Турист Timur Yastremsky (ytim)
Timur Yastremsky
был 9 октября 2022 13:33

Киркенес, Хоннингсвог, Тромсё, Свольвер, Будё — Норвегия Июнь 2011

Главной целью этого путешествия было - сменить обстановку и рабочий ритм жизни мегаполиса на какие-то совершенно иные впечатления. Хотелось побывать там, где еще никогда не был, увидеть тот мир, которого никогда не видел. Ну и на все про все предоставлялась только неделя.

В качестве такого места был выбран Нордкап и северные фьорды Норвегии.

Существует несколько способов добраться до Нордкапа из Санкт-Петербурга. Я выбрал тот, который позволял не только побывать там, но и как можно ближе познакомиться с северной Норвегией, в частности с Лофотенскими островами.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Для этого взял билет на один из паромов Хуртигрутен (MS Nordkapp) от Будё до Киркенеса.

До Будё предстояло добраться на самолете. Выбор пал на авиакомпанию Norwegian.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Одна из фишек самолетов Norwegian — портреты известных скандинавских деятелей искусства, науки и других областей на хвосте самолета. Мелочь — а все равно добавляет шарма полету.

День 0 (подготовительный). Транзитом через Хельсинки и Осло я уже в Будё — городке, откуда и начнется путешествие.

Будё — небольшой городок на побережье Норвежского моря. От него до Лофотенских островов рукой подать.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Хостел у центрального ЖД-вокзала Буде. В целом, очень чистый и тихий. Мне повезло — ночевал в комнате один (хотя были еще пустые кровати и могли кого-то подселить).

Странно, что у нас не делают таких автобусных остановок. Для северного города, с большим количеством ветров и дождей — очень практично.

Одна из достопримечательностей Будё — музей авиации (здание построено в форме пропеллера).

День 1.

Отплываем от Будё.

и сразу встречаемся с такими вот островками.

Погода в этих широтах не может быть хорошей или плохой. Погода здесь — часть общего антуража.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

В общем, очень характерная фотография. Для всего путешествия.

Тем временем внутри наоборот все спокойно и уютно.

Первым делом, конечно же, надо узнать — где здесь кормят?!

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Еда здесь вкусная, но есть один недостаток. Кусается (ценами). Это в норвежских кронах. :) Поэтому, видимо, придется питаться не очень часто и преимущественно запасами из рюкзака. :)

Тем временем наш паром…

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

приближается к Лофотенским островам.

Пересаживаемся в автобус и колесим по Лофотенам. Нас ждет экскурсия в «Дом Викингов Лофотр» (стоимость экскурсии 96 евро). А наш паром проплывет часть маршрута без нас и будет ждать нас в Свольвере. Кому неинтересна экскурсия — остались на пароме.

Дом Викингов Лофотр.

Это интерактивный музей, где вас встретят, накормят, напоят (все входит в стоимость экскурсии)… а еще и оттанцуют.:)

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Традиционная еда викингов. Хлеб, масло (или сливки), варенье из северных ягод, каша (напоминает перловку), отварные овощи (морковь и тыква) и мясо ягненка. В принципе, есть очень даже можно. Только надо побольше варенья.

Продолжаем путешествие по Лофотенам. Едем в Свольвер.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Свольвер (возвращаемся в море).

На этих треугольных штуках по старинке сушится рыба.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Жена рыбака - одна из достопримечательностей Свольвера.

В целом, путешествие на Хуртигрутен — это прежде всего созерцание северной морской природы.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Облака в этих краях явно имеют иные физические свойства, отличные от обычных. Они буквально цепляются за деревья, камни, целые острова… (одно из таковых потом нам устроило большую пакость…)

Заходим в Тролль-фьорд — одна из достопримечательностей этого путешествия.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Тролль-фьорд. Скалы, как будто из черной стали.

Прощаемся с Лофотенами и держим курс на Тромсе.

День 2.
Тромсё.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Тромсё — яркий и весьма подвижный город. Во многом его облик определяет большое количество молодежи (здесь находится самый северный Университет в Мире), а также множество привлекательных мест для туристов. Мы поехали на обзорную экскурсию по этому городу (48 евро).

Футуристический облик местной библиотеки. Ну как после этого не любить читать?!

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Вид на Арктический собор.

Внутри Арктического собора (для Лютеранства — подобная оригинальность в оформлении — вполне обычное явление).

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Наш Хуртигрутен на фоне Тромсё.

В то время, пока мы ездили по Тромсе, на нашем пароме кипела работа. Паромы Хуртигрутен — грузопассажирские. Уже более 100 лет они возят всевозможные грузы вдоль всей Норвегии.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Тромсейский мост — один из крупнейших в своем роде. До свидания, Тромсё!

Вот такие вот «домики в деревне» нам попадались на всем протяжении путешествия.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Как и вот такие одинокие лодочки рыбаков.

Для справки. Основной контингент туристов Хуртигрутен составляют немцы, французы, голландцы, а также единичные представители других европейских стран. Кроме того там можно встретить японцев. Я был там единственным русскоговорящим.

Также одной из достопримечательностей круизов Хуртигрутен является встреча «собратьев» Хуртигрутенов, идущих в обратном направлении.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Семейство Хуртигрутен насчитывает около полутора десятка судов. По ходу нашего путешествия мы встречали нескольких «собратьев», движущихся в обратном направлении. Это MS Lofoten — один из самых старших «братьев». Аж 1964 г./в.

А это наоборот — один из самых младших Хуртигрутенов. MS Midnatsol.

Его мы встретили утром 3го дня путешествия, перед высадкой на Нордкап. Приближаемся к самому северу Норвегии.

День 3.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Высадились в Хоннинсвоге. Дальше по суше на автобусе до Нордкапа (экскурсия на Нордкап 93 евро).

Вот такой абориген фотографируется с туристами неподалеку от Нордкапа.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Чем ближе к Нордкапу — тем плотнее облачность. Это настораживает.

Эх, вот дела! Облако застряло на Нордкапе.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Вот так. Внутри облака видимость не более 10 метров… Вспоминается легендарный мультфильм и цитата… «Лошадкааа…«:)

Но все же — я там побывал! Миссия выполнена!

Возвращаемся на паром.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Да-да. здесь тоже живут люди!

Когда вокруг такие бородачи — начинаешь ощущать себя каким-то участником экспедиции.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Тепло — это не когда 30 градусов… Настоящие романтики — везде найдут его!

Среди развлечений на пароме также предлагается купание в бассейне на открытой палубе…

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Ну, можно сказать, купался в Баренцевом море.))) Температура воздуха — около 10. Температура воды — около 38. Дно скользкое.))

Когда надоест бегать по палубам с фотоаппаратом, можно прийти в панорамный зал, взять бокал ...лимонада. и наслаждаться жизнью.)))

Хотя иногда руки все равно тянутся к фотоаппарату.)))

Следует отметить, что других развлечений на пароме не так то много. Нет дискотек. Только пианист, играющий в баре по вечерам. В целом, скучновато, конечно.  Но смысл путешествия на пароме по северной Норвегии как раз в другом - в спокойном и неторопливом созерцании природы.

Заканчивается третий день путешествия. Завтра утром уже порт Киркенеса.

День 4й. Утро.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Близится завершение путешествия. Напоследок погода решила продемонстрировать свое многообразие. (В ясную погоду Баренцево море выглядит непривычно теплым.)

Вот так нас встретил Киркенес.

Северные фьорды и самая северная точка Европы за 4 дня.

Чувствуется близость границы с Россией. Да и здесь очень много наших моряков.

Эхх. ушел мой Хуртигрутен в обратный путь на запад. А мне пора в другую сторону — на восток, в Мурманск. Откуда уже я отправился домой, в Санкт-Петербург. Резюмируя, могу сказать, что это было одно из самых необычных моих путешествий. Получилось недешево. 3 ночи на пароме обошлись около 24 тыс. рублей (без стоимости еды). Ночь в хостеле Будё — около 30 евро. Перелет Хельсинки-Осло-Будё — 111 евро. Перелет Мурманск-СПб — еще 100 евро. Автобус СПб Хельсинки — 1000 рублей. Столько же автобус Киркенес-Мурманск. Ну и еда и сувениры в портах остановок (около 200 евро).
Но впечатления стоят еще больше! :)