Альбина Вершинина Пользователь — была 9 января 23:42
Рассказ участвует в конкурсе «Лучший туристический маршрут»

Зальцкаммергут. Как добраться до сказки, подняться на гору Шафберг и прокатиться по австрийским озерам

3 ноября 2013 г. 14:52 Австрия Июль 2011

Маршрут: Зальцбург — Бад Ишль — Хальштадт — Бад Ишль — Санкт Вольфганг — Санкт Гильген — Зальцбург.

Каждое географическое название можно по-своему представить и дать ему свое определение. Так при слове Зальцкаммергут я представляю край зеленых бархатных гор и удивительных бирюзовых озер. А поездку в это место могу назвать одним их моих лучших туристических маршрутов. Находясь в Зальцбурге, мы могли потратить всего два дня на путешествие в Зальцкаммергут, но это были замечательные дни, наполненные движением, яркими эмоциями и незабываемым впечатлениями. За столь короткое время мне и дочери предстояло всего-то на всего: пять автобусных переездов, поездка на региональном поезде, морские прогулки на двух корабликах и подъем в гору на старинном паровозе. Но как потом оказалось, такое передвижение совсем не утомительно, а наоборот, захватывающе интересно. Целью первого дня поездки была встреча с Хальштадтом, нас ждал сказочный городок и его обитатели. Не удивительно, что добираться до отрезанного горами городка пришлось на несколькихх видах транспорта, ведь дорога в сказку не бывает простой и легкой. А второй день мы решили провести на озере Вольфгангзее и городках Санкт Вольфганг и Санкт Гильген.

День первый. Зальцбург — Бад Ишль — Хальштадт.

Подробный маршрут: Просмотреть увеличенную карту

Зальцбург. Отсюда начнется и здесь же закончиться наш маршрут. Сначала небольшая прогулка по одному из самых красивых мест города — саду Mirabellgarten. Здесь можно увидеть и безупречные ухоженные клумбы, и льва, греющего на солнце каменную морду, и забавных граждан, которые для единения с природой, пытаются объять необъятное.

А теперь можно смело отправляться в путешествие по Зальцкаммергуту. Сразу за садом находится вытянутая площадь Мирабельплац, на ней останавливается автобус № 150, который повезет нас в Бад Ишль. Автобус ходит примерно раз в час. На площади, напротив церкви есть плоский столб-указатель с расписанием движения транспорта.

Билет покупается у водителя, направо при входе можно взять отпечатанное расписание. Автобус проходит по живописной дороге с аккуратными домиками мимо озер Фушль и Вольфганг. Кругом луга и горы, складывается впечатление, что именно здесь проходили съемки рекламы шоколада «Milka». А вот и подтверждение тому, появились главные героини рекламного ролика — рыжие упитанные коровы.

Бад Ишль. Через час с небольшим мы уже в Бад Ишле. Городок знаменит как курорт, где любил проводить время император Франц-Иосиф, до сегодняшних дней сохранилась типичная 2–3 этажная застройка тех времен. И жители, которые ходят в национальных костюмах здесь не редкость, а приятная особенность.

В Бад Ишле нам нужно пересесть на региональный поезд. Расписание поездов расположено на стене в здании вокзала, билет стоимостью порядка 4 Евро в одну сторону можно купить либо в автомате, либо у контролера в поезде. Время в пути — около 30 мин. Перечень станций: (Bad Ischl, Lauffen b. Bad Ischl, Bad Goisern Jodschwefelbad, Bad Goisern, Steeg-Gosau, Obersee OÖ, Hallstatt). Местный вокзал оказался небольшим, аккуратным, с безупречно чистым перроном. И практически безлюдным.

Дорога, по которой идут поезда, идет вдоль петляющей обмелевшей речки Траун.

Хальштадт.

Выходить нужно на берегу озера на станции Hallstatt. Затем предстоит спуск вниз, где ждет кораблик (билет 2,2 евро в одну сторону, плыть около километра) А на противоположном берегу, у подножия горы уже виден городок, ради которого мы и отправились в путь.

Желание попасть сюда появилось после фото, случайно увиденного в энциклопедии и подписанного: «Городок Хальштадт на берегу озера кажется вышедшим из сказки». Фото настолько понравилось, что мы решили обязательно приехать и посмотреть, как на самом деле выглядит сказка по -австрийски, где среди мощных гор, на берегу расположился чудо-город с домами, которые словно виноградные грозди нависают над водой и друг над другом.

Коротко рассказать о городке из сказки и его жителях невозможно, это отдельная история:

В Хальштадте мы решили остаться на ночь. Для проживания здесь рекомендую отель «Gasthof Bergfried». Адрес: Hallstatt, Echerntalweg, 3. Преимущества этого отеля в уютных номерах, сытных завтраках и удачном расположении рядом с автобусной остановкой.

