Турист Анна (fantaza)
Анна
была 15 июля 2015 15:08

Касабланка, Марракеш — Марокко Март 2011

Бюджетное и интересное путешествие! И ни каких турфирм!

Несколько лет назад я побывала в замечательной стране Марокко. Вместе с друзьями у нас получилась небольшая группа — всего пять человек. Идейным вдохновителем поездки, а так же горным гидом был Липин Сергей. В одном из своих путешествиях в горах, он общался с московскими туристами, альпинистами, которые взахлеб рассказывали об Атласских горах, как тепло и уютно в Марокко. Благодаря им зародилась идея поездки, а совместно мы смогли ее реализовать.

Марокканское путешествие

Перед поездкой пришлось решить ряд вопросов:

1. Виза в Марокко не нужна. Но в аэропорту все же у нас спросили, где мы будем жить. А ни каких броней в отелях у нас не было. Мы просто сказали, что будем жить в отеле Централь в Касабланке и без каких-либо проблем нам поставили штамп в паспорт и пустили в страну.
  2. Покупка билетов осуществлялась с официально сайта РоялЭйрМарок.
  3. Проживание: Так как поездка у нас бюджетная, то варианты размещения мы искали на коучсерфинге и сайтах бронирования хостелов. Ехали в низкий сезон, поэтому заранее не стали бронировать, просто для себя записали несколько вариантов. Но если ехать в летнее время, я думаю, нужно обязательно бронировать.
  4. Маршрут: Разработали свой, пользуясь путеводителями www.lonelyplanet.com/
  5. Ключевые места: Касабланка — Маракеш — Имлил-г. Тюбкаль- Имлил- Марракеш -Касабланка.

Перелет у нас был Москва — Касабланка.

Еще в декабре я на сайте коучсерфинг познакомилась с Валидом. Он пригласил нас в гости, поэтому по прилету в город, мы купили местную симку и созвонились с ним. Он хорошо говорит по-английски, не смотря на то, что в Марокко больше распространены французский и испанский (и арабский, разумеется языки).

Валид оказался замечательным и гостеприимным, мы до сих пор с ним общаемся. Мы вместе готовили пищу, гуляли по городу, он давал нам полезные советы. Напоследок сводил в бар. Хороший, гостеприимный парень делал это абсолютно бесплатно и для незнакомых людей. В чем секрет? это Коучсерфинг. https://www.couchsurfing.org/n/login

Это способ найти жилье в любой точке мира, а так же просто компанию в незнакомом городе. Подсказка для тех, кто не знаком с Коучсерфингом: Есть два способа найти жилье:

1. На сайте в поиске по городам выбираете людей, кто готов разместить гостей, очень удобный поиск. Пишите письмо выбранным кандидатам и ждете ответа. Если вы заинтересовали, то Вас пригласят, и будут ждать.

2. Делаете запрос, что в такие то даты, хотите посетить город, и уже коучсерферы будут вас приглашать в гости.

Успех зависит от заполненного аккаунта, интересного обращения, так же участники коучсерфинга смотрят на отзывы других туристов. Так что не плохо бы начать размещать у себя путешественников.

Марокканское путешествие

Касабланка замечательный портовый город, переправа между Африкой Америкой и Европой. Город стремиться быть похожим, насколько это возможно, на европейские города, некий деловой центр Арабской Африки. Посоветую перед посещением посмотреть фильм «Касабланка». Средняя температура в марте была около 18 градусов. Передвигались по городу пешком либо Petit-taxi. Интересно то, что можно подсаживаться к уже едущим в такси. И конечно же с туристов спрашивают двойную плату. Когда мы ехали на жд вокзал Валид нас всех пятерых рассадил в разных такси, договорился (на французском) о разумной цене.

Марокканское путешествие

В Марракеш мы направились по железной дороге (http://www.oncf.ma) на скоростном поезде вглубь континента. Дорога заняла три часа. В Марракеше было значительно теплее, чем в Касабланке примерно 30 градусов. Для местных эта температура еще зимняя и многие ходили в куртках и свитерах. На вокзале мы взяли такси. Все вместе сели в одну машину + большие рюкзаки. У нас был список дешевых отелей в Марракеше и мы поехали в ближайший. Он находился в «Старом» городе, где глиняные одно-двух этажные домишки ютились между улочками, где многолюдно, шумно, настоящее арабское гетто, наподобие того, в котором жил Алладин. Зато цены нас порадовали. Настоящий фурор произвела Таня, рыжая девушка с белой кожей. Буквально за несколько часов о ней знали все на улице, здоровались, засматривались. Девушкам, безусловно, в таких местах нужно быть осторожными, одеваться скромно.

Мы побывали на центральном рынке городе, покатались на конной упряжке, побывали в аквапарке. Больше всего мне понравилось в аквапарке))) Под открытым небом, народу крайне мало, ни каких очередей. Бесплатный автобус из центра. Еще менеджер подарил нам бесплатные билеты, так что мы посетили аквапарк несколько раз.

Побыв несколько дней в Марракеше, мы направились в марроканскую глушь. Взяли опять такси и поехали в деревню Имлил, что находится в атласских горах.

Марокканское путешествие

В деревне задерживаться не стали и направились сразу же в горы.

Марокканское путешествие

Все европейцы обычно нанимают ослов и местных гидов, но мы опытные русские горные туристы шли в горы пешком. За первый день добрались до деревни берберов, сняли комнату, с подстилками на полу для сна и небольшим столиком с чайником. Готовили на горелке. Было очень необычно находиться в этом месте. На улицах пусто, иногда только странно одетые мужчины проходили мимо и странно нас разглядывали.

На следующий день мы продолжили путь, поднялись к базовому лагерю у подножия горы Тубкаль, высота 4167 м. К вечеру погода испортилась, и мы шли в метель, это было настоящее испытание силы и мужества.

Горный приют у Тубкаля

Марокканское путешествие

Нас радушно встретили в кемпинге, напоили марроканским мятным чаем, согрели. Изначально мы планировали жить в палатках, но из-за погоды решили поселиться в кемпинге. В доме уже жило много иностранцев: испанцы, немцы, поляки и пр. Все жили на нарах, в своих спальниках. Но можно напрокат взять постельное белье. Вещи сушили у камина и повсюду. Многие приехали для восхождения на Тубкаль, многие для фрирайда в горах.

Уже несколько дней группы ожидали улучшений погоды, и на следующее утро было ясно и свежо, безветренно. Все практически одновременно стартовали, мы так же присоединились к веренице туристов. Потеряться было не возможно, туристы быстро вытоптали тропу. Коротко о маршруте: 100 метров осыпного склона, далее по каменным джунглям до снежного склона (400 м). Этот участок преодолевается справа, под небольшой скальной стенкой (50 метров). Далее по широкому гребню, огибая одну из вершин массива слева, выходим к предвершинному взлёту, который превращается в маленькое вершинное плато. Время подъема около трех часов.

На вершине любовались видами и отдыхали. Горная миссия выполнена.

Возвращались мы в обратном порядке. Базовый лагерь Тубкаля, деревня Имлил, в котором мы решили задержаться отдохнуть и отметить день рождения Татьяны.

В Имлиле остановились в славном отеле Дар Салам www.dar-salam.com Гостей было очень мало, вечером в холле только мы вместе с администратором проводили время.

В отеле отметили день рождения Тани, споили местного администратора Саида, который влюбился в рыжую. Наприключались в поисках бутылки виски, съездили в другую деревню, где при отеле был бар только для туристов. Купили единственную не открытую бутылку, чем подивили бармена.

Погуляли по деревне, знакомились с жизнью местных. Тут много кафе и магазинчиков, туристическая деревня.

На обратном пути еще погуляли по Марракешу и Касабланке.

Всем советую посетить Марокко. И не просто загорать на пляжах, а придумать себе активный маршрут.