Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была 22 марта 9:38

Маршрут по Израилю "Три моря и Иерусалим"

Иерусалим, Эйн-Бокек, Эйлат, Тель-Авив — Израиль Январь 2013

Маршрут «Три моря и Иерусалим» предназанчен для тех, кто хочет побывать на древней земле Израиля и познакомиться с его достопримечательностями и одновременно отдохнуть, позагорать и поплавать в одном из его морей.

Маршрут предоставляет возможность совместить три моря: Средиземное, вдоль которого раскинулся современный и динамичный Тель-Авив, Красное, куда узким клином между арабскими странами врезался Эйлат, и Мертвое с лечебницами и отелями известного на весь мир Эйн-Бокека.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Завершить это небольшое путешествие я предлагаю в Иерусалиме — священном городе трех религий.

Маршрут не отличается сложностью и подходит для путешественников, которые только начинают самостоятельно, без турагенств, посещать другие страны. В этом плане преимущество Израиля в том, что многие местные жители, особенно в сфере услуг, понимают и говорят по-русски.

Предлагаемая продолжительность пребывания — от 7 до 10 дней (количество дней в каждом городе можно варьировать).

Маршрут на карте

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

1. Тель-Авив (1–2 дня) + Эйлат (3–4 дня) + Эйн-Бокек (2–3 дня) + Иерусалим (2–3 дня)

Общее расстояние: 363 мили (584 километра)

Маршрут реализован нами на практике во время новогодних и рождественских каникул 2013 года.

Инсталляция в честь Рождества Христова: Дева Мария и младенец Иисус в Вифлееме

Удобнее всего путешествовать по Израилю на автобусе, учитывая небольшие размеры страны. Самая крупная транспортная компания — «Эгед», которая обеспечивает автобусное сообщение практически со всеми израильскими городами, включая удаленные кибуцы и мошавы. Автобусы этой компании выкрашены в зеленый цвет, а остановки помечены зеленым логотипом. В автобусах работает бесплатный Wi-Fi Интернет.

Посмотреть расписание автобусов и стоимость билетов можно на официальном сайте https://www.egged.co.il/. К сожалению, русская и английская версия пока что не работают, но можно воспользоваться сервисом автоматического перевода Google.

Лично я не стала рисковать и бронировать через сайт, не доверяя корявому гугловскому переводу, а покупала все билеты на месте на автовокзале. На популярные направления лучше покупать заранее. Например, если вы приехали в Эйлат, а следующая поездка предстоит в Эйн-Бокек, то постарайтесь купить билет в день приезда в Эйлат.

Автобусная станция в Эйлате

Рекомендация: в Израиле принято соблюдать Шаббат, или священную субботу, когда местное население воздерживается от работы. Автобусы «Эгед» продолжают курсировать по своим маршрутам, но количество рейсов в несколько раз меньше, чем в обычные дни.

Из аэропорта Бен Гуриона в центр Тель-Авива мы доехали на поезде. Но есть и другие способы сообщения — на автобусе «Эгед», на шатлл-басе или, разумеется, на такси. По самому городу мы передвигались на такси, заранее делая акцент на том, чтобы водитель включал счетчик.

1. Тель-Авив

Почему стоит посетить?

Тель-Авив — второй после Иерусалима по численности населения город Израиля. В нем органично сплелись неспешность и неизменность древности с динамизмом нового времени, так как город образован путем слияния старого города Яффо и нового Тель-Авива.

Вид на Тель-Авив из старого города Яффо

Самое примечательное в Тель-Авиве — это, конечно, роскошная набережная имени Герберта Сэмюэля, тянущаяся вдоль Средиземного моря.

Так как в Тель-Авиве нам предстояло провести всего один день, я забронировала гостиницу в пяти минутах ходьбы от набережной — The Home Tel Aviv. Цена трехместного номера — 130 $ в сутки.

Сразу же после прилета и размещения в гостинице мы отправились гулять по набережной и дышать свежим морским воздухом. Это просто здорово — попасть из снежной России в солнечный Израиль, где нет и намека на снег.

В январе, конечно, в Средиземном море купаться нельзя, но доступны другие виды развлечений у воды и на воде — парусный спорт, пляжный волейбол и т. д. Пляж — любимое место горожан, где они отдыхают, читают, играют с детьми, предаются своим размышлениям.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Гуляя по набережной, можно выйти к наиболее известной исторической достопримечательности Тель-Авива — старому Яффо.