День второй. Хальштадт — Бад Ишль — Санкт Вольфганг — Санкт Гильген — Зальцбург.

Подробный маршрут: Просмотреть увеличенную карту

Утром, после завтрака мы собрались в обратный путь. Возвращаться решили на автобусе, который проезжает через весь город по длинному туннелю сквозь гору. Главный минус такого передвижения — невозможно увидеть насколько привлекательно выглядит город, вот почему вчера мы и добирались сюда по озеру. Последний взгляд на Хальштадт: сказка остается, а нам пора уезжать.

Мы едем в Бад Ишль, только несколько необычно, в пути будет дополнительная пересадка. Проехав 8 минут, на следующей остановке надо выйти и пересесть с этим же билетом в другой автобус, который по-австрийски пунктуально подъедет к назначенному времени. Приехав в Бад Ишль и перейдя на другую платформу, спустя минут 15 снова в путь(стыковки по времени удобные), теперь уже на автобусе, который едет в Санкт Вольфганг. Время в дороге 30 минут. Итого, чтобы переехать из Хальштадта в Санкт Вольфганг нужно сменить три автобуса и потратить полтора часа.

Санкт Вольфганг. Этот "пряничный городок", расположенный на северном берегу озера Вольфгангзее, сразу же располагает к себе. Даже если вы захотите здесь запутаться, ничего из этого не получится, т. к. на помощь придут многочисленные указатели.

Причем, можно идти налево, можно направо, но картина везде будет одинаковой: узкие улочки, на которых находятся оригинальные дома, утопающие в цветах.

Местную достопримечательность видно издалека — это гостиница красного цвета «Weisses Rossl»(«Белая лошадь»), о которой в конце 19 века была написана оперетта «Im Weissen RoessI», принесшая городку всемирную славу.

А еще в этом городке изобилие сувенирных магазинов. Выбор в них необычайно велик. Мешочки с солью, ароматное мыло, местные ликеры, колбасы, перышки и значки для альпийских шляп, различные деревянные часы и искусно сделанные кофточки. Соблазн разориться на покупки весьма большой, но будьте аккуратны, цены на продукцию достаточно высоки!

Также здесь можно покататься и на традиционных конных повозках. Бодрые австрийские дядюшки в традиционных штанишках на подтяжках и шляпах с перьями задорно прокатят по окрестностям.

Но все же главный туристский аттракцион Санкт Вольфганга — это извилистый подъем на гору Шафберг (1783 м), который проходит на старинном паровозике по зубчатой железной дороге. Паровоз, считающийся одним из старейших в мире, отправляется со станции раз в час, путь занимает около 40 минут, перепад высот составляет 1190 м. Цена билета 27 евро/чел.

В хорошую погоду наверху открывается панорама на все 7 озер Зальцкамергутта. Но в тот день, когда мы поднялись, была низкая облачность. Поэтому всех озер нам увидеть не удалось, зато, поднявшись на смотровую площадку, у нас была возможность понаблюдать за непрерывным движением полупрозрачных облаков, умудрившись при этом самим пройти внутри невесомой газообразной субстанции, узнав, каково гулять в облаках. Мы то попадали в пелену густого тумана, то оказывались на чистой открытой местности.

Последний городок в нашей программе Санкт Гильген. Выбрали мы это место не случайно, ведь, чтобы туда добраться из Санкт Вольфганга, можно использовать еще один вид транспорта и прокатиться на пароходе по озеру. Билет покупается в кассе (6,2 евро/чел). Отплыв от пристани, и минуя набережную, церковь Святого Вольфганга, мы постепенно отдалялись, любуясь водой притягательного бирюзового цвета.

Санкт Гильген. Через 40 минут мы уже были в Санкт Гильгене. Этот городок знаменит тем, что здесь родилась мать Моцарта, даже сохранился дом, где она жила. Но до ее дома мы так и не дошли, оказалось, что и в таком маленьком местечке есть своя сцена, где проходят концерты. Поэтому основную часть времени я и дочь, присоединившись к местным жителям, просто приобщались к музыке.

Возвращались обратно в Зальцбург на уже знакомом автобусе № 150, который отправляется из Санкт Гильгена в начале каждого часа, время в пути 50 минут. Последнее фото Зальцкаммергута было сделано на остановке. Эта милая австрийская девочка оказалась нашей попутчицей. Устав и невозмутимо присев на обочину дороги, она так ждала автобус.

Полезная информация.

