Турист Анна (fantaza)
Анна
была 15 июля 2015 15:08

Домбай — Россия Май 2013

На протяжении нескольких лет в «майские каникулы» я сплавляюсь по различным рекам Урала или Алтая. В этом году мне посчастливилось побывать на Западном Кавказе.

Субботним дождливым днем тринадцать каякеров и два катамаранщика загрузились в грузопассажирские газели и отправились в путь.

В Екатеринбурге

Само путешествие на Кавказ на газели можно считать приключением) Многие знакомые высказывали свои сомнения по поводу нашей авантюры, но среди нас был автомеханик и поэтому автопроблем мы не боялись. Рулили по очереди и поэтому ехали нон-стоп даже ночью.

Первая ночевка на Кавказе была на курорте Домбай. В замечательных туристких домиках, вечером были пир и баня. Только вечером, разгребая багаж, экипаж катамарана понял что они остались без судна, благополучно забыв его дома. Мы быстро нашли другой, хоть и не спортивный катамаран (арендовали у местного предпринимателя) в дер. Теберда, телефон уже не помню, но его вывески повсюда, так что найти не составит труда.

«Домбай»

Первый сплавной день был на реке Теберда. Не сложная речка, для раскатки. Далее последовала Уллукам, на которой была плотина, мы тренировались прыгать сливы, но не у всех получалось удачно.

Третья замечательная река Учкулан была последней для меня в нашем путешествии.

Началась она обманчиво спокойно, даже намека не было на бурную воду. Но затем после моста, наклон реки увеличился и скорость течения тоже. Часть группы решила не идти данный участок, часть решила обнести, а самые монстры пошли. Мы встали на страховку, один человек отстрелился и сам себя спас.

Реки Кавказа

Я была в группе каякеров, которые решили обнести сложный участок. Было очень жарко ходить в снаряге по берегу и поэтому периодически мы остужались в горной реке.

Только мы вышли на воду, как сразу трое перевернулись. Никто не пострадал. Одна лодка ушла по реке, одна застряла в камнях, один каякер встал у острова. Кто-то пошел за лодкой по берегу. Оставшиеся стали доставать застрявшую лодку. Спас работы увенчались успехом и мы продолжили путь.

Ниже, где река Учкуллан впадает в Кубань, я как-то неудачно перевернулась и не смогла встать. Пока шла самосплавом по реке, об камни отбила себе ноги и получила перелом стопы. Так что больше не сплавлялась и перешла в береговое сопровождение.

Традиционно, все кто отстреливались — т. е. переворачивались в лодке и не вставали (не делали эскимосский переворот) — пили по вечерам из своей ароматной сплавной обуви.

Так же на этой реке-«убийце» была сломана одна лодка. Её пытались запаять в походных условиях ложкой.

Реки Кавказа

Следующие замечательные речки были полноводная Кубань и Аксаут. Резвая речка Аксаут многим навставляла и в итоге полностью ее прошли всего пятеро каякеров. Неожиданный каскад бочек вывел из строя несколько человек, другие просто решили не рисковать и отдохнуть. На дневке ребята поднялись на гору до снега. Мы загорали, читали, в общем отдыхали. Вечером была походная баня))

Реки Кавказа

Последняя река Большой Зеленчук. Рядом находится поселок Архыз, за которым в палатках мы и остановились. Часть ребят прокатились, река оказалась не страшная, а веселая, без камней, но с валами. Часть отдыхали и сушились. Готовились к отъезду. Заход на местный базар и в обратный путь.

На обратном путь заехали к монументу Родина-мать.

На последок могу пожелать всем побольше увлекательных путешествий с замечательными попутчиками.