Яффо считается одним из древнейших непрерывно населенных городов на планете, в незапятные времена бывший морскими воротами Израиля. По одной из версий, его основал сын Ноя Яффет, и здесь же Ной построил свой ковчег. На протяжении столетий хозяевами в городе были иудеи, греки-язычники, мусульмане, христиане-крестоноцы.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

К достопримечательностям Яффо относятся францисканская церковь Святого Петра (стоит на месте замка крестоносцев), Камень Андромеды, остатки древнеегипетских и турецких крепостных сооружений, Мост Желаний, парк «Ган а-Писга», часовая башня Абдул Хамида II, дом Симона-кожевника, Висящее Дерево, площадь Часов.

Церковь Святого Петра

В целом Тель-Авив произвел впечатление чистого, ухоженного, зеленого города.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Переезд в Эйлат на автобусе маршрутов № № 390 и 394. Время в пути — 4 часа, цена — 800 руб. Также можно долететь до Эйлата на самолете, минуя непосредственно Тель-Авив. Время в пути — 1 час, цена — 2000 руб.

2. Эйлат

Почему стоит посетить?

Эйлат — древний город, существовавший уже во времена правления царя Соломона. Он переходил, как трофей, из рук в руки, потому что занимал стратегически важное положение, и в итоге долгое время, вплоть до 1949 года, находился под арабским владычеством.

Сегодня Эйлат — единственное израильское поселение на берегу Красного моря, а это значит, что если вы выбрали Израиль в качестве места для отдыха, то неминуемо приедете в Эйлат.

Эйлат не богат на исторические достопримечательности, музеи или картинные галереи. Это город туризма и пляжного отдыха, львиную часть построек которого составляют гостиницы, рестораны и торговые центры.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Мы остановились в отеле Holitel Siesta All Inclusive. Стоимость проживания в трехместном номере за 3 ночи — 572 $.

Сам отель едва тянул на «троечку», но больше всего угнетало огромное количество постоянно галдящих, абсолютно неумеющих себя вести арабов — да русские просто верх воспитанности по сравнению с ними! Плюсы отеля: вкусная еда ближневосточной кухни, бесплатный кофе в баре, близость к автобусной станции, 15-минутная близость к морю.

Эйлат со всех сторон, кроме северной, окружен территорией арабских государств. Его береговая линия — всего 11 километров, поэтому общественные пляжи перемежаются пляжами, закрепленными за отелями. Пляжи не разделены между собой заборами и за дополнительную плату можно занять лежак на «отельном» пляже.

Кстати, в январе вода весьма комфортной температуры — купаться можно.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Днем в Эйлате, помимо пляжного отдыха и ныряния с аквалангом, можно отправиться на прогулочном теплоходе по Эйлатскому (или Аккабскому) заливу и увидеть в дымке египетскую Табу, иорданскую Аккабу и даже кусочек Саудовской Аравии. Более длительная по времени экскурсия возможна в иорданскую Петру, где находится знаменитый храм, высеченный в скале.

Вечером весьма оживленная жизнь начинается на набережной. Открыты все магазины и бутики брендовых товаров (если, конечно, не Шаббат), работают аттракционы и рестораны, действует небольшой рынок, где можно купить пляжную одежду и сувениры. Можно освежиться свежевыжатым соком или мороженым.

Аттракцион Огненный шар: человека сажают в шаровидную кабину и запускают в небо, а на выходе вручают ему видеозапись с его реакцией в процессе
Аттракцион "Огненный шар": человека сажают в шаровидную кабину и запускают в небо, а на выходе вручают ему видеозапись с его реакцией в процессе

Эйлат интересен еще и тем, что это зона беспошлинной торговли, потому косметику Мертвого моря лучше покупать здесь, а не в Эйн-Бокеке, так как не факт, что вы успеете вернуть налоги в аэропорту.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Переезд из Эйлата в Эйн-Бокек на автобусе маршрутов № 444. Время в пути — 2,5 часа, цена — 500 руб.

3. Эйн-Бокек

Почему стоит посетить?

Эйн-Бокек — самый известный курорт на Мертвом море. Всего два государства в мире обладают выходом к нему — Израиль и Иордания.

Есть и другие курорты, например, Эйн-Геди, но именно Эйн-Бокек обладает лучшей инфраструктурой для лечения и отдыха.

По сути это не город, а скопление отелей и торговых центров, расположенных в непосредственной близости от Мертвого моря.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Дешевых гостиниц в Эйн-Бокеке нет, поэтому некоторые приезжают сюда только чтобы окунуться в Мертвое море и купить косметику.