Расписание австрийских ж.д.: http://www.oebb.at/

На англ. языке: http://www.oebb.at/en/index.jsp

Расписание корабликов по озеру Хальштадт: http://www.hallstattschifffahrt.at/d1d972101c84cb40ffc4f7fdef88fc7c/deutsch/fahrplan/index.html

Расписание пароходов по Вольфгангзее (Wolfgangseeschiffahrt) и подъемов на гору Шафберг: http://www.schafbergbahn.at

Пароходные линии на Wolfgangsee были открыты в середине 19 века. Один из колесных пароходов тех времен «Kaiser Franz Jozef I» до сих пор плавает по озеру. Ему порядка 150 лет и эта древняя посудина является главной знаменитостью Wolfgangsee.

Указанные цены действительны на июль 2011 г.

в Австрии

3 ноября 2013 г. 15:06
Алечка, это самая настоящая
сказка по -австрийски
!!! Пряничные городки, паровозик, виды с высоты и даже австрийские дядечки в коротких штанишках - понравились!!!! Удачи в конкурсе!
3 ноября 2013 г. 15:47
Ксю, если бы не тема конкурса, вряд ли написала эту работу. А так мобилизовалась, и ... в последний день сделала
Места там потрясающе красивые.Так вернуться хочется
3 ноября 2013 г. 15:54
Я, к сожалению, только в Вене и в Зальцберге была, а природные красоты остались пока за бортом:))) Тоже хочу вернуться
3 ноября 2013 г. 16:05
Эх, и ненасытные мы с тобой
Зальцкаммергут занеси в список мест, которые надо увидеть.
А я тебе обязательно помогу подготовиться
3 ноября 2013 г. 16:14
Albina_Vershinina писала 3 ноября 2013 г. 16:05
Зальцкаммергут занеси в список мест, которые надо увидеть
- уже там!
А я тебе обязательно помогу подготовиться
- не сомневаюсь в тебе, дорогая, ни разу!
3 ноября 2013 г. 16:26
Забыла сразу написать, ты нашла точное сравнение "пряничные городки". Это лучшее определение для Санкт Вольфганга.
Не будешь против, если я его себе в работу "утащу"
3 ноября 2013 г. 16:30
Albina_Vershinina писала 3 ноября 2013 г. 16:26
Не будешь против, если я его себе в работу "утащу"
- дарю!
Radist
3 ноября 2013 г. 15:17
В этом году открыл для себя Австрию и был очень сильно ею впечатлен! Ваш рассказ подтверждает, что у меня было не счастливое стечение обстоятельств и страна действительно великолепная!
3 ноября 2013 г. 15:58
Хорошее открытие
Люблю Австрию. Первый раз я попала сюда в 2008г., повторно приехала в 2001г. Вену считаю самой элегантной столицей Европы, а бирюзовые озера Зальцкаммергута одними из самых красивых на земле.
Надеюсь, что за двумя моими визитами на австрийскую землю обязательно будет и третий
Ваь тоже пожелаю не останавливаться на достигнутом )))
Radist
3 ноября 2013 г. 16:10
Стараюсь как могу не останавливаться
3 ноября 2013 г. 16:29
Я заметила))
Причем не только в поездках, но и в публикациях. Журнал "Office Magazine" со статьей про Перу у меня дома есть!
3 ноября 2013 г. 16:54
Аля, отличный маршрут вокруг Зальцбурга! Честно скажу, ничего даже не слышала об этих местах, а ведь какая красота. Возьму себе на заметку, может быть, когда-нибудь!
5 ноября 2013 г. 13:28
Ирина, после вашей французской поездки Австрия маленькой покажется ))))
Зальцкаммергут шикарен, поэтому его на заметку нужно взять не со словами "когда-нибудь", а "точно поеду"
17 ноября 2016 г. 19:39
Приезжайте!
ulalana
3 ноября 2013 г. 18:49
Фантастически красиво, Альбина! Очень понравился маршрут! Тем более, что этой зимой направляюсь в те края))) жаль, что не будет той летней красоты, что на Ваших фото)))
Спасибо за полезную информацию)
Удачи!
5 ноября 2013 г. 13:29
Если зимой, то, видимо, на горных лыжах кататься?
Там и зимой оч. красиво.
Хорошей поездки!!!
ulalana
5 ноября 2013 г. 14:49
Albina_Vershinina писала 5 ноября 2013 г. 13:29
видимо, на горных лыжах кататься?
совершенно верно)))
Хорошей поездки!!!
Спасибо большое!
Sestra
3 ноября 2013 г. 19:38
Безумно красивые места на земле описанные тобой безупречно. Я тобой горжусь. Полинка - счастливая дочка. Твои глаза видят прекрасный мир. Нужно чтобы люди видели эти описания.
5 ноября 2013 г. 13:29
Таня, поэтому я и стараюсь не только сама увидеть, но и другим показать
Sestra
5 ноября 2013 г. 20:10
Сегодня европейская погода на Урале и я тем сильнее захотела увидеть то, что ты уже зафиксировала. Это правда сказка и мне кажется, что в любое время года мы увидим красоту неописуемую
