болванки. (выложу в конце последней части)

У нас еще оставалось пол дня времени и мы решили вернуться на пешеходную улицу. Побродив по ней недолго, мы купили билеты по 30 юаней на экскурсионный авторбус и поехали осматривать город.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

После нескольких минут езды мы проехали место которое нам очень понравилось и мы решили прокатиться еще один круг, что бы там выйти.

Выйдя в понравившемся месте, мы к своему ужасу обнаружили что стоим у закрытых ворот сада радости. Каково же было наше расстройство! А мы то приняли за сад радости городской парк. Сад был закрыт, мы могли лишь наслодиться его окрестностями. Но даже то, что мы увидели вокруг, было впечатляющим.

Китайский китай. Часть 1.  Шанхай

Вернувшись в отель, мы попросили вызывать нам на завтра такси на вокзал. Вызвать такси девушка не смогла, но пообещала утром нам поймать машину. Не обманула, утром встала побежала с нами на улицу, поймала частника объяснила ему куда нас везти и за 100 юаней и 40 минут мы доехали до нужного Жд вокзала.

Вобще вокзалов в Шанхае много, поэтому при покупке билетов уточняйте с какого именно вокзала отправляется ваш поезд.

Вокзал нас впечатлил. Как впрочем и все жд сообщение в Китае. Скоростной поезд за час привез нас из Шанхая в Хаджоу.