Турист believixx
был 16 июля 2014 1:46

Монако, Ментон, Ницца + 21 город — Франция Июнь 2012

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Алиса. Мне 12 лет. Я люблю путешествовать семьёй и открывать для себя, что-то новое. Вот и сейчас эти летние каникулы я хочу провести достойно и с максимальной выгодой, как финансовой, так и культурной. И задача эта не из лёгких, т. к. в этом году мы выбрали Францию и её территорию.

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Еще до начала вояжа было решено путешествовать на машине, т. к. практика последних лет доказала, что если путешествующих более двух человек, то машина выгодна однозначно! Исходя из той же практики решили, проезжать в день не более 200–300 км. Это позволит прочувствовать увиденное.

ПАРК ФРАНС-МИНИАТЮР

Еще до идеи написания данного изыскания я посетила один из самых популярных тематических парков расположенных в пригороде Парижа. Его название «France miniature» (Франция в миниатюре). Таким образом, наша семья поняла, что из достопримечательностей необходимо посетить в первую очередь, а что в другой жизни.

1 ДЕНЬ (МОСКВА — НИЦЦА):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Вылет из Москвы в Ниццу. Размещение в гостинице. Отель расположен недалеко от пляжа и аэропорта. На протяжении дня получение забронированной машины. Так как наша семья малогабаритная, то мы берем не самую дешёвую, но простую экономную 4–5 дверную машину. Бронируем заранее!

NB! Машину можно забрать и сразу по прибытию прямо в аэропорту. Как правило, это зависит от часа прилёта в Ниццу и от авиакомпании. Например: если Вы летите Аэрофлотом, то у них есть утренний рейс на 13:10 (по местному). И для желающих преодолевать 960 км до Парижа (примерно 10 часов без остановок на машине), можно пользоваться такой возможностью, тем самым экономя на ночи в гостинице. Но с другой стороны «Аэрофлот» летом — это две цены Алиталии, Люфтхансы или той же Свисс. И, например, прилетев на день раньше в Ниццу Вы экономите деньги на билетах, а вдобавок бонусом за это отдых на пляже и прогулка по вечерне-ночной Ницце! Другой вариант — это сразу махнуть в сторону Парижа, но остановится на ночлег, где-нибудь в Лионе или Виши. Это зависит, что Вы предпочтёте. Вечерний пляж в Ницце или культурные ценности в Лионе, или лечебная водичка в Вишах.

2 ДЕНЬ (ВИШИ — ДИСНЕЙЛЕНД):

Виши: отдых, достойный королей!

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Примерно в 7:00 выезд в Париж с прогулкой в Виши.

До Виши 630 км, до Парижа от Виши 370. Задача проехать все это расстояние за первый день пути и за 10 часов. В Виши заезд на источники и снятие проб. На «растерзание» не более 2 часов. При себе желательно иметь 5 литровую тару и/или кружку для минеральной воды. Вода в открытых источниках бесплатная! Посещаем родник Celestins (тот, что в бутылках в магазинах) и «городскую здравницу». В последней присутствуют врачи, которые за некоторую символическую плату (7–20 евро) после мини исследования и опроса о ваших болезнях дадут рекомендации, о том какую водичку и из какого крана Вам нужно пить. Эта вода сильно отличается от «столовой» воды Челестин, т. к. она реально на вкус как химический реактив.

Европейский Диснейленд

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Вообще посещения парков Диснейленда (особенно летом) лучше производить только не в выходные дни и желательно после обеда. Это связано, на мой взгляд, с тем, что очень много малышей 2–7 лет просто выходит из парка. Именно поэтому некоторые совсем детские аттракционы закрываются. Но это не означает, что активно «оторваться» тут негде. Тут и «дом Привидений», вагонетки «Гром горы», русские горки «из пушки на луну» и «Аэросмит», падающий в четвёртое измерение лифт и многие другие.

Все аттракционы в парке бесплатны и их можно посещать до потери пульса. Главное соблюдать рекомендации по росту, состоянию здоровья и беременности. Далеко за полночь «мертвецки» возвращаемся в отель.

NB! Билеты или точнее годовые паспорта лучше оплачивать заранее. Это сэкономит время на кассы. Входим по заранее распечатанным билетам, далее внутри парка в бюро (офисе), справа метрах в 100 от центрального замка, минут за 15–20 делаем фото, отвечаем на нехитрые вопросы … и становимся обладателями годовых паспортов, а не билетиков на 1–3 дня. Если Вы не фанат Диснея, и случайно попали на этот праздник жизни, то можно купить простые билеты на 1–2 дня на один или два парка прямо в кассах или онлайн и не тратить время на «фотографирования».

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Оптимальное количество дней в Диснейленде — это три дня минимум. Так советует руководство Диснея, чтобы успеть посетить два парка, все мероприятия, выступления и аттракционы в них. Стоит это удовольствие на три дня около 130 евро на взрослого. И чуть дешевле на подростков. Я же советую приобретать годовой паспорт «Fransilien» (что на русский лад звучит примерно как Французишка). В последнее время они его переименовали в «Классический». Это типа годового «проездного билета». Он действует 275 любых дней в году и стоит 99 евро, но у него есть ограничение. По нему нельзя войти на следующий день после вашего самого первого посещения. По сути, на следующий день после оформления этого паспорта. И закрыт вход во все выходные дни и праздники. Помните об этом! Если есть машина, то одному взрослому из группы лучше приобретать годовой паспорт Фэнтези, он зелёного цвета. Стоит около 135 евро. Ограничений на следующий день нет. И он даёт возможность посещать парк 335 дней в году, плюс включена бесплатная парковка (она около 15 евро за сутки) и моментальная 10% скидка на все товары в магазинах Диснейленда. Есть еще и паспорт Дрим. Он ещё кучерявей, чем Фэнтези. Он действует все 365 дней в году! И его крутизна распространяется на бары, рестораны, магазины, ну и на возможность парковки ближе (очень относительно) к центральному входу в парк. Правда в нынешний год то ли из-за кризиса, то ли из-за 20 летней годовщины парка, но цены поднялись почти на 25%. И это, конечно, не меняет сути. Цены поднялись и на обычные билеты также. Кстати, все билеты в парк, это впрочем, касается и любых других парков и музеев в Европе, можно приобрести через интернет с помощью пластиковой карты. Достаточно будет только распечатать билет со штрих кодом и потом поднести его к сканеру при входе. А также в Европе в настоящее время стали больше практиковать новый так называемый 2D код, который можно сохранить в своём гаджете. И при входе нужно будет подносить к сканеру не распечатанный лист, а только экран с фотографией данного дата кода.

Тем, кто приезжает в Диснейленд в первый и последний раз можно посоветовать проживать в гостиничном комплексе самого парка, но это обойдётся им от 200 евро за ночь. Ну, а те, кто приезжает в парк на машине, то актуальнее искать приемлемые цены в других гостиницах.

3 ДЕНЬ (ПАРИЖ):

Нас ждёт париж, …но мы туда не едем, надолго!

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

4 ДЕНЬ (ФОНТЕНБЛО):

Расстояние ~72 км. Прекрасный дворец и парковый ансамбль познакомит Вас с королевской Францией. Проживание в той же гостинице.

5 ДЕНЬ (ВЕРСАЛЬ):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Расстояние ~64 км. Прекрасный дворец и парковый ансамбль познакомит Вас с королевской Францией. 14 июля каждого года, в день Независимости Франции, вход в парк только в белых парадных одеждах с возможностью откушать на траве. Относительно недалеко в том же направлении в 16 км есть парк Франс миниатюр. Входной билет 12–20 евро. Проживание в той же гостинице.

6 ДЕНЬ (РЕНН, ГОРА СЕН МИШЕЛЬ):

Ренн — город кельтов

Рано утром выезжаем в сторону Нормандии и Бретани. После 366 км дороги (~3 часа 45 мин) нас ждёт Ренн. Осмотр достопримечательностей. Спуск в метро.

Мон Сен Мишель — гора в океане

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Через час выдвигаемся в направлении Мон-Сен-Мишель. Расстояние около 90 км (>1 часа езды от Ренна). Место это особое, т. к. оно находится на острове в океане, где ежедневные приливы и отливы. К вечеру возвращаемся в ту же гостиницу.

7 ДЕНЬ (ПАРИЖ, DISNEYLAND):

«Дамам цветы — детям мороженое!» Каждый выбирает свой график по растерзанию Парижа и Парижских окрестностей. Для любителей активно отдыхать недалеко от аэропорта Шарль де Голя (автодорога A1) есть парк Астерикс. Я это называю Диснейленд для тинов и их предков. В нём все аттракционы более «суровые» и время на «расправу» с посетителями на каждом отводят раза в два-три больше. На многие желание «повторить» рассасывается. Проживание в той же гостинице.

Подводя итог первых семи дней можно сказать следующее. Первый день мы почти полностью потратили на переезд, т. е. около 10 часов. Проехали более тысячи километров, израсходовав 70 евро на бензин и 65 на платную дорогу. Последующие дни были бурными. Тут и гора в океане с приливами и отливами. И Париж с Марсовым полем. И резиденции королей и их особ вперемешку с Диснеевскими аттракционами. Эмоции потрясающие. 100 процентный позитив, несмотря на заставший нас дождь в Фонтенбло и сильный ветер в начале дня в Сен Мишеле.

8 ДЕНЬ (ОРЛЕАН, ЗАМКИ ДОЛИНЫ ЛУАРЫ):

Орлеан — «между небом и Луарой»

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Переезд в сторону Орлеана ~155 км. Начало осмотра «первой десятки» самых посещаемых замков вблизи Тура. Едем национальной дорогой.

Общее расчётное время проезда по «десятке» по навигатору 215 км или 4 часа 46 минут. На приложении цифрами указаны замки по их значимости или точнее посещаемости. Мы же решили их проехать по принципу последовательности дороги. Будьте внимательны со временем, т. к. можно не успеть в точку G (замок Шенонсо). Связано это с тем, что зАмок закрывается на замОк, а охрана уже 18:30 не пускает посетителей! Кстати посещение почти во всех замках закрывается в 19:00. У них тоже свои профсоюзы. Поэтому с семи вечера свободное время на осмотр лесопарков местности и самого Тура. Гостиница под Туром.

И так начинаем наше путешествие по самым посещаемым замкам Долины Луары: Шамбор, Амбуаз, Азе-лё-Ридо, Блуа, Вилландри, Ланжэ, Шомон-на-Луаре, Юссе и Шинон.

9 ДЕНЬ (ЗАМКИ ДОЛИНЫ ЛУАРЫ, ПАРК ФУТУРОСКОП):

Начало дня — продолжение осмотра первой десятки самых посещаемых замков расположенных около Анжэ.

В 16:00 Переезд в сторону Пуатье и Парка Футуроскоп. 89 км пути, т. е. один час и пять минут времени на машине. Отель в пригороде Пуатье, в 500 метрах от парка Футуроскоп.

Пуатье — парк виртуальных развлечений

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

NB! В парке практикуются билеты «второй половины дня» и стоят они раза в два с половиной дешевле. Связано это с тем, что некоторые павильоны просто закрываются уже в 19:00. Но, тем не менее, общее представление о парке и его развлечениях можно получить, и даже посетить «бегом» почти половину не закрывшихся.

10 ДЕНЬ (МОРСКАЯ ШАРАНТА И ЕЁ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ):

Выезд в 8 утра. Готовим фото и видео камеры. Замечено, что только тут вдоль дороги можно увидеть красивых орлов, гордо восседающих на столбиках автотрассы и достаточно много аистов, которые вьют свои гнёзда прямо на высоковольтных линиях электропередач. Далее осмотр портовых городов Ля Рошель (от Пуатье ~146 км — 1 час 42 мин) и Рошфор (через ~33 мин). Эти места славятся выращиванием мидий и устриц. По дороге наблюдаем большое количество болотистых заводей и водоёмов. Посещение острова Олерон в Атлантике, фотографирование на фоне форта Бояр (через ~55 мин). Увидев форт, впервые омыв свои ноги в Атлантическом океане, и загадав желания, мы решили пересечь весь остров, это около 50 км!… и подъехать на самую крайнюю его часть, там, где стоит большая фара (так по-французски звучит маяк — от ред.) (около ~30 мин). Только в этом месте были нами обнаружены плантации артишока.

Мы на родине коньяка, в Шаранте

Следующую часть пути мы решили опробовать разницу между платными (т. е. государственными) и национальными бесплатными дорогами. При первом впечатлении выяснилось, что разницы в покрытии почти нет. Не считая того, что скорость тут 110 максимум, а иногда 90 или 50… и дорога проходит через города и сёла, где достаточно светофоров и пробок. Однако не будем о грустном. После 17:00 переезд в Коньяк и вдыхание его «паров» (107 км, ~ 2 часа). Размещение в гостинице между Коньяком и Бордо в городке Ля Куронн.

11 ДЕНЬ: (ПРОГУЛКА ПО АНТИКВАРНЫМ МЕСТАМ — БОРДО):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Осмотр местных достопримечательностей под Бордо. Посещение местных антикварных магазинов и лавочек, античных бутиков и рынков. Приобретение памятных сувениров 19–20 века. По пути осмотр достопримечательностей, частных винных владений, замков и виноградников. К вечеру переезд и размещение в отеле в Бордо.

12 ДЕНЬ (БОРДО — БИАРРИЦ):

Биарриц — курорт Акитании

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Первая половина дня осмотр Бордо без проб вина. Вторая — переезд до Biarritz 206 км (около 2 часов 11 мин). Расчётное время прибытия к 19 часам. Прогулка по берегу Атлантики, принятие процедур талассотерапии и купание. Размещение в гостинице недалеко от пляжа.

13 ДЕНЬ (БИАРРИЦ — ТУЛУЗА):

Утром купание и СПА процедуры. Осмотр достопримечательностей Биаррица. Хочется отметить, что климат тут очень переменчив. Вечером первого дня было солнце. На следующее утро неожиданный дождь… и в середине дня также неожиданно солнце. Запах морской соли очень хорошо ощущается при нахождении в близости от океана. Говорят, что пары океанической воды насыщены морскими аэроионами и содержат тут на 99% все необходимые для человека минеральные соли.

Во второй половине выезд к Тулузе и отдых в гостинице. Расстояние около 312 км. Расчётное время в пути 3 часа 15 минут. По пути осмотр достопримечательностей.

14 ДЕНЬ (ТУЛУЗА — МОНПЕЛЬЕ):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Осмотр «розового города». Остановка в интересных местах. К пяти часам вечера выдвигаемся в сторону Монпелье. Дорога около 245 км (2 часа 30 мин). Заселяемся в номера. Далее до вечера едем купаться в чудное местечко на берегу Средиземного моря Палава-лё-Фло.

NB! Пляжи тут преимущественно песчаные. И достаточно мелководные. На дне можно найти своеобразные остатки ракушек. Где-то в заливе, разгуливая по колено в воде, папа пару раз специально наступал на что-то скользкое в песке. Оказалось, он наступал на электрического ската. Уже потом он вычитал, что это «баловство» могло бы плохо для него закончиться, т. к. скат убивает свою рыбу импульсом тока в 30 Ампер, а для человека смертелен ток всего в 100 МИЛЛИампер! Но видимо скат грелся на пляже, и не расположен был к охоте. Поэтому папа успел лишь запечатлеть на подводную камеру его «бегство».

15 ДЕНЬ (НИМ, АВИНЬОН, НИЦЦА):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Выезд, как и в предыдущие дни в 10 утра. Конечный путь опять Ницца. Расстояние около 327 км и время на дорогу около 3 часов 23 минут. Это означает, что у нас есть более восьми часов на осмотр всех достопримечательностей по пути в Ниццу. В зависимости от пожеланий можно посетить почти все, если сильно не останавливаться в каждом. В Ниме «щёлкнуться» на фоне Колизея, в Юз с падающей прародительницей Пизанской башни, в Пон-дю-Гар на фоне римского моста (стоимость 7 евро на человека), и увидеть стены древнего Авиньона. Это будет неким проездом по итальянской Франции. Далее Марсель, Экс с его лучшими французскими винами и богемный Сен-Тропе, ну и конечно фестивальные Канны.

NB! На Марсель желательно отводить хотя бы полдня. И из всех достопримечательностей там нужно увидеть лишь собор святой Марии. Он находится на самой горе, в центре города… недалеко от моря. Заезд и парковка есть на самом верху. Они бесплатные! С горы видны потрясающие виды порта, остров Ив с его тюрьмой, да и сам город как на ладони. Посещать лучше в ясную солнечную погоду. Остальные достопримечательности можно рассмотреть и сфотографировать с машины или припарковываясь на короткое время. Не забывайте, что это портовый город. Французы его называют «бандитским» и даже гангстерским. Тут очень много выходцев из Марокко, Туниса, Алжира и других стран дешёвой рабочей силы. Потасовки охранников магазинов с подобными гражданами здесь обычное явление. Одиноким девушкам по городу лучше не прогуливаться даже по дневному Марселю, и особенно по непонятным окраинам. Хотя на вид город очень безобиден. Но не забывайте — это порт и самый большой город Франции. Тут процветает воровство.

В Экс, он далее по маршруту, некоторые винные ценители приезжают надолго. В Сен Тропе, наверное, более дня делать нечего — это маааленькая деревушка. Канны чуть больше, но тоже более одного дня тут нечего смотреть.

Пляжи в Каннах в основном гостиничные, а общественных всего два. Они песчаные, и по размерам с футбольное поле каждый, что не очень то и приятно, если Вы не проживаете в гостинице, а решили приехать так на часок другой. Готовьтесь сидеть с соседями «полотенце в полотенце».

Вечером возвращаемся к месту нашего отправления. Гостиницу выбираем апартаментного типа (т. е. это мини квартира на 17–25 метров) в километре-двух от моря (около 10–15 минут ходьбы). Для горожанина это не расстояние, но зато рядом нет проблем с открытой уличной парковкой. Хотя в отеле есть подземный паркинг за 15 евро в сутки. Иногда апартаменты в летний период не сдаются меньше чем на неделю! Бронирование гостиницы в Ницце, а не в Каннах, например, обусловлено ещё и тем фактом, что тут немного больше выбор гостиниц, и цены раза в два дешевле. Для примера, в Каннах номер в 2х звёздном отеле в январе месяце стоит около 100 евро, летом цена взлетает в два раза. Связано это ещё и с тем, что в Каннах ежемесячно проходят фестивали. Это тусовочно-фестивальное место. Тут и музыкальный фестиваль, и фестиваль продавцов фильмов и музыки, создателей компьютерных игр, медицинского оборудования, известный кинофестиваль и многие другие. Хотя размер Канн, наверное, меньше района Свиблово, и многие Москвичи, называют Канны в шутку деревушкой.

16 ДЕНЬ (НИЦЦА):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Отдых на Средиземноморском побережье. Осмотр древнего города на горе. Посещение портовой части. Вечером прогулка по центральным площадям и улицам Массена. Приобретение подарков и сувениров. Посещение старой торгово-ресторанной улицы. Прогулки по вечерней Английской набережной.

17 ДЕНЬ (СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ГОРОДА: КАНЬ-СЮР-МЭР И СЕН-ПОЛЬ):

Осмотр достопримечательностей близлежащих городов. Отдых на Средиземноморском побережье вблизи Антиб. По желанию прогулка на визио бюле, корабле с прозрачным дно, по заливу и полуострову миллиардеров. Отходит от Жуан-лё-Пан (Антиб) почти каждые полтора часа (~7–13 евро на человека). Проживание в апартаментах в Ницце.

18 ДЕНЬ (ГРАСС — КАННЫ):

Грасс — столица духов

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Посещение фабрики духов Фрагонар. Приобретение «запахов» Франции. Осмотр Канн и отдых на пляже. Фотографирование на красной дорожке. Вечером возвращение и проживание в апартаментах в Ницце.

19 ДЕНЬ (МЕНТОН — МОНАКО):

20 ДЕНЬ (НИЦЦА — МОСКВА):

Увидеть Францию за 20 дней... и не умереть!

Утром до полудня последние «ванные процедуры» на Лазурном берегу. Сдаём машину. Вечерним рейсом в 17:35 вылет из Ниццы в Москву.

ЭПИЛОГ:

Наше путешествие длилось — 20 дней (19 ночей). За время путешествия мы проехали около 4500 км. На платные дороги потрачено 127 евро. Истрачено дизеля около 280 литров на сумму 358 евро. Билеты в Диснейленд — 337 евро. Надо заметить, что если б нас было четверо, то итоговая сумма тура увеличилась не значительно бы.

Подытожив, мы поняли, что выражение «увидеть Париж и умереть» не для нас. За двадцать дней жизни мы увидели столько информации, что жизнь только… начинается!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Круиз, Автопутешествия