Турист Marsha
Marsha
был 27 июля 2015 9:46

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Антиб + 1 город — Франция, Мантуя + 1 город — Италия, Клагенфурт — Австрия, Альсфельд — Германия Июнь 2013

Сразу скажу, что этот маршрут я планировала 9 месяцев. То, что в результате появилось на свет, я представляю всеобщему вниманию. О каждом из этих объектов можно написать по большому рассказу, и, возможно, я так и сделаю, но чуть позже. А в этом описании я просто постараюсь обозначить свои впечатления об увиденном и испытанном. Впечатления сугубо субъективные, но с этим ничего не поделать, поскольку я вообще особь субъективная…

На карте я нарисовала весь маршрут. Можно полюбопытствовать.

Вначале перечислю трудности и неожиданности, с которыми пришлось нам столкнуться в процессе путешествия и наши способы борьбы с ними… или их игнорирования.

1. Польша.

Я ничего не имею против этой страны, честное слово! Что касается вкусно поесть и сладко поспать, да еще максимально бюджетно, то тут у Польши конкурентов нет вообще, но то, в каком состоянии находятся их дороги… Это доводит до истерики, особенно, если время поджимает и весь маршрут рассчитан по миллиметрам… Узкие заасфальтированные тропинки без обочин. Не дай бог упереться в трактор или грузовик — все, пиши, пропало. А даже если и не упрешься, все равно присутствуют бесконечные населенные пункты с бесконечными ограничениями скорости в них и густо обставленные радарами. Хотя, справедливости ради, скажу, что дороги строить поляки уже начали, хоть и не везде, и не много, но сделалось чуточку легче. Так что, если вам удалось добраться до Варшавы, считайте, вы спасены… И, очевидно, чтобы компенсировать причиненные нам неудобства, ограничения на их новоявленных автобанах — аж 140 км/ч!

Можно посоветовать проезжать Польшу в выходные дни — субботу или воскресенье — тогда на дорогах заметно меньше грузового транспорта…

2. Проезд по Чехии и Австрии.

Проезд, чтоб вы знали, платный. Причем не просто платный, а так, с переподвыподвертом… Нужно купить такой специальный билетик, называемый виньеткой, который избавит вас от суровой головной боли в этих странах. Виньетка означает, что вы оплатили проезд по дорогам страны, причем по любым дорогам. Виньетка своя для Чехии и своя для Австрии. Стоит она по-разному для разного количества дней пребывания. Минимум — 10 дней. То есть, покупаете одну виньетку на 10 дней для Чехии и одну на 10 дней для Австрии. Стоит она немного, продается везде, без проблем, но хитрость в том, что ее нужно иметь уже при въезде в страну. И если в Чехии вам разрешат доехать до ближайшей от границы автозаправки, чтобы ее приобресть, то в Австрии у вас не будет такой возможности. То есть, возможность, конечно, будет, если повезет и бдительные полицейские вас не остановят…

Поэтому покупайте виньетки на первой попавшейся заправке в Чехии, причем обе — и для нее, и для доброго австрийского соседа. Благо, этого добра там в избытке. Клеить виньетки нужно на лобовое стекло. Одну — справа снизу, другую — справа сверху. Какую из них куда, я уже, к сожалению, запамятовала, но это, я думаю, совсем просто можно будет узнать на месте, если понадобится.

На выезде из Австрии, кстати, всех водителей аккуратненько выстроили в одну полосу, и любознательные дяденьки-полицейские проверили, все ли граждане, покидающие страну, являются счастливыми обладателями заветных билетиков…

3. Юг Франции — Прованс и околопровансье.

Возможно, я ошибаюсь, но у меня создалось впечатление, что в этом регионе не слишком охотно говорят по-английски. А местами, не говорят совсем. Нет, конечно, во всяческих туристических местах, гостиницах и тому подобных местах проблемы с общением отсутствуют вообще и полностью. А вот там, где иностранцев, традиционно, не много, английский воспринимается как нечто абсолютно чуждое французскому человеку…

На самом деле, это даже весело… Можно говорить хоть на суахили, все равно отвечать будут на французском. После посещения пары подобных мест и местечек начинаешь по последовательности фраз угадывать, что именно спрашивают и что отвечают… А неловкие паузы рекомендуется заполнять простыми энергичными жестами. Таким образом, обеспечивается полное взаимопонимание сторон.

4. Весь юг Франции.

Сиеста. Вот это настоящее бедствие для путешественника, разбалованного Европой. Стоит приготовиться к тому, что с едой (в частности, с обедами) будут возникать большие проблемы. Если вы не успеете покушать до 14–15.00, то не покушаете вообще — часов, так, до 7 вечера. Потому как, сиеста… Ну, или еще что-то… А хуже всего — в воскресенье! В этот день кушать вообще не принято, не принято также ходить в магазины за продуктами, поэтому они не работают! Ни один! По крайней мере, так было на нашем маршруте, пролегающем по маленьким городкам.

Как с этим бороться? Ну, просто имейте в виду и страхуйтесь — сух. паек, например…

5. Французские автобаны.

Хорошие, гладкие, в любую сторону. Но очень платные. Платить нужно часто и много, будьте к этому готовы. Экономия времени у французов стоит денег… Правда, всегда есть альтернатива — дороги бесплатные. Не быстрые, зато чрезвычайно живописные. И это хорошо, особенно, если автобаны (не обязательно французские, любые) встают по каким-либо причинам. Встречаются также бесплатные участки автомагистралей и автобанов. Довольно продолжительные, скажу я, участки. Это, возможно, происходит в тех местах, где альтернативных бесплатных дорог нет…

6. Оплата французских автобанов.

Не принимаются к оплате карточки Maestro и Visa electron. Скажу больше, наши белорусские карточки MasterCard французские автоматы на дороге принимали за те же Maestro, и иметь с нами дело отказывались.

Что делать, когда стоишь первым в очереди перед шлагбаумом, а он ни в какую не поднимается, потому что автомат твою кредитку переварить не может? В первый раз вызывали живого сотрудника. Для этого нужно нажать на большую красную кнопку на том же самом мерзком автомате и после приветливого Bonjour, объясняете на всех доступных языках, в чем, собственно, состоит трагедия. После чего приходит спасение, в каком угодно обличье, забирает вашу карточку, уносит, приносит и ОТПУСКАЕТ ВАС…

После этого платим наличными. Есть два вида приемников: один — самый простенький, в котором купюры пихаете в одно отделение, монетки — в другое. Главное при этом не перепутать место пихания бумажных денег и карточки, которая была выдадена на въезде на автобан, и где отмечена заветная сумма, которую потребуется оплатить. Потому как если засунуть эту карточку в купюроприемник, то получить ее обратно, возможно, будет проблематично, и я предполагаю, что далее придется действовать по предыдущему алгоритму вызова биологических организмов-спасателей. Хотя, кто его знает… Может, все не так будет страшно… Что касаемо второго типа автоматов приема наличности. В них довольно забавное устройство для приема монет(!). Что-то вроде помеси унитаза с баскетбольной корзиной. Вы бросаете туда монетки, монетки проваливаются в чрево этого чудо-агрегата и voila, путь открыт! Только помните, что, в отличие от предыдущего автомата, унитаз сдачу не дает! То есть, все, что упало, то пропало. Хотя, я не уверена, что будет, если засыпать монет больше, чем нужно… Мы, жадины, ни разу большую сумму не вбрасывали. Словом, позаботьтесь, чтобы у вас было много разнообразной мелочи для подобного случая.

Вот, вроде, и все. Если что-то вспомнится, расскажу по ходу. А теперь кратенько опишу основные достопримечательные точки нашей авантюры адвентюры…

День1-2-3 — 07.06.2013 — 09.06.2013 Минск — Санкт-Файт-ан-дер-Глан (Австрия)

Вообще, дорога от дома до конечной первой точки, как правило, занимает два дня, с одной ночевкой. Но в этот раз, поскольку путь был неблизкий, все промежуточные вехи были расписаны, ночевки забронированы, а граница — вещь непредсказуемая и Польша — суровое испытание для наших нервов, мы решили разделить эти две радости. Выехали 7 июня вечером, прошли к полуночи границу, заночевали в Друскининкае. Нормальным людям рекомендую проходит Белорусско-польскую границу, это значительно сократит ваш путь и приблизит к заветной Варшаве. Но у нас существует объективная необходимость въезжать в Шенген через Литву, потому такая перестраховка. На следующий день мы проехали Польшу, Чехию и заночевали у границы с Австрией. С утра доскакали до Санкт-Файта и… крибле, крабле, бумс… приключения начинаются!

День 3 — 09.06.2013 Санкт-Файт-ан-дер-Глан — замок Хохостервиц.

Санкт-Файт — милый городишечко… Может, где-то вокруг кипела жизнь, но мы этого не заметили… Воскресенье, что поделать! Но площадь очень симпатичная,

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

а здание мэрии — вообще восхитительное.

Вполне приличный чумной столб

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

В Санкт-Файте жили в отеле Fuchspalast, просто потому что выглядел отель очень необычно. Снаружи, кстати, намного интересней, чем внутри.

Далее наш путь лежал в крепость Хохостервиц. История у нее потрясающая… Хозяева — удивительные. Легенды о крепости — заслушаешься… Ну, как мы могли такое пропустить?!

Некоторые из 14 ворот.

В самом замке находится музей,

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

а вниз, если лень топать ножками, можно спуститься на таком вот лифте:

День 4 -10.06.2013 Клагенфурт — Минимундус — Sommerrodelbanhen

Про Клагенфурт можно говорить много и увлеченно. Это если понравился город, а если нет? Все равно, говорить можно… Каждое здание, каждая скульптура, каждый памятник по отдельности — очень красиво. Ландхаус, Собор Клагенфурта, интерьеры такие, что речь отнимается от восторга… А какие истории чудесные — и дракон, и гном-убийца, и враль Рыбак, и всякая всячина! А вот все вместе… Не появилось ощущение целостности города, какой-то единой картины. То есть, можно сказать, что мне очень понравились Собор, Landhaus и многое другое, мною просмотренное, но я не увидела прекрасного города Клагенфурта…

Ландхаус

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Дракон Линдвурм с перебинтованным хвостом и Гераклом. (Как сюда Геракла занесло?)

Каменный Рыбак. Окаменевший, в воспитательных целях и в назидание…

Католический собор святых Петра и Павла:

Человечек Вёртер-зее (тот самый гном-маньяк, который извел целый город).

Далее, само собой, мы побывали в Минимундусе. Позарились на «Мир в миниатюре», поскольку миниатюрные отдельные страны уже не радовали никак… Ну, что сказать — Австрия в миниатюре и некоторые архитектурные сооружения мира. На мой взгляд, не самые интересные, зато всем известные — гора Рашмор, статуя Свободы, Эйфелева башня… И, кстати, нам понравилось. Очень приятный парк — компактный, уютный, цветущий… Паровозики ездят, кораблики плавают, машинки работают… Вполне можно очень мило провести время, особенно ежели вы с детьми.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Перед возвращением в Санкт-Файт посетили интересное местечко — трассу для тобогганов. Ее рекламку совершенно случайно взяли в какой-то кафешке. Называется эта трасса Sommerrodeln, находится возле городка Ossiach. Очень забавно. Сначала садишься в санки, и тебя затаскивают на довольно высокую горку, потом санки переставляют в металлический желоб и — в добрый путь! Ты сам себе регулируешь скорость: рычажок вперед — быстрее, рычажок назад — тормозим… А я не сказала? Да-да, есть такой чудесный рычажок между ногами. И только в самом низу присутствует какой-то механизм, который в любом случае тебя остановит… Только нужно беречь ножки и ручки, потому как при контакте их с краями желоба, пострадает вовсе не желоб…

День 5-6-7-8-9 — 11–15.06.2013 Лацизе (Италия)

В эти пять дней у нас были запланированы посещения двух парков аттракционов — Movieland и Gardaland, одного аквапарка — Caneva и с ним, в тот же вечер — рыцарского шоу Medieval Time, поскольку все мы очень взрослые люди, и все мы — немного не в себе. Мы любим парки аттракционов и вообще, всяческие развлекалки для детей. Еще один день мы хотели потратить на круиз вокруг озера Гарда, чтобы подняться на гору Монте Бальдо и обязательно посетить водопад в гроте — Сascate del Varone.

Да, чуть не забыла, сразу по приезду мы отправились в термальный парк Villa dei Cedri — так сказать, принять ванну, выпить чашечку кофе…

И знаете, все удалось! Эти пять дней на Гарде — просто сказка… Вернее, ее начало…

Термальный парк Villa dei Cedri (одно из джакузи). Водичка и так тепленькая, а в джакузи — просто жуть… Но жуть приятная…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Грот с подводными массажами. Струйки сбоку, струйки снизу, струйки сверху… Блаженство и нега…

Парк Movieland

Парк Gardaland

Гора Монте Бальдо. Ей-богу, жить хорошо, и жизнь хороша…

А внизу — озеро Гарда, пусть в дымке, но все равно — красиво до безобразия!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Дальше мы отправляемся к водопаду. Знаете, если вам когда-нибудь придет в голову осознать и прочувствовать собственную ничтожность — это лучшее место! Просто рядом с этой ревущей, клокочущей и беснующейся массой воды сразу начинаешь сомневаться в тезисе о человеке — покорителе природы… Да что там сомневаться, просто физически ощущаешь собственную уязвимость, хрупкость и никчемность… А когда выходишь на белый свет, понимаешь, что стоял там и дышать боялся…

К сожалению, фотографии внутри сделать не представляется возможным, по крайней мере, для нас. А те, что отщелкиваются снаружи — никаких таких эмоций не передают.

Вот эти приведения — это мы. Там внутри, и даже на подходе, очень мокро, кругом вода, водяная пыль, брызги. Промокаешь насквозь за секунды.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 10 — 16.06.2013 Мантуя — Антиб (Лазурный берег, Франция)

Сначала, конечно, Мантуя. Город-сказка, город-мечта… По каким-то причинам, этот город не стал всенепременным туристическим пунктом для наших соотечественников. Может, и слава богу… Но мне почему-то захотелось обязательно поведать всем-всем-всем, что именно они упускают. Ведь это один из самых красивых городов Италии, с такой историей, что иные просто обзавидуются. Его построили задолго до пришествия римлян. Но даже не это важно… Город был уникален, город был богат, почти как Флоренция, а Флоренцией правили не абы-хто, а сами Медичи, которые придумали банки и банковское дело, между прочим… Так вот о Медичи знают все…Я надеюсь… А о Гонзаго? А о герцогском дворце этого самого Гонзаго — Палаццо Дукале и Комнате Влюбленных? О театре Бибиена, где выступал 14-летний Моцарт и Палаццо Те? А где родился Вергилий? А где жил Риголетто? Люди, бросайте все, бегом в Мантую, потому что никакие слова не помощники, это великолепие нужно только видеть, своими глазами…

Базилика Святого Андрея.

Кафедральный собор.

Театр Бибиена

Палаццо Дукале

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А после Мантуи мы приехали в Антиб. Сразу скажу, я не люблю Лазурный берег Франции. Мне не нравятся Ницца и Канны, потому что я не могу понять, что там должно нравится. К шопингу и дорогим бутикам я равнодушна, мода меня не занимает, созерцание красивой жизни, яхт, машин мне не интересно. Мысль о том, что там перебывали все-все-все-все знаменитости меня не согревает ни разу… Море грязное, пляжи грязные, города — никакие… Монте Карло и Монако можно посетить. Один раз, и тогда уж непременно побывать в океанографическом музее Кусто. Но, снова повторюсь, это мое сугубо личное мнение, и оно не может быть и не должно быть воспринято как совет или руководство к действию, или явиться причиной какой-либо полемики. Те, кто с удовольствием катается по Лазурному побережью — простите меня, бабу дикую…

К чему я все это? К тому, что про Антиб мне написать нечего, кроме как про крупногалечные пляжи, которые просто ужасны. Каждый вход в море, равно как и выход из него превращается в суровое испытание на высоту порога чувствительности боли, а также выяснение личных качеств вашего вестибулярного аппарата.

Зато здесь есть прекрасный парк морских животных — Marineland. Вот это, по моему скромному мнению, действительно, место, достойное посещения. Даже для взрослых, не говоря уже про детей. Или родителей с детьми, которым этих детей нужно как-то удивлять и радовать.

День 11 — 17.06.2013 Парк Marineland (Антиб)

Несколько раз в день проходят различные шоу с участием морских котиков, дельфинов, касаток и сивучей. Есть рептилии, есть небольшой бассейн, в котором плавают скаты и маленькие акулы. Их можно гладить, если, конечно, есть желание. Скаты вообще подплывают под руки, а кода хочешь их коснуться, уворачиваются, словно дразнятся…

Зона, где живут пингвины и белые медведи. Там довольно холодно, там снег лежит, там свой микроклимат, поэтому, должно быть, они за стеклом. Впрочем, это не мешает им нас рассматривать…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Или не обращать на нас внимания…

Сивучи

Касатки

Дельфины

Есть также небольшой морской музей. В нем собраны различные предметы, имеющие отношение к мореплаванию и коллекция кораблей. Некоторые большие, некоторые маленькие, некоторые сделаны из удивительных материалов. Вот этот, например, — из перламутра:

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А этот — целиком собран из спичек, причем размеры корабля довольно велики…

А еще в парке есть большой аквариум с панорамным тоннелем, где плавают акулы и прочая страшненькая живность. И в этот аквариум можно опуститься в специальной клетке с прозрачными прутьями, чтобы всю местную фауну обозреть и сфотографировать. Что мы и сделали. Купили билеты через интернет, приехали, стали в клетку и спустились под воду.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 12 — 18.06.2013 Грас-Кастеллан-Мустье-Сент-Мари

В этот день мы уехали от Средиземного моря в горы, в ущелье Вердон.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Что касается пунктов Грас и Кастеллан, то это больше для навигатора, чтобы обозначить вехи маршрута. Хотя Кастеллан оказался очень даже симпатичным местечком.

Ущелье от Кастелана становилось все живописнее, все восхитительнее. То и дело, нам навстречу из-за поворотов выплывали такие виды, такие картины, что мы просто захлебывались от восторга! Не всегда была возможность остановиться, чтобы сделать фотографии, потому что дорожка, местами, бывала чрезвычайно узкой, но все равно… Мы ведь видели все это и запомнили… Водопад, бьющий прямо из скалы, нависающей над дорогой, хрустальная река с ледяной водой такого нереального голубого цвета, каменные стены, изрезанные водой и временем, похожие на слоеный торт…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Мустье-Сент-Мари — город под звездой… Очень красивое место. Очень поэтичное место, поскольку легенды, с ним связанные, тоже очень поэтичны.

На горе есть церковь, и самое большое наше приключение — это дорога к ней.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Камни ступеней за несколько сот лет отполированы паломниками, ноги скользят на них не хуже, чем на льду. Есть металлический поручень, но в тридцатиградусную жару хвататься за него — все равно, что хвататься за раскаленную сковороду… Вот так и мы шли — наверх — еще кое-как, а вниз — поскальзываясь на каждом шагу, пытались уцепиться за поручень, но тут же его бросали, поскуливая, снова поскальзывались, снова цеплялись — уже друг за друга, но становилось еще хуже… Словом, получили массу впечатлений и огромное удовольствие!

День 13 — 19.06.2013

Colorado Provençal — Горд — деревня Бори — аббатство Сенанк

Провансальское колорадо — это бывший карьер добычи охры. Звучит не очень романтично. Более того, звучит прозаично и даже скучно… Ну, вот кто бы мог подумать, что там такое…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Единственный недостаток этого места — отмыться почти невозможно. Во всяком случае, не сразу…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Следующей нашей остановкой были деревня Бори и красивейшее аббатство Сенанк. Разумеется, дорога проходида через Горд — довольно известный город в Воклюзе, а также за его пределами. Но, честно скажу, я даже не ожидала, что буду настолько поражена его видом. Потрясающее зрелище! Такой, знаете ли, очень характерный город, ни на что не похожий!

Деревня Бори — Village des Bories — удивительное поселение, о времени возникновения которого спорят до сих пор. И до сих пор не очень ясно, кто именно являлся первопоселенцем этой деревни.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Все постройки -дома и ограждения — сложены из камней без какого-либо цементирующего раствора. Это впечатляет, очень!

Аббатство Сенананк — действительно, очень красиво смотрится среди гор и лавандовых полей.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Я вообще мечтала увидеть поле цветущей лаванды, но — увы и ах — из-за лета запоздалого моей мечте не суждено было сбыться… Максимум, что я нашла, это вот такую начальную стадию зацветания:

День 16 -20.06.2013 Grotte de Choranche — Понт-ан-Руйан — Сент-Антуан-л’Аббеи

Пещера Choranche — просто удивительная. Удивительные сталактиты, удивительные обитаемые озера. Но самым удивительным явилось для нас отсутствие каких-либо ограничений для посетителей. Ни тебе сеток и веревок, ни табличек с угрожающими надписями… Все, вроде, можно пощупать, потрогать, но почему-то пещера от этого не страдает. Не знаю, то ли никто ничего не трогает, то ли руки перед этим моют тщательно, но пещера стоит как новенькая и все кальциевые образования в ней выглядят идеально здоровыми…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А еще в пещере живет вот такая живность — европейский протей — с отсутствующими органами зрения и абсолютно лишенный пигментации кожи.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Городок Понт-ан-Руйан оказался внеплановой точкой нашего маршрута — просто остановка на обед. Кстати, время близилось к 16.00, а потому кормить нас никто не собирался, о чем нам честно сообщили в кафе, но мы были о-о-очень голодными, а потому очень настойчивыми и после торжественного нашего обещания умереть прямо у них на пороге, нам обещали добыть что-нибудь съестное. Предложили, кстати, на выбор — рыбу из местной реки или утку с соседнего подворья… И отправились их ловить… А мы пошли созерцать окрестности…

Что сказать? Восторг!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Ночевали мы в местечке с названием Аббатство Святого Антония. Я буквально намедни прочла отзыв о нем. Говорят, захолустье… В общем, захолустье и есть, конечно, но до чего же красивое! Улочки, домики — все такое ненастоящее, словно перенесено сюда из прошлого… И такое прекрасное! А само аббатство с его центральным двориком, церковью и липовой аллеей! Просто чудесно!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 17 — 21.06.2013

Palais idéal du facteur Cheval — Оранж — Pont du Gard — Saint-Guilhem-le-Désert

Про Идеальный Дворец почтальона Шеваля можно писать романы. История этого человека и его творения настолько прекрасна и трогательна… На мой взгляд, это совершенно уникальное сооружение. Оно может нравиться или не нравиться, но не удивляться этому нельзя! Я, признаюсь, увидела не вполне то, что ожидала, но чувства мои и эмоции не изменились, потому что это все-таки чудо!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Оранж и Понт-дю-Гар. И снова признаюсь — я не люблю руины, не люблю развалины, черепки и осколки. Воображение у меня богатое, но ленивое. Не желает, глядя на наконечник копья рисовать эпические картины прошедших баталий. Максимум на что соглашается — дорисовать к наконечнику копье целиком, по своему разумению. Но, согласитесь, одного копья для ощущения благоговейного восторга как-то маловато. Может, поэтому мне так понравились Оранж и Понт-дю-Гар. Они показались мне абсолютно живыми, дышащими. И античный театр, и триумфальная арка, а про мост и говорить нечего… Когда я смотрела на них или касалась, возникало ощущения тепла от прикосновений того, кто жил здесь два тысячелетия назад. Вот представьте, а вдруг на моем месте стоял Юлий Цезарь. Да бог с ним, с Цезарем. Пусть это был какой угодно Юлий или Юлия… Но понимаете, они смотрели именно на эту арку и видели ее, возможно, такой, какой вижу сегодня я. А если войти под эти своды, то границы реальности словно стираются… Как будто находишься в машине времени. Можно выглянуть и увидеть людей в странных одеждах, даже услышать их голоса. А прогуливаясь по мосту, один из них, возможно, на минуту задумался, кто будет идти по его следам через две тысячи лет? Так ведь это же я! Я!

В Оранже и на Понт-дю-Гар я ненадолго получила возможность смотреть вокруг чужими глазами… Вот что вызывает у меня душевный трепет!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Ближе к вечеру, добрались мы до места нашего ночлега — деревеньки или городка Сен Гийем ле Дезер, выросшей вокруг аббатства Святого Гийома Желонского.

Для чего повешены ножи — не знаю.

Наша гостиница

День 16 — 22.06.2013 Saint-Guilhem-le-Désert — Pont du Diable

Этот день мы решили целиком посвятить отдыху — никаких переездов, только расслабление…

Сначала отправились погулять по деревне. Непередаваемая живопись — горы, среди них — старинный полуразрушенный замок, речушка, в речушке — форель. Домики вписаны в окружающий ландшафт просто идеально…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А еще есть водопад. Надо отметить, что такого мохнатого водопада я еще не видела…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А затем мы отправились к ущелью реки Эро на мост Дьявола — купаться, нырять, кувыркаться… Добирались до него на рейсовом автобусе, совершенно бесплатно. Обратный путь — таким же образом. Скажу только, что их местечковый рейсовый транспорт ходит каждые 30 минут и представляет собой большой, мягкий и максимально комфортабельный автобус.

Ущелье рядом с мостом — очень живописное место. Бесконечно голубое небо и голубая река в узкой теснине между белыми скалами. Река очень глубокая, а потому весьма популярным развлечением здесь считаются прыжки в воду с этих самых скал, причем высота, с которой совершаются прыжки, варьируется от нескольких сантиметров до беспредела. По крайней мере, мы наблюдали полеты метров с пятнадцати, наверное…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Мы тоже немного попрыгали, правда, не так отважно, но все-таки было, чем гордиться! Вода ледяная, так что потом мы просто лежали на горячих камнях и отогревали свои заиндевевшие тушки.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 17 — 23.06.2013 парк AKROBRANCH d’Orlu — Барселона (Испания)

Парк Акробранч — это веревочный парк, особенность которого состоит в его местонахождении. Он расположен в потрясающе красивом месте — в лесу, на склоне горы, над горной рекой, среди волчьего заповедника…

Возможно, нам повезло с погодой, поскольку мы приехали в Акробранч, когда моросил легкий дождик, небо было затянуто тучами, и тучи эти висели прямо на окружающих склонах. Вероятно, где-то в горах прошел душевный ливень, и река, в общем-то не самая широкая и глубокая, превратилась в бурлящий, кипящий поток, абсолютно дикий и устрашающий. Поверьте, окружающий пейзаж и мрачноватая погода добавили адреналина нашему приключению.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

о все закончилось благополучно, и мы двинулись на Барселону.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 18–19 — 24–25.06.2013 Барселона

Про Барселону рассказывать можно бесконечно, а потому не стоит вовсе. Поскольку краткость в этом случае не вполне уместна, а я и так превысила все допустимые лимиты. Так что я просто поблагодарю всех, кто сумеет дочитать мой рассказ до этого места за стойкость и терпение и скажу, что двух дней, чтобы увидеть все, что я запланировала посмотреть, катастрофически мало…

Мы побывали в Саграда Фамилиа, доме Бальо, во дворце Каталонской музыки. Билеты покупались через интернет. А во дворец Гуэль мы купили билеты на месте, без всякой очереди. Все остальное было осмотрено совершенно бесплатно, или почти бесплатно…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Фрагмент моей личной дороги модернизма, которую идущие так и не осилили… Дом теней (Umbracle), проект которого разработал архитектор Josep Fontserè i Mestre и построил Josep Amargós

Дворец Каталонской музыки, архитектор Луис Доменек-и-Монтанер — невероятно красивое здание как снаружи, так и внутри…

Дворец Гуэль.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Фрагмент потолка в одной из комнат:

Саграда Фамилиа

Научный музей CosmoCaixa

Парк — лабиринт Орта

Просто красивые домики — ресторан и посольства:

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 20–21 — 26–27.06.2013 Парк аттракционов Порт Авентура

Это прекрасный парк развлечений. За десять лет прошедших с момента моего последнего посещения в парке появились сногсшибательные аттракционы — Шамбала, Фуриус Бако, Хуракан Кондор и бог его знает, что еще… Вот уж на этот раз за два дня мы накатались до одури. Жили мы в парковом отеле Lucy’s Mansion, основанный на истории вполне реальной Люси Каллахан, владелицы золотых рудников в Соединенных Штатах. Особенно приятным было то, что за какую-то совсем небольшую доплату мы получили нехитрые браслетики, которые позволили нам игнорировать часовые очереди на каждый из аттракционов и получать настоящее наслаждение от посещения парка. То есть, мы демонстрировали служащим свои браслеты и без остановки топали на аттракцион… Иногда, правда, образовывались очереди для тех, кто вне очереди, но все равно, максимальное время ожидания сводилось к пяти-десяти минутам, в то время как остальные посетители томились на жаре, в очередях часами…

Улица на территории отельного комплекса Gold River, к которому относился и наш домик. А кактусы и суккуленты, между прочим, настоящие…

Наш великолепный отель

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А среди буйной растительности стадами бегают зайцы

День 22 — 28.06.2013 Буддистский монастырь Sakya Tashi Ling — Каркассон (Франция)

Еще дома я решила, что познакомиться с укладом жизни тибетских монахов было бы очень занимательно, тем более что они уже и не в Тибете даже, а рядом — просто рукой подать. И раз уж мы собираемся забраться так далеко от дома, то почему бы не постараться объять необъятное? Сказано, — сделано! Но кто же мог предположить, что дорога к монастырю окажется таким нелегким испытанием наших нервов? А все дело в том, что когда едешь на автомобиле по трассе, топливо расходуется как-то медле-е-енно, особенно у нашей дизельной машинки. А тут вдруг навигатор велел нам свернуть в гору, да такую, что голова закружилась… Дорога узкая, извилистая, уклон на грани катастрофы. В лобовое стекло вижу только асфальт. Мотор на первой скорости воет, на второй — не тянет, муж кричит -«газу, газу»… Словом, адреналина — по самое не балуйся… Слава богу, что спустя километра два, уклон уменьшился, но все равно, не расслабишься… И так мы ползли довольно долго, пока не взгромоздились на приличную высоту. Стало чуть полегче, и тут я взглянула на датчик топлива. Лучше бы не глядела. Это внизу, на автобане у меня было 160 км в запасе, а теперь услужливый бортовой компьютер так ненавязчиво пишет, что топлива хватит еще на 7 км, а дорога впереди — дика и пустынна, на сколько хватает глаз… И мне тут же нарисовались веселые картинки, как мы с детьми и канистрами топаем сто пятьсот километров вниз, до ближайшей заправки, а потом, очевидно, на следующий день, начинаем топать вверх. А маршрут наш, напомню, расписан по минутам… В общем, на честном слове и на одном крыле, мы добрались-таки до монастыря… Компьютер, собака, постоял, подумал и выдал — еще 100 км проедете, как нечего делать… Ну, доехали… А монастырь оказался в пятницу ЗАКРЫТЫМ!

Походили вокруг, позвенели в колокольчики… Место-то и правда чудесное! Приветливые работники предложили нам приехать завтра! Мы вежливо отказались…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А потом мы спустились к морю, передохнули, заправились и отправились в Каркассон. Это город и крепость в одном флаконе. Окружен двойными стенами, за которыми жизнь кипит. Очень достойное посещения место. Первый город, где был применен церковный суд. Теперь здесь расположен музей инквизиции. Безусловно, Каркассон стоит того, чтобы провести в нем больше, чем полдня.

Немного креатива…

День 23 — 29.06.2013 Gouffre de Padirac — Рокамадур

Пропасть Падирак — это еще одна пещера с довольно большим подземным озером и подземной рекой. Необычность ее в том, что среди ровной поверхности земли разверста бездна, уходящая куда-то в недра планеты…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

В пещере нас покатали на лодочке по озеру. Вода в озере прозрачная и очень холодная. А на выходе мы купили фотографию, на которой оказался увековечен этот замечательный момент нашей жизни.

Ночевали мы в Рокамадуре, который входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции. Собственно, мы посетили во время этой поездки много деревень из этой ассоциации. И надо сказать, что все они были прекрасны. По-разному, но безусловно… Рокамадур не разочаровал, не подвел, не обманул наши ожидания, а скорее, наоборот. Чудное место, просто чудное! Мы с удовольствием погуляли по его улочкам, полюбовались достопримечательностями, попробовали в местных ресторанчиках замечательное фуа-гра (да простят меня защитники животных), а вечером, как стемнело, покатались на паровозике чух-чух и обозрели городок с противоположной стороны долины. Очень впечатляюще зрелище…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 24 — 30.06.2013 Парк обезьян La Vallée des Singes — парк-отель Parc floral de la Belle

Парк Долина Обезьян представляет собой подобие заповедника, где в максимально вольготных условиях проживают около 30 видов обезьян и 3 вида лемуров. Обезьянки милы, некоторых из них можно потискать, хотя сотрудники парка этого не приветствуют. А лемуры вообще котята. Только я почему-то не заметила, чтобы французы сделали хоть одну попытку до них дотронуться. То есть, нельзя — значит, нельзя… Вот это воспитание! Ну, а мы не могли себе отказать! Надо отдать должное французам, на нас они смотрели с любопытством и без осуждения. С удовольствием фотографировали наших детишек в обнимку с обезьянками.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А этот лемуреныш ходил почему-то за мной хвостом, всячески приглашая его погладить, и принимал различные умильные позы…

Те, кого нельзя безнаказанно тискать, отгорожены рвом с водой.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Попадались ну, очень забавные экземпляры. Вот эта капуцинка, например, отобрала у нас план парка и попыталась его съесть…

Были и такие, довольно крупные обезьяны, которые назывались маготами, и доступ к которым никак не ограничивался вообще… Однако, посмотрев как они непринужденно, с полкуся разгрызают грецкие орехи, мы решили от дружеских объятий воздержаться и ограничились простым созерцанием.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

После обезьяньего парка мы отправились во флористский парк — Parc floral de la Belle. Собственно, как ботанический сад этот парк нам не был известен. Просто в нем, в дикой лесной его части находился нами забронированный отель на дереве. Об этом отеле я расскажу подробнее, потому что наша ночевка оказалось потрясающе интересным мероприятием! Во-первых, выяснилось, что отель вообще и наш домик с поэтичным названием «Шимпанзе» в частности, находится довольно далеко среди леса, причем не вполне цивилизованного леса. То есть, в лесу, кроме нас, обитает много всего живого… И не обязательно двуногого… Во-вторых, в домиках отсутствует электричество и прочие удобства. На рецепции нам выдали рюкзак с постельным бельем, фонариками, свечами и спичками, а также с некоторым количеством полиэтиленовых пакетов. Одни из этих пакетов предназначались для мусора, другие… Словом, в домике был унитаз, но с пакетом, а рядом располагался ящичек с песком… В общем, все понятно… Нам объяснили, что мешки с мусором и с прочим по утру следует оставить внизу, под деревом, где их найдут уборщики. Там же, на рецепции, нам выдали ключи от домика и ключи от центрального здания, вернее, от одной его двери, где находились душевые, буде нам захочется совершить омовения на сон грядущий… На этом с нами попрощались, вручили номер телефона, по которому можно было вызвать службу спасения в случае чего, и все служащие разъехались по домам. То есть, вообще все. Мы остались в одиночестве, поскольку других постояльцев в этот день и ночь я не приметила.

Была еще одна засада, о которой мы как-то запамятовали под бременем впечатлений… Было воскресенье, и ни один магазин, ни одно кафе в близлежащем городке не работали. Ресторана в отеле тоже предусмотрено не было. Словом, мы попали… К счастью, молодой человек на рецепции подсказал нам, что есть такой чудо-агрегат неподалеку — автомат по приготовлению пиццы и даже показал нам дорогу. Так что, по счастливой случайности, и благодаря техническому прогрессу, с голоду мы в этот раз не умерли.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

После ужина сидели, играли в Уно, наслаждались тишиной, покоем и единением с природой… Блаженные ощущения…

А перед сном мы пошли мыться в душ.

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Вообще, вечер в лесу, на дереве, при свечах — это очень романтично… А ночевка… Немного страшновато — вокруг столько непривычных, таинственных звуков и шорохов, но в уютной, теплой, чистой постели, на свежем воздухе, так быстро засыпается и так сладко спится… Зато утро — оно по-настоящему доброе… А в корзинке, привязанной к веревке с карабином, опущенной вниз, ждет замечательный завтрак — свежайшие круассаны, булочки, сыр, джем и два термоса — с кофе и горячим шоколадом… Честное слово, эта ночевка была самой запоминающейся и, едва ли не самой лучшей за всю нашу поездку…

День 25 — 01.07.2013 Парк Futuroscope

Если вы любите кино в разнообразных его проявлениях, а также всевозможные футуристические прибамбасы, то вам, безусловно, необходимо побывать в Футуроскопе. Это действительно, рай для киноманов. Чего здесь только нет. Кино 3D, 4D, 5D и, возможно, больше… Экраны вокруг зрителей, на потолке, под ногами… Картинка то убегает на стену, то возвращается обратно на экран. А какая архитектура этого парка…

И, конечно, вечернее шоу… Невероятно красиво!

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Аэродинамическая труба с регулируемой скоростью потока воздуха:

Вечернее представление

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

День 26–27 — 02–03.07.2013 Тематический парк Puy du fou

Это был конечный пункт нашего маршрута. Нас переполняли впечатления. Казалось, удивляться и восторгаться уже не осталось сил… Но ведь нет! И удивлялись, и восторгались — как в первый день путешествия. Это парк, который выделяется среди всех остальных. Здесь нет головокружительных аттракционов, как в Гардалэнде или в ПортАвентуре, нет удивительных визуальных эффектов, как в Футуроскопе, зато есть много потрясающе красивых, динамичных костюмированных спектаклей на тему мировой истории. Здесь вам и римский театр с гладиаторскими боями и гонками на колесницах, и нападение викингов на средневековую деревеньку с всплывающим из-под воды дракаром, причем всплывающим вместе с викингами. Во время спектакля все рушится, взрывается и горит, скачут всадники, на римской арене бегают львы и христиане. Представлений много, и каждое из них поражает размахом действа! Мушкетеры Ришелье, например, скачут на кониках под струями фонтанов, а меду фонтанами, тем временем, испанские девушки танцуют фламенко — в воде, босиком! А уж шоу с хищными птицами, это вообще нечто крышесносящее, особенно, когда весь этот сонм птиц, больших и малых, имеющихся в наличии в парке, начинает хаотично носиться прямо над головами зрителей, это, скажу я вам, впечатляет и потрясает! А до кучи, в небе еще летает мотодельтаплан в сопровождении, как мне показалось, гусей!

Территория парка огромна, он весь поделен на различные тематические зоны. Есть средневековые деревушки, где работают народные умельцы — пекари, кузнецы, резчики по дереву. Есть очень красивый розарий, есть детские зоны, где скульптуры рассказывают сказки и поучительные истории, есть даже небольшой лабиринт, в котором установлены фигурки разных зверушек. И эти зверушки плюются водой в доверчивых посетителей.

И прекрасные, завораживающие вечерние спектакли…

Чмоки-чмоки…

Вечерний спектакль — Les Orgues de Feu

Жили мы снова в парковом отеле Îles de Clovis

День 28 — 04.07.2013 Альсфельд (Германия)

Еще один совершенно незапланированный пункт на нашем маршруте. Выбирался по территориальному признаку, как промежуточная остановка по дороге домой. А оказалось, что город просто волшебный! К тому же, мы гуляли по нему с сумерек до темноты, и в эти часы он показался нам просто сказочным…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

На следующий день городок выглядел очень свежим и нарядным, очень милым, но пропало вчерашнее очарование загадочности…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

А на ратушной площади случился базарный день…

Когда душе хотелось чуда. Автопутешествие по Европе

Мы, конечно, прикупили всяких вкусностей, и поехали домой… Уже без сюрпризов…