Aramisov
11 января 2014 г. 19:08
Отличные места, спасибо!
Собираюсь туда в начале лета, взяв авто в прокат, наверное, из Мюнхена.
10 июля 2014 г. 18:33
Ах красота какая!!!!!!! прекрасный маршрут ,Альбина!!!!!!заберу для памяти! Спасибо большое!
11 июля 2014 г. 11:52
Забирай, мне не жалко ))))
По возможности постарайся съездить
29 октября 2014 г. 20:46
Альбина, благодаря вам, я вновь побывала в этих замечательных местах!!
чтобы переехать из Хальштадта в Санкт Вольфганг нужно сменить три автобуса и потратить полтора часа.
-как мне все это знакомо!! Так жалко было тратить драгоценное время на такие продолжительные переезды!! Я в том сентябре почти 2 недели путешествовала по Баварии и Австрии!!Незабываемо!!
17 ноября 2016 г. 19:41
Чтобы охватить эту красоту - лучше всего конечно брать машину!
30 октября 2014 г. 10:08
Наташа, две недели по Австрии и Баварии - роскошное времяпровождение
Я бы с удовольствием снова вернулась в те места и снова сменила три автобуса
24 ноября 2014 г. 20:11
Albina_Vershinina писала 30 октября 2014 г. 10:08
Я бы с удовольствием снова вернулась в те места
-тоже хотелось бы!!
9 октября 2016 г. 16:49
Альбина, мы повторили ваш маршрут! Красота неописуемая! Спасибо за очень точные руководства.
9 октября 2016 г. 16:53
Вау! Какая приятная новость, я очень рада Я бы сама еще раз вернулась и прокатилась по Зальцкаммергуту!
Марина, теперь будете вспоминать (и не однократно) свою поездку. Проверено
9 октября 2016 г. 17:24
Очень красивые места, очень!! Мы ещё лазали на смотровую площадку Пять пальцев, она в Оберау Винкель, это на противоположной стороне озера, напротив Гальштата. Немного погода подкачала, смотрели на озера через облака, но это было настолько необычно! Я просто заболела этими краями, и зубчатая железная дорога - это удивительный поезд! Оказывается в Австрии очень популярны поездки на узкоколейных поездах, если бы не прочитала ваш отзыв, даже и не знала бы об этом. Теперь изучила все возможные дороги, потихоньку осваиваю.
9 октября 2016 г. 17:25
Такие облака были, когда мы поднимались на Пять пальцев
9 октября 2016 г. 17:26
Гальштат с автомобильной парковки, которая в скале наверху
9 октября 2016 г. 20:16
А мы не успели подняться на гору(
Времени было мало, только на сам городок хватило
9 октября 2016 г. 21:10
Может будет ещё возможность
17 ноября 2016 г. 19:33
Классный тур! Мой любимый!
Считайте меня счастливым: В этом году только раза 20 был в Гальштатте!
Правда, в таком обьеме за один день можно сделать тур только летом!
И то только поверхностно!
Лучше всего конечно, даже при любой отличной подготовки - пользоваться услугами гида-водителя.
И если хотите смотреть (почти) все основные достопримечательности:
Очень советую: НАДО разделить тур мин. на 2 части:
1. день:
Зальцбург-оз. и замок Фушль (прямо на берегу можно зделать "Рыбный завтрак"!) - оз.Вольфгангзее, Ст.Гильген, плавание по озеру до Ст.Вольфганг, подъем на гору Шафберг (смотрите погода! С вершины при хорошей погоде можно увидеть 7 озер вокруг, при плохой погоде ничего не увидишь! есть совмещенные билеты со скидкой), г.Ст.Вольфганг со своим знаменитым альтарем 500 летным
и назад или в Зальцбург, а лучше с ночевкой в г. Гальштатт
2. День:
Зальцбург - Гальштатт - Обертраун и подъем на смотовую площадку "5 пальцев" на высоте 2000м. Можно посетить пещеры (их там 3 на выбор)! - г.Гальштатт - подъем на смотровую площадку ЮНЕСКО на фуниколёре, можно посетить Соленые копи и спуститься пешком к короду. Прогулка по городу просто чудо!
А по обратной дороге в Зальцбург конечно надо смотреть г.Бад Ишль - летную резиденцию Австрийских Императоров (виллу и парк), а также центр города, курортный парк, дом музей композитора Легара, очень советую: Надо попить кофе в кондиторской "Цаунер"!
Посмотрите мои альбомы:
17 ноября 2016 г. 19:50
Вот самый знаменитый альтар всего региона в Сант Вольфганге:
Работа мастера Пахер из Тироля, сделано за 6 лет,
резьба по дереву в готическом стиле,
картины уже написаны в стиле ренесанс,
Работе больше 500 лет! НАДО смотреть!