Мы остановились в гостинице Royal Rimonim Dead Sea Hotel. Стоимость трехместного номера за 2 ночи — 18 667 рублей. Завтрак и обед включены в стоимость.

Гостиница очень приличная. Имеет собственный полностью оборудованный пляж на Мертвом море, а также спа-зону в самом здании, что очень удобно, если на улице плохая погода.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

На второй день нашего пребывания на городок обрушилась пылевая буря — на улицу просто страшно было выйти. Мы нашли спасение в спа-зоне, где расслаблялись в джакузи, сауне и бассейне с водой из Мертвого моря.

На такой воде можно лежать!

Мертвое море чрезвычайно соленое, и долго в такой воде находиться невозможно — начинает нещадно щипать кожу. Избегайте попадания воды в глаза, воздержитесь от купания, если у вас есть открытые раны. После моря нужно обязательно сполоснуться чистой водой.

Утонуть в море нельзя, так как вода выталкивает на поверхность. Для входа в воду установлены специальные грибки с поручнями.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

В Эйн-Бокеке нет развлечений. Если вы ищите тихий уединенный отдых, то ничего страшного, но если вы привыкли к активному времяпрепровождению, то вам будет откровенно скучно.

Тем не менее, я считаю, Мертвое море нужно обязательно увидеть собственными глазами. Это уникальный природный водоем, который пересыхает и умирает. Через несколько десятков лет от него останется только несколько луж, которые будут лишь напоминать о былом величии.

Море превращается в озеро, а посредине высыхает, и образуются острова

Переезд из Эйн-Бокека в Иерусалим на автобусе маршрута. Время в пути — 1,5 часа. Маршрут проложен вдоль берега Мертвого моря — постарайтесь занять места со стороны входа в автобус, чтобы увидеть все эти космические пейзажи.

4. Иерусалим

Почему стоит посетить?

Иерусалим — столица Израиля. Древний город, возраст которого насчитывает 4 000 лет, священный сразу для трех религий — иудаизма, христианства и ислама. Город с непростой судьбой, противоречивый и многоликий. Когда знакомишься с ним поближе, удивляешься, как на таком крошечном клочке земли уживаются столько народов и подчас враждебных друг другу вер.

Главная историческая достопримечательность Иерусалима — Старый город, обнесенный крепостной стеной. Конечно, обойти его весь за пару дней — невозможно, потому что невозможно объять необъятное. Но все же постараться увидеть основное вполне реально.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

В качестве стартовой точки для осмотра Старого города мы выбрали отель Notre Dame Center. Отель уникален сам по себе, потому что он расположен в историческом здании, служившем пристанищем для пилигримов, посещающих Иерусалим. Стоимость 3-местного номера за одну ночу — 8 200 рублей. Завтрак включен в стоимость. Самым примечательным в отеле является то, какой вид на город открывается с его крыши.

Учтите, что в связи со спецификой отеля в номерах, больше похожих на кельи, нет телевизора, зато у прикроватной тумбочки лежит Библия. Моему отцу не понравилось есть в отеле, так как аскетичная трапезная, заполненная монахами и монашками, напомнила ему поминки:)

Notre Dame расположен в десяти минутах ходьбы от входа в христианский квартал Старого города, поэтому мы с него и начали осмотр.

Старый город исторически поделён на еврейскую, армянскую, христианскую и мусульманскую части. Нам, как христианам, наиболее интересен храм Гроба Господня, построенный на том месте, где был распят, погребен, а затем воскрес Ииусус Христос.

В иудейской части мы посетили Стену плача, где между камней сунули свои записочки с заветными желаниями.

Мусульманскую часть видели только издалека. Больше всего внимания привлекает золотой купол мечети халифа Омара.

И, конечно, восточный рынок.

Маршрут по Израилю Три моря и Иерусалим

Добраться из Иерусалима в аэропорт Бен-Гуриона можно на шаттл-басе - коллективном автобусе на 8-12 мест, что гораздо дешевле, чем на такси. Попросите на ресепшн отеля заказать для вас место в таком автобусе.

Старайтесь приехать в аэропорт Бен-Гуриона как минимум за три часа, потому что израильская служба безопасности весьма скрупулезно досматривает всех вылетающих пассажиров. Кроме того, понадобится дополнительное время на оформление возврата налогов - к этой службе выстраивается длинная очередь из желающих вернуть часть денег за свои покупки